- Чем больше комфорта чувствуешь при езде, тем меньше ощущается скорость. Почему к скорости привыкаешь незаметно? Разбираемся
- Можно ли ездить слишком медленно по ПДД?
- Что говорят ПДД?
- Какой штраф за медленное вождение?
- Важное замечание!
- Какая скорость считается слишком медленной?
- Скорость автомобилей не чувствуется
Чем больше комфорта чувствуешь при езде, тем меньше ощущается скорость. Почему к скорости привыкаешь незаметно? Разбираемся
Скорость является главной составляющей при выборе телефона, разгон до сотни фиксируется секундами, а два плюс два равно четыре.
Конечно, я капитан очевидность, но хочу подчеркнуть особенно пункт про скорость перемещения.
Особенно сегодня, проехав по трассе, давно там не ездил, ощущения фиксируются максимально четко.
Так же делал и я, заказывая такси до дома, на тот момент был без транспорта собственного.
Сев на переднее рядом с водителем нашей лады Жигули, я сразу почувствовал хлипкость конструкции подъехавшего аппарата.
И дело не в пафосе, с которым я якобы сел, его не было.
Вопрос именно в комфорте нахождения внутри.
Инстинкт самосохранения стал активироваться сильнее, как только я заметил лихачество водителя и его явно прослеживаемое желание домчать меня до дома в крайне кратчайшие сроки.
Я понимал это, но все же попросил сбавить скорость, так как дождь лил как из ведра, и тормозной путь в связи с этим, надеюсь капитан корабля это понимал, мог быть дольше обычного.
Каково же было мое удивление, когда капитан уже шлюпки, а мы плыли, а не ехали, показал на спидометр, где отображалась цифра 60 км в час.
Скорость не чувствовалась.
Точнее ровно наоборот, она казалась запредельной, безопасностью и не пахло как следствие.
Я, дабы не обидеть владельца подлодки, усмехнулся, озвучив свою иллюзию по поводу скорости.
Я успешно прибыл на конечную точку и позабыл об этом событии.
Через пару дней я мчал на своем Форд Фокусе 3, со 125 лошадками.
Озвучиваю лошадиные, чтобы было точнее передать ощущения.
Ехать предстояло около часа-полутора, а я к слову не сторонник быстрой езды.
Но доехать хотелось быстрее.
Я нажал на педаль — дорога была чистой, трасса позволяла это сделать.
Стрелка была в районе 110 км в час.
На этапе разгона я ощущал как набрал обороты, спустя полчаса езды, я задумался над тем, почему машина едет медленнее.
Посмотрев на спидометр, увидел те же 110 км в час.
Почему же мне казалось, что машина как будто стоит на месте?
Мелькавшие ранее здания и деревянные дома словно замедлились. Автомобиль ехал на той же скорости, 110 км в час, но она не ощущалась.
Я вспомнил тут же про ситуацию с такси, где я явно чувствовал половину этой цифры.
В этом момент проехал Инфинити мимо меня, будто я стоял на одном месте. Чудеса.
Ко мне пришла мысль, что комфорт съедает чувство скорости, а это поглощает чувство безопасности.
Как следствие человек не видит предела и уже не понимает какая цифра под стрелкой даст безопасный исход события на дороге.
Я не экстрасенс, стараюсь мыслить трезво.
Завоевав комфорт в виде дорогих машин, человек достиг совершенства в перемещении себя в пространстве, но в минус своей безопасности.
Набирая обороты, понижаешь безопасность.
Может поэтому черепахи так долго живут?
Я здесь не претендую на философский подтекст, лишь озвучиваю мысли, которые закрались в голову.
Почему доступные автомобили лишены комфорта и безопасности, тогда как более дорогие аналоги лишены лишь второго и то в меньшей степени. И сейчас не идет сравнение богатых и бедных, хочется понять.
Нездоровая тяга к скоростному перемещению рождает новые эпитафии на памятниках с фото.
Был однажды диалог с человеком, который рассказал интересную историю.
Один, поклонник выше названной тяги, был сторонником максимально опасных видов спорта на грани жизни и смерти. И дело в поклонении адреналину — можно было бы так описать данное явление, мол, любит экстрим. Оказалось, в его роду люди умирали мучительной смертью, и он подсознательно искал нечто подобное, просто в другой интерпретации.
Уберем мистику и вернемся к нашим попугаям.
Подытоживая, хочу сказать, что набирая скорость, старайтесь думать о последствиях.
До определенного возраста, вероятно, это может вызывать всплеск в глазах практикующего подобное, чувство превосходства.
Но спустя время начинаешь думать не только о себе и сбавляешь скорость.
Медленно передвигающийся пенсионер на Ниве гораздо безопаснее лихача на БМВ.
P.S. Хочу выразить благодарность своим подписчикам, потому что вижу как вдумчиво пишутся некоторые комментарии.
Мне нравится, что у меня думающие читатели, и я читаю все комментарии, по возможности отвечаю. Критику стараюсь воспринимать достойно, сбавив собственную спесь.
Поэтому подписывайтесь на канал, с меня интересные статьи, с Вас любое мнение За или Против.
Каждое мнение имеет право существовать.
Источник
Можно ли ездить слишком медленно по ПДД?
Слишком медленная скорость движения не запрещена по ПДД, если на то есть достаточное основание, а вот если такового нет, то запрещена. Но всё зависит от того, что понимать под медленной ездой и относительно чего именно она ниже.
Что говорят ПДД?
Итак, в контексте Правил дорожного движения медленная езда проявляется в виде двух манер поведения на дороге:
- непосредственно движение со слишком небольшой скоростью – гораздо медленнее потока,
- слишком резкое снижение скорости при нормальной езде до этого.
Первый вариант по ПДД запрещён только при двух условиях (оба должны быть соблюдены для запрета):
- на это нет объективной необходимости,
- Вы создали такой манерой езды помехи другим участникам движения.
При резком торможении Вы нарушите Правила, если просто резко снизите скорость без причины – создание помех тут не оговорено как условие нарушения.
Такое правило регулирует пункт 10.5 Правил:
- .
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Какой штраф за медленное вождение?
Официально на 2021 год в КоАП нет штрафа или иного рода санкции за медленную езду. То есть нарушение пункта 10.5 по части низкой скорости ненаказуемо. Но исключение составляет 2 варианта развития событий, которые образуют нарушение смежных пунктов ПДД:
- если в результате создания помехи таким образом произошло ДТП, то отвечать водитель будет в гражданском порядке – это не штраф, но возмещение ущерба (покрываемое страховой компанией, если у водителя есть ОСАГО) за причинение вреда имуществу и/или здоровью в результате нарушения ПДД,
- если медленное вождение повлекло причинение вреда здоровью в результате такой аварии, то водителю грозит от штрафа до лишения прав по статье 12.24 Административного кодекса; если смерти, то уже уголовная ответственность.
Также правительством в настоящее время рассматривается введение штрафа 5 000 рублей за опасное вождение, а по ПДД опасное вождение включает в себя как раз резкое торможение перед позади идущим транспортным средством без необходимости.
Важное замечание!
Какая скорость считается слишком медленной?
Чёткого ответа на этот вопрос Вы от ПДД не дождётесь! Правила 2021 года предписывают, что нельзя ездить слишком медленно, но насколько медленно, не определяют.
По букве закона, если разрешённая скорость на данном участке дороги составляет 60 км/ч, Вы едете 59, а автомобиль за Вами – 60 км/ч, то Вы уже нарушаете, так как создаёте тому помеху, а необходимости ехать 59 км/ч у Вас нет.
Но любой вопрос в нашей тематике следует рассматривать с точки зрения практики. А на практике такие дела рассматривает либо инспектор ГИБДД, либо суд (опять же, в контексте причинения нарушением пункта 10.5 вреда здоровью или при гражданском иске при ДТП), которые, согласно КоАП, принимают решение по собственному убеждению на основании объективного исследования всех материалов дела.
Поэтому, каждая ситуация рассматривается индивидуально. Например, если Вы ехали со скоростью 30 км/ч по трассе, где разрешённая скорость – 90, то это может образовать объективную сторону правонарушения. Впрочем, в этом случае любой водитель может сказать, что объективная необходимость ехать медленно у него была: ухудшевшееся состояние, поломка в автомобиле, перебегающее дорогу животное или пешеход, которого не заметила пострадавшая сторона и так далее.
Сложнее дело обстоит с резким торможением без необходимости – здесь доказать необходимость сложнее, но, опять же, можно утверждать все вышеприведённые причины, а доказывать невиновность водитель не обязан по закону.
Источник
Скорость автомобилей не чувствуется
Управляя автомобилем, водитель должен постоянно оценивать обстановку движения, принимать правильное решение и соответствующим образом воздействовать на органы управления автомобилем.
Точность, скорость и надежность этих процессов и действий, а значит, и мастерство вождения автомобиля зависят от личных качеств и навыков водителя. Чтобы хорошо управлять автомобилем, каждый водитель должен знать уровень развития своих качеств, от которых зависит быстрая оценка дорожной обстановки, принятие правильного решения и его своевременное выполнение.
Водителю необходимо зрительно оценивать положение автомобиля на дороге, направление и скорость движения, положение и расстояние до предметов. Важнейший для водителя орган зрения – глаз позволяет различать предметы, их цвет и свойства, определять расстояние до них.
Основным условием зрительного восприятия предмета является выделение его из фона. Такое выделение затрудняется при слабом освещении, одинаковой окраске предмета и фона, ослеплении глаз ярким светом или при въезде с освещенной улицы в темный проезд.
Когда человек смотрит двумя глазами, поля зрения правого и левого глаза совмещаются, и он видит перед собой определенное пространство, ограничиваемое горизонтальным углом зрения (обзорностью) которая составляет около 160—180 °. Объекты, находящиеся близко, в центре поля зрения и на небольшом расстоянии от него, рассматриваются более четко, и человек способен наиболее точно определить размеры, особенности объектов и расстояние до них [1].
Далее на рис. 1 изображено поле зрения водителя в градусах.
Бинокулярное зрение – дает возможность четко видеть предмет и точно определять расстояние до него.
Периферийное зрение – обеспечивает ориентацию человека в пространстве, дает возможность видеть во тьме и полутьме [2].
На рис. 2 представлено поле зрения водителя в зависимости от скорости движения.
При неподвижном положении тела и глаз поле зрения в горизонтальной плоскости составляет 120 градусов. При скорости 20 км/ч поле зрения сужается до 80 градусов, при 40 км/ч – до 45 градусов, при 80 км/ч – до 30 градусов, при 100 км/ч – до 22 градусов, при 160 км/ч – до 5 градусов. За пределами этих секторов водитель ничего увидеть не может. В результате увеличивается опасность столкновения или наезда на объекты, которые перемещаются с обочины дороги к ее центру.
Также нужно учесть, что когда два автомобиля на большой скорости движутся на встречу друг другу, то вследствие сужения поля зрения водители не видят встречные автомобили. При увеличении скорости увеличивается дальность сосредоточения взгляда на дороге. Если при скорости 50-60 км/ч достаточно фиксировать взгляд на 150-180 м., чтобы рассмотреть объект на дороге, то при скорости 140-160 км/ч это расстояние увеличивается до 640-720 метров [3].
На рис. 3 изображено поле зрения водителя при скорости 120 км/ч.
При движении с этой скоростью водитель не в состоянии видеть встречную машину на расстоянии ближе 30-ти метров от себя.
При вождении автомобиля водитель набирает опыт, со временем у него притупляется страх от управления, он становится более самоуверенным.
Существует много различных заблуждений водителей связанных с психофизическими особенностями управления автомобилем, вот самые популярные и опасные заблуждения:
На большой скорости автомобиль лучше реагирует на руль;
Это не так, просто автомобиль на большой скорости проезжает большее расстояние за ту же единицу времени, что и на меньшей. Особенно это заблуждение опасно при поворотах на высокой скорости.
Высокая скорость помогает не заснуть ночью;
Это утверждение неверно, так как звук монотонно жужжащего на высоких оборотах двигателя сильно нарушает концентрацию внимания и является своеобразной «колыбельной» для водителя
На большой скорости внимание обостряется, и человек может реагировать моментально.
Очень распространенное заблуждение, к тому же очень опасное. Такой эффект достигается за счет того, что на высокой скорости человек концентрируется на одной точке перед собой, в то время как в другие он смотрит в 10-15 раз реже, чем на меньшей скорости [4].
Рис. 1. Поле зрения
Рис. 2. Поле зрения от скорости
Рис. 3. Поле зрения при скорости 120 км/ч
Вследствие всего выше указанного возникает вопрос: «Как у гонщиков, получается, управлять автомобилем на большой скорости?»
Гоночный ас своего времени Рудольф Карачиолла на вопрос журналиста, как ему удается на скорости 300 км/ч рассматривать красивых девушек, стоящих у края трассы, ответил так: «Мы, гонщики, а вернее наши глаза, привыкли к скорости, а нормальный человек на таких высоких скоростях просто ничего не увидит. А мы, гонщики, видим абсолютно все!»
Самое важное – куда и как смотреть! Все дело в правильной фокусировке взгляда, а вернее в грамотном ведении взгляда. На такой высокой скорости смотреть надо как можно дальше на дорогу, а вся остальная информация должна восприниматься только боковым зрением. При достижении определенной скорости у человека может проявиться феномен, так называемого «туннельного зрения», когда слева и справа все сливается в сплошную, убегающую назад стену и глаз не успевает выхватывать ориентиры по сторонам.
Итак, водитель (гонщик) управляет машиной взглядом. Он смотрит туда, где хочет оказаться, и его руки, в нужный момент поворачивают руль на нужный угол, и машина попадает точно в цель. Но водитель смотрит уже на следующий ориентир, и опять его руки направляют автомобиль в нужном направлении. Идет как бы сканирование пространства впереди автомобиля, причем если водитель смотрит недостаточно далеко, то возникшие препятствия станут для него неожиданностью и среагировать на них своевременно будет трудно. Если же сфокусировать взгляд слишком далеко, то из поля зрения выпадут фрагменты дороги непосредственно перед капотом.
Сканировать пространство взглядом учат военных летчиков: взгляд по горизонту слева направо, затем – контролирование показаний приборов, затем взгляд вверх и вперед, снова приборы, взгляд от носа самолета к горизонту и так далее. Водитель делает, по сути, то же самое.
Значит, оптимальным вариантом будет постоянное ведение взгляда, согласованное со скоростью автомобиля по направлению от капота автомобиля и далее вперед, причем фокус взгляда не должен задерживаться на конкретных ориентирах, а все время скользить ближе – дальше и так далее. При этом периферийным, или боковым, зрением постоянно должна контролироваться вся зона видимости перед автомобилем. И не только она, но еще и зеркала заднего вида и показания приборов [5].
Бывает ли страшно автогонщику за рулем? На гонках случаются аварии и другие неприятные моменты. По этому поводу высказался Ники Лауда – трехкратный чемпион Формулы-1: «Я, конечно, переживаю подобные случаи, они вызывают сочувствие, но из равновесия меня не выводят. Я не могу этого допустить. Я не должен испытывать чувство страха, бояться за свою жизнь. Сила воли – вот что может сформировать такое отношение к этим страшным вещам. Надо себя так настроить, чтобы никогда всерьез над этим не размышлять. Когда я в полной экипировке сажусь в гоночный автомобиль и кладу руку на рычаг переключения передач, я превращаюсь из человека в гонщика, без страха, без эмоций» [6].
А теперь подытожим вышесказанное:
1. Первая и, пожалуй, самое важное заключается в том, что управляем автомобилем необходимо глазами;
2. Второй и не менее важный момент говорит о том, что в распоряжении гонщика есть всего пять органов управления автомобилем: руль, рычаг переключения скоростей, педали тормоза, газа и сцепления. От того, как водитель будет обращаться с ними, зависит, как будет ехать автомобиль. Это инструменты, при помощи которых на автомобиль начинают действовать всевозможные силы и ускорения, т.е. гонщик своими действиями загружает или разгружает переднюю и заднюю оси или одно из колес автомобиля. Во всяком случае, именно так воспринимал бы это сам автомобиль, если бы умел чувствовать.
3. Так же очень важно, что гонщик «играет» в тонкой сфере сцепления шины с дорогой, стараясь использовать потенциал сцепления шины на все 100 %. И это только основные важнейшие моменты управления спортивным автомобилем. А есть еще и множество нюансов.
Выезжая на трассу, гонщик каждый раз проверяет себя, пробует, насколько он готов к тому, чтобы себе самому продемонстрировать мастерство и получить свежий опыт, новые эмоции. Здесь нет встречных машин, пешеходов и непредвиденных препятствий, и никто не мешает показать отличный результат. Здесь гонщик находится наедине с машиной и проверяет её возможности
Если спросить у любого гонщика высокого уровня о его мастерстве, то услышите в ответ, что он постоянно совершенствуется, учится. Учится на своих и чужих ошибках, которых совершается великое множество.
Управление автомобилем на больших скоростях требует от водителя большого мастерства и высокого чувства машины
Движение на больших скоростях опасно также и потому, что в 2-3 раза возрастает время реакция водителя и одновременно увеличивается остановочный путь, который проходит автомобиль за это время.
Так же нужно помнить, что дефекты зрения или усталость глаз, снижают реакцию, тем самым увеличивая время до принятия решения водителем.
Уважаемые участники дорожного движения! Соблюдайте Правила дорожного движения, начните с себя. Соблюдайте скоростной режим, скажите себе – я не нарушаю, мне некуда спешить….
Источник