- Сказки, которые учат понимать эмоции
- «Замороженная страна»
- «Маша и медведь»
- Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»
- «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии» учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сказки, которые учат понимать эмоции
Для дошкольника научиться распознавать и проявлять свои чувства — ничуть не менее важный навык, чем, например, освоить чтение. И даётся это умение иногда намного сложнее. Например, некоторые эмоции дети относят к разряду «плохих» и делают вид, что их нет: прячут страхи, обиды, злость… Психологи Ольга и Олег Хухлаевы предлагают сделать мир эмоций ближе и понятнее с помощью сказок. Публикуем отрывок из их книги «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей». Эти сказки вы можете почитать вместе и обсудить.
«Замороженная страна»
Сказка помогает детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.
Она особенно нужна тем, кто не привык обращать внимание на свои эмоции.
Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну.
— Нет такой страны, — отвечали ребята. — Англия есть, Франция есть. А замороженной — нету. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.
Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.
Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?
А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.
Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.
— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.
— А мне книги читать не интересно, — ответила она. — Мне ничего не интересно.
Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замёрзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то всё получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?
Вопросы для обсуждения:
1. Пугала ли мама Нину и Колю замороженной страной, или она знала, что эта страна существует?
2. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?
3. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?
4. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?
«Маша и медведь»
Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять свои чувства, а не скрывать их от окружающих.
Особенно нужна детям, которые стараются не показывать окружающим трудные чувства (страх, злость, обиды), поскольку стремятся быть хорошим и никого не огорчать.
Маша была очень хорошей девочкой, умной и воспитанной, послушной и прилежной. Занималась музыкой и танцами, любила вышивать.
Одна беда была у Маши. Когда её ругали, она из девочки превращалась в палочку. Всё тело будто деревянным становилось, рот не открывался, голова не думала.
А самое скверное — для Маши было неважно. Кто её ругал и за что. Девочка всё равно деревенела. А поскольку она — палочка — не помнила, за что её ругали, то избежать в будущем этих ситуаций ей не удавалось.
Маша всегда старалась поступать правильно. Но всякое случается. Ошибку допустит, её поругают, она тут же в палочку превратится.
Шёл как-то мимо школы медведь. Решил он себе хворосту для печки собрать и обед приготовить. Смотрит — такая палочка красивая стоит. Запихнул он Машу вместе с другими палочками за спину и понёс домой.
А Маша молчит. Она ведь палочка и говорить не умеет.
Стал Миша дома палки перед печкой раскладывать и удивился. Одна из палочек оказалась девочкой.
— Ты кто? — спросил медведь ласково.
— Я— Маша, — ответила девочка. Медведь не ругал её, поэтому она тут же разговаривать научилась.
— Вот чудно, — сказал медведь. — Ты из мультика?
— Нет, я из школы, — ответила Маша. И рассказала о своей беде, как она в палочку превращается.
— Нет, Это не дело, — ответил медведь.— я тебе дам свой ноготь. Повесь его на шею. И когда кто-то ругать тебя начнёт, превращайся в медведь. Ррр… — вот так будешь делать.
Поблагодарила Маша медведя, спела ему песню. И отвёл он её обратно к школе.
А там уже её учителя и воспитатели ждут.
— Куда ты подевалась? — стали кричать они на неё.
Маша ноготь медведя потрогала и зарычала сначала несмело, а потом громко:
— Ррр…
Отошли от неё учителя и воспитатели Не понравилось им, что на них рычат, а не мочла слушаются.
А вот Маше рычать понравилось. Она даже на маму тихонько рыкнула, когда та её за беспорядок в шкафу ругать стала.
Рыкнула и испугалась. Что теперь будет?
Но мама только улыбнулась:
— Маш, ну ты же не медведь. Чего рычишь? Есть же человеческие слова — «я с тобой не согласна», «думаю, что я права», «мне неприятно это слушать».
— Здорово, — сказала Маша. — Так ещё лучше. Когда меня начнут ругать, я буду становиться медведем, который умеет разговаривать.
— Главное, не забывай становиться медведем, — добавила мама. — Если забыла слова, можешь и порычать. Всё лучше, чем становиться палочкой.
Вопросы для обсуждения:
1. Всегда ли справедливо взрослые ругали Машу?
2. Почему она не могла им ответить?
3. Почему мама разрешила Маше иногда порычать?
4. У тебя есть знакомые, которые очень пугаются, когда их ругаются?
Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»
Родители ждут от детей успехов — в творчестве, учёбе, спорте. И прикладывают усилия, чтобы развивать интеллект, физические возможности. А вот внутренним переживаниям ребёнка уделяют куда меньше внимания. Но умение справляться с нахлынувшими чувствами, способность наладить отношения с другими людьми — это очень важные навыки: без них жить счастливо вряд ли получится. В необычной книжке три раздела… со сказками: короткие истории помогут научиться проявлять свои чувства, развить навыки общения, усвоить ценности, принятые в семье, — и всё это без назидательных разговоров и скучных «лекций» от мамы и папы.
Источник
«Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.
В дошкольных учреждениях традиционно принято уделять большое внимание развитию речи, активизации процессов мышления. улучшению моторики пальцев рук… Недостаточное внимание уделяется развитию социальных эмоций, психоэмоционального состояния и изучению эмоционально-личностных проблем у детей дошкольного возраста.
Актуальность. Что же такое эмоции и какие их отличительные признаки? Прежде всего, эмоции отражают состояние человека и его отношение к чему-либо. Кроме того, эмоции отличаются полярностью: удовольствие — неудовольствие, радость — грусть, любовь — ненависть, гордость — унижение и т.п. Ребенок познает окружающий мир, и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживая происходящее с ним. Малыш формирует собственное отношение к тому, что его окружает, выбирая одни виды деятельности, жизненные ситуации и отвергая другие. Познание мира всегда эмоционально. Любые психические процессы окрашиваются эмоциями – будь то ощущение или воображение, мышление или память. Умеренно положительные эмоции повышают чувствительность детей, мобилизуют все силы организма для активного восприятия любой информации. А отрицательные – создают напряженность или подавленность, что ухудшает способность адекватно воспринимать окружающий мир, интенсивно «проживать» жизненные ситуации.
Мир меняется очень быстро и с радостью и удивлением можно наблюдать, насколько внимательнее и нежнее к детям нынешнее поколение молодых родителей. Как они умеют любить себя и как умеют передать свою любовь детям. Этот загадочный мир детской души, как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко. Каждый из нас когда-то тоже был ребенком, и нас тревожили те же проблемы и интересовали те же вопросы, которые интересуют сегодняшних малышей. Нам стоит лишь вспомнить, и мы окажемся в волшебном мире детства.
А в детстве самое главное – это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. В детском дошкольном учреждении сказка приобретает особую актуальность, ведь она напрямую связана с игрой – основной деятельностью в этом возрасте. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью и другие), научиться общаться с другими детьми, выразить свои мысли и чувства.
Единый сказочный сюжет помогают ребенку формировать целостное восприятие разнообразных жизненных явлений, развивают способность упорядочивать собственный жизненный опыт, учиться познавая. Ребенок неосознанно ассоциирует себя с главными персонажами истории и перенимает их жизненный опыт, дополняя, выстраивая собственную картину мира, тренируясь преодолевать жизненные ситуации. Так, исподволь, сказка развивает эмоциональный интеллект ребенка. Идет тонкая работа по развитию базовых компетенций эмоционального интеллекта. Что такое «эмоциональный интеллект» и зачем его развивать в дошкольном возрасте? Успешность самореализации молодого человека в современном обществе определяется уровнем его эмоционального интеллекта. Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего возраста – уже с 4 лет. К этому моменту ребенок психологически отделяется от матери и становится способным к восприятию социальной и психологической информации.
Объект изменений: Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии.
Предмет изменений: дети дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатели, родители.
Сказкотерапия, «эмоциональный интеллект», куклотерапия, куклы – марионетки.
Цель. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника с помощью форм и методов работы со сказками.
- Создание условий и сказочно-игровой среды для организации форм и методов работы со сказкой.
- Разработать систему психолого – педагогогической работы в ДОУ, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов, родителей по вопросам форм и методов работы со сказкой средствами сказкотерапии формирующую и поддерживающую созидательную систему ценностей человека.
- Организовать психолого-педагогическое сопровождение педагогов и детей ДОУ в процессе реализации инновационной деятельности в рамках сказкотерапии.
- Разработать комплекс диагностических методик для развития эмоционального интеллекта детей.
- Апробировать методы и приемы работы со сказками.
- Развитие у детей навыков самосознания, саморегуляции, социальной чуткости и способностями управлять отношениями.
- Способствовать формированию интереса к сказкам.
- Разработка перспективного планирования.
Целевая аудитория: педагоги, родители, дети.
Предположительно, поэтапность проекта будет следующей:
1 этап. Организационный (октябрь – декабрь, 2014 год)
Создание информационных, научно-методических, организационных условий для реализации проекта «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии».
— создать условия для реализации сказочно-игровой среды в группах детского сада;
— создать методическую подборку для педагогов, по вопросам системы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста;
— разработать систему разнообразных форм работы со сказками, проанализировать проблемы развития эмоционального интеллекта детей.
2 этап. Основной (январь, 2015 год – май 2015 год)
Освоение педагогами ДОУ теоретических основ технологии форм и методов работы со сказкой, использование их на практике, накопление психолого -педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта детей. Задачи
— Организовать обучающие семинары для педагогов ДОУ.
— Осуществлять помощь педагогам в практической деятельности.
— Апробировать педагогами методы и приемы работы со сказкой с детьми.
— Организовать презентации проектов.
— Организовать подборку сказок для анализа, их исследование, сочинение и сценарии сказкотерапевтических занятий, для разработки методического пособия.
— Разработать и апробировать систему мониторинга развития эмоционального интеллекта детей (тестирование, наблюдение, анкетирование).
3 Ээтап. Заключительный (май – июнь 2015 год)
Анализ результатов работы.
— Проанализировать результаты проекта развития эмоционального интеллекта у детей средствами сказкотерапии.
— Планирование дальнейшей работы по развитию.
Планирование мероприятий на 2014 – 2015 гг. по реализации проекта
Этапы | Цель | Задачи мероприятия | Сроки | Ответственный | |
1 этап организационный | Создание информационных научно-методических, организационных условий для реализации проекта «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии». | 1.Создание методической подборки для педагогов, по вопросам системы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста | |||
2. Создать условия для реализации сказочно-игровой среды в группах детского сада. | Октябрь-декабрь 2014 г. | ||||
3. Разработать систему разнообразных форм работы со сказками. | Ноябрь 2014 г. | Педагог-психолог С.И.Голубева. | |||
4. Проанализировать проблемы развития эмоционального интеллекта детей. | Октябрь 2014 г. | Педагог-психолог, воспитатели. | |||
2 этап — основной Освоение педагогами ДОУ теоретических основ технологии форм и методов работы со сказкой, использование их на практике, накопление психолого — педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта детей. 1. Организовать обучающие семинары для педагогов ДОУ, консультации для родителей. | |||||
2. «Сказочные тренинги в работе с детьми». | Январь 2015 г. | Педагог-психолог С.И.Голубева. | |||
3. «Роль сказки в развитии детской эмоциональности». | Февраль 2015 г. | Педагог-психолог С.И.Голубева. | |||
4. «Изготовление кукол – марионеток», «Пальчиковые куклы» | Февраль 2015 г. | Педагог-психолог С.И.Голубева. | |||
2. Разработать и апробировать систему мониторинга развития эмоционального интеллекта детей (тестирование, наблюдение, анкетирование). | 1.Тест «Волшебная страна внутри нас» Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. 2.Тест «Сказка» Луиза Дюсс. 3.Тест «Развитие эмоций дошкольников» В.М.Минаева. | Февраль 2015 г. | Педагог-психолог С.И.Голубева | ||
3. Апробировать педагогами методы и приемы работы со сказкой. — решение сказочных задач; — рассказывание сказок группе или одному человеку новой или известной сказки от 3 –го лица, рассказывает взрослый. Сказки: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Лиса и журавль», «Гадкий утенок»; — групповое рассказывание сказок; рассказывание сказки известной всей группе «Три медведя», «Гуси-лебеди». | Март 2015 г. | Воспитатели, педагог- психолог. | |||
Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжение. «Маша и медведь», «Вершки и корешки»; — групповое придумывание сказки; — придумывание и рассказывание детьми нарисованной сказки; — придумывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки. | |||||
Сочинение сказок; — изготовление кукол совместно с родителями, знакомство с куклой, «Заюшкина избушка», «Кот, лиса, петух», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь». | Апрель 2015 г. | Воспитатели, педагог — психолог. | |||
Постановка сказок с «куклами –марионетками», «пальчиковыми куклами». | Апрель-май | ||||
4. Отработать позитивное взаимодействие детей друг с другом | «Путешествие с детьми в сказку». 2 занятия. «Наши любимые сказки». «Старые сказки на новый лад» | Воспитатели, дети. | |||
5. Проработать мотив взаимопомощи и ответственности | Сказки: «Кот, лиса, петух», «Лисичка со скалочкой», «Журавль и цапля», «Гуси – лебеди». | Май 2015 г. | Воспитатели, дети. | ||
6. Определить уровень произвольной памяти и внимания. | Сказки: «Гадкий утенок», «Вершки и корешки». | Май 2015 г. | Воспитатели, дети. | ||
7. Организовать презентации проектов. | «Сочиняем сказку» | Май 2015 г. | Воспитатели, дети. | ||
3 этап. Заключительный | Проанализировать результаты проекта «Развитие у детей эмоционального интеллекта средствами сказкотерапии»; — планирование дальнейшей работы по развитию эмоционального интеллекта у детей средствами арт-терапии, песочной терапии (составление перспективного плана на 2015-2016 учебный год). Ожидаемый результат проекта В результате реализации проекта: — Созданы условия сказочно – игровой среды в ДОУ. — Повысилась профессиональная компетентность педагогов. — Апробированы методы и приемы работы со сказками для развития эмоционального интеллекта старших дошкольников. — Увеличилось количество педагогов, активно внедряющих в практику своей работы формы и методы сказкотерапии, способствующие развитию эмоционального интеллекта детей, провели презентацию проектов; — Разработано методическое пособие по использованию форм и методов работы со сказкой. — Апробирован комплекс диагностических методик по развитию эмоционального интеллекта детей. — Повысился уровень эмоционального интеллекта у детей. ДОУ будет иметь следующий продукт деятельности: Методическое пособие: анализ сказок, авторские сказки детей и взрослых, сценарии занятий «Путешествие в сказку», детские и взрослые проекты, куклы – марионетки, пальчиковые куклы, материал по семинару и консультациям для педагогов и родителей, спектакли, фотовыставка. Способы предоставления результатов. Критерии оценки результатов реализации проекта. Осуществляется 2 среза диагностики в рамках данного проекта в начале и в заключение второго этапа — основного. 1. Методика «Волшебная страна внутри нас» Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т., Фролов Д. Цель: исследование психоэмоционального состояния у детей дошкольного возраста. 2. Тест «Сказка» Луиза Дюсс. Цель: изучение эмоционально – личностных проблем у детей. 3. Тест «Развитие эмоций дошкольников» В.М.Минаева. Цель: уровень развития социальных эмоций у старших дошкольников. — Результаты диагностики, наблюдения и анкеты педагогов обрабатываются и составляется заключение для анализа работы в данном проекте. — Результаты и работа по проекту будут представлены на итоговом педсовете в июне 2015 г. Групповые помещения, кабинет психолога, комната эмоциональной разгрузки. Возраст педагогического состава 22- 60 лет, все имеют средне – специальное или высшее образование. Большинство педагогов используют в своей работе проектную деятельность. Оборудование: компьютер, видео и аудиотехника, фонатека, педагогическая и психологическая литература, костюмы (накидки, корона, волшебный посох, корзина, клубок, волшебный цветок тоннель, декорации (сказочного города, Жар – птица, таинственный лес), блестящие легкие ткани, ширмы. 1. Бретт Д. Жила-была девочка, похожая на тебя. М., 1997. 2. Гнездилов А.В. Лабиринты волшебного замка. СПб. 1998. 3. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб, Речь, 2000. 4. Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками. СПб, Речь, 2010. 5. Заморев С.И. Игровая терапия. Совсем не детские проблемы. СПб, Речь, 2010. 6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль. Академия развития, 1997. 7. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль. Академия развития, 1997. 8. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., Просвещение, Владос, 1995. Скачать:
Предварительный просмотр:Проект «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии» Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность. В дошкольных учреждениях традиционно принято уделять большое внимание развитию речи, активизации процессов мышления. улучшению моторики пальцев рук… Недостаточное внимание уделяется развитию социальных эмоций, психоэмоционального состояния и изучению эмоционально-личностных проблем у детей дошкольного возраста. Актуальность. Что же такое эмоции и какие их отличительные признаки? Прежде всего, эмоции отражают состояние человека и его отношение к чему-либо. Кроме того, эмоции отличаются полярностью: удовольствие — неудовольствие, радость — грусть, любовь — ненависть, гордость — унижение и т.п. Ребенок познает окружающий мир, и делает это не отвлеченно и бесстрастно, а переживая происходящее с ним. Малыш формирует собственное отношение к тому, что его окружает, выбирая одни виды деятельности, жизненные ситуации и отвергая другие. Познание мира всегда эмоционально. Любые психические процессы окрашиваются эмоциями – будь то ощущение или воображение, мышление или память. Умеренно положительные эмоции повышают чувствительность детей, мобилизуют все силы организма для активного восприятия любой информации. А отрицательные – создают напряженность или подавленность, что ухудшает способность адекватно воспринимать окружающий мир, интенсивно «проживать» жизненные ситуации. Мир меняется очень быстро и с радостью и удивлением можно наблюдать, насколько внимательнее и нежнее к детям нынешнее поколение молодых родителей. Как они умеют любить себя и как умеют передать свою любовь детям. Этот загадочный мир детской души, как он многолик и разнообразен! И познать его взрослому человеку порой бывает очень нелегко. Каждый из нас когда-то тоже был ребенком, и нас тревожили те же проблемы и интересовали те же вопросы, которые интересуют сегодняшних малышей. Нам стоит лишь вспомнить, и мы окажемся в волшебном мире детства. А в детстве самое главное – это сказка. Ведь с помощью сказки маленький человек учится преодолевать различные жизненные преграды, познает этот огромный и многообразный мир, готовится к взрослой жизни. В детском дошкольном учреждении сказка приобретает особую актуальность, ведь она напрямую связана с игрой – основной деятельностью в этом возрасте. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью и другие), научиться общаться с другими детьми, выразить свои мысли и чувства. Единый сказочный сюжет помогают ребенку формировать целостное восприятие разнообразных жизненных явлений, развивают способность упорядочивать собственный жизненный опыт, учиться познавая. Ребенок неосознанно ассоциирует себя с главными персонажами истории и перенимает их жизненный опыт, дополняя, выстраивая собственную картину мира, тренируясь преодолевать жизненные ситуации. Так, исподволь, сказка развивает эмоциональный интеллект ребенка. Идет тонкая работа по развитию базовых компетенций эмоционального интеллекта. Что такое «эмоциональный интеллект» и зачем его развивать в дошкольном возрасте? Успешность самореализации молодого человека в современном обществе определяется уровнем его эмоционального интеллекта. Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего возраста – уже с 4 лет. К этому моменту ребенок психологически отделяется от матери и становится способным к восприятию социальной и психологической информации. Объект изменений: Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии. Предмет изменений: дети дошкольного возраста 5-7 лет, воспитатели, родители. Сказкотерапия, «эмоциональный интеллект», куклотерапия, куклы – марионетки. Цель. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника с помощью форм и методов работы со сказками.
Целевая аудитория: педагоги, родители, дети. Предположительно, поэтапность проекта будет следующей: 1 этап. Организационный (октябрь – декабрь, 2014 год) Создание информационных, научно-методических, организационных условий для реализации проекта «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии». — создать условия для реализации сказочно-игровой среды в группах детского сада; — создать методическую подборку для педагогов, по вопросам системы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста; — разработать систему разнообразных форм работы со сказками, проанализировать проблемы развития эмоционального интеллекта детей. 2 этап. Основной (январь, 2015 год – май 2015 год) Освоение педагогами ДОУ теоретических основ технологии форм и методов работы со сказкой, использование их на практике, накопление психолого -педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта детей. Задачи — Организовать обучающие семинары для педагогов ДОУ. — Осуществлять помощь педагогам в практической деятельности. — Апробировать педагогами методы и приемы работы со сказкой с детьми. — Организовать презентации проектов. — Организовать подборку сказок для анализа, их исследование, сочинение и сценарии сказкотерапевтических занятий, для разработки методического пособия. — Разработать и апробировать систему мониторинга развития эмоционального интеллекта детей (тестирование, наблюдение, анкетирование). 3 Ээтап. Заключительный (май – июнь 2015 год) Анализ результатов работы. — Проанализировать результаты проекта развития эмоционального интеллекта у детей средствами сказкотерапии. — Планирование дальнейшей работы по развитию. Планирование мероприятий на 2014 – 2015 гг. по реализации проекта 1 этап организационный Создание информационных научно-методических, организационных условий для реализации проекта «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста средствами сказкотерапии». 1.Создание методической подборки для педагогов, по вопросам системы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста 2. Создать условия для реализации сказочно-игровой среды в группах детского сада. Октябрь-декабрь 2014 г. Заведующий ДОУ, воспитатели. 3. Разработать систему разнообразных форм работы со сказками. 4. Проанализировать проблемы развития эмоционального интеллекта детей. 2 этап — основной Освоение педагогами ДОУ теоретических основ технологии форм и методов работы со сказкой, использование их на практике, накопление психолого — педагогического опыта по развитию эмоционального интеллекта детей. 1. Организовать обучающие семинары для педагогов ДОУ, консультации для родителей. Источник |