Сказки для детей про настроение

Сказки на все случаи жизни. Терапевтические сказки

Терапевтические сказки-выручалочки из этого сборника для деток, которые боятся темноты, не хотят делиться игрушками и чистить зубы, боятся идти в детский сад, хулиганят, требуя внимания. Почитайте их, и тогда в нужный момент сможете уговорить отпрыска скушать кашу, вернуть игрушки другому малышу. Ребенку эти сказки помогут справиться с первыми страхами и конфликтами, неуверенностью в себе, сильными эмоциями. Во второй части книги вы найдете полезные сказки-«подрастайки» – для детей постарше.

Оглавление

  • Предисловие
  • Сказки для детей, которые не хотят спать
  • Сказка про боязнь темноты
  • Сказка для тех, кто боится всего на свете
  • Сказка про боязнь грозы и грома
  • Сказка для сладкоежек
  • Сказка для малоежек
  • Сказки для детей, которые боятся идти в детский сад
  • Сказки для детей, которые ищут новых друзей и для тех, кто не хочет делиться

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки на все случаи жизни. Терапевтические сказки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Сказки для детей, которые не хотят спать

«Когда ты спишь, ты растешь!» наталия филиппова

Жил-был зайчик. Звали его Ушастик. Он вместе с мамой и папой жил в красивом зеленом лесу. Он очень любил прыгать по травке вместе со своими друзьями. У Ушастика получалось прыгать выше и дальше других зайчиков. Все его хвалили и говорили, какие у него сильные лапки!

Нагулявшись, днем все зайчики заходили домой на тихий час. Ушастик тоже заходил домой, где мама кормила его свежей капустой, поила вкусным морковным соком и укладывала спать. Но Ушастику спать не хотелось, он плакал и говорил маме, что он не устал, что он уже большой и спать не будет. Каждый раз мама-зайчиха с трудом укладывала спать своего зайчика. Пела колыбельные, гладила по головке и спинке и, в конце концов, Ушастик засыпал.

Иллюстратор: Фериде Сиражудинова

Как-то раз зайчики гуляли на полянке, соревновались, кто дальше прыгнет. Ушастик как всегда выигрывал. И так интересно им было прыгать, что не заметили, как пришло время сна. Все зайчики пошли домой, а Ушастик подумал, что в этот раз он не ляжет спать. И он остался на полянке. Он запрыгивал на пни, перепрыгивал через цветы и маленькие кустики. Но ему было скучно прыгать одному. И, неожиданно для себя, он устал. Только присел на травку, как на полянку прибежали другие зайчики. Оказывается, они уже поспали и, отдохнувшие, вышли на прогулку. Ушастик обрадовался, что теперь ему не придется скучать и снова вместе со всеми начал прыгать.

Но что такое!? Ушастик уже не мог прыгать выше и дальше всех! Его лапки так устали, что он, наоборот, прыгал ниже всех. Никак у него не получалось запрыгнуть даже на пенек. Печальный и усталый Ушастик пошел домой.

Дома мама сразу заметила его грустные глаза и спросила:

Ушастик сказал, что он совсем не может прыгать, потому что у него устали лапки. Мама дала Ушастику большую вкусную морковку, а потом положила в кровать.

— Я открою тебе секрет, — сказала мама, — когда ты спишь, твои лапки тоже отдыхают и наполняются силой. А еще ты растешь во сне. Ты же видишь, какой высокий у нас папа! Это потому, что когда он был маленьким, никогда не пропускал тихий час. И если ты хорошо будешь спать, станешь выше и сможешь прыгать еще лучше, чем сейчас! Спи, Ушастик, отдыхай, восстанавливай свои силы.

После маминых слов Ушастик понял, как важно спать, и даже пожалел, что пропустил свой дневной сон. Он сладко уснул. А когда проснулся, был такой бодрый и счастливый! Он поспешил скорее выйти на улицу и проверить, сможет ли он прыгать как раньше. Ушастик, прыгнул и… получилось у него это очень хорошо! Он даже подумал, что так высоко еще не прыгал.

— Ура! — крикнул Ушастик, — получилось! Теперь всегда буду спать, чтобы набраться сил и прыгать еще дальше и выше!

Вопросы для обсуждения

1. Что любил делать Ушастик?

2. Пошел ли Ушастик домой на тихий час вместе с другими зайчиками?

3. Какой секрет рассказала мама Ушастику?

4. Что теперь будет делать Ушастик, чтобы набраться сил и прыгать выше?

Источник

Сказка про Ёжика и потерянное настроение

Галина Хлыбова
Сказка про Ёжика и потерянное настроение

Здравствуйте, все! Хочу подарить вам свою первую сказку. Не судите строго (просто судите). Посвящается сказка Маше и Максимке и их потерянному и счастливо нашедшемуся настроению.

В то утро, как всегда, первым проснулось Солнышко – потянулось всеми своими лучиками, ласково коснулось каждой травинки, каждого листочка, озарило весь сонный лес. Под его нежным, теплым взглядом потихоньку просыпались все лесные обитатели. Выходили из своих укрытий-домиков, отряхивались, умывались чистой росой, подставляли свои спинки под добрые лучики Солнышка. В лесу начинался обычный день.

Убедившись, что все идет своим чередом, Солнышко поудобнее устроилось на мягких облаках – день-то предстоял долгий, летний.

Вот, наконец, сладко потянулся под своим одеяльцем из листьев и Ёжик. Он всегда просыпался последним, когда вся утренняя суета в лесу сменялась размеренностью и тихими хлопотами.

— Ах, до чего же солнечный сегодня денёк! – воскликнул Ёжик. – Теперь весь день у меня будет отличное настроение!

С этими словами он проворно выбрался из постели и тут же заспешил на улицу – ведь ещё вчера они с Бельчонком договорились пускать мыльные пузыри на полянке. А в такую ясную погоду должны получиться просто замечательные пузыри!

— Доброе утро, сынок! – улыбнулась мама-Ежиха, когда Ежик едва не сбил её с ног вместе с корзиной белья, которое она уже успела постирать с утра. – А я всё ждала, когда же мой помощник проснется? Теперь вместе быстрее управимся.

Но Ёжикуэта идея совсем не понравилась:

— Ну что ты, мама! У меня сейчас такое хорошее настроение! Побегу скорее поделюсь им с кем-нибудь! Не задерживай меня!

— Ох, что ж, беги, сынок. Раз уж настроение … Делись… — отчего-то голос мамы вдруг погрустнел и стал тише, но Ёжик не обратил на это внимание и со всех лапок помчался на встечу с Бельчонком.

Но увидело этот разговор Солнышко, нахмурилось вдруг, забеспокоилось, и решило понаблюдать за нашим героем повнимательнее.

А Ёжик тем временем уже добежал до Ручейка, возле которого суетились братья Бобрята. Недавно у Ручейка был день рождения, он стал шире, сильнее и глубже. Старенький мостик стал ему маловат, и Бобрята решили сделать для него мостик подлиннее, пошире, покрепче. Утром принесли братья брёвнышки, инструменты, подготовили чертежи и весело взялись за дело.

Увидели Бобрята Ёжика, ещё больше обрадовались.

— Привет, Ёжик! Хочешь вместе с нами новый мостик делать? Ручейку на день рождения!

— Кому нужен ваш мостик? Делать вам нечего, что-ли? А ручеёк и по старому мостику перейти можно. — Тут Ёжик чуть было не упал в воду, оступившись на расшатавшемся старом мосту. – Ну, вот, чуть из-за вас настроение не испортил! Ну да ладно, я на вас не сержусь! Побегу дальше. – И побежал, отряхивая колючки.

Посмотрели Бобрята ему вслед, вздохнули и снова взялись за дело. Только что-то веселья у них поубавилось.

А Солнышко и того сильней нахмурилось, от стыда за Ёжика облаком прикрылось.

Прибежал наш герой к старому дубу, в дупле которого жил его друг Бельчонок вместе со своей семьёй.

-Бельчонок! — крикнул Ёжик, – выходи скорей, пойдем мыльные пузыри пускать! У меня сегодня настроение просто отличное! Хочу им с тобой поделиться!

Услышав друга,Бельчонок радостно выглянул из дупла:

-Привет, Ёжик! Я прямо сейчас не могу пойти. Мама ушла ненадолго к тетушке – шишки прошлогодние перебрать, а меня оставила за старшего. Я не могу братьев и сестренку одних оставить.

— Подумаешь! – возмутился Ёжик. — Не такие уж они маленькие, одни посидят, ничего не случится! Не порть мне настроение. А еще друг называется!

— Ничего я тебе не порчу, — обиделся Бельчонок. – Если хочешь, иди пока один пузыри пускать, а я попозже приду.

— Ну и пойду! – рассердился Ёжик. – Не пропадать же моему хорошему настроению.

После такого поворота событий Солнышко и вовсе расстроилось и поглубже в облака спряталось.

А наш колючий герой пришёл на полянку, на которой они с Бельчонком пузыри пускать собирались, вытащил приготовленную баночку, выдул несколько пузырей и … расстроился. Пузыри совсем не блестели и не переливались всеми цветами радуги, были бледные и почти незаметные.

— Ну вот, — недовольно сказал Ёжик, — еще и Солнышко спряталось! Эй, Солнышко! – крикнул он громко. – Ты почему за облака спряталось? Из-за тебя у меня хорошее настроение пропало!

И тут уж Солнышко не выдержало,ответило:

— Это из-за меня у тебя настроение пропало? А по-моему, это ты сам его потерял!

— Где же это я его потерял? – удивился Ёжик. – Оно все время со мной было. Правда, все меньше и меньше становилось…

— А ты подумай! – сказало Солнышко и опять за облака нырнуло.

Задумался Ёжик. Крепко задумался. Но так ничего и не придумал. Поэтому решил пойти обратно, тем же путем, как на полянку пришел. Если он своё хорошее настроение по дороге потерял, то может где и найдет.

Вот пришел Ёжик к старому дубу, огляделся. Тут увидел, как Бельчонок со своими младшими братишками и сестренкой в салочки играют, по ветвям дуба прыгают, и вдруг улыбнулся – вот ведь дружные ребята! И как-то даже стыдно стало за свои прошлые слова. Поэтому Ёжик крикнул:

-Слушай, Бельчонок! Извини, что я тебя обидел! Я не специально.

Бельчонок тут же спрыгнул на нижнюю ветку:

— Ладно, друг, я не обижаюсь. Давай попозже на полянку сходим?

-Договорились! – и тут Ёжик почувствовал, что настроение его чуть-чуть улучшилось, и пошел дальше искать.

А Солнышко с интересом продолжило за ним наблюдать. И чтобы лучше было видно, немножко из-за облака выглянуло.

Дошел Ёжик до ручейка.А тут работа вовсю кипит: Бобрята уже почти все бревнышки уложили, осталось только закрепить их и перила удобные сделать. Устали, бедняжки, но дело до конца довести надо.

Посмотрел Ёжикна них и вдруг обрадовался: какие же молодцы! Для всех стараются.

— Бобрята, — позвал Ёжик, — вы устали, наверно. Давайте я пока поработаю, а вы отдохните.

Удивились братишки, но согласились, отдали Ёжику молоток и гвозди. Принялся наш герой за дело, да так во вкус вошел, что и настроение еще лучше стало! Отдохнули Бобрята, и втроём они быстро с работой справились.

Залюбовалось Солнышко на работников и на новый мостик, разулыбалось, вышло из-за облаков.

Попрощался Ёжик с Бобрятами и домой отправился. А дома его мама- Ежиха встретила,спросила:

— Что, сынок, ты не веселый? Где же твое хорошее настроение? Неужели потерял?

— Да, мамочка, потерял…- вздохнул Ёжик. – Но уже почти нашел, немножко не хватает.

— Где же еще поискать? – хитро прищурилась мама.

— Да где-то здесь, наверное. – Ёжик огляделся по сторонам, взглянул на маму и вдруг всё понял. – Мамочка! – обнял он Ежиху, — прости, что не помог тебе утром! Я так был рад своему хорошему настроению, что никого не замечал вокруг! И нечаянно многих обидел… И настроение моё от этого пропало.

— Но теперь-то оно нашлось? – и Ежиха крепко обняла своего сыночка.

-Нашлось! – Весело засмеялся он.

От этого веселого смеха засмеялось и Солнышко, вытянуло лучики, выкатилось на самую середину неба, засверкало, заискрилось.

И мыльные пузыри на полянке искрились и переливались всеми цветами радуги, когда их вместе пускали Ёжик и Бельчонок.

Больше Ёжик никогда не терял своё хорошее настроение. А когда он вырос и стал взрослым Ежом, то рассказал эту историю мне, а я рассказываю её вам. Просто так, на всякий случай.

«Жило-было Солнышко в небе голубом» Гимнастика после сна является очень эффективным средством здоровьесбережения дошкольников, особенно под занимательные стишки Жило-было.

Моим друзьям по МAAAM. С благодарностью. Милые мои девочки! Рада встрече с вами в Новом году. Поздравляю Вас с рождеством. Спасибо Вам за общение, за то, что вы всегда рядом. Помогаете.

Источник

Сказки, которые учат понимать эмоции

Для дошкольника научиться распознавать и проявлять свои чувства — ничуть не менее важный навык, чем, например, освоить чтение. И даётся это умение иногда намного сложнее. Например, некоторые эмоции дети относят к разряду «плохих» и делают вид, что их нет: прячут страхи, обиды, злость… Психологи Ольга и Олег Хухлаевы предлагают сделать мир эмоций ближе и понятнее с помощью сказок. Публикуем отрывок из их книги «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей». Эти сказки вы можете почитать вместе и обсудить.

«Замороженная страна»

Сказка помогает детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.
Она особенно нужна тем, кто не привык обращать внимание на свои эмоции.

Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну.
— Нет такой страны, — отвечали ребята. — Англия есть, Франция есть. А замороженной — нету. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.
Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.
Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?
А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.
Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.
— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.
— А мне книги читать не интересно, — ответила она. — Мне ничего не интересно.
Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замёрзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то всё получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?

Вопросы для обсуждения:
1. Пугала ли мама Нину и Колю замороженной страной, или она знала, что эта страна существует?
2. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?
3. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?
4. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?

«Маша и медведь»

Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять свои чувства, а не скрывать их от окружающих.
Особенно нужна детям, которые стараются не показывать окружающим трудные чувства (страх, злость, обиды), поскольку стремятся быть хорошим и никого не огорчать.

Маша была очень хорошей девочкой, умной и воспитанной, послушной и прилежной. Занималась музыкой и танцами, любила вышивать.
Одна беда была у Маши. Когда её ругали, она из девочки превращалась в палочку. Всё тело будто деревянным становилось, рот не открывался, голова не думала.
А самое скверное — для Маши было неважно. Кто её ругал и за что. Девочка всё равно деревенела. А поскольку она — палочка — не помнила, за что её ругали, то избежать в будущем этих ситуаций ей не удавалось.
Маша всегда старалась поступать правильно. Но всякое случается. Ошибку допустит, её поругают, она тут же в палочку превратится.
Шёл как-то мимо школы медведь. Решил он себе хворосту для печки собрать и обед приготовить. Смотрит — такая палочка красивая стоит. Запихнул он Машу вместе с другими палочками за спину и понёс домой.
А Маша молчит. Она ведь палочка и говорить не умеет.
Стал Миша дома палки перед печкой раскладывать и удивился. Одна из палочек оказалась девочкой.
— Ты кто? — спросил медведь ласково.
— Я— Маша, — ответила девочка. Медведь не ругал её, поэтому она тут же разговаривать научилась.
— Вот чудно, — сказал медведь. — Ты из мультика?
— Нет, я из школы, — ответила Маша. И рассказала о своей беде, как она в палочку превращается.
— Нет, Это не дело, — ответил медведь.— я тебе дам свой ноготь. Повесь его на шею. И когда кто-то ругать тебя начнёт, превращайся в медведь. Ррр… — вот так будешь делать.
Поблагодарила Маша медведя, спела ему песню. И отвёл он её обратно к школе.
А там уже её учителя и воспитатели ждут.
— Куда ты подевалась? — стали кричать они на неё.
Маша ноготь медведя потрогала и зарычала сначала несмело, а потом громко:
— Ррр…
Отошли от неё учителя и воспитатели Не понравилось им, что на них рычат, а не мочла слушаются.
А вот Маше рычать понравилось. Она даже на маму тихонько рыкнула, когда та её за беспорядок в шкафу ругать стала.
Рыкнула и испугалась. Что теперь будет?
Но мама только улыбнулась:
— Маш, ну ты же не медведь. Чего рычишь? Есть же человеческие слова — «я с тобой не согласна», «думаю, что я права», «мне неприятно это слушать».
— Здорово, — сказала Маша. — Так ещё лучше. Когда меня начнут ругать, я буду становиться медведем, который умеет разговаривать.
— Главное, не забывай становиться медведем, — добавила мама. — Если забыла слова, можешь и порычать. Всё лучше, чем становиться палочкой.

Вопросы для обсуждения:
1. Всегда ли справедливо взрослые ругали Машу?
2. Почему она не могла им ответить?
3. Почему мама разрешила Маше иногда порычать?
4. У тебя есть знакомые, которые очень пугаются, когда их ругаются?

Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»

Родители ждут от детей успехов — в творчестве, учёбе, спорте. И прикладывают усилия, чтобы развивать интеллект, физические возможности. А вот внутренним переживаниям ребёнка уделяют куда меньше внимания. Но умение справляться с нахлынувшими чувствами, способность наладить отношения с другими людьми — это очень важные навыки: без них жить счастливо вряд ли получится. В необычной книжке три раздела… со сказками: короткие истории помогут научиться проявлять свои чувства, развить навыки общения, усвоить ценности, принятые в семье, — и всё это без назидательных разговоров и скучных «лекций» от мамы и папы.

Источник

Оцените статью