Ситуативный разговор настроение бывает разным

Мое настроение
методическая разработка (средняя группа) на тему

Беседа-диспут о настроении воспитанников, дающая возможность детям выскащать и свое мнение.

Скачать:

Вложение Размер
beseda-disput_moe_nastroenie_.docx 16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении

— способствовать развитию умения детей управлять своим настроением ;

— повысить эмоциональный фон настроения ;

— развитие коммуникативных качеств личности.

Адресат: воспитанники среднего и младшего школьного возраста.

Форма проведения: беседа-диспут.

Продолжительность: 30 мин.

Занятие проходит в форме вопроса и дальнейшего его обсуждения среди ребят и отстаивания своей точки зрения по какому-либо вопросу.

Сегодня мы с вами поговорим о настроении человека, о том, какое оно
бывает, от чего зависит и как определить, какое у человека настроение.

Что такое настроение?

Настроение – это душевное состояние человека, то, как человек себя чувствует.

Дети предлагают свои варианты.

Какое бывает настроение?

Настроение бывает разным: весёлым, грустным, сердитым, недовольным, радостным, спокойным и др. То, что человек чувствует, как себя ощущает – это его настроение.

Как можно определить, какое у человека настроение? Как можно выразить своё настроение?

Настроение можно выразить:

— словами (рассказать о настроении, описать его, назвать);

— молчанием, с помощью мимики, жестов, позы;

— с помощью цвета;

Ребятам предлагается с помощью данных способов показать различные виды настроения

А как вы думаете, от чего зависит настроение человека?

Необходимо выразить настроение словами. Закончим предложения:

« Моё настроение сейчас…»

«Оно такое потому, что …»

«Я хочу, чтобы сейчас…»

Выразим настроение цветом. Игра «Цветопись»

Красный цвет – прекрасное, хорошее настроение.

Жёлтый – приятное, весёлое настроение.

Серый – тревожное, беспокойное настроение.

Чёрный – плохое настроение.

Вспомните ситуации, которые портят у вас настроение, вызывают раздражение и наоборот, ситуации, которые могут помочь вам «поднять настроение»?

Работа по группам. Обсуждение результатов.

Человек с хорошим настроением, человек с плохим настроением – с кем вам приятнее общаться?

Можно ли сделать так, чтобы настроение зависело и от нас?

Настроению свойственно меняться. Оно иногда похоже на изменения в природе: то дождь, то солнце, то тишина, то ветер. У каждого человека в течение жизни формируются собственные способы контроля своего настроения.

Что нужно для того, чтобы точнее определить, что чувствует человек, какое у него настроение?

Нужно смотреть в лицо, нужно быть внимательным, уметь понять выражение лица, смотреть, какая у человека поза, что он говорит, с какой интонацией.

Вопрос для диспута:

Необходимо ли регулировать своё настроение, влиять на него?

Умение контролировать своё настроение, свои эмоции, обладать самоконтролем и саморегуляцией можно считать важным свойством взрослого человека.

Некоторые принципы хорошего настроения :

1. Научитесь быть оптимистами, научитесь контролировать своё настроение;

2. Старайтесь смотреть на различные ситуации с разных сторон, учитесь анализировать и при необходимости находить хорошее в плохом;

3. Учитесь радоваться жизни, фиксировать все положительные моменты, не зацикливаться на неудачах;

4. Стремитесь к разумной организованности, дисциплинированности, умейте правильно планировать свои дела;

5. Учитесь говорить «Нет», когда это необходимо;

6. Регулярно занимайтесь физическими упражнениями, правильно питайтесь и высыпайтесь («В здоровом теле – здоровый дух»).

Источник

Конспект занятия «разное настроение»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель данного занятия — способствование нравственному развитию детей, проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания

Скачать:

Вложение Размер
raznoe_nastroenie.zip 16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Разное настроение»

Цель: содействие нравственному развитию детей.

— формировать представления о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть, страх, обида, огорчение) близких взрослых и детей, об адекватных способах разрешения конфликтных ситуаций;

— способствовать проявлению сопереживания, сочувствия, сострадания, стремления помочь литературным персонажам

Оборудование: игрушка медвежонок, на липучках – контуры изображения губ и бровей для изображения настроения, иллюстрации с изображением сказочных героев и детей с разным эмоциональным состоянием; игрушечные варежки, сюжетные картинки с изображением человека без лица

Воспитатель обращает внимание детей на грустного мишку и на его необычный внешний вид ( на одной из лап – красивая варежка, на другой варежки нет).

Воспитатель. Миша, что случилось, почему ты такой грустный?

Мишка. Вчера мы с друзьями весело играли на участке: кидались снежками, лепили снеговика, и я потерял варежку, которую мне бабушка подарила.

Воспитатель . Ребята, как мы поняли, что Мишка чем-то огорчен, что ему грустно?

Дети. По лицу: у него брови сдвинуты и уголки губ опущены; голос тихий.

Воспитатель. Дети, давайте подумаем, как себя чувствует Мишка.

Дети. Мишка огорчился, расстроился, ему грустно от того, что потерялась варежка.

Воспитатель. Как можно помочь Мишке?

Дети. Платочком слёзы вытереть, пожалеть, погладить, помочь найти варежку на участке, когда пойдём на прогулку, подарить Мишке новые варежки, попросить маму связать для него новую варежку.

Мишка. Спасибо, ребята! Я очень рад, что вы хотите мне помочь!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Посмотрите, как он обрадовался!

С помощью липучек воспитатель незаметно для детей меняет выражение лица Мишки: с грустного на весёлое.

Воспитатель. Как вы догадались, что у Мишки хорошее настроение?

Дети. По лицу: брови расправлены, уголки губ приподняты; по голосу: он звонкий, радостный.

Воспитатель. Вы предложили хорошие примеры, как следует нам поступить. Главное, что вы почувствовали, как огорчен Мишка, как ему грустно от того, что потерялась варежка. Молодцы! Так всегда поступают дети, которые внимательны к своим друзьям, сочувствуют им, готовы помочь.

Мишка. Ребята, я тоже хочу быть внимательным к своим друзьям, но пока не знаю, от чего зависит настроение. Я принёс с собой картинки. Помогите определить, почему у сказочных героев разное настроение.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением плачущего зайца из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Подумайте и скажите, какое настроение сказочного героя.

Дети. Плохое, грустное.

Воспитатель. А как вы догадались, что ему грустно?

Дети. По лицу: брови сдвинуты и уголки губ опущены, он плачет.

Воспитатель. Почему он грустит?

Дети. Потому что лиса выгнала его из своей избушки.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением радостной лисички из сказки «Лиса и волк».

Воспитатель. Какое настроение у лисички?

Дети. Хорошее, радостное.

Воспитатель. А как вы догадались, что ей радостно?

Дети. Она улыбается.

Воспитатель. Почему лисе радостно?

Дети. Потому что она перехитрила волка.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением испуганных козлят из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель. Что чувствуют козлята?

Дети. Они испуганы.

Воспитатель. Как вы догадались, что козлята испугались волка?

Дети. Они спрятались от волка; у некоторых козлят рот открыт, как будто они хотят закричать, глаза широко раскрыты

Воспитатель. Чего они испугались?

Дети. Того, что волк хочет их съесть.

Воспитатель показывает картинку «Строим дом». На ней изображены несколько дошкольников, которые строят дом из конструктора. Все увлечены постройкой: возят на машинах бруски, делают перекрытия. В стороне стоит мальчик и печально смотрит на играющих.

Воспитатель. Как вы думаете, почему этот мальчик грустный?

Дети. Он хочет играть вместе с детьми, а они не замечают его.

Воспитатель. А как вы догадались, что ему грустно?

Дети. По лицу: брови сдвинуты и уголки губ опущены.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы мальчик стал радостным?

Дети. Нужно, чтобы дети позвали его играть.

Физкультминутка «солнышко и дождик»

Воспитатель раздаёт каждому из детей эмблему, которая с помощью тесьмы крепится на шее ребёнка. С одной стороны эмблемы – изображение весёлого солнышка, а с другой – грустного. Если воспитатель говорит «Солнышко!», дети поворачивают эмблему той стороной, где изображено весёлое солнышко, и бегают под весёлую музыку. Если он произносит: «Дождик!», они переворачивают эмблему на ту сторону, где изображено грустное солнышко и под грустную музыку приседают, «прячутся от дождика».

Воспитатель. Мишенька, поиграй с нами в игру, которая поможет тебе лучше понять, от чего зависит настроение.

Дидактическая игра «Определи настроение»

Детям раздают сюжетные картинки с изображением человека без лица (можно раздать каждому ребёнку по картинке или одну картинку на группу). Они должны оценить ситуацию, изображенную на картинке, и дорисовать лицо героя в стиле пиктограмм.

Сюжеты картинок: весёлые дети водят хоровод возле ёлки, мальчик с непрорисованным лицом стоит в стороне; девочка с сердитым выражением лица отбирает у подружки с непрорисованным лицом игрушку; мальчик с приветливым выражением лица стоит в стороне от них.

После того как дети выполнили задание, проводится обсуждение: каждый объясняет, какое чувство переживает его герой и почему.

Воспитатель. Ребята, бывало ли у вас такое настроение? Когда? Почему оно было таким?

Миша, теперь ты понял, почему у мальчиков и девочек бывает разное настроение?

Мишка . Да, я понял, что настроение зависит от того, как они относятся друг к другу: если заботливо и бережно – настроение бывает хорошим; если грубо и невнимательно – плохим.

Воспитатель. Дети, вспомните и расскажите Мишке, что нужно делать для того, чтобы людям было хорошо вместе.

Дети . Нужно не обижать друг друга, не говорить грубых слов, не мешать заниматься любимым делом, не прогонять детей из игры, не отбирать игрушки, не ссориться.

После занятия дети отправляются вместе с Мишкой на участок и помогают ему найти варежку.

Источник

«Настроение бывает разным». Интегрированная НОД в средней группе

Елена Жуковская
«Настроение бывает разным». Интегрированная НОД в средней группе

Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Задачи: формировать коммуникативные навыки. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.

Оборудование: микрофон, конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, влажные салфетки.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные?А в чем видите разницу?

Дети: У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.

Воспитатель: А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?

Дети: Настроение все время меняется.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду коресспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.

Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты: встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.

Физкультминутка: теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.

Воспитатель: Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок.Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.

1. Тучка по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица.

2. Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

И никто с начала мира

Не видал такого пира;

3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану –царевичу: — Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…

4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца…Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.

Воспитатель: Ребята, а вы любите дарить подарки? Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки? Сегодня мы тоже приготовим подарки. Нарисуем вазу с цветами, но цветы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.

(Дети рисуют букет цветов используя нетрадиционную технику – рисование пальцами).

Воспитатель: Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)

Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей).

Есть несколько правил,которые нам помогут:

1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.

2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.

Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет».Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей).

Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников. При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий от ребенка, определенного уровня развития.

Проект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника «Дружок» Паспорт проекта Ветеринарная клиника «ДРУЖОК» Автор-разработчик проекта: Асаенок Е. В., воспитатель (2 кв. категория); Старикова К. В. ,.

Источник

Оцените статью