Шкала профессионального стресса дэвид фонтана 1995

Методы и методики профессионального стресса и психического здоровья.

Основные данные о работе

Версия шаблона 2.1
Филиал Ивановский
Вид работы Отчет по практике
Название дисциплины Научно-исследовательская практика
Тема Организация и проведение исследования психологических свойств личности.
Фамилия студента Власов
Имя студента Иван
Отчество студента Михайлович
№ контракта
Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание
Направление на практику

Содержание

Введение

Я, Власов Иван Михайлович, студент четвертого курса очного отделения, направления психологии, проходил производственную практику в компании ИП Лобашева А.О. с 28 апреля 2014 г., продолжительность, которой составила недели. Тема данной практики — «Организация и проведение исследования психологических свойств личности». Основная задача для данной практики провести эмпирическое исследования влияния профессионального стресса.

Время исследования апрель – май 2014 года, в выборку вошел персонал ИП Лобашева. Выборка для данного исследования характеризуется разносторонностью представленных индивидов. Возраст варьируется от 20 до 52 лет, что покажет влияние профессионального стресса на представителей разных возрастных групп.

Основная цель данного исследования представляет собой выявление и доказательства влияния профессионального стресса на психическое здоровье персонала. предприятия.
Объектом исследования выступает уровень профессиональный стресса, предметом исследования – психическое здоровье персонала.

Этапами исследования являются:

— изучение уровня профессионального стресса

— изучение влияния на психическое здоровье.

Основная часть

Методы и методики профессионального стресса и психического здоровья.

Для проведения данного исследования мною были взяты следующие методики:

— шкала профессионального уровня Д.Фонтана
— опросник «Уровень невротизации»
— Торонтская алекситимическая шкала
— методика определения уровня депрессии (В.А. Жмуров)

1.1 Шкала профессионального стресса Д.Фонтана.

Данная методика представляет собой тест, состоящий из 22 вопросов. Каждый вопрос имеет свой «вес» в шкальной оценки. По сумме всех полученных баллов получается оценка, максимум 60 баллов. Шкала имеет четыре степени выраженности профессионального стресса:

0-15 баллов – стресс не является проблемой в Вашей жизни. Сказанное отнюдь не означает, что Ваш уровень не позволяет сохранять состояние занятости и удовлетворенности. Данная шкала предназначена только для того, чтобы оценить нежелательные ответы на стресс.

16-30 баллов – умеренный уровень стресса для занятого и много работающего профессионала. Тем не менее следует проанализировать ситуацию и посмотреть, как можно разумно уменьшить стресс.

31-45 баллов – стресс представляет безусловную проблему. Очевидна необходимость коррекционных действий. Чем дольше Вы будете работать при таком уровне стресса, тем тяжелее что-либо сделать с ним. Это серьезный повод для тщательного анализа Вашей профессиональной жизни.

46-60 баллов – на этом уровне стресс представляет собой главную проблему и что-то должно быть сделано немедленно. Вы можете оказаться очень близки к стадии истощения в общем адаптационном синдроме. Напряжение должно быть ослаблено.
Так же тест имеет свои ограничения, так как баллы, получаемые по шкале стресса, нужно интерпретировать очень осторожно. Существует слишком большое число факторов, которые лежат за пределами этих шкал, но оказывают влияние на те способы, которые человек использует, сталкиваясь со стрессом и пытаясь с ним справиться. Число факторов столь велико, что два человека, имеющие один и тот же суммарный балл, могут реально переживать совершенно разный уровень напряжения.

1.2 Опросник «Уровень психопатизаци»

Уровень невротизации (УН) — клиническая скрининговая методика, предназначенная для предварительной диагностики расстройств невротического уровня.

Как и «родительская» методика УНП, УН является отображением типологического подхода к личности. Не опираясь на ту или иную теорию личности, УН достоверно дифференцирует группы психически здоровых лиц и больных неврозами.

Опросник состоит из 45 утверждений, на которые могут быть даны ответы «да»-«нет». 35 пунктов составляют основную шкалу опросника, остальные оценивают искренность испытуемого. Каждый пункт основной шкалы имеет свой «вес» в отношении выявляемого признака.

Опросник был создан в 1999 году в НИПНИ им. Бехтерева на основе шкалы «невротизация» опросника УНП. В процессе создания утверждения были рестандартизированы на популяции больных неврозами и здоровых лицах. Ряд утверждений шкалы невротизации УНП, как выяснилось, потеряли свою диагностичеко-дискриминативную ценность и не были включены в УН.

В данном случае шкала невротизации взята с обратными значениями, то есть чем больше оценка по шкале в положительном направлении, тем выше уровень невротизации и наоборот, чем меньше оценка по шкале в отрицательном направлении тем ниже уровень невротизации.

1.3 Торонтская Алекситимическая шкала.

Шкала представляет собой инструмент для измерения и оценки алекситимии. Торонтская Алекситимическая Шкала (TAS) создана G. J. Taylor и соавт. (1985).

Алекситимия (Букв. «нет слов для чувств», от др.-греч. ἀ- — приставка с отрицательным значением, λέξις — слово, θυμός — чувство) — психологическая характеристика личности, заключающаяся в снижении или отсутствии способности к распознаванию, дифференцированию и выражению эмоциональных переживаний и телесных ощущений. Иногда в это понятие также включают низкую эмоциональную чувствительность в отношении других людей, низкую эмоциональную вовлечённость в обыденной жизни и т.д. Таким образом, понятие алекситимии сближается с понятийным пространством эмоционального интеллекта. Быть может, алекситимия является вариантом низкого уровня эмоционального интеллекта.

По мнению автора алекситимия определяется следующими когнитивно-аффективными психологическими особенностями:

Трудностью в определении (идентификации) и описании собственных чувств;

Трудностью в проведении различий между чувствами и телесными ощущениями;

Снижением способности к символизации (бедность фантазии и других проявлений воображения);

Фокусированием в большей мере на внешних событиях, чем на внутренних переживаниях.

TAS-26 состоит из 26 вопросов, из которых ряд интерпретируется в прямых значениях, а ряд — в противоположных, что позволяет снизить установочность ответов испытуемого. В оригинальном варианте не имеет внутренних субшкал, весь результат выражается одним значением.

Алекситимия является значимым фактором риска психосоматических заболеваний и аддиктивных расстройств. Единой концепции терапии алекситимии в настоящее время не существует, как и единого понимания того, что же представляет собой алекситимия. В связи с этим, данные шкалы имеют ограниченную клиническую ценность. Между тем, данные об алекситимии могут быть полезны в комплексе клинико-психологических и клинико-психопатологических исследований.

1.4 шкала депрессии (В.А Жмуров)

Депрессия (от лат. depressio – подавление) — состояние, при котором изменяется отношение человека к жизни и деятельности. Люди в состоянии депрессии испытывают печаль, усталость и становятся раздражительными. Их больше не интересует то, что прежде радовало. может возникать как реакция на травмирующие события или действие постоянного стресса, но может развиваться и без видимой причины. Людям, испытывающим депрессию важно знать, что депрессия хорошо и успешно лечится методом психологической беседы (психотерапией), и начинать говорить о своем состоянии, значит делать шаг на пути к выздоровлению.

Данная методика содержит в себе 44 группы утверждений, которые оцениваются в баллах. Определяется сумма баллов в соответствии с ключом.:

• 1-9 – депрессия отсутствует либо незначительна;

• 10-24 – депрессия минимальна;

• 25-44 – легкая депрессия;

• 45-67 – умеренная депрессия;

• 68-87 – выраженная депрессия;

• 88 и более – глубокая депрессия.

Которая, соответственно, показывает уровень депрессии в данный момент.

Источник

Шкала профессионального стресса. (тест)

Вы работаете? И совершенно спокойны? Не может быть! Этот тест поможет вам выявить профессиональный стресс. Но учтите, что результаты оценки по разработанной психологами шкале нужно интерпретировать очень осторожно. Ведь существует масса других жизненных факторов, влияющих на то, как мы воспринимаем психические нагрузки и справляемся с ними.

1. Два человека, которых вы хорошо знаете, обсуждают вас. Как вы думаете, о чем они говорят?
А. О том, что вы в полном порядке и ничего вас не напрягает — 0 баллов.
Б. О том, что вы — «просто супер», но при разговоре с вами надо следить за тем, что говоришь — 1 балл.
В. О том, что у вас постоянно какие-то проблемы — 2 балла.
Г. О том, что вы очень капризный и непредсказуемый человек — 3 балла.
Д. О том, что чем реже они вас видят — тем лучше — 4 балла.
2. Являются ли следующие факторы обычными в вашей жизни?
(Начислите по одному баллу за каждый положительный ответ)
А. Чувство, что вы редко делаете что-либо правильно.
Б. Чувство, как будто вас преследуют, загоняют в угол.
В. Расстройство желудка.
Г. Плохой аппетит.
Д. Трудности с засыпанием по ночам.
Е. Головокружение и дрожь.
Ж. Беспричинная потливость.
З. Приступы паники при нахождении в толпе или замкнутых пространствах.
И. Усталость и недостаток энергии.
К. Чувство безнадежности («Для чего все это?»).
Л. Слабость или приступы тошноты без какой-либо физической причины.
М. Чрезвычайная раздражительность по пустякам.
Н. Частые пробуждения по ночам.
О. Трудности с принятием решений.
П. Неспособность дома отключиться от рабочей проблемы или событий дня.
Р. Слезливость.
С. Самобичевание («Я ни с чем не могу справиться»).
Т. Недостаток энтузиазма даже для любимых занятий.
У. Нежелание встречаться с новыми людьми и пробовать новые виды деятельности.
Ф. Неспособность сказать «нет», когда просят что-то сделать.
3. Вы более или менее оптимистичны, чем обычно (или так же)?
А. Больше — 0 баллов.
Б. Так же — 1 балл.
В. Меньше — 2 балла.
4. Вам нравится наблюдать спортивные состязания?
А. Да — 0 баллов.
Б. Нет — 1 балл.
5. Вы можете встать в выходной день позже, не чувствуя при этом вины?
А. Да — 0 баллов.
Б. Нет — 1 балл.
6. Способны ли вы отстаивать свое мнение в разговоре с начальником?
А. Да — 0 баллов.
Б. Нет — 1 балл.
7. Отстаиваете ли вы свое мнение перед коллегами?
А. Да — 0 баллов.
Б. Нет — 1 балл.
8. Отстаиваете ли вы свое мнение перед членами семьи?
А. Да — 0 баллов.
Б. Нет — 1 балл.
9. Кто обычно берет на себя ответственность за важные решения в вашей жизни?
А. Вы сами — 0 баллов.
Б. Кто-то другой — 1 балл.
10. Когда вас критикует начальство на работе, вы обычно:
А. Слегка расстраиваетесь — 0 баллов.
Б. Умеренно расстраиваетесь — 1 балл.
В. Очень расстраиваетесь — 2 балла.
11. Заканчиваете ли вы рабочий день с чувством удовлетворения тем, чего вы достигли?
А. Часто — 0 баллов.
Б. Иногда — 1 балл.
В. Редко — 2 балла.
12. Чувствуете ли вы большую часть времени, что у вас есть неразрешенные конфликты с коллегами?
А. Да — 1 балл.
Б. Нет — 0 баллов.
13. Превышает ли количество работы, которую вам нужно сделать, количество отпущенного на нее времени?
А. Очень редко — 0 баллов.
Б. Иногда превышает — 1 балл.
В. Обычно превышает — 2 балла.
14. Имеете ли вы ясную картину того, что требуется от вас в профессиональном плане?
А. Почти всегда — 0 баллов.
Б. Иногда — 1 балл.
В. Едва ли — 2 балла.
15. Хватает ли вам времени на себя?
А. Да — 0 баллов.
Б. Нет — 1 балл.
16. Если вы хотите обсудить свои проблемы с кем-то, находите ли вы симпатизирующего вам человека?
А. Да — 0 баллов.
Б. Нет — 1 балл.
17. Находитесь ли вы на пути к осуществлению главных целей своей жизни?
А. Да — 0 баллов.
Б. Нет — 1 балл.

18. Скучно ли вам на работе?

А. Очень редко — 0 баллов.
Б. Иногда — 1 балл.
В. Часто — 2 балла.
19. Ждете ли вы с нетерпением момента, когда вы окажетесь на работе?
А. Почти всякий раз — 0 баллов.
Б. В некоторые дни — 1 балл.
В. Практически никогда — 2 балла.
20. Получаете ли вы денежное вознаграждение, адекватное вашим способностям и вкладу в работу?
А. Да — 0 баллов.
Б. Нет — 1 балл.
21. Получаете ли вы адекватное признание в виде должности и карьерного роста за свои способности и вклад в работу?
А. Да — 0 баллов.
Б. Нет — 1 балл.
22. Препятствуют ли ваши коллеги и начальство вашей работе? Или они помогают вам?
А. Помогают — 0 баллов.
Б. Препятствуют — 1 балл.
23. За последние десять лет вы достигли всего, чего хотели в профессиональном плане?
А. Результат превзошел ожидания — 0 баллов.
Б. Ожидания подтвердились — 1 балл.
В. Надежды не оправдались — 2 балла.
24. Если бы вы могли оценить, насколько вы любите себя, по возрастающей шкале от 1 до 5, какую оценку вы бы поставили?
«5» — 0 баллов.
«4» — 1 балл.
«3» — 2 балла.
«2» — 3 балла.
«5» — 4 балла.
Суммируйте набранные вами баллы.
Результат
15 баллов и меньше. Стресс не является проблемой в вашей жизни. Это не означает, что вам недостаточно стресса, чтобы ощущать себя занятым и нужным человеком. Просто в данный момент ваш организм хорошо справляется с психологическими нагрузками. Поздравляем!
16-30 баллов. Это умеренный уровень стресса для занятого профессионала. Тем не менее было бы разумным поискать пути его уменьшения.
31-45 баллов. Стресс является проблемой для вас, необходимо срочно принять меры. Чем дольше вы работаете в таком режиме, тем труднее вам будет с ним справиться. Это серьезный повод посмотреть внимательнее на вашу профессиональную жизнь.
46-60 баллов. На этом уровне стресс является главной проблемой. Вы приближаетесь к стадии истощения организма. Возможно появление серьезных проблем со здоровьем. Давление стресса необходимо срочно уменьшить.

Источник

Оцените статью