Шкала оценки значимости эмоций додонов

«Предпочитаемые переживания»
Шкала оценки значимости эмоций
методика Додонова

Инструкция. Внимательно прочитайте напечатанный перечень переживаний. Выберете из них то, которое Вы больше всего любите испытывать. Запишите его номер на 1-ом месте «шкалы» внизу страницы. Номера остальных переживаний расположите на 2 – 10 местах этой же «шкалы» вправо по убыванию предпочтения. Отделите крестиком ту часть «шкалы», где расположены эмоции, которые Вы явно предпочитаете остальным.

  1. Чувство необычного, таинственного, появляющееся в незнакомой местности, обстановке.
  2. Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше.
  3. Радостное возбуждение, когда видишь, что добиваешься успешных результатов.
  4. Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность как личности или превосходство над соперниками. когда тобой искренне восхищаются.
  5. Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни.
  6. Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.
  7. Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами, радость и глубокое удовлетворение при постижении сути явления, подтверждении Ваших догадок и предложений.
  8. Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуты борьбы, опасности.
  9. Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей.
  10. Своеобразное сладкое чувство, возникающее при восприятии природы и музыки, стихов. других произведений искусства.
Номер эмоции &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp &nbsp
Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 место – наиболее предпочитаемое переживание 10 место – наименее предпочитаемое переживание

Обработка результатов Предпочтение каких-либо переживаний означает доминирование каких-либо потребностей. Чем больше отклонение от эталонного ряда (разность), тем меньше структура потребностей испытуемого согласуется с оптимальной, тем хуже из него получится лидер в группе. За каждым переживанием стоит какая-либо одна потребность:

  • биологическая – 2, 5, 8;
  • социальная – 3, 4, 6, 9;
  • познавательная – 1, 7, 10. Рядом с рангом, выставленным испытуемым, выставляется эталонный (получен на выборке Ленинградского ИИЖТа): 6, 9, 4, 10, 8, 1, 3, 7, 2, 5 (с I по X). Вычисляются и суммируются разности рангов эталонных и выставленных испытуемым (без знаков).

    Источник

    Тест-анкета: Эмоциональная направленность (Б.И.Додонов)

    Шкалы: эмоции — альтруистические, коммуникативные, глорические, праксические, пугнические, романтические, акизитивные, гедонистические, гностические, эстетические

    Назначение теста: Выявление эмоциональной направленности испытуемых.

    Инструкция к тесту: Анкета предназначена для установления таких различий, которые нельзя определить в терминах «лучше-хуже». Поэтому любой ответ будет характеризовать вас одинаково хорошо, если вы ответите серьезно и искренне. Вам нужно постараться точно выполнить инструкцию. Выполните в указанном порядке следующие задания.

    1. Внимательно прочитайте нижеприведенный перечень приятных переживаний и запишите номер того из них, которое вы больше всего любите испытывать. Если совершенно уверены в правильности своего ответа, заключите выписанный номер в кружок.

    2. Остальные номера расположите вправо по строчке в порядке предпочтения, которое вы отдаете одной эмоции перед другой.

    3. Отделите вертикальной чертой номера тех эмоций, которые вы явно предпочитаете другим. Например: 2, 8, 3, 5, 1, 6, 2, 4, 7, 10 (если не уверены, что на первое место поставили действительно самое желанное для вас переживание, заключать номер в кружок не надо).

    1. Чувство необычайного, таинственного, неизведанного, появляющегося в незнакомой обстановке, местности.

    2. Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов коллекционирования, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше.

    3. Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда видишь, что добиваешься успешных результатов.

    4. Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность как личности или превосходства над соперниками, когда тобой искренне восхищаются.

    5. Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни.

    6. Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что-либо хорошее для дорогих тебе людей.

    7. Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразительными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при постижении сути явлений, подтверждении ваших догадок и предположений.

    8. Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в минуту борьбы, опасности.

    9. Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда общаешься с людьми, которых уважаешь и любишь, когда видишь дружбу и взаимопонимание, когда сам получаешь помощь и одобрение со стороны других людей.

    10. Своеобразное сладкое и красивое чувство, возникающее при восприятии природы или музыки, стихов и других произведений искусства.

    Обработка и интерпретация результатов теста

    Ключ к тесту

    Эмоции и соответствующие им номера переживаний в тестовом материале представлены в таблице:

    Обработка результатов теста

    В анкете переживанию, поставленному испытуемым напервое место, присваивается оценка в 10 баллов, далее по убывающей – 9, 8, 7 и т.д. Таким образом можно выявить ведущую эмоциональную направленность личности.

    Интерпретация результатов теста

    Для классификации эмоций Б.И.Додонов выбирает полуэмпирический, по его выражению, путь, при котором он шел не от потребностей к эмоциям, а от предварительно собранного огромного сырого материала о «ценных» переживаниях к «просвечивающим» через них корреспондентным потребностям, положенным в конце концов в основание классификации. В этой классификации используются только те «речевые модели», которые обязательно передают специфический компонент эмоции, ее окрашенность «в цвет» определенной потребности. Б.И.Додонов выделяет 10 видов таких эмоций:

    1. Альтруистические эмоции возникают на основе потребности в содействии, помощи, покровительстве другим людям.

    2. Коммуникативные эмоции возникают на основе потребности в общении.

    3. Глорические эмоции связаны с потребностью в самоутверждении, в славе.

    4. Праксические эмоции вызываются деятельностью, ее успешностью или неуспешностью.

    5. Пугнические эмоции происходят от потребности в преодолении опасности, на основе которой позднее возникает интерес к борьбе.

    6. Романтические эмоции возникают на основе стремления ко всему необычайному, необыкновенному, таинственному.

    7. Акизитивные эмоции возникают в связи с интересом к накоплению, «коллекционированию» вещей, выходящему за пределы практической нужды в них.

    8. Гедонистические эмоции связаны с удовлетворением потребности в телесном и душевном комфорте.

    9. Гностические эмоции описываются часто под рубрикой интеллектуальных чувств. Их связывают с потребностью в получении любой новой информации и с потребностью в «когнитивной гармонии».

    10. Эстетические эмоции являются отражением потребности человека быть в гармонии с окружающим.

    Источник

    ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАЧИМОСТИ ЭМОЦИЙ

    Каковы они, те эмоции и состояния, которые действительно способны доставить нам удовольст вие?

    Определить это можно с помощью ранжирова ния эмоциональных предпочтений (методика пред ложена Б. И. Додоновым), т. е. путем своеобразной расстановки того, что нравится во первых, во вто рых. в десятых.

    Номер ранга (1—10) нужно проставить рядом с каждым из оцениваемых эмоциональных состоя ний, он еще понадобится нам в разделе «В поисках совместимости».

    Инструкция. «Проранжируйте» в порядке зна чимости.

    Чувство необычного, таинственного, неизведанного, появляющееся в незнакомой

    Радостное волнение, нетерпение при приобретении новых вещей, предметов кол

    лекционировании, удовольствие от мысли, что скоро их станет еще больше

    Радостное возбуждение, подъем, увлеченность, когда работа идет хорошо, когда

    видишь, что добиваешься хороших результатов

    Удовлетворение, гордость, подъем духа, когда можешь доказать свою ценность

    или превосходство над соперниками, когда тобой искренне восхищаются

    5. Веселье, беззаботность, хорошее физическое самочувствие, наслаждение вкусной

    едой, отдыхом, непринужденной обстановкой, безопасностью и безмятежностью жизни

    Чувство радости и удовлетворения, когда удается сделать что либо хорошее для

    дорогих тебе людей

    Горячий интерес, наслаждение при познании нового, при знакомстве с поразитель

    ными научными фактами. Радость и глубокое удовлетворение при уяснении сути явле

    ний, подтверждение твоих догадок и предложений

    Боевое возбуждение, чувство риска, упоение им, азарт, острые ощущения в мину

    ту борьбы, опасности

    Радость, хорошее настроение, симпатия, признательность, когда общаешься с людь

    ми, которых уважаешь и любишь, когда видишь дружбу и заимопонимание, когда сам

    получаешь помощь и одобрение со стороны других людей

    10. Своеобразное сладкое и красивое чувство, возникающее при восприятии приро

    ды или музыки, картин, стихов и других произведений искусства

    Часть 1. Личность, мотивация, потребность

    ШКАЛА ОЦЕНКИ УРОВНЯ РЕАКТИВНОЙ

    И ЛИЧНОСТНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ (Ч. Д. Спилберг, Ю. Л. Ханин)

    Данный тест является надежным и информатив ным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность как со стояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч. Д. Спил бергером (США) и адаптирован Ю. Л. Ханиным.

    Личностная тревожность характеризует устойчи вую склонность воспринимать большой круг ситуа ций как угрожающие, реагировать на такие ситуа ции состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нер возностью. Очень высокая реактивная тревожность

    вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невро тического конфликта, с эмоциональными и невроти ческими срывами и с психосоматическими заболева ниями.

    Но тревожность не является негативной изначаль ной чертой. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует индивидуальный оп тимальный уровень «полезной тревоги».

    Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздель но оценивающих реактивную (РТ, высказывания 1—20) и личностную (ЛТ, высказывания 21—40) тревожности.

    Бланк для ответов

    Фамилия _______________ Дата _________

    Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент . Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку пра вильных или неправильных ответов нет».

    А — Нет, это не так. В — Пожалуй, так. С — Верно.

    Источник

    Шкала оценки значимости эмоций додонов

    Исследование мотивационной сферы и направленности личности

    Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил поведения. В роли мотива, под которым понимается то, что побуждает человека к определенной деятельности, могут выступать потребности, интересы, влечения, эмоции, установки, идеалы. В мотиве конкретизируются, «опредмечиваются» потребности.

    Мотивы могут находиться в разных отношениях между собой. Они способны усиливать или ослаблять друг друга, вступать во взаимные противоречия с существующими возможностями. Мотивация как процесс побуждения человека к совершению тех или иных действий и поступков часто представляет собой сложный акт, требующий анализа и оценки альтернатив, выбора и принятия решения. Этот процесс психологически осложняется еще и тем, что далеко не всегда реальные мотивы осознаются человеком – часто они обнаруживают себя лишь после того, как соответствующее действие уже совершено.

    Совокупность ведущих, устойчивых мотивов, которые ориентируют деятельность человека и относительно независимы от обстоятельств, составляют важнейшую характеристику – направленность личности.

    Предлагаем Вам несколько психодиагностических методик, которые помогут вам лучше понять себя и исследовать мотивационную сферу и направленность своей личности:
    1. Шкала оценки потребности в достижении
    2. Шкала оценки мотивации одобрения
    3. Метод «Незаконченные предложения»
    4. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)
    5. Определение направленности личности (ориентационная анкета)
    6. Шкала оценки значимости эмоций.

    Термин акцентуация происходит от латинского «accentus» – ударение, акцент. Его ввел в психологический обиход в 1968 году немецкий психиатр К. Леонгард, определивший акцентуацию как чрезмерно усиленную индивидуальную черту личности, которая обладает тенденцией к переходу в патологическое состояние в неблагоприятных условиях. То есть в целом акцентуированная личность рассматривается как находящаяся в пределах нормы, но в сложных жизненных ситуациях она значительно чаще «срывается» и своим поведением напоминает личность патологическую.

    Классическим теориям акцентуаций характерен, пожалуй, слишком медицинский подход. Как бы подразумевается, что человек с акцентуацией уже «одной ногой в психопатии». Описания акцентуаций изобилуют медицинскими терминами, которые могут побудить психологов, не имеющих медицинского образования, к неверным выводам.
    Другой «подвох», который может ожидать психолога при неосторожном обращении с акцентуациями – типологизаторский подход. Определив, например, с помощью опросника Шмишека или ПДО, что у испытуемого имеется та или иная акцентуация, психолог относит его к тому или иному психологическому типу и «награждает» испытуемого целым букетом разных личностных особенностей. Это «удобно» и «информативно», но может не соответствовать реальности, особенно в случаях с акцентуациями слабой выраженности.

    Мы предлагаем вам 4 теста для более близкого знакомства с личностными особенностями. Рекомендуем в качестве эксперимента провести все и сравнить результаты. Не стоит слишком эмоционально реагировать или пугаться, если результаты покажутся вам неожиданными. Это всего лишь информация к размышлению и более глубокому исследованию своей личности и своего характера.

    Опросник Шмишека
    Характерологический опросник Леонгарда
    Методика диагностики типа акцентуации характера «Чертова Дюжина»
    Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера

    8 тестов, которые помогут вам лучше узнать способности своего ребенка

    Методика «Запомни и расставь точки»
    С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка.

    Методика «Запомни рисунки»
    Методика предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти.

    Методика «Выяснение пассивного словарного запаса»

    Методика «Вырежи фигуры»
    Методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления детей в возрасте от 4 до 5 лет.

    Методика «Вербальная фантазия»
    В ходе рассказа фантазия ребенка оценивается по следующим признакам:
    1. Скорость процессов воображения.
    2. Необычность, оригинальность образов.
    3. Богатство фантазии.
    4. Глубина и проработанность (детализированность) образов.

    Методика «Аналогии»
    Методика состоит из 30 заданий на установление логических связей между словами по заданному образцу. Она предназначена для оценки особенностей вербального (понятийного) мышления.

    Интервью «Волшебный мир»
    Данная методика применяется в целях знакомства с ребенком (младшим школьником), его главными проблемами.

    Анкета «Мотивы выбора друга»
    Анкета направлена на выявление мотивации дружбы с конкретным человеком.

    ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ
    Сохраняйте, проверяйте, будьте спокойны

    Предлагаем Вам несколько методик для диагностики тревожных и депрессивных состояний, настроения и функциональных состояний. Тесты на состояние стресса. Диагностику невротических состояний.

    Опросник Сан

    Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения

    Самооценка психических состояний по Айзенку

    Методика предназначена для диагностики таких психических состояний как: тревожность, фрустрация, агрессивность, ригидность.

    Тест «В порядке ли Ваши нервы?»

    Тест «Ваше самочувствие»

    Тест «Есть ли у Вас невроз?»

    Тест «Склонность демонстрировать неуправляемую эмоциональную возбудимость»

    Тест «Склонность к аффективным состояниям»

    РИСУНОЧНЫЙ ТЕСТ ВАРТЕГГА

    Автор теста — немецкий психолог Эрик Вартегг. Тест был опубликован в 1963 г., но в России появился только в 2004 г., благодаря книге В.К.Калиненко «Рисуночный тест Вартегга».

    Сам тест представляет собой лист А4, поделенный толстыми черными линиями на 8 равных квадратов. В каждом квадрате содержится строго определенный рисунок, который нужно продолжить. Вы можете самостоятельно сделать бланк для теста, распечатав эту таблицу в формате А4.

    Задание: продолжите рисунок в каждом квадрате так, чтобы в нем получилась законченная картина. Вы можете заполнять квадраты в любой последовательности и использовать различные цвета.

    Интерпретация теста Вартегга

    При интерпретации теста Вартегга учитываются следующие показатели:

    • смысловое содержание рисунка;
    • особенности графики (нажим, штриховка, расположение);
    • порядок заполнения квадратов.

    Стимульный рисунок в каждом квадрате активизирует определенный аспект личности, т.е. является бессознательным символом для определенной части психики. Все эти «черточки и точечки» не случайны, а является результатом работы многих великих психологов — К. Юнга и его последователей, изучавших коллективное бессознательное.

    Квадраты № 1, 2, 7 и 8 — это эмоциональные реакции, мир чувств. Обычно здесь располагается живое: природа, люди, животные.

    Квадраты № 3, 4, 5 и 6 — это рациональные реакции, мир логики. Обычно здесь располагаются неживые предметы, созданные человеком.

    Если вы заметили отклонение от этого правила — ищите в этом квадрате (теме) проблему.

    Квадрат №1: символически точка означает начало, а в данном случае — самого себя, т.е. представление о себе и своем месте в мире.

    Квадрат №2: волнистая линия — это зародыш, а пространство вокруг — мир людей. Таким образом, этот квадрат показывает характер взаимоотношений с окружающими.

    Квадрат №3: три восходящие линии символизируют рост и развитие. В данном случае они отражают мотивацию, планы на будущее, амбициозность.

    Квадрат №4: черный квадрат — это символ опасности, страха, вины. Этот квадрат покажет отношение к жизненным преградам, опасностям, трудностям, психологическому грузу, который несет человек.

    Квадрат №5: две перпендикулярные линии означают сопротивление, преграду на пути. По этому рисунку можно увидеть, как человек справляется с трудностями, преобладает ли стратегия достижения успеха или избегания неудач. Предполагается, что рисунок будет направлен вправо вверх.

    Квадрат №6: две линии означают противоположные начала, идущие в разных направлениях, но требующие пересечения. В данном случае это отношения с близкими людьми: сближение или удаление от них. Предполагается, что линии будут соединены в рамку или другую целостность.

    Квадрат №7: точки символизируют чувствительность, интуицию, восприимчивость ко внешним и внутренним раздражителям. Этот рисунок отражает чувствительность, тактичность, ранимость или, наоборот, «толстокожесть».

    Квадрат №8: дуга — символ гармонии и защиты. В рисунке обозначает чувство удовлетворенности, защищенности, источник сил. Закрытые предметы — уход в себя в качестве защиты.

    Особенности графики:

    Чтобы оценить нажим, нужно перевернуть рисунок. Тогда с изнаночной стороны будут хорошо видны области сильного и совсем слабого нажима: именно эти вопросы (квадраты) вызывают наибольшее напряжение у рисующего, т.е. являются проблемными, трудными, однако указывают на его решимость и боевой настрой! Слишком слабый нажим может указывать на неуверенность, слабость, подавленность в этом аспекте (квадрате).

    Расположение рисунка в верхней части квадрата указывает на излишнюю самоуверенность, преувеличение своих возможностей, в нижней части — на неуверенность и преуменьшение способностей, сбоку — зависимость и поиск поддержки, в центре — адекватную самооценку и уверенность в себе.

    Преобладающие линии: горизонтальные — слабость, вер

    Личностные опросники, направленные на изучение особенностей самоотношения испытуемого. Тесты на самоуверенность, самооценку, зависимость-независимость.

    Методика «Какой Я?»

    Эта методика предназначается для определения самооценки ребёнка-дошкольника. Экспериментатор, пользуясь представ­ленным далее протоколом, спрашивает у ребёнка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным по­ложительным качествам личности.

    Методика самооценки личности (Будасси)
    Самооценка: завышенная, заниженная или нормальная.

    Опросник «Солидность»
    Опросник предназначен для выявления уровня солидности. Солидность — валовая характеристика личности человека. Само слово происходит от латинского solidus (плотный, массивный, истинный, полный, цельный, твердый). Это нашло отражение в данном тесте.

    Опросник Стефансона
    Данная методика используется для изучения представлений о себе. Разработана В. Стефансоном и опубликован в 1958 г. Достоинством методики является то, что при работе с ней испытуемый проявляет свою индивидуальность, реальное «я», а не «соответствие — несоответствие» статистическим нормам и результатам других людей.

    Тест «Не слишком ли ты самоуверен?»
    Данный тест призван помочь разобраться в тонком вопросе, не слишком ли Вы самоуверенный человек.

    Тест «Склонность к саморазрушению»
    Тест предназначен для самотестирования. Диагностирует наличие или отсутствие синдрома саморазрушения, то есть склонности к саморазрушению, самоагрессии, самотравматизму.

    Тест на выявление уровня самооценки
    Самооценка, самоуверенность, выраженность желания доминировать над другими людьми.

    Тест-опросник самоотношения Столина
    Исследует иерархическую модель структуры самоотношения. Интегральное чувство «за» или «против» собственного «Я» испытуемого; самоуважение; аутосимпатия; ожидание положительного отношения от других; самоинтерес и другие.

    Трудоголизм — зависимость, которая, как и все другие зависимости, перекрывает поток творческой энергии. По сути, именно желание перекрыть этот яростный поток лежит в основе вечной занятости. Чтобы возродить и поддерживать в себе творческое начало, необходимо видеть в трудоголизме преграду, а не позитивное качество. Трудовая зависимость развивает у нашего внутреннего художника комплекс Золушки. Мы постоянно мечтаем о бале и при этом сидим дома, перебирая горох и чечевицу.

    Есть огромная разница между энергичной работой, устремляющей вас к заветной цели, и тредоголизмом. Эта разница кроется не столько во времени, сколько в его эмоциональном наполнении. Трудоголизм похож на беговую дорожку. Мы зависимы, и нам это не нравится. Для трудоголика работа — синоним значимости, поэтому так трудно решиться ее сократить. Вся штука в том, чтобы найти меру, ведь именно здесь мы часто лжем себе, чтобы и дальше злоупотреблять поведением, которое служит нам убежищем.

    Отрывок из книги Джулии Кэмерон «Путь художника»

    Предлагаем Вам анонимно поучаствовать в опроесе «Трудоголик ли Вы?»

    ПРОЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА «ДОМ — ДЕРЕВО — ЧЕЛОВЕК» ДЖ. БУКА

    Проективная методика исследования личности. Предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен для обследования как взрослых, так и детей, возможно групповое обследование.

    Обследуемому предлагают нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводят детально разработанный опрос. Выбор предметов для рисования автор обосновывает тем, что они знакомы каждому обследуемому, наиболее удобны как объекты для рисования и, наконец, стимулируют более свободные словесные высказывания, нежели другие объекты.

    По мнению Дж. Бука, каждый рисунок — это своеобразный автопортрет, детали которого имеют личностное значение.

    По рисунку можно судить об аффективной сфере личности, ее потребностях, уровне психосексуального развития и т. д. Помимо использования теста в качестве проективной методики автор демонстрирует возможность определять уровень интеллектуального развития (коэффициент корреляции ранговой с тестами интеллекта составляет 0,41-0,75). Зарубежные исследователи заявляют о необходимости дополнительного изучения валидности методики как инструмента измерения интеллекта и личностных особенностей. Тест используется в России, включен в методику Керна-Йерасека.

    ТЕСТ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ

    Разные люди по-разному реагируют на стрессовые ситуации. Естественно, умение легко переносить стрессы и не трепать себе и окружающим людям нервы по мелочам — весьма ценное качество. В противном случае любой пустяк может превратить вашу жизнь в ад. Но, конечно, не стоит и перегибать палку, уподобляясь каменной статуе, недвижимой среди бурь.
    Лучше оставаться живым человеком, но при этом не быть «свечой на ветру». А как же обстоит дело у вас? Попробуйте оценить свою собственную эмоциональную устойчивость.

    1. Неожиданно на самом интересном месте телепередачи ломается телевизор. Как вы поступите?

    а) запущу в него чем-нибудь, хуже уже не будет — 3 балла;
    б) поищу номер телефона мастерской — 1 балл;
    в) попытаюсь своими силами устранить поломку — 2 балла.

    2. Можете ли вы назвать три книги, которые в ближайшее время намереваетесь прочесть?

    а) да — 2 балла;
    б) нет — 3 балла;
    в) точно не знаю — 1 балл.

    3. Есть ли у вас хобби?

    а) да — 1 балл;
    б) просто предпочитаю расслабиться дома или пойти куда-нибудь развлечься — 2 балла;
    в) у меня нет времени на всякую ерунду — 3 балла.

    4. Любите ли вы вылазки на природу?

    а) нет, предпочитаю созерцать природу на картинках — 3 балла;
    б) использую любую возможность, чтобы выбраться в какое-нибудь приятное местечко, хотя бы в ближайший парк — 1 балл;
    в) да, но только если это не сопряжено с чрезмерными трудностями. «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет» — 2 балла.

    5. У вас выдалась свободная минутка. Какова ваша реакция?

    а) наслаждаюсь восхитительным ничегонеделанием — 2 балла;
    б) отправляюсь туда, куда давно мечтал выбраться, но дела мешали — 1 балл;
    в) не нахожу себе места, ощущаю какой-то странный дискомфорт оттого, что вдруг стало нечего делать — 3 балла.

    6. Выходной. Можно куда-то пойти. Вам обещали позвонить, но звонок задерживается уже минут на двадцать. Что вы делаете?

    а) жду и одновременно что-нибудь делаю, чтобы время не пропадало зря (например, убираю квартиру) — 1 балл;
    б) злюсь на своих неорганизованных друзей — 3 балла;
    в) усаживаюсь перед компьютеором и, не дождавшись звонка, могу провести перед ним несколько часов — 2 балла.

    7. Ваша любимая игра?

    а) шашки, шахматы, нарды и тому подобные настольные игры — 2 балла;
    б) карты, игровые автоматы, тотализатор, лотерея — 3 балла;
    в) ничего из вышеперечисленного струн в душе не задевает — 1 балл.

    8. Является ли для вас проблемой — чем заполнить свободное время?
    а) у меня столько разных интересов, что трудно выбрать, чем бы заняться именно сейчас — 1 балл;
    б) ненавижу бездельничать. Лучше еще поработать — 2 балла;
    в) это никого не касается. Что хочу, то и делаю — 3 балла.

    9. Незнакомый человек (в очереди, в общественном транспорте и т. п.) вам нахамил. Ваша реакция?

    а) отвечу ему (ей) в том же стиле — 3 балла;
    б) смолчу, но внутри буду «кипеть» — 2 балла;
    в) сразу же выброшу этот инцидент из головы — 1 балл.

    10. В кассе вас обсчитали на небольшую сумму. Что вы сделаете?

    а) «ринусь в бой», отстаивая свои интересы — 2 балла;
    б) вежливо потребую привести начальство — 3 балла;
    в) махну рукой и уйду. В конце концов, кассир тоже человек — 1 балл.

    От 10 до 14 баллов:
    Ваши нервы в порядке. Вы можете успешно контролировать свои эмоции, случайные стрессы не выводят вас из равновесия. На всякий случай проверьте себя через недельку.

    От 15 до 25 баллов:
    Ваше противостояние стрессам происходите переменным успехом. Вы стараетесь не давать себе мучиться понапрасну из-за житейских коллизий, но все-таки время от времени какая-то несчастная случайность заставляет вас переживать и конфликтовать. Чаще находите для себя повод расслабиться и сменить деятельность.

    От 26 до 30 баллов:
    Жизнь для вас — поле боя, и сражения бывают нешуточные. Но все-таки и фронтовики иногда отдыхают. Организм у вас, возможно, крепкий, но вряд ли «железный». Хорошо бы вам научиться отстраняться от жизненных драм, не принимать их близко к сердцу, сохраняя трезвое отношение к действительности.

    НЕБОЛЬШОЙ ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА»,
    который прояснит ваши цели и подскажет, какие ресурсы вам необходимы в первую очередь.

    Результаты приведенного теста в картинках — это материал для размышления, но для более точного понимания своих целей и личностного потенциала желательно обратиться к другим методикам.

    На этом рисунке вы видите небольшой кусочек морского пейзажа, точнее, морского дна.

    Вам надо, во-первых, до­полнить эту картину деталями, завершить ее, а во-вторых, особое внимание обратить на сундук.

    Как вы уже замети­ли, он раскрыт, но пуст.

    Заполните его тем содержимым, которое сочтете наиболее подходящим и верно отражаю­щим ваши мысли.
    Ключ к тесту Проективные методики. Тест в картинках: Ваши цели и ресурсы.

    Как правило, тестируемые предполагают, что их цель напрямую связана с тем, что они поместят в сундук. Но на самом деле все, что нарисовано в сундуке, расскажет о ресурсах, необходимых для достижения мечты.

    Но начнем с морского дна. Если вы нарисовали множество рыб или других живых существ, то это говорит о том, что ваша цель касается других людей, возможно, вы мечтаете о крепкой взаимной любви, новых друзьях, общественной деятельности. Вам важно знать, что у вас есть понимание и поддержка ваших близких и друзей.
    Если вы нарисовали множество растений, то, вероятно, ваша цель из духовной сферы. В целом это означает личностный рост и саморазвитие, в частном случае это может быть, желание чему-то научиться, что-то узнать, приобрести какой-то навык, усовершенствовать имеющиеся знания.
    Если вы нарисовали на дне много камней, то это говорит о том, что ваша мечта носит материальный характер. Возможно, вы мечтаете что-то купить, большую радость вам принесет определенная вещь.
    Если вы нарисовали корабль, лодку или плывущего человека, то это говорит о том, что вы мечтаете куда-то поехать, повидать мир, получить новые впечатления.
    Содержимое сундука — это ресурсы, которые позволят вашей мечте стать явью.
    Если вы наполнили сундук деньгами, то это, как вы и сами догадываетесь, говорит о том, что вам нужны деньги, но у вас их мало или недостаточно.
    Если среди денег встречаются драгоценные камни, то это значит, что вы пока даже не пытались прикидывать, сколько денег вам нужно.
    Если вы положили в сундук драгоценности и тщательно их обрисовали, то это говорит о том, что вам стоит быть более решительным и действовать с большей уверенностью – и вы обязательно добьетесь успеха.
    Если вы поместили в сундук скелет – вам нужно время, чтобы прийти в себя после предыдущего разочарования. Спустя какое-то время вы поймете, что испытания делают нас сильнее и мудрее.

    Источник

  • Оцените статью