Шкала депрессии для детей ces dc 6 17

Центр эпидемиологических исследований Шкала депрессии — Center for Epidemiologic Studies Depression Scale

Центр эпидемиологических исследований по шкале депрессии
Цель измерить депрессивные симптомы

Центр Эпидемиологических исследований Шкалы депрессии ( CES-D ) представляет собой опросник краткого самоотчета разработан в 1977 годом Laurie Радлова для измерения депрессивных симптомов тяжести в общей популяции. CES-D состоит из 20 вопросов, в которых задаются вопросы о различных симптомах депрессии, возникших за последнюю неделю, и большинство вопросов посвящено аффективному компоненту депрессии. Первоначально предназначенный для использования в общих обследованиях населения, сейчас CES-D служит инструментом скрининга в клиниках первичной медико-санитарной помощи и в исследованиях.

Ревизия, CESD-R, была произведена в 2004 году.

Содержание

Центр эпидемиологических исследований Детская шкала депрессии

Центр Эпидемиологические исследования депрессии Шкала для детей ( CES-DC ) представляет собой модифицированную версию Центра эпидемиологических исследований Шкале депрессии. Этот показатель позволяет оценить как симптомы депрессии, так и улучшение симптомов у широкого круга детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет. CES-DC был впервые разработан для измерения заболеваемости и распространенности депрессии среди детей и подростков в рамках крупномасштабных эпидемиологических исследований. Несколько исследований показали, что CES-DC является надежным и достоверным средством измерения депрессивных симптомов у детей.

Разбивка вопросов и оценка

CES-DC — это список из 20 пунктов самоотчета о депрессивных симптомах, на заполнение которых уходит около 5 минут. В каждом пункте спрашивается, как часто симптом появлялся за последнюю неделю. Вариантам ответа присваиваются балльные значения, которые суммируются для определения общей оценки меры. Варианты ответов для каждого элемента и соответствующие им значения баллов следующие:

  • 0 баллов: «Вовсе нет»
  • 1 балл: «Немного»
  • 2 балла: «Некоторые»
  • 3 балла: «Много»

Пункты 4, 8, 12 и 16 сформулированы таким образом, чтобы отражать положительный аффект и поведение, и поэтому оцениваются в обратном порядке следующим образом:

  • 0 баллов: «Много»
  • 1 балл: «Некоторые»
  • 2 балла: «Немного»
  • 3 балла: «Вовсе нет»

Интерпретация

Баллы по шкале CES-DC варьируются от 0 до 60, при этом более высокие баллы предполагают большее присутствие депрессивных симптомов. Оценка 15 или выше интерпретируется как указание на риск депрессии. Однако скрининг на депрессию — сложный процесс, и после получения 15 или более баллов по шкале CES-DC следует провести дополнительную оценку.

Ограничения

Исследование, оценивающее CES-DC, показало, что оценки не обязательно соответствуют диагнозу DSM , и, хотя это хороший психометрический инструмент для подростков, надежность и валидность в применении к детям невысоки.

Источник

Шкала CES-D по определению уровня депрессии

(А.Б. Смулевич)

Шкала включает 20 пунктов, каждый из которых определяет субъективную частоту симптомов депрессии и, соответственно ранжирован от 0 (симптом обнаруживается очень редко или вообще никогда) до 3 (симптом присутствует постоянно).

Процедура заполнения бланка шкалы сопровождается инструкцией:

«Ниже приведены вопросы, касающиеся вашего самочувствия, активности, эмоционального состояния в течение последнего месяца. Пожалуйста, выберите ответ, который соответствует тому, испытывали ли Вы эти чувства крайне редко или никогда, иногда, значительную часть времени или практически все время, и отметьте значком в нужном поле».

Опросник CES-D

Я нервничаю по поводу того, что раньше меня не беспокоило

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Я не получаю удовольствия от еды, у меня плохой аппетит

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Несмотря на помощь друзей и членов моей семьи, мне не удается избавиться от чувства тоски

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Мне кажется, что я не хуже других

0 Практически все время

1 Значительную часть времени

Мне трудно сконцентрироваться на том, чем приходится заниматься

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Я чувствую подавленность

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Все, что я делаю, требует от меня дополнительных усилий

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Я надеюсь на хорошее будущее

0 Практически все время

1 Значительную часть времени

3 Очень редко или никогда

Мне кажется, что моя жизнь сложилась неудачно

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Я испытываю беспокойство, страхи

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

У меня плохой ночной сон

0 Редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Я чувствую себя счастливым человеком

0 Практически все время

1 Значительную часть времени

3 Очень редко или никогда

Мне кажется, что я стал меньше говорить

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Меня беспокоит чувство одиночества

Источник

Шкала М.Ковач (диагностика депрессии)
тест на тему

опросник позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов у детей и подростков от 7 до 17 лет

Скачать:

Вложение Размер
shkala_kovach_spektr_depressivnyh_sindromov.docx 17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Данный опросник, разработанный Maria Kovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Охватывает основные характеристики депрессии и учитывает психологические особенности данной возрастной группы. Опросник CDI предназначен для самостоятельного заполнения подростками и детьми, его использование не требует медицинской квалификации, т.к. выявляет функциональное состояние депрессии у здоровых людей в рамках нормального психического функционирования.

Опросник представляет собой самооценочную шкалу для детей и подростков от 7 до 17 лет (дети 3-7 лет отвечали на соответствующие вопросы врача). Состоит из 27 триад высказываний. Испытуемому предлагается выбрать одно высказывание в каждой группе, в зависимости от того, как он себя чувствует себя в последнее время. При обработке данных по каждому пункту в зависимости от пометки, сделанной испытуемым, выставляется балл от 0 до 2.

1,3,4,6,9,12,14,17,19,20,22,23,26,27 1 0

2,5,7,8,10,11,13,15,16,18,21,24,25 1 2

0-10 – состояние без депрессии;

11-16 – легкое снижение настроения;

17-19 – субдепрессия, или маскированная депрессия;

20 – критическое число, рассматривается в качестве показателя для

углубленного изучения ребенка или подростка на предмет

идентификации депрессивного заболевания.

Попросите ребенка записать свое имя или запишите сами. Убедитесь в том, что ребенок полностью понял содержание опросника и инструкцию – тщательно и полно оценит, как он себя чувствовал в течении последних двух недель. Для маленьких детей и для детей с трудностями в течении проведения диагностики необходимо зачитать как инструкцию, так и каждый пункт шкал.

Шкала А (негативное настроение п. п. 1, 6, 8, 10, 11, 13) – общее снижения настроения негативная оценка собственной эффективности в целом, постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.

Шкала В (межличностные проблемы п. п. 5, 12, 26, 27) – идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм непослушание.

Шкала С (неэффективность п. п. 3, 15, 23, 24) – высокий уровень убеждения неэффективности в школе.

Шкала D (ангедония п. п. 4, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ) – высокий уровень истощаемости, наличие чувства одиночества.

Шкала Е (негативная самооценка п. п. 2, 7, 9, 14, 25 ) – негативная оценка собственной неэффективности наличие суицидальных мыслей.

Подсчет общего показателя: эта сумма баллов выбранных ребенком вариантов ответов по всем пунктам теста. По каждой шкале теста также подсчитывается балл.

Инструкция: « Прочитайте внимательно каждую группу приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующий квадратик, в зависимости от того, как Вы себя чувствуете в последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».

1. 1) У меня редко бывает грустное настроение.

2) У меня часто бывает грустное настроение.

3) У меня все время грустное настроение.

2. 1) У меня никогда ничего не получится.

2) Я не уверен, что у меня все получится.

3) У меня все получится.

3. 1) В основном я все делаю правильно.

2) Я многое делаю не так.

3) Я все делаю неправильно.

4 . 1) Многое для меня является забавным.

2) Некоторые вещи меня забавляют.

3) Ничто меня не забавляет.

5. 1) Я все время себя плохо чувствую.

2) Я часто себя плохо чувствую.

3) Я редко себя плохо чувствую.

6. 1) Я думаю о неприятностях, происходящих со мной время от

2) Я беспокоюсь, что со мной могут произойти неприятности.

3) Я уверен, что со мной произойдет что-то ужасное.

7. 1) Я себя ненавижу.

2) Я себе не нравлюсь.

3) Я доволен собой.

8. 1) Все плохое происходит по моей вине.

2)Многие плохие вещи происходят из-за меня.

3) Во всем плохом, что происходит со мной, нет моей вины.

9. 1) Я не думаю о самоубийстве.

2) Я думаю о самоубийстве, но никогда его не совершу.

3) Я хочу покончить с собой.

10.1) Желание заплакать я испытываю каждый день.

2 ) Желание плакать появляется у меня довольно часто.

3 ) Желание заплакать я испытываю редко.

11. 1) Меня все время что-то беспокоит.

2) Меня часто что-то беспокоит.

3) Меня редко что-то беспокоит.

12. 1 ) Я люблю находиться среди людей.

2) Я не люблю часто бывать с людьми.

3) Я вообще не хочу быть с людьми.

13. 1) Я не могу изменить свое мнение о чем-либо.

2) Мне сложно изменить свое мнение, о чем либо.

3) Я легко изменяю свое мнение

14. 1) Я выгляжу хорошо.

2)В моей внешности есть недостатки.

3)Я выгляжу безобразно.

15. 1)Я должен постоянно заставлять себя делать домашнее задание.

2) Я часто должен заставлять себя делать домашнее задание.

3) У меня нет проблем с подготовкой домашнего задания.

16. 1) Я плохо сплю каждую ночь.

2) Я часто плохо сплю.

3) У меня нормальный сон.

17. 1)Я редко чувствую себя усталым.

2) Я часто чувствую себя усталым.

3) Я все время чувствую себя усталым.

18. 1) У меня часто нет аппетита.

2) Иногда у меня нет аппетита.

3) Я всегда ем с удовольствием.

19. 1) Меня не беспокоят ни боль, ни недомогание.

2) Меня часто беспокоят боль или недомогание.

3) Я все время испытываю боль или недомогание.

20. 1) Я не чувствую себя одиноким.

2) Я часто чувствую себя одиноким.

3) Я все время чувствую себя одиноким.

21. 1) В школе ничто не доставляет мне радости.

2) В школе мне бывает приятно только время от времени.

3) Мне часто радостно в школе.

22. 1) У меня много друзей.

2) У меня есть друзья, но я бы хотел, чтобы их было больше.

3) У меня совсем нет друзей.

23. 1) С учебой у меня все хорошо.

2) Моя успеваемость ухудшилась по сравнению с прошлым.

3) Я плохо успеваю по предметам, которые раньше мне давались

24. 1) Я никогда не стану таким же благополучным человеком, как

2) Я могу стать таким же благополучным человеком, как другие.

3) Я такой же благополучный, как и остальные люди.

25. 1)Меня никто не любит.

2) Я не уверен, что меня хоть кто-нибудь любит.

3) Я уверен, что меня кто-то любит.

26. 1) Я часто делаю то, что мне говорят.

2) В большинстве случаев я не делаю того, что мне говорят.

Источник

Шкала CES-D по определению уровня депрессии

(А.Б. Смулевич)

Шкала включает 20 пунктов, каждый из которых определяет субъективную частоту симптомов депрессии и, соответственно ранжирован от 0 (симптом обнаруживается очень редко или вообще никогда) до 3 (симптом присутствует постоянно).

Процедура заполнения бланка шкалы сопровождается инструкцией:

«Ниже приведены вопросы, касающиеся вашего самочувствия, активности, эмоционального состояния в течение последнего месяца. Пожалуйста, выберите ответ, который соответствует тому, испытывали ли Вы эти чувства крайне редко или никогда, иногда, значительную часть времени или практически все время, и отметьте значком в нужном поле».

Опросник CES-D

Я нервничаю по поводу того, что раньше меня не беспокоило

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Я не получаю удовольствия от еды, у меня плохой аппетит

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Несмотря на помощь друзей и членов моей семьи, мне не удается избавиться от чувства тоски

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Мне кажется, что я не хуже других

0 Практически все время

1 Значительную часть времени

Мне трудно сконцентрироваться на том, чем приходится заниматься

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Я чувствую подавленность

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Все, что я делаю, требует от меня дополнительных усилий

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Я надеюсь на хорошее будущее

0 Практически все время

1 Значительную часть времени

3 Очень редко или никогда

Мне кажется, что моя жизнь сложилась неудачно

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Я испытываю беспокойство, страхи

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

У меня плохой ночной сон

0 Редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Я чувствую себя счастливым человеком

0 Практически все время

1 Значительную часть времени

3 Очень редко или никогда

Мне кажется, что я стал меньше говорить

0 Очень редко или никогда

2 Значительную часть времени

3 Практически все время

Меня беспокоит чувство одиночества

Источник

Оцените статью