Шестое чувство сплит 2021

Ищите Шьямалана: гид по фильмам режиссера «Времени»

(Внимание, этот текст содержит множество спойлеров)

М.Найт Шьямалан сложнее чем кажется. Его фильмы часто воспринимаются зрителем как дешевые фокусы с весьма странным чувством юмора на грани (а иногда и за гранью) дурного вкуса. Но в действительности он строит свою вселенную, и все его фильмы, включая самый свежий – «Время» — объединены друг с другом невидимыми ниточками.

«Все неожиданное происходит в самом обыденном» — вот главная мысль, которую Шьямалан закладывает в свои картины. Но если присмотреться, «Шестое чувство», «Знаки», «Сплит», «Время» объединяет и многое другое.

Сам Шьямалан

Режиссер всегда играет в своих фильмах, а если не играет, то хотя бы говорит (вспомним голос в телефонной трубке в «Явлении»). Обычно это маленькие роли-камео, причем они удаются Шьямалану лучше, чем когда он придумывает для себя большую роль с репликами. Водитель, ставший невольным виновником автокатастрофы, убившей жену главного героя («Знаки»), или писатель, возомнивший себя демиургом в «Девушке из воды» — в любом случае персонажи, которых играет Шьямалан – ключ к происходящему в его фильмах.

Цвет имеет значение

Обратите внимание: в каждом фильме Шьямалана своя цветовая гамма, и она крайне важна. Иногда об этом говорится прямо: скажем, в «Таинственном лесу» красный цвет символизирует опасность, а желтый – наоборот, своего рода охраняет от опасности. В «Стекле» у каждого из трех ключевых персонажей свой цвет, да и во «Времени» можно увидеть только оттенки голубого и желтого (все, что иного цвета, выглядит чужеродным). И тут нужно разбирать каждый случай по отдельности: к примеру, красный в «Таинственном лесу» — это отсылка к «Красной шапочке», а пурпурный в «Стекле» — ключевой цвет для многих супергероев.

Страх смерти

Герои всех фильмов Шьямалана – не счастливые, уверенные в себе люди, а наоборот. Почти каждый из них пережил серьезную потерю, личное горе – и почти каждый из них помнит и боится смерти. Шьямалан показывает если не преодоление этого страха, то максимальное примирение с неизбежным. «Шестое чувство» показало это примирение с совершенно иного ракурса – то есть с точки зрения того, кто уже умер. Во «Времени» это уже вообще главная тема, которая проходит красной строкой.

Семья

Семья – самое важное что у нас есть. Эту банальную, но вечную истину Шьямалан транслирует из фильма в фильм. В «Шестом чувстве» герой Брюса Уиллиса, детский психолог, фактически пытается заменить отца маленькому мальчику. В «Знаках» герой Мела Гибсона, безутешный вдовец, объединяет семью (включая младшего брата), перед нашествием инопланетян. В «Визите» дети едва не попадают в ловушку душевнобольных стариков, потому что в реальности никогда не видели бабушку с дедушкой. Наконец, во «Времени» семья на грани распада получает второй шанс – пусть на недолгую, но счастливую жизнь вместе.

Ракурс

Шьямалан всегда ставит перед своим оператором необычные задачи. Свои истории он рассказывает с неожиданных ракурсов – и это также всегда имеет значение для сюжета. Круговая панорама и принципиальный отказ камеры смотреть в лица героям, чтобы зритель раньше времени не заметил никаких изменений – великолепная находка в новом фильме. Но стоит также вспомнить диалог героя Брюса Уиллиса с незнакомкой в поезде, увиденный глазами ребенка с заднего кресла («Неуязвимый»), отражение в неработающем телевизоре в «Знаках», или даже на дверной ручке в «Шестом чувстве», в которой видно лицо ребенка, но не его взрослого спутника, потому что на самом деле этот спутник мертв.

Финальный сюжетный твист

То, что в связи с именем Шьямалана вспоминают в первую очередь. Причем с самого начала режиссер задал столь высокую планку в «Шестом чувстве», что зритель каждый раз оказывается немного разочарован. Герой «Стекла» оказывается, пусть неосознанным, но все же злодеем, никаких монстров в «Таинственном лесу» не было, а дедушка с бабушкой в «Визите», наоборот, оказались совсем не теми, кем казались. Во «Времени» тоже есть свой сюрприз.

Источник

Ничего себе поездочка. Каким получился новый хоррор создателя «Шестого чувства» про отпуск на проклятом пляже?

В прокате новый фильм, пожалуй, главного в Голливуде специалиста по сюжетным твистам М. Найта Шьямалана — хоррор «Время» об отпуске, который обернулся скоропостижным старением отдыхающих. «Лента.ру» рассказывает, как американо-индийский режиссер умудрился нагнать жути в антураже тропического острова.

Детишки поют песенки, за окном шумит листва, микроавтобус мчится навстречу тропическому отпуску, которого давным-давно заждались родители. Гай (Гаэль Гарсия Берналь) и Приска (Вики Крипс) Капа тщательно скрывают от детей назревший в отношениях кризис и одну неприятную болезнь. Дети — шестилетний Трент (Нолан Ривер) и одиннадцатилетняя Мэддокс (Алекса Суинтон) — резвятся на пляже и зачем-то спрашивают каждого встречного, как его зовут и чем он занимается. Родители ругаются, дети делают вид, что не замечают, и тайком мечтают поскорее вырасти.

Материалы по теме

«C каждым новым фильмом я становлюсь извращеннее»

«Обещаю снять самый страшный фильм на свете»

Когда на второй день отдых вроде бы начинает входить в более или менее ровное русло, услужливый метрдотель (Густав Хаммарстен) предлагает семейству посетить раскинувшийся неподалеку дикий пляж невероятной красоты. Вместе с Капами туда отправляются пожилой врач со всем семейством, включающим не только тещу, но и собачку (Руфус Сьюэлл, Эбби Ли, Кэтлин Чэлфант, Микая Фишер), а также мужчина с женой, страдающей эпилепсией (Кен Люн и Ники Амука-Берд). На пляже вся эта компания первым делом встречает флегматичного рэпера (Аарон Пьер), у которого ночью здесь утонула подруга (труп блондинки плавает неподалеку). Но по-настоящему все тревожные подозрения детонируют в момент, когда дети вдруг начинают стремительно взрослеть, а лица взрослых на глазах покрываются морщинами. Оказывается, время на этом конкретном пляже бежит галопом, а выбраться с него не представляется возможным. Зато за всем происходящим внимательно наблюдает со скал водитель, доставивший отдыхающих на верную смерть.

В роли этого водителя снялся сам М. Найт Шьямалан — один из самых диковинных мейнстримовых режиссеров современной Америки. После провала трех подряд высокобюджетных картин («Явление», «Повелитель стихий», «После нашей эры») Шьямалан выработал способность добиваться сокрушительного эффекта минимальными средствами, так что теперь его, похоже, не остановить. В последние годы он еще и на хорошем счету благодаря «Визиту» и «Сплиту», на которых, собственно, и были опробованы новые антикризисные бюджетные схемы. Благодаря этим фильмам Шьямалан получил возможность отправиться на съемки нового фильма в Доминиканскую Республику, покинув ставшую родной Филадельфию. За пределами штата он не снимал со времен своего позабытого дебюта «Яростная молитва».

Материалы по теме

Душа в пятках

Главные кинопремьеры лета:

Замысел «Времени» родился благодаря тому, что чтение подаренного дочкой графического романа «Замок из песка» совпало с заботой об угасающим от деменции отцом Шьямалана — неслучайно в оригинале фильм называется Old. Проще говоря, фирменного для режиссера неожиданного финала здесь нет — все желающие могут прочесть комикс, а может быть, вовсе этим и ограничиться. Собственно, та часть финала этой истории, в которой объясняются какие-то (но не все) причины происходившего на экране в предыдущие полтора часа, получилась самой неинтересной. Понятно, что Шьямалана здесь занимала возможность вызвать не кратковременный шок, а нагнать липкой жути буквально на ровном месте и почти без цифровых спецэффектов.

Исполнению этого честолюбивого плана традиционно мешают типичные проблемы шьямалановского кинематографа

Где-то к середине фильма действие разгоняется и несколько раз безошибочно бьет по нервам, но до этого сценарий выглядит схематично, если не сказать смехотворно. Герои выходят на авансцену как дрессированные — первым делом провозглашая имя и род занятий. Их отношения и характеры — не более чем облако тэгов, которые понадобятся для драматичных эпизодов на пляже. Проваленная экспозиция вполне может стоить зрителям удовольствия, которое здесь, меж тем, вполне можно получить.

Хотя нет, удовольствием это назвать сложно — ну что за радость смотреть на то, как люди стареют и умирают. Некоторые в муках: слепота и глухота — мелочи; есть и заражение крови, и еще черт знает что. Происходит все в фантастически красивом антураже: океан, скалы, белый песок. Кроме того, в отличие от последних фильмов режиссера, этот еще и снят на 35-миллиметровую пленку. Снимал оператор «Мы» Джордана Пила Майк Гиулакис, и его камера здесь лишь подстегивает сюрреалистический эффект. Постоянный прием — оператор поворачивается вокруг своей оси, будто норовя заехать кому-то из героев по носу или в челюсть. Место психологизма здесь занимает не физиология, а очень пристальный взгляд, крупные планы, которые не проясняют происходящее, а только еще больше дезориентируют.

«Время», то есть, тот редкий случай, когда Шьямалан играет практически в открытую, не пытаясь обмануть зрителя: происходящее более или менее просчитывается наперед после первого акта. Фокусник, решивший излить душу, — зрелище скорее жутковатое, чем завораживающее. Однако Шьямалан не только иллюзионист, но и поэт (а не визионер, в которые его пытались одно время записать). Блестящий актерский состав ему нужен для того, чтобы не утруждать себя драматургическими изысками, слагая свою элегию старости и смерти. И, в общем, не беда, что временами благородная рифма уступает кособокому верлибру. «Время» при всех его несовершенствах предлагает зрителю вполне уникальное переживание, тревожит подсознание и застревает в памяти. Эффект не всегда приятный, но не самый частый в пространстве современного постковидного мультиплекса.

Фильм «Время» (Old) вышел в российский прокат

Источник

Этот пляж убивает: Первый трейлер «Время» — нового фильма М. Найта Шьямалана

Культурный шторм: Как Мексика повлияла на создание Forza Horizon 5

Разработчик Ghost of Tsushima намекнул на неанонсированные эксклюзивы Sony для PlayStation 5 на 2022-2023 годы

«Фрайзингер сдохнет в Берлине»: Новый сюжетный трейлер Call of Duty: Vanguard

29 12.10.2021 02:10 от kro44i

Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!

73 12.10.2021 02:10 от Laki

Microsoft разыгрывает уникальную консоль Xbox Series X в виде Губки Боба

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

52 12.10.2021 01:37 от zcativ

189 12.10.2021 01:17 от Azzy

Universal Pictures представила первый полноценный трейлер нового мистического триллера М. Найта Шьямалана Old, получившего в российской локализации название «Время«.

Картина расскажет о семье, которая решила отправиться в совместный отпуск на тропический остров. Прибыв на тихий уединенный пляж и отдохнув несколько часов, они замечают, что каким-то мистическим образом постарели буквально на глазах и теперь вся жизнь для них рискует пролететь всего за один день.

В основу фильма лег графический роман Пьера Оскара Леви и Фредерика Питерса «Замок из песка«. Главные роли исполнили лауреат премии «Золотой глобус» Гаэль Гарсиа Берналь, Руфус Сьюэлл («Человек в высоком замке»), Эбби Ли («Страна Лавкрафта»), Алекс Вольф («Джуманджи: Новый уровень»), Элайза Сканлен («Маленькие женщины»), Томасин МакКензи («Кролик Джоджо») и другие.

Дублированная версия:

Премьера ленты в кинотеатрах состоится 22-го июля.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Источник

Рецензия на «Время» М. Найта Шьямалана. Нелепый и банальный хоррор о стремительной жизни и смерти

Сюжет

Семья Гая (Гаэль Гарсия Берналь) и Приски Капа (Вики Крипс) вместе с 11-летней дочерью Мэддокс (Алекса Суинтон) и 6-летним сыном Трентом (Нолан Ривер) в последний раз проводит отпуск в полном составе. После трёхдневного отдыха Гай и Приска хотят развестись, но пока не решаются сказать об этом детям. Управляющий отеля предлагает им поехать на другую половину острова: в заповедной части есть закрытый пляж, куда не водят других гостей. Семья соглашается и отправляется туда вместе с ещё одной группой людей, кардиохирургом Чарльзом (Руфус Сюэлл), его молодой женой Кристал (Эбби Ли), их 6-летней дочерью Карой (Кайли Бегли) и пожилой матерью Чарльза Агнес (Кэтлин Челфант).

Пляж окружен высокими скалами, и там действительно нет никого, кроме рэпера по прозвищу Mid-Sized Sedan (Аарон Пьер), которого узнаёт Мэддокс. Позже на пляж прибывают супруги Ярин (Кен Люн) и Патрисия (Никки Амука Бёрд). Вскоре герои находят в воде тело женщины. Чарльз пытается выйти с пляжа и вызвать полицию, но по пути теряет сознание. По непонятной причине ни у кого из посетителей пляжа не получится дойти до входа в заповедник.

Пока взрослые решают, что делать с телом женщины, дети начинают стремительно меняться. Всего за несколько часов они поэтапно преображаются в подростков (повзрослевшую Мэддокс играет Томасин Маккензи, 15-летних Трента и Кару – Алекс Вулф и Элайза Скайнлен). Все застрявшие на пляже понимают, что время для них течёт иначе, чем для остального мира. За полчаса каждый человек стареет на два года. А значит, всего за сутки в этом райском месте они проживут половину века — и жизнь как минимум половины героев на этом закончится.

Часть героев стремительно умирает от старости или сопутствующих болезней, Чарльз сходит с ума и закалывает перочинным ножом рэпера Mid-Sized Sedan. Подросшие Кара и Трент успевают случайно зачать ребёнка; девушка вынашивает его меньше часа, и младенец умирает спустя десять минут после рождения.

Вместе с этим персонажи понимают, что их объединяет наличие серьёзных заболеваний, среди которых эпилепсия, рак, слабоумие. А судя по тому, что на вершине скал они замечают камеру, всё их пребывание на пляже – некий странный эксперимент, за которым наблюдают работники курорта. Добраться до отеля решаются лишь два героя фильма, Трент и Мэддокс, которых в возрасте пятидесяти лет играют Эмбет Дэвидц и Иман Эллиотт.

Плюсы: сильная философская концепция и быстрый темп повествования

Идея «Времени» пришла М. Найту Шьямалану после прочтения комикса Пьера Леви и Фредерика Питерса «Замок из песка». Дочери Шьямалана подарили режиссёру графический роман о тринадцати людях, попавших на пляж, где все стремительно стареют и умирают. В «Замке из песка» аномалия со временем так и не объясняется, но Шьямалан сам дополнил историю и превратил её в сценарий фильма.

  • Рецензия на три части «Улицы страха»: каким получился эксперимент Netflix> «Мы взрослые, но у нас нет никаких воспоминаний. Это нечестно», – так объясняет своё грустное положение героиня Кара, которая за несколько часов превратилась из шестилетней девочки в молодую женщину. Это одна из немногих сцен, когда идея фильма не испорчена странными спецэффектами, нарочито тревожной музыкой и нелепыми сюжетными поворотами.

В отличие от большинства мистических хорроров, в фильме Шьямалана героев преследует не монстр, не древнее божество и не таинственный культ – их изматывает и убивает само время, которому нечего противопоставить, от которого нельзя убежать. Природа постепенно берёт своё, и людей подводят их собственные слабеющие тела. Герои как будто узнают свою судьбу в ускоренной перемотке, доживая со всеми своими недугами до старости. Родители видят повзрослевших детей одинокими и несчастными, а детям позже приходится хоронить родителей прямо в песке — отдельные моменты фильма действительно жуткие.

Время на пляже течёт так быстро, что герои не успевают ничего осознать. Они сходу начинают ругаться между собой и совершать ошибки. С момента попадания на пляж один сюжетный поворот немедленно следует за другим. Это торопливое, сумбурное повествование явно должно было вызывать в зрителях чувство паники – в какие-то моменты действительно чувствуешь себя загнанным на этот пляж вместе с Гаем, Приской, их детьми и случайными попутчиками.

В некоторых сценах «Времени» есть попытки неплохих рассуждений о скоротечности жизни. Обречённые на смерть бок о бок, Гай и Приска понимают, насколько глупым и несерьёзным был их конфликт. На исходе жизни они даже не могут вспомнить, из-за чего хотели развестись. Кристал, молодая жена кардиохирурга Чарльза, помешанная на внешности, утрачивает красоту и вместо благородного старения погибает сгорбленным и отталкивающим существом. Проблема в том, что все эти темы лежат на поверхности, и весь смысл фильма как будто заключен в одной фразе Приски: «Я хочу жить в моменте».

Минусы: сумбурное повествование, пустые персонажи и твистовый финал

От «Времени» не стоит ждать той великолепной гнетущей атмосферы, которую Шьямалан выстраивает в своих лучших картинах. Эффект от всех психологически тяжёлых моментов фильма сбивается неправдоподобными сценами вроде удаления опухоли у Приски перочинным ножом без обезболивания, антисептиков и каких-либо долгосрочных последствий для её организма. Резкие скачки фильма от триллера к безумному трэшу напоминают концовку «Сплита»: когда Джеймс Макэвой превращается в монстра, начинает бегать по потолку и интересное кино о множественных личностях вдруг превращается в очень плохую супергероику.

Шьямалан объяснял, что хотел максимально правдоподобно показать быструю трансформацию героев из одного возраста в другой. Об этом говорится в пресс-материалах картины, предоставленных «Канобу». Режиссёр просил юных актёров не играть детей в теле взрослых. Но у Шьямалана получились настолько пустые и незапоминающиеся персонажи, что их просто не во что было трансформировать. Трент, Мэддокс и Кара из весёлых и милых детей превращаются в безликих, вечно нервничающих и нерешительных взрослых, которые постоянно бегают за помощью к родителям. Единственное самостоятельное решение они принимают только к пятидесяти годам — забавная сатира на отвыкшее решать за себя молодое поколение, но в концепции фильма персонажи получились абсолютно бесполезными.

Шьямалан воспользовался шансом дополнить историю «Замка из песка» и написал более масштабный сюжет. Но концовка вообще никак не связана с основными темами фильма — никто из героев не размышлял о своём месте в этом мире, не думал о том, что оставит после себя; даже смерть ребёнка Кары и Трента почти никак не повлияла на них. Все присутствующие на пляже настолько смирились со своей судьбой, что под конец фильма два выживших персонажа сначала строят замок из песка, а потом уже пробуют добраться до курорта.

В начале и конце фильма появляется сам Шьямалан — он играет водителя, который привозит героев на пляж. Оказывается, мужчина вместе с остальным персоналом отеля работает на фармацевтическую компанию. Недавно компания обнаружила на острове темпоральную аномалию: на окружённом скалами пляже все стремительно стареют. По приезду больным гостям (например, Патрисии с эпилепсией) тайно дают неиспытанное лекарство от их недуга, отвозят на пляж и смотрят, поможет ли лекарство остановить болезнь. Каждый новый эксперимент на пляже заменяет компании многолетние исследования препаратов. Выжившие Мэддокс и Трент уплывают с пляжа, добираются до отеля, находят там полицейского и рассказывают ему свою историю.

Концовка не работает не только тематически, но и логически: сотрудники компании наблюдают за подопытными только издалека, не ходят на пляж и не мониторят реальное физическое состояние больных, хотя одного визуального наблюдения тут явно недостаточно для понимания течения болезни и действенности лекарства. Поэтому испытания препаратов больше похожи на тычок пальцем в небо, чем на реальные научные исследования.

Вердикт

Фильм «Время» абсолютно лишен того, в чём силён М. Найт Шьямалан – атмосферы тревоги и таинственности, ощущения того, что персонажи вот-вот раскроют пугающую правду. Как в «Знаках» или «Шестом чувстве», он использовал в картине свой любимый приём – финальный плот-твист в духе научно-фанатастических сериалов.

Но сюжетно «Время» проигрывает «Остаться в живых» (тоже о таинственном острове, необъяснимо влияющем на людей) или случайной серии «Секретных материалов» (о паранормальной проблеме, с которой столкнулись обычные люди). Два с половиной часа фильма посвящены событиям вроде приступов болезней, убийств и тщетных попыток уйти с пляжа – и повествование не останавливается, чтобы дать зрителям проникнуться ужасом происходящего.

Временами картина обещает интересный боди-хоррор – у одного героя в рану попадает инфекция, а персонаж красивой модели Эбби Ли из-за недостатка кальция физиологически превращается в чудовище. Но эти моменты либо скомканы и пролетают так же быстро, как остальные сцены, либо испорчены смехотворно плохой CG-графикой. Поэтому «Время» не получилось ни пугающим, ни философским зрелищем, оно ничем не удивляет и не запоминается. Это просто слабое воплощение неплохой идеи, в котором едва-едва чувствуется почерк Шьямалана.

Источник

Оцените статью