Шепот робкое дыхание эмоциональная окраска

Анализ стихотворения Шепот, робкое дыханье

Анализ стихотворения А.А.Фета -«Шепот, робкое дыханье…»

Краткая справка о личности и биографии автора
История создания стихотворения Анализ стихотворения и основная мысль
Особенности стиха: поэтика и тропы
Особенности ритмики, рифмовки, размера
Заключение

Поэзия классиков русской литературы всегда служила возможностью заглянуть в самые потаённые уголки собственной души. Почему-то забывалось или отодвигалось на второй план то, что поэт, будучи живым человеком, нередко выражал в стихотворениях собственные переживания, тревоги, а, возможно, хотел попытаться запечатлеть мимолётный период счастья.

Именно в контексте этого немаловажного и интересного аспекта будет проанализировано одно из самых уникальных стихотворений русской литературы под названием «Шепот, робкое дыханье…», написанное Афанасием Афанасьевичем Фетом.

Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря.

Краткая справка о личности и биографии автора

Судьбу Фета можно назвать поистине непростой и даже трагичной. Будущий известный поэт, лирик, переводчик, автор мемуаров, родился в России, хотя мог появиться на свет в Германии – мать, Шарлотта-Елизавета Беккер, сбежала от мужа с исторической родины на 7-ом месяце беременности. В результате она обвенчалась с дворянином Шеншиным; мальчик получил и его фамилию, и дворянский титул. Однако впоследствии выяснилось, что Афанасий не имеет никаких юридических связей ни с имением Шеншина, ни с его привилегиями, и, не приходясь ему биологическим сыном, не может претендовать ни на то, ни на другое.

В результате Афанасий, теперь уже носящий фамилию, присвоенную ему при рождении – Фет, – оказался лишён и российского подданства, и положения, и наследства. Идеей «фикс» стало для него возвращение утраченного титула, однако он смог осуществить задуманное лишь в 1873 году – тогда Фету было уже 53 года!

Учёба давалась Фету легко: он окончил частную немецкую школу в Эстонии, г. Верро, а затем поступил в университет, где выпустил свой первых сборник стихотворений, который назывался «Лирический пантеон».

С 1845 по 1858 год Фет посвятил себя военной службе. С 1845 по 1858 год Фет посвятил себя военной службе, так как считал, что она – обязательное условие для возвращения дворянского титула. В результате к 1853 году Фет был направлен в гвардейский полк, находящийся вблизи Петербурга, тогдашней столицы. Это дало Афанасию Афанасьевичу возможность познакомиться с такими известными личностями, как Тургенев, Гончаров, Некрасов, а также редакторами передового журнала «Современник».

За время воинской карьеры Фету пришлось вкусить плод трагической, неудачной, но сильной любви, память о которой он сохранил до конца своих дней и пронёс через всё творчество. Поэт захотел взять в жёны образованную девушку по имени Мария Лазич, которая происходила из бедной, но хорошей семьи. Однако что тогда мог дать ей Фет? Он был беден – это и послужило препятствием для обручения. А через некоторое время девушка погибла в пожаре при крайне странных обстоятельствах; некоторые поговаривали о самоубийстве. Её последние слова были обращены к Фету. Для поэта смерть любимой женщины стала настоящей трагедией.

Впоследствии, в возрасте 37 лет, А.А. Фет взял в супруги Марию Боткину. У них никогда не было детей, но их семейную жизнь можно назвать по-настоящему счастливой: супруги жили душа в душу, имея достаток и вес в обществе.

История создания стихотворения

Стихотворение «Шепот, робкое дыханье…», негласно признанное одним из самых романтичных произведений всей русской поэзии, было создано автором в 1850 году во время бурной любви к уже упомянутой Марии Лазич. Оно относится к раннему периоду творчества поэта и знаменует собой начало настоящего новаторства в литературе.

Дело в том, что Фет, являющийся представителем «чистой» поэзии, никогда не поднимал в своих произведениях социально-политических или общественно важных вопросов. Единственным, что он признавал и ради чего готов был творить, была красота, искусство, любовь. На алтарь воспевания прекрасного он готов был положить всё, что угодно; главным для него неизменно оставалось стремление отразить мельчайшие оттенки человеческих чувств и эмоций.

Здесь, в этом стихотворении, поэт специально отказался от использования глаголов, так как игра с формой для максимального раскрепощения и раскрытия содержания – это то, что вообще было свойственно Фету. Действие, которое, казалось бы, должно быть двигателем сюжета, Афанасием Афанасиевичем отвергается, забывается. Вместе с тем, это не помешало ему создать гимн природы и любви, который потомки помнят и знают наизусть и сегодня. По сути, синтаксическая конструкция стихотворения представляет собой одно сложносочиненное предложение, которое, в свою очередь, состоит только из назывных предложений. Создавал ли нечто подобное кто-либо из предшественников Фета? Нет, не создавал.

Анализ стихотворения и основная мысль

«Шепот, робкое дыханье…» – стихотворение, состоящее всего из 12 строчек, в которых автору, тем не менее, удалось передать целый мир, и даже не один.

Разделённые на 3 четверостишия, каждые строфы представляет собой определённую сторону переживания лирического героя: в первой читатель и главный герой, не упоминаемый, но негласно присутствующий (от его лица мы и видим все окружающее), слышит лишь звуки («шепот», «дыханье», «трели», «колыханье); во второй к ним примешиваются визуальные образы («тени», изменения «милого лица»); наконец, в третьей, кульминационной строфе, происходит приближение окончания свидания, вместе с которым до предела нарастают и чувственные настроения героя и его возлюбленной («лобзания», «слёзы»).

В этом стихотворении автор соединил мир «летучих настроений» человека с миром природы, причём то, какой из них превалирует, так и остаётся невыясненным – одно сливается, гармонично переплетается с другим, то выступая на передний план, то отступая назад. Игра строится на параллелизме: от ночного пейзажа Фет стремительно, но тонко переходит к изображению самых важнейших положений и моментов в отношениях между двумя любящими сердцами.

Перед читателем, несмотря на отсутствие глагольных форм, стремительно проносится целая ночь: тени и «свет ночной» сменяются на занимающийся рассвет. В результате стихотворение оставляет радостное, светлое чувство, придающее бодрости и свежести, словно роса, появляющаяся на травинках во время раннего утра.

Заключительные восклицания «И заря, заря. » знаменуют собой торжество великого чувства, соединяющегося с вечностью. Заря будет приходить на землю каждое утро, и каждое утро влюбленные будут встречать её со слезами на глазах, то ли от счастья совместного времяпрепровождения, то ли из-за горечи скорого расставания, которое приносит с собой начало нового дня. Очевидно одно – пока будет существовать природа и благоволящая им ночь, чувство их не утихнет, и никто не сможет их разлучить.

Особенности стиха: поэтика и тропы

В данном стихотворении Афанасий Афанасьевич активно обратился к звукописи и цветописи. Первую можно пронаблюдать в словосочетаниях «трели соловья», «колыханье сонного ручья», «шепот», «робкое дыханье»; вторую в строках «в дымных тучках», «пурпур розы», «отблеск янтаря», «свет ночной», «тени без конца». Именно сменяющие друг друга, словно переливающиеся звуки и нежные цвета определяют динамизм стихотворения, показывают движение и изменение всего окружающего пространства, разворачивают перед читателем настоящую градацию чувств героя, делают произведение колоритным, ярким и запоминающимся.

Читайте также:  Чувство вины навязываемое родителями

Использует автор и метафоризацию, олицетворения, а также эпитеты («сонный», «милое», «робкое», «волшебные») и повторы («свет ночной, ночные тени, тени без конца»). Последний приём помогает уравновесить происходящие за время стихотворения изменения окружающего мира: несмотря на то, что все состояния активно перетекают одно в другое, эти трансформации как бы одновременно статичны, они бесконечны и распахиваются во вселенскую вечность. Это особенно существенный момент для создания образа лирического героя, которому важно, чтобы никогда не прекращалось время ночного свидания, а также всегда жило чувство глубокой любви.

Последние дублирующиеся слова («И заря, заря. ») представляют собой интересную синтаксическую конструкцию. Так, знак восклицания, очевидно, служит для придания максимального подъёма и торжественности, долженствующего завершить воспевание природы и любви между мужчиной и женщиной. Однако восклицание также дополняется многоточием, которое как бы указывает – ничего ещё не окончено, и история эта, конечно, продолжится. Сам же повтор слов знаменует собой и зарю любви, то есть самую чистую, светлую, радостную и безудержную стадию отношений, и зарю утра – прекрасное время дня, когда всё живое просыпается, сбрасывая с себя оковы сна. Соединяющая оба мира (душевный и природный) идея пробуждения и возрождения, таким образом, видна невооруженным глазом.

Особенности ритмики, рифмовки, размера

Стихотворение «Шёпот, робкое дыханье…» написано 4-стопным хореем в 1-3 строках и 3-стопным хореем в 2-4 строках. Перекрестная рифма в 1 и 3 строках – женская (ударение падает на предпоследние слоги в рифмующихся словах), во 2-4 – мужская (ударение падает на последние слоги).

Большое количество глухих согласных приводит к замедлению речи, её тягучести, напевности, плавности. Подобный эффект достигается также и тем, что автор не использует точек или завершающих знаков препинания в конце двух первых строф, в результате чего они и последнее, третье, четверостишие, читаются как бы на одном дыхании, продолжая друг друга и выстраивая один общий, длинный и цельный ассоциативный ряд.

Стихотворение «Шёпот, робкое дыханье», созданное А.А. Фетом, не случайно было задействовано для создания многочисленных музыкальных произведений такими композиторами, как Н.А. Римский-Корсаков (в 1897 году), М.А. Балакирев (в 1904 году), Н.К. Метнер (в 1912 году). В 2005 году музыку к нему написал Александр Матюхин, вместе с этим исполнивший и романс. Подобное не удивительно, ведь это стихотворение Афанасия Афанасьевича действительно вдохновляет, пробуждает желание творить, жить и любить!

Источник

Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения Фета “Шепот, робкое дыханье…”

Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения А.А. Фета “Шепот, робкое дыханье…”

Приступая к выполнению задания, уточните значение термина “эмо­ция”. Для этого обратитесь к справочной литературе и покажите, что “эмоция” определяется с помощью слов “чувство и переживание”: “ду­шевное переживание, волнение”, “сильное душевное чувство, пережива­ние”. Покажите, что чувства могут иметь положительный и отрицатель­ный эмоциональный тон (радость – печаль), особую группу образуют высшие чувства – нравственные,

Подчеркните, что лирика А. Фета – прежде всего лирика любви и природы, поэтому наименования эмоций чаше всего используются при описании внутреннего мира человека и природного мира, которые тесно связаны между собой.

Отметьте, что эмоциональный фон стихотворения “Шепот, робкое дыханье…” создается совокупностью положительных эмоций, чувств и на­строений. Проанализируйте текст и убедитесь в том, что базовой эмоцией в нем является любовь. Покажите сложную структуру эмоционального фона. Вспомните, что в лирике А.А.

Фета чувство любви имеет физио­логические

Завершите свои наблюдения выводом о высокой эстетической значи­мости созданного в стихотворении эмоционального фона.

Анализ стихотворения “Шепот, робкое дыханье…” Фет“Шепот, робкое дыханье…” (1850). Стихотворение относит­ся к ранним произведениям Фета и является подлинно новатор­ским. Набор звуков и зрительных впечатлений образует художе­ственно убедительную картину: возлюбленная вечером пришла на встречу влюбленных, затем ночь любви, наконец, утро и сле­зы расставанья: Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд […].

Анализ стихотворения А. А. Фета “Шепот, робкое дыханье…”Одна из самых известных миниатюр Фета. Она написана и напечатана в 1850 г. в журнале “Москвитянин” (“Шепот сердца…”). В измененном виде стихотворение появилось в 1956 г. и тотчас покорило сердца читателей. Его двенадцать строк проняты сильным чувством, а экономично подобранные слова рисуют яркие картины. Современники вспоминали, что это произведение очень нравилось Л. Толстому, который сказал […].

Анализ стихотворения А. Фета “Шепот. Робкое дыханье…”Стихотворение “Шепот. Робкое дыханье…”, посвященное возлюбленной поэта М. Лазич, рассказывает о свидании влюбленных в саду. Всего в 12 строках автору удалось выразить целый букет чувств, передать все оттенки переживаний двух любящих людей. Свидание начинается задолго до рассвета. Ручей еще “сонный”, все наполнено “серебром” лунного света. Постепенно мир наполняется новыми красками: возникает “свет ночной”, который пока […].

Восприятие, истолкование, оценка стихотворения А. А. Фета “Шепот, робкое дыханье”Стихотворение А. Фета “Шепот, робкое дыханье…” появилось в печати в 1850 году. В дальнейшем оно появлялось в сборниках и собраниях сочинений Фета. Стихотворение обросло таким множеством толкований, что необходимы усилия для того, чтобы отойти от них, преодолеть старое восприятие и прочитать его заново. Так или иначе, оно стало классическим и, по многим причинам, центральным в […].

Шепот, робкое дыханьеА. А. ФЕТ * * * Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря. Комментарий. Две тематические линии – природа и любовь – составляют ткань лирики Фета. […].

Тема стихотворения Фета “Шепот, робкое дыханье”Темой данного стихотворения является природа. Автор описывает переходное состояние природы от ночи к утру. Описание ночи и природа ночью красива. Автор не использует глаголы – это придает стихотворению большую выразительность и красоту. Огромное количество глухих согласных в каждой строфе замедляет речь, делает ее тягучей, более плавной, созвучной поэтическому языку XX века. Все три строфы этого […].

Стихотворение А. А. Фета “Шепот, робкое дыханье…” (восприятие, истолкование, оценка)Самое знаменитое стихотворение А. Фета, то, с которого и началась громкая слава поэта и которое для многих русских читателей навсегда стало символом всей фетовской поэзии, – стихотворение “Шепот, робкое дыханье…” Это стихотворение появилось в печати в 1850 году. К этому времени Фет был вполне сложившимся поэтом со своим особым голосом: с субъективной окраской лирического переживания, […].

“Шепот, робкое дыханье…” (1850)Шепот, робкое дыханье… (1850) Изучая творчество Фета, мы уже заметили одну важную особенность его поэтики: он предпочитает не говорить о самом главном напрямую, ограничивается прозрачным намеком. Самый яркий пример такого рода – стихотворение “Шепот, робкое дыханье…”. Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья, Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных […].

Читайте также:  Что такое колесо эмоций роберта плутчика

Шепот, робкое дыханье. (Фет Афанасий Афанасьевич Стихи)Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы, И заря, заря. “Шепот, робкое дыханье…” Впервые – “Москвитянин”, 1850, № 2; первопечатный текст см. во вступительной статье к настоящему изданию. Переделки […].

Анализ стихотворения Фета Шепот-робкое дыханиеСтихотворение было написано А. Фетом в 1850 г. и является одним из центральных во всем его творчестве. С момента выхода в свет произведение сразу же получило ряд неоднозначных оценок. Критики отмечали новаторство и удивительный лиризм стихотворения. При этом Фета обвиняли в беспредметности и излишней интимности. Стихотворение написано в жанре любовной лирики. В этой области Фет […].

Охарактеризуйте особенности поэзии А. А. ФетаКакие моменты в жизни и природе привлекают Ф. И. Тют­чева? Особенностью лирики Ф. И. Тютчева является повышенный интерес к противоречивым явлениям природы и жизни. В приро­де поэта привлекают кризисные, крайние ситуации – гроза, буря, борьба стихий. В человеческой жизни – борение страстей, их “ро­ковой поединок”. Какой предстает любовь в лирике Ф. И. Тютчева? Любовь у […].

Охарактеризуйте ассоциативный фон, созданный семантикой имени “Капернаумов”Охарактеризуйте ассоциативный фон, созданный семантикой имени “Капернаумов”. Формируя развернутое суждение на предложенную тему, вспомните, что имя собственное является одним из самых значимых компонентов об­разной системы художественного произведения. Покажите, что фамилия Капернаумов, безусловно, “говорящая”. Вспомните, что Капернаум – это город, упоминаемый в Священном Писании. Объясните, что именно в этом городе поселился Иисус Хри­стос после того, как […].

Кто из русских литераторов разделял стремление Фета “испить полноту мгновения” и в чем сходство их эстетических позиций?Кто из русских литераторов разделял стремление А.А. Фета “испить полноту мгновения” и в чем сходство их эстетических позиций? Для того чтобы успешно построить связное высказывание на задан­ную тему, используйте понятийный аппарат литературоведения. Вспомни­те бытующее в науке мнение о том, что А.А. Фет является одним из пер­вых импрессионистов в русской поэзии. Охарактеризуйте своеобразие импрессионистического видения мира […].

Разделяете ли вы мнение, что “в системе лирических мотивов Фета все остальные мотивы раскрываются сквозь призму мотива души”?Разделяете ли вы мнение М.В. Вершининой о том, что “в системе лирических мотивов А.А. Фета все остальные мотивы раскрываются сквозь призму мотива души”? Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что в произведениях А.А. Фета всегда интенсивно осмысливались философские проблемы сущности человека и природы, определялось место человека во Вселен­ной, Космосе. “Лирическое я”, находясь в неразрывном единении […].

Человек и природа в лирике А. А. Фета. Чтение наизусть одного стихотворенияСвоеобразие лирики А. А. Фета. Поэт развивает ро­мантическую традицию, в рамках которой возвышает эс­тетический идеал, а его любимыми темами становится изображение любви, дружбы, природы. Лирика А. А. Фета глубоко интуитивна, она не стремится к рассудочности, поэта влечет мир переживаний и ощущений. Это стремле­ние к чувственным и эмоциональным проникновениям в тайны бытия не может быть длительным […].

Мои любимые образы на материале стихотворения А. А. ФетаЯ тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. А. А. Фет И личность, и судьба, и творческая биография А. А. Фета необычны и полны загадок, некоторые из них до сих пор не разгаданы. Чистая поэзия, далекая от реалий жизни, тонкий […].

Внутренний и внешний мир в лирике А. А. ФетаПроизведения Афанасия Афанасьевича Фета по праву принадлежат к числу шедевров русской классической поэзии. Как это часто бывает с талантливыми людьми, при жизни и долгое время после смерти поэта его лирические шедевры оценивались не по законам искусства, а с точки зрения их социальной значимости, с классовых позиций. Поэзия Фета – одно из драгоценнейших достояний классической литературы. […].

Анализ стиха А. А. ФетаОчень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия творчества Афанасия Афанасиевича. Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, […].

Стихи А. Фета это чистая поэзия. Любовь Фета это костер, как и поэзияОбыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом – о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей […].

Эмоциональный резонанс и урок литературы(В сокращении) Воспитание человека невозможно вне воспитания сферы чувств, вне формирования способности сочувствия, эмоционального отклика на чувства других. Путь возникновения эмоции, рождающейся как отклик на чужие переживания, обозначается в психологии термином Эмоциональный резонанс. Этот резонанс, возникающий под влиянием семейного и общественного окружения, формирует во многом человека: психология устанавливает особую роль чувств, испытанных в детстве, они […].

Основные мотивы и образы поэзии ФетаЛирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого – природа, любовь и песня. Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес – обо всем этом пишет он в своих […].

Особенности лирики ФетаА. А. Фет – один из выдающихся русских поэтов XIX века. Он открыл нам поразительный мир красоты, гармонии, совершенства, Фета можно назвать певцом природы Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и краю ржаное поле и густой таинственный лес – обо все этом он пишет в своих стихах. […].

Сопоставительный анализ стихотворения тютчева “фонтан” и фета “фонтан”Многие утверждают, что лирика А. А. Фета и Ф. И. Тютчева, поэтов одной эпохи, очень похожа. Но так ли это? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, для начала, сравнить стихотворения, написанных на одну тему. Проведем сопоставительный анализ стихотворений “Фонтан” Ф, И. Тютчева и “Фонтан” А. А. Фета. Оба стихотворения относятся к философской лирике. […].

Тема любви в лирике ФетаТворчество великого русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета – это мир красоты. Его стихотворения пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики была красота. Именно ее он воспевал во всем. Любовная лирика Фета – это океан солнца, счастья и радости. Он боготворит женщину, хочет исполнить любое ее […].

Читайте также:  Зигмунд фрейд подавленные эмоции

Краткое содержание книги Гоулмана “Эмоциональный интеллект”Эмоции помогают узнавать новое, понимать других людей и подталкивают нас к действиям Сдерживают ли нас эмоции? Может, лучше быть бесчувственными, логически мыслящими существами? Эмоции жизненно необходимы – они позволяют жить полноценной жизнью и учиться на своем опыте. Пример. Мозг не только накапливает факты, но и запоминает чувства. Если дотронуться до горячей плиты, будет больно. В […].

Основные темы лирики Фета – природа и любовьАфанасия Афанасьевича Фета с полным правом можно назвать певцом природы. В пейзажной лирике он достиг блистательных художественных высот, подлинной реалистической глубины. Как ни один другой поэт, Фет обращает внимание на мельчайшие подробности жизни родной природы, в совершенстве владеет многоцветной кистью. Он описывает самые обыденные моменты в неподозреваемой красоте. Фет строит картину мира, который он видит, […].

Сочинение на тему: ЛИРИКА А. ФЕТААфанасий Фет прожил долгую и трудную жизнь. Сложной была и его литературная судьба. Широкому кругу читателей известны его стихи, а вот проза и публицистика, переводы, письма и мемуары менее популярны. В прозе поэт был другим – гневным, же­стким, обличающим. Но таков был реальный мир. А стихи Фета – это чистая поэзия, воспевающая прежде всего красоту. […].

Анализ стихотворения Фета “Все вокруг и пестро так и шумноЛичная драма Афанасия Фета долгое время являлась тайной за месью печатями не только для друзей поэта, но и для его семьи. Лишь после смерти Фета были найдены его дневники и многочисленные стихи, адресованные отнюдь не супруге, а Марии Лазич – девушке, от любви к которой поэт в свое время отказался из-за меркантильных соображений. В 1856 […].

Анализ стихотворения Фета “Не отходи от меня…”Мастер лирического фрагмента, Фет не ставил целью изобразить историю любви в ее причинно-следственных или психологических нюансах. Поэта привлекали мимолетные движения души, “эфирные оттенки” ощущений, по выражению Боткина. Влюбленный герой фетовских творений демонстрирует и робость, и смелость: в одну лунную ночь он не решается поведать избраннице о “тайне счастья”, а в другую – откровенно и торжественно […].

Человек и природа в лирике Афанасия ФетаТворчество Фета знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии. В основе фетовской поэтики – особая философия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы (циклы “Весна”, “Лето”, “Осень”, “Снега”, “Гадания”, “Вечера и ночи”, “Море”). Романтический герой Фета стремится слиться с запредельным. Только жизнь в запредельном дает ему возможность пережить состояние абсолютной свободы. Но в […].

Эмоциональный интеллектЭмоциональный интеллект – понятие весьма новое, и оно не успело закрепиться как общеупотребимый термин. Эмоциональный интеллект один из важнейших навыков для современного человека – от того, насколько он у вас развит, напрямую зависит ваш успех в жизни, и, что еще важнее – ваше личное счастье. Впрочем, обо всем по порядку… Вопреки расхожему мнению, высокие показатели […].

Анализ стихотворения Фета На заре ты ее не будиПринято что данное стихотворение было посвящено именно этой девушке, Марии Лазич. Но в действительности поэт написал данное стихотворение раньше, еще в 1842 году. Как говорят исследователи Фет написал стих, после проведенной ночи в доме своих друзей. В этом доме умирала маленькая дочь одного из них. Эти красивые строки на самом деле наполненные страхом за ребенка. […].

Художественные особенности произведений ФетаХудожественные особенности. Поэзия Фета, не столь широ­кая по тематике, необыкновенно богата разнообразными оттенками чувства, эмоциональных состояний. Она неповторима по своему мелодическому рисунку, насыщена бесконечными сочетаниями цветов, звуков, красок. В своем творчестве поэт предвосхищает мно­гие открытия “серебряного века”;. Новизна его лирики ощущалась уже современниками, которые отмечали “умение поэта ловить не­уловимое, давать образ и название тому, что […].

Единство природы и внутреннего мира человека в лирике А. А. ФетаВ русской поэзии трудно найти поэта более “мажорного”, чем Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892). Это поэзия жизнеутверждающей мощи, которой напоен каждый звук, первозданной свежести и благоухания. Поэзия Фета тограничена узким кругом тем. В ней отсутствуют гражданские мотивы, социальные вопросы. Суть его взглядов на назначение поэзии в выходе из мира страданий и печали окружающей жизни – погружение […].

Кто из современников поэта актуализировал мотив “невыразимого” и в чем его отличие от версии Тютчева?Кто из современников поэта актуализировал мотив “невыразимого” и в чем его отличие от версии Ф. И. Тютчева? В начале своего рассуждения укажите, что мотив “невыразимого” – один из стержневых мотивов в романтической картине мира. Отметьте, что в разных вариантах звучал он в лирике В.А. Жуковского, М. Ю. Лер­монтова, Е. А. Баратынского, поэтов-любомудров и др. Далее […].

Тема стихотворения А. А. Фета “Весенний дождь”А. А. Фет заслуженно и широко известен как тонкий лирик, чуткий художник, создавший яркие, незабываемые картины природы, отразив сложнейшие переживания человеческой души. Фета-лирика не интересовали общественные и политические проблемы современности, за что его, как представителя “чистого искусства”, осуждали и высмеивали революционно-демократические литературные деятели. Главными для поэта стали “вечные” темы: природа, любовь, красота. Его стихи музыкальны, […].

Анализ стихотворения Фета Ель рукавом мне тропинку завесилаФет, Афанасий Афанасьевич – один из величайших русских поэтов девятнадцатого столетия. Среди его работ много лирической поэзии. Стихотворение “Ель рукавом мне тропинку завесила” тоже принадлежит к жанру лирики. Оно было написано в 1891 году, и по мнению многих критиков относится к циклу стихотворений о любви поэта к Марии Лазич. Несмотря на то, что Фет сам […].

“Первый ландыш” анализ стихотворения ФетаЕще с момента выхода в свет первого сборника стихов Афанасий Фет приобрел репутацию искусного художника слова. Его описания природы, заставляющие видеть красоту окружающего мира, с каждым годом становились утонченней и выразительнее. Стихотворение “Первый ландыш” написано в 1854 году, когда свет увидели уже два сборника Фета. В “Первом ландыше” каждое слово, как и в других стихах, […].

Охарактеризуйте пастернаковское понимание поэтического творчества, представленное в стихотворении “Определение поэзии”Охарактеризуйте пастернаковское понимание поэтического творчества, представленное в стихотворении “Определение поэзии”. В ответе на поставленный в задании вопрос подчеркните, что в лирике Б. Л. Пастернака находит отражение философия его творчества, утверждается родственность поэзии природному бытию. В книге “Сестра моя – жизнь”, куда входят несколько лирических “определений”, находят развитие вопросы любви, поэзии, революции и свободы. Отметьте, что […].

О творчестве А. А. ФетаА. Фета называют одним из самых светлых русских лириков, поскольку многие его стихотворения передают настроения возвышенной радости бытия и чувство счастливого единения с природой. Однако творческая судьба поэта не согласуется с этим представлением. Одной из главных загадок жизни Фета было странное сочетание в его личности возвышенного романтичного лирика и практичного человека, который сначала исправно нес […].

Источник

Оцените статью