- Личный опыт: как танцевать, чтобы погрузиться в состояние медитации
- Шаманский танец духа: Тень. Мужское и женское внутри
- Шаманские танцы для снятия стресса
- Танцы народов мира
- Шаманский танец, целенаправленное достижение транса
- Шаманизм и шаманы
- На сколько велика сила танца шаманов древности?
- Почему сила шаманского танца так велика?
- Суть и значение шаманского танца.
- Тонкости ритуальных танцев.
- Шаманский танец в рамках современных реалий.
Личный опыт: как танцевать, чтобы погрузиться в состояние медитации
Я танцую в любимом красном платье. Топаю ногами и трясу головой. Потом вдруг делаю плавные движения руками и медленно качаюсь, прикрыв глаза. С такой хореографией не берут в шоу «Танцы». Но мне все равно, как это выглядит со стороны. Сейчас не пять утра, и я не в баре на Патриках — а в просторной светлой квартире где-то на севере Москвы с еще десятью девушками. Квартиру вижу впервые. Девушек тоже. Кроме одной — статной брюнетки в длинном шелковом платье. «Будьте свободными! Двигайтесь как хотите», — призывает она и делает музыку громче. Мы с девочками выполняем задание. Никакой скованности, никаких мыслей — только легкость в теле. Танец у каждой свой. Девушка слева от меня выбегает в центр и начинает кружиться. Та, что напротив, падает на колени и ползет вперед. Я громко хлопаю в ладоши. Со стороны все это выглядит как шабаш. Но поверьте, мы тут не в «Зачарованных» играем. Все серьезно.
Ту самую брюнетку, ведущую практики, зовут Кристина Дубенская. На самом деле это мой преподаватель йоги в студии Joy Yoga. На занятие к ней я хожу не только потому, что она грамотный тренер (на голову поставила, пресс качать научила). Но и потому, что Кристина, наверное, самая гармоничная из всех моих знакомых. Смотришь на нее и как-то автоматически становишься спокойнее. Даже после сложного рабочего дня.
Хотя я занимаюсь йогой несколько лет, медитировать часто не получается. Стоит лечь на коврик и закрыть глаза, в голову лезет миллион мыслей (от «нужно купить авокадо на завтрак» до «если ничто не вечно, то и вечность не вечна?»). Но Кристина научила меня медитировать по-другому — в динамике, то есть в танце. Этот способ правда работает. Помогает стать спокойнее и доброжелательнее, отдохнуть от лишней информации, избавиться от боли в голове и бессонницы. Особенно хороша эта практика для экспрессивных людей, которым сложно контролировать свои эмоции. «Западному уму трудно быть в неподвижной медитации. Внутренний диалог не прекращается, потому что точек внимания слишком много. В таких условиях заставлять себя медитировать — насилие. С танцем все проще. Когда мы двигаемся и свободны в каждом движении, мы живем настоящим. Это и есть медитативное состояние. Думать — значит находиться в прошлом или будущем. А двигаться и чувствовать — жить здесь и сейчас». О том, что танцевать полезно для эмоционального состояния, говорят и серьезные научные работы.
Румынская организация HR Mars (она занимается исследованиями в сфере бизнеса) провела такой эксперимент. Отобрала 120 офисных работников и устроила для них совместные танцы. Спустя четыре недели регулярных встреч 90 % женщин и 60 % мужчин отметили, что занятия отлично снимают стресс, помогают продуктивнее работать и улучшают настроение.
Все это я ощутила, когда вышла из квартиры, где Кристина проводила для своих учениц dance-медитацию. Чтобы понять, что я чувствовала, просто представьте, как будто вы долго стояли под душем, который смывает негатив, переживания и тревоги, — и вышли чистейшими. Или словно вы неделю занимались йогой в горах и ощущали такой покой, будто в мире нет ни телефонов, ни дедлайнов, ни ипотеки. Но самое ценное: после практики я научилась возвращаться к дзену в любой момент. Хотите — смейтесь, но в этом мне помогает маленький кристалл (розовый кварц, который зожницы Лос-Анджелеса давно используют для привлечения в жизнь любви и счастья). Камень был со мной всю практику. Притягивает ли он любовь, точно не скажу. Но когда я к нему прикасаюсь, кристалл помогает мне вспомнить абсолютное умиротворение после экстатического танца. Если говорить на языке психологии, этот камень — мой «якорь».
Источник
Шаманский танец духа: Тень. Мужское и женское внутри
Танец шаманы использовали с самых древних времён. Танец — это сила, идущая через наше тело, духи, танцующие с нами. У танца шамана нет шаблона.
Приглашаем в наш шаманский круг, варган, бубны, сила танца и его дух помогут почувствовать свою личную силу и стать свободнее изнутри.
У Шаманского танца всегда есть намерение. Наше намерение в октябре — это «Тень. Мужское и женское внутри»
Готовы к Встрече?
Мы поможем и проведём. Мужское и женское внутри нас, наши тени, скрытые внутри нас. Мы познакомимся со своим мужским и женским, увидим свою тень в танце, ее ресурс. Это про честность с собой, про себя настоящего (щую). Под бубен и голос.
Цель шаманского танца — наладить внутренний путь, принятие себя, своей тени и движение к цельности. И для этого мы используем только живые звуки и силу наших тел, души и духа.
В начале мы подвигаемся свободно, позволим телу делать то, что оно захочет. Затем поговорим о шаманской практике, нашей тени, ее силе, о мужском и женском внутри нас.
А дальше будет танец Тени в мужском, а затем в женском, и то, что пойдет спонтанно, что подскажет мир и духи именно в этот момент, для этой группы и этого дня. Вы услышите себя, почувствуете своё движение в кругу таких же исследователей танца, силы.
Результатом будет глубинное ресурсное состояние, помогающее решать свои задачи и идти к цели.
Прошедшие базовый шаманский семинар могут приходить на эту встречу, как на шаманский круг: задавать вопросы по практике, по взаимодействию с тонким миром, получить помощь в формулировке намерения, конечно же, станцевать свой танец и сходить в шаманское путешествие под бубен.
Марьяна Колесник — этнопсихолог, телесный терапевт (розен-метод), шаманский практик, создательница центра «Лад-мир». В базовом шаманизме с 2004 года. Ведущая шаманских обучающих семинаров (core-шаманизм и живой шаманизм). Практикует и преподает этнопсихологию, шаманские практики и и индивидуальную работу по возвращению частиц души, соединение с родовой силой, шаманское консультирование и исцеление, телесную терапию. Кандидат экономических наук; коллега Джонатана Хорвица (Скандинавский центр изучения шаманизма) и организатор его шаманских программ в России.
Стоимость: 2 000 рублей
СКИДКА при оплате участия по предоплате — 1 500 рублей!
Внимание! Обязательно предварительная запись и оплата, так как количество мест в группе строго ограничено!
Оплатить участие:
- наличными или картой – в КЦ «Белые Облака», 3-й этаж у администратора, ул. Покровка, 4
- ОНЛАЙН – через форму оплаты ниже
*если возникли проблемы при проведении платежа через онлайн сервис ЯКассы, обратитесь к администратору культурного центра для бронирования места по тел.: +7 495 623 49 69.
**при опоздании участника более чем на 15 минут Организатор вправе не впустить его на мероприятие. Компенсация участнику не предусмотрена.
Друзья, мы рады вновь открыть двери нашего центра для Вас!
И, конечно, теперь мы уделяем особое внимание к приему посетителей и организации занятий в нашем центре.
В центре «Белые Облака» регулярно проводятся все обязательные профилактические мероприятия (дезинфекция помещений, проветривание помещений, санитарная обработка оборудования и пр.), наши сотрудники также используют средства индивидуальной защиты. Мы надеемся на Ваше понимание и соблюдение общих правил и мер предосторожности:
- вход в Культурный центр в маске и перчатках;
- запрет на посещение занятия людей с температурой выше 37С, а также с признаками респираторных заболеваний;
- соблюдение дистанции между участниками в зале и ограничение групп по количеству (предварительная запись обязательна!);
- использование антисептиков перед занятием;
- планирование своего прихода заранее, чтобы избежать очереди.
Берегите себя и своих близких, соблюдайте индивидуальные меры безопасности и укрепляйте здоровье и физическое, и душевное!
Источник
Шаманские танцы для снятия стресса
mariina » 07 сен 2012, 18:33
Танец Ворона. Начинается с имитации шага ворона. Ноги расставляются слегка в стороны, колени сгибаются в полу приседе, корпус наклоняется чуть вперёд. Голова вытягивается, а руки отставляются немного назад и прижимаются к туловищу, будто крылья. Ладони раскрыты и направлены вверх. Делается шаг вперёд правой ногой, затем лёгкое приседание и взгляд вниз. Движение повторяется с левой ноги.
Когда эта часть танца исполнена, можно перейти к другой части, которая называется «Ворон собирает камушки». Вперёд выводится правая рука, пальцы соединяются подушечками, имитируя клюв. Голова прижимается к плечам и закрывается правой рукой. Затем нужно наклониться и несколько раз коснуться земли сомкнутыми пальцами и вернуться в первую позицию.
Чтобы исполнить полёт ворона, нужно встать на правую ногу, а левую согнуть и поставить стопу на правое колено. Вытянуть голову немного вверх и вперёд, поднять руки на уровне плеч, ладони развернуть вниз. Помахать руками, изображая воронье карканье. Затем надо выполнить «приземление Ворона». Из позиции полёта соединить руки ладонями у груди в позе молитвы и опустить голову, касаясь пальцев рук. Затем сесть на скрещённые ноги, а руки согнуть в локтях таким образом, чтобы кисти оставались на уровне плеч.
Танец Змеи. Необходимо лечь на живот и сдвинуть ноги, руки согнуты в локтях, а кисти находятся на уровне плеч с опущенными вниз ладонями. Голова приподнимается, а тело совершает зигзагообразные движения и ползёт вперёд. Затем медленно нужно приподняться на выпрямленных руках и запрокинуть голову назад, при этом пытаясь достать макушку ступнями.
Танец Утки. Ноги нужно расставить немного в стороны и присесть, тело наклонить вперёд и приподнять голову. Согнутая в локте правая рука ставится перед собой, ладонь направлена вверх на уровне лица. Левая рука также ладонью вверх заводится за спину. Затем делается шаг правой ногой, правая рука одновременно отводится от лица вперёд, а левая — назад. Во второй части танца нужно присесть и опустить руки вниз. Затем резко выпрямиться и поднять руки в стороны вниз ладонями. Потом ещё раз слегка присесть и опустить вниз руки, и снова выпрямиться, разводя руки в стороны.
Танец Коня. Правая нога поднимается перед собой и сгибается в колене. Носок направлен вниз, руки согнуты и направлены под углом к телу. Нужно присесть на левую ногу и перескочить на правую, приподнимая левое колено вверх. Руки двигаются вперёд и назад в такт подскоков.
Чтобы изобразить быстрый лошадиный бег, левую ногу выставляют на одной линии перед правой, руки располагают как в первой позиции бега. Затем слегка приседают и наклоняют корпус вперёд, делая несколько прыжков. Кисти рук сжимают в кулаки.
Танец Ястреба. Ноги нужно сдвинуть вместе, присесть на корточки и наклониться вперед, отведя руки как можно дальше назад и вверх. Замереть и сделать взмах вперёд руками, одновременно присев на пятки. Затем руки положить на бедра.
Источник
Танцы народов мира
Темп корейских танцев часто медленный, в то время как каждая серия движений характеризуется чередованием между напряжением и расслаблением всего тела танцора Шаги текучие, плавные. Однако, в каждую секунду танцор может застыть в самой неожиданной позе.
Ноги танцоров, которые, как правило, обуты в белые носки, редко отрываются от пола. Особых символических жестов нет, но руки танцоров часто замирают в элегантных позициях. Стоит отметить, что в корейских танцах вообще доминируют именно движения рук, а также делается упор на систему дыхания, которая в корейской философии связана с духом ки. Таким образом, центр равновесия танцора находится в районе груди и области легких, а сам танец выглядит как физическое проявление глубинных личных эмоций. Неудивительно, что практически все религиозные шествия в Корее включают в себя танцы.
Корейские традиционные танцы подразделяются на следующие категории:
Шаманские танцы,
Ритуальные танцы (буддийские и конфуцианские),
Придворные танцы,
Танцы профессиональных артистов,
Традиционные танцы, адаптированные в 20 веке в современном стиле.
Шаманский танец, целенаправленное достижение транса
Танец шаманских церемоний «гут» может выглядеть спонтанным, даже импровизационным. Тем не менее, в нем есть свои собственные правила. Основными элементами этого танца являются мягкие шаги, плавные движения рук и кружение.
Именно во время танца шаманы входят в контакт с миром духов. Во время кружения против часовой стрелки шаман способен соединить этот мир с миром духов. Танец шамана также предназначен для того, чтобы развлечь духов.
Как полагают историки, именно шаманский танец дал корейскому танцу в общем его легко узнаваемый стиль и технику. Энергия течет от области груди танцора через вытянутые руки к кистям и пальцам. Этот вид достижения состояния транса характерен для многих корейских традиционных танцев. Эта особенность, полученная из шаманизма, называется shinmyon. Она указывает на момент, когда бог или дух вступает в контакт с шаманом и визуально отображается в виде глубокого выражения эмоций и поднятых рук.
Источник
Шаманизм и шаманы
На сколько велика сила танца шаманов древности?
Почему сила шаманского танца так велика?

Понятие обычного человека относительно шаманского танца ограничено узостью современных реалий. Для простого обывателя это не более чем способ самореализации, отдыха, приятного, но пустого времяпрепровождения. Для наших предков и тех, кто живёт сейчас, но по законам прошлого, танец — таинство, суть которого заключена в познании глубин разума, окружающего мира и пространства. В традициях шаманизма танцы, которые, скорее, можно назвать ритуальными плясками, занимают особенное место.
В ходе ритуальной церемонии шаман словно покидает тело, абстрагируется от окружающей действительности, достигает состояния изменённого сознания. Весьма интересны групповые пляски, когда несколько человек, подчиняясь волне танца, воплощаются в существо, обладающее единым разумом. Танец позволяет шаману высвободить внутреннюю энергию или, напротив, впустить её в себя, войти в трансовое состояние, переместиться в ирреальные миры, получить доступ к знаниям, сокрытым от простых смертных. Словом, шаманский танец – уникальный способ достичь гармонии и равновесия между физическим телом и духовным началом.
Суть и значение шаманского танца.
В древних традициях шаманизма танец – источник тайных знаний, могучей древней силы и способ, позволяющий преодолеть грани реальности для выхода духа из оков физического тела и полёта между мирами. Ритуальные пляски открывают пути к новому сознанию, позволяют более глубоко понять и принять основы мироздания, вступить в контакт с духами предков и духами природы, преодолеть искусственно выставленные границы, принять могучую силу и энергию стихий.
Ритуальные пляски, сопровождаемые ритмами древних музыкальных инструментов, окутанные дымом колдовских трав, могут выполнять широкий спектр предназначений, среди которых превалируют:
⇒ Пересказ истории. Выполняя ритуал, шаман может поведать ближним пережитое им, будь то банальная охота или путешествие в ирреальных мирах. Благодаря танцу сознание нескольких людей в эти моменты трансформируется в единое целое, что позволяет окружающим выполняющего ритуал шамана участникам церемонии увидеть то, что физически недоступно для глаз.
⇒ Излечение духа и тела. Танец позволяет шаману вступить в близкий контакт с душой и телом болеющего, воплотить перед ним все страхи, переживания, выразить весь спектр негативных эмоций, заставить пережить их и развеять в пространстве, что в целом является единственной дорогой к излечению.
⇒ Получение тайных знаний. Ритуальная пляска – это своего рода способ обучения, где в роли наставников выступают силы самой природы. Танец позволяет шаману получить доступ к знаниям предков, которыми пронизан тонкий мир, недоступный для понимания простого обывателя. Находящийся в состоянии изменённого сознания выполняющий ритуал буквально воплощает пустую чашу, заполняемую тайными знаниями.
⇒ Переход в другое измерение. Шаманский танец приоткрывает завесу между мирами, оставляет зазоры, сквозь которые проникает душа шамана. Путешествие духа вне тела – это способ постижения гармонии, укрепления духа и физического тела, обретения тайных знаний и возможность достижения полного контроля над собственными страхами, эмоциями и переживаниями. Ирреальные путешествия дают шаману возможность обратиться к духам природы и душам ушедших предков с просьбой, если её значение велико.
Проведение ритуала позволяет шаману приоткрыть завесу тайны над грядущим, постичь и узреть картины будущего. Однако такая задача танца не является приоритетной и распространённой, ведь познав будущее, шаман не в силах изменить его. Кроме того, в традициях большинства народов ведающий лишён возможности передать полученные знания окружающим, его участь – лишь лицезреть, как увиденные им картины воплощаются в реальность.
Тонкости ритуальных танцев.
Владеющие глубокими тайными знаниями, недоступными простому смертному, и воплощающие в себе силу стихий и природы, в ритме ритуального танца шаманы обладают силой, достаточной для мгновенного перехода к различным формам сознания и путешествия по мирам настоящего, прошлого и будущего.
Для обычного человека пляска — не более, чем способ вобрать в себя энергию пространства, открыть в себе новые силы и увеличить их, оздоровить тело и дух. Без сложной подготовки принимать участие в ритуалах такого плана нельзя, простой смертный может потерять собственную душу среди множества миров, что хуже смерти физического тела.
В традициях многих народов непосредственно танец является лишь составляющей грандиозного ритуала, объединившего несколько основополагающих элементов. Вот лишь некоторые из них:
- Курения. Дым колдовских трав, частей животных и прочей атрибутики позволяет достичь состояния транса не только шаману, но и тем, кто окружает его в момент выполнения ритуала. Следует подчеркнуть, что далеко не всегда курения представляют собой вещества, вызывающие наркотическое опьянение. Чаще это вполне безобидные растения, аромат которых позволяет раскрепоститься, успокоить тело и разум.
- Музыка. Ритмы древних музыкальных инструментов, чаще – бубна и варгана, позволяют вовлечь в единый танец несколько участников одновременно. Высвобождение энергии и внутренней силы нескольких людей позволяет в разы увеличить силу проводимого обряда.
- Тьма. Тьма порождает силу, тьма позволяет приоткрыть завесу тайны, тьма – одно из главных орудий шаманизма. Ритуальные шаманские танцы проводятся во мраке, озаряемом светом пламени. В целом, такой подход позволяет участникам обряда быстрее достичь состояния транса.
Порой танец шамана представляет собой публичное зрелище, доступное для созерцания соплеменников ведающего, но подобное чаще происходи в том случае, если пляска инициируется с определённой целью, например, для излечения болеющего или проводов души умершего в иные миры. Для достижения внутренней гармонии и наполнения энергией в шаманских традициях практикуются танцы, проводимые в полном одиночестве, чаще – в местах, источающих силу природы. Это может быть место захоронения предков, ритуальное место, где столетиями проводились обряды или образовавшийся в результате влияния внешних сил зазор, посредством которого внутренние силы земли вырываются наружу.
Шаманский танец в рамках современных реалий.
Ошибочно полагать, что шаманские пляски – некий отголосок прошлого, ушедшее в небытие действо, некогда имевшее могучую силу. Достичь внутренней гармонии, отстраниться от суеты мира и вобрать в себя силу окружающего пространства можно и сейчас. Более того, даже некое подобие шаманского танца, если присутствует вера в исполняемый ритуал, поможет справиться с бытовыми неурядицами, например, заболеваниями, нервными потрясениями, переживаниями и страхами.
Воплотить в жизнь ритуальную пляску непросто, однако использование шаманской атрибутики и, что самое главное, внутреннее убеждение в верности выполняемых действий, помогут достичь желаемого. Полезными будут рекомендации:
- Уединение. На первых порах присутствие зрителей неразумно. Достичь изменения сознания можно только наедине с собой.
- Место силы. Необязательно ограничивать себя закрытым пространством, уместнее переместить пляску на природу, например, в лес или горы.
- Ароматы. Вдыхание дыма курительных палочек или трав позволит успокоиться, достичь внутреннего равновесия и преодолеть искусственные преграды.
- Музыка. Не стоит пытаться использовать бубен для вхождения в транс, это по плечу только тем, что обладает достаточной силой и знаниями. Чтобы войти в трансовое состояние, достаточно включить музыку на стороннем носителе.
- Движения. На ранних этапах подойдут однообразные движения, которые, к примеру, символизируют какое-либо животное или действие. Универсальных советов в данном случае нет. Двигаться нужно так и столь долго, как того требует дух.
Прикосновение к таинству посредством шаманского танца не всегда воплощает необходимость решения возвышенных задач, например, постижения внутренней силы и тайных знаний. Ритуальная пляска – это способ отрешения от окружающей действительности, достижение внутренней гармонии, излечение физического тела и души.
Вступая на путь практики, стоит помнить, что шаманские пляски полностью меняют человека, позволяют ему услышать голос ирреального и настоящего мира и сущностей, их населяющих. Истинный шаманский танец подчиняет волю, если это является благом для танцующего. Важно помнить, что обратного пути, возврата к старому, столь простому и обыденному, может не быть.
Источник