Лэпбук «Эмоции настроения»
Анна Кадошникова
Лэпбук «Эмоции настроения»
Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна
Лэпбук «Эмоции настроения»
Мой первый лэпбук.
Лэпбук представляет собой папку или мини-книжку, в которой систематизированы знания по какой-то теме. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Это тематическое пособие имеет яркое оформление.
Лэпбук для дошкольников – удивительное и очень полезное пособие, которое обрело свою популярность в нашей стране сравнительно недавно. Что особенно приятно, сделать такую развивающую игру можно своими руками.
В дошкольном возрасте происходит активное формирование личности. Ребенок проявляет любопытство и любознательность, оценивает происходящие вокруг него события, учится общаться, осознает свою значимость.
Эмоциональное развитие проявляется в формировании социально-нравственного поведения, дошкольник осознает себя частью социума.
Эмоции отражают внутреннее состояние дошкольника, его отношение к окружающим процессам. Эмоции руководят действиями ребенка.
Ребенок начинает осознанно проявлять эмоции, но пока не умеет их контролировать.
Поэтому дошкольник на все реагирует в состоянии аффекта, т. е. бурными, сильными эмоциями с глубоким переживаниями и снижением самоконтроля. Отсюда детская непосредственность и искренность. Дети этого возраста открыто проявляют как положительные (радость, восторг, так и отрицательные эмоции (гнев, грусть, но смена настроения происходит внезапно.
Эмоциональное состояние отражается в мотивируемых поступках. Эта цепочка имеет и обратную связь. Если изменилось настроение, нужно искать причину, а не ругать или наказывать. Таким образом, родители насильно навязывают ребенку положительное отношение и запрещают проявлять отрицательные эмоции, которые в равной степени необходимы для формирования правильного восприятия у ребенка понятий «плохого» и «хорошего». Психика дошкольника только формируется, поэтому следует аккуратно выбирать формы эмоционального воздействия. Зная эту связь, совсем не трудно изменить настроение у ребенка, ведь дети легко «переключаются».
Дидактическая игра: «Выражение эмоций»
Дидактическая игра: «Собери настроение»
Дидактическая игра: «Найди половинку»
Дидактическая игра: «Нарисуй эмоцию!»
Дидактическая игра: «Что случилось?»
Дидактическая игра: «Угадай эмоцию«
Дидактическая игра: «Цветное настроение»
Дидактическая игра «Оттенки настроений»
Дидактическая игра «Раз, два, три» – посмотри на настроение и замри»
Дидактическая игра: «Составь рассказ».
Дидактическая игра: «Найди пару»
Спасибо за внимание!
Причины возникновения эмоции страха у детей Эмоции понимаются нами как душевные волнения, составляющие элементы чувств. Человек может испытывать различные эмоции. в попытках объеденить.
Альбом «Эмоции в картинках» Эмоции играют очень важную роль в жизни человека. Игры на эту тему очень интересные и увлекательные. Задача этих игр научить ребенка понимать.
Консультация для воспитателей «Что такое эмоции?» Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребёнку приспособится к той или иной ситуации. Эмоции ребёнка — это «послание» окружающим.
Дидактическая игра «Эмоции» Дидактическая игра предназначена для детей старее 3-х лет Цель: ознакомление детей с различными проявлениями эмоций людей. Задачи: • формировать.
Фотоотчет. Театр, Чуковский и эмоции. В нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Хорошие сказки писал дед Корней.
Конспект совместной музыкально-творческой деятельности «Эмоции и настроения в звуках Осени» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 4» Конспект совместной музыкально-творческой.
Ширма «Я и мои эмоции» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое.
Влияние изобразительной деятельности на эмоции Один из главных способов самовыражения у детей – рисование. Дети рисуют то что хотят, можно сказать живут в рисунке. Рисование – это не.
Влияние сказки на эмоции ребенка Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии.
Эмоции и их комплексы у детей Эмоции и их комплексы у детей дошкольного и младшегошкольного возрастаЭмоции — особый класс субъективных психологических состояний, отражающих.
Источник
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Анна Наумкина
Лэпбук «Эмоции» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «ЭМОЦИИ»
Подготовила Наумкина А. Е.
воспитатель 1 категории
МАДОУ «Детский сад № 453»
Г. Нижний Новгород
Предлагаю вашему вниманию лэпбук, изготовленный мною по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста. Лэпбук предназначен для обобщения, систематизации знаний детей по теме: эмоциональные состояние человека. В старшем возрастеребята любят играть вместе: либо вдвоём с другом, либо небольшой компанией. Игры, предложенные в пособии, как раз подходят для этого. Общаясь, играя, дошкольники вспомнят названия и виды эмоций, пиктограммы настроений, поупражняются в изображении эмоциональных состояний (рисуя, показывая с помощью жестов, мимики)
Цель: Обобщение представлений и систематизация знаний об основных эмоциональных состояниях у детей старшего дошкольного возраста.
-Закреплять знания об эмоциях и их графических изображениях.
-Формировать умение изображать эмоции с помощью мимики, позы, жестов.
-Развивать связную речь, активный словарь эмоциональных состояний.
-Развивать умение понимать своё внутреннее состояние путём сравнения
-Развивать творческое мышление, воображение, выразительность речи и движений. Тренировать мелкую моторику руки.
Актуальность: Эмоциональное развитие является одним их важнейших направлений развития личности, основой нравственного воспитания. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность, определяют всю жизнь человека и его место в социуме.
Для ребёнка распознавание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, который требует от него определённых знаний, определённого уровня развития.
Наши чувства проявляются через эмоции. Эмоции нужны нам, они окрашивают жизнь в яркие тона, придают ей интерес и смысл. Эмоции связаны с волей человека, его тягой к познанию мира. Ведь передача эмоций — это не только выражение лица, но и определённая поза, жесты, которые соответствуют тому или иному эмоциональному состоянию.
В старшей группе дети уже имеют представления об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей и усилия педагогов направлены на дальнейшее приобщение ребят к языку эмоций, чему и способствует лэпбук «Эмоции».
Оформление лэпбука:
На картонных листах располагаются конверты (кармашки) из цветной бумаги. Конверты могут быть самой разной формы и размера (это зависит от материала, который будет в них размещаться).
Лэпбук состоит из трёх блоков.
На первом блоке размещён наглядный материал,способствующий закреплению понятия: эмоции. Помещены цели и задачи по ознакомлению с эмоциями человека.
Игра «Радость, печаль, злость, страх, интерес, удивление – это наши эмоции».Игровое действие: Посмотри на картинки, назови эмоции. Как можно по-другому назвать? Подбери как можно больше слов, отображающих настроение одного из ребят.
Игра «Такие разные эмоции.Игровое действие: узнать и назвать, какие знаешь эмоциональные состояния детей
Игра «Угадай эмоцию ромашки».Игровое действие: назвать эмоцию, подобрать парную картинку к эмоции ромашки, рассказать об эмоции. Изобразить мимикой, жестами эмоции.
На втором блоке в конвертиках расположен материал для закрепления и определения эмоциональных состояний, развития мышления, внимания, воображения.
«Эмоции» Игра «Сделай так же, как на картинке».Игровое действие: Определить эмоцию, назвать, изобразить так же с помощью мимики, жестов, позы. Соотнести настроение человека и изображения смайлика и рассказать, какие эмоции изображены.
«Загадки про эмоции»Цель: закрепить знания об эмоциях, развивать логическое мышление
«Определи эмоцию»Цель: Развивать умение узнавать разные эмоции
Игра «Составь картинку. (Половинки)».Игровое действие: Найди соответствующую половину, назови, какие знаешь эмоциональные состояния. Соотнести с целой картинкой.
Игра «Определи эмоцию колобка»Игровое действие: Назови настроение у колобка. Придумай ситуацию (или вспомни по ходу сказки, когда у колобка было такое настроение.
«Мирилки»Цель: — создать атмосферу взаимопонимания, радостного общения, помочь детям в игровой форме помириться.
На третьем блоке лэпбука:
Игры, направленные на развитие эмоциональной сферы дошкольников и навыков позитивного общения со сверстниками
Игра «Найди друга»Игровое действие: Дети встают в круг, выбирают водящего (считалочка) Водящий идёт по кругу со славами: «Я иду, иду, иду, друга я себе найду». Выбирает друга и спрашивает «Хочешь играть со мной? Тогда пойдём вместе. Покажи мне правую руку. Покажи мне левую руку. Будем дружить пальчиками.»
Игровое упражнение «Передай улыбку»Игровое действие:Дети выполняют действия: Улыбнись товарищу справа. Улыбнись товарищу слева. Передай улыбку по кругу.Возьмитесь за руки и скажите: «Мы очень хорошие» тихо, громче, очень громко.
Дидактическая игра «Лицо»
Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать каждому ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции, а также поможет познакомиться с его проблемами, которые могут возникнуть как в детском коллективе, так и в семье.
Варианты игры «Собиралки»,
— проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами.Например: диалог между бабушкой и внуком.
— Игра «Покажи на себе». Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.
— Игра «Послушай и собери». Послушать литературное произведение, обсудить и собрать нужную эмоцию.
Список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.
Работа с эмоцией печали: Остер «Вредные советы»; Р. н. с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»:
Работа с эмоцией удивления: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».
Работа с эмоцией страха: О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».
Работа с эмоцией радости: К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский «Краденое солнце».
Работа с эмоцией гнева: К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».
Работа с эмоцией горе: И. Токмакова «Мне грустно».
Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться еще одной нашей работой — это лепбук «Космос», который мы сделали с детьми и родителями в апреле ко дню Космонавтики. Повторюсь,.
Лэпбук «Весна» для детей старшего дошкольного возраста Горбуновой Е. А на тему «Весна». Подготовила Горбунова Е. А. Возраст детей: дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми.
Лэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Цель. обогащение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, села. Задачи: Образовательные:.
Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Рецензия на лэпбук «Солнечная система» для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила: воспитатель Головко Елена Николаевна.
Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Лепбук «Космос» Данная разработка направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о космическом пространстве,.
Лэпбук «Машина МЧС» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, выполнено в виде чемоданчика, машины МЧС. Дети в игровой форме могут.
Лэпбук «Мудряндия» для детей старшего дошкольного возраста ЛЭПБУК «МУДРЯНДИЯ». Лэпбук -это функциональная, интерактивная папка-раскладушка, которая включает в себя различные игровые задания.
Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.
Лэпбук «Эмоции» для детей раннего возраста (2,5–3 года) Лэпбук «Эмоции» для детей раннего возраста (2,5 – 3 года) Лэпбуки прочно вошли в нашу жизнь. Конечно, маленьким деткам не всегда удается.
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции: для чего они и где живут?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КРЫМСКИЙ РАЙОН Эмоции- для чего.
Источник