Аристотель. 895. Античный философ, считавший индивида исходным пунктом рассмотрения общества и человека :
895. Античный философ, считавший индивида исходным пунктом рассмотрения общества и человека :
Эпикур
896. Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом:
Средневековье
897. Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела:
Августин Блаженный
898. Философ средневековья, определявший человека как единство души и тела:
Фома Аквинский
899. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности:
Возрождения
900. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни:
Пико дела Мирандола
901. Философ Нового времени, считавший «войну всех против всех» естественным состоянием общества :
Т. Гоббс
902. Основатель антропоцентрического рационализма:
Р. Декарт
903. Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма:
Кант
904. Представитель немецкой классической философии, утверждавший, что личность начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:
Гегель
905. Представитель немецкой классической философии, считавший человека частью природы, чувственно-телесным существом:
Фейербах
906. Представитель русской философии, утверждавший, что человек — высшее произведение природы:
Чернышевский
907. Концепция происхождения мира, объявляющая первопричиной Бога — . .
Теистическая
908. Концепция происхождения мира, согласно которой виды постоянно изменяются, усложняются в организации в результате влияния внешней среды — . .
Эволюционная
909. Необратимое историческое развитие живой природы, определяемое изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов — . .
Эволюция
910. Фамилия ученого, обосновавшего три фактора эволюции: изменчивость, наследственность, естественный отбор — . .
Дарвин
911. Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира:
Дарвин
912. Взаимосвязанный процесс становления человека и общества — . .
Антропосоциогенез
913. Ученый, разработавший мутационную теорию эволюции:
Фриз
914. Один из создателей теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения:
Гальтон
915. Направление, утверждающее абсолютную обусловленность развития человека генами — . .
Панбиологизм
916. Наследственная основа организма, совокупность генов, локализованных в хромосомах — .
Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 6 | Нарушение авторских прав
Источник
Человек — часть природы, и, как всякая природа, состоит из атомов, — считал.
Демокрит
Сократ
Платон
Аристотель
Эпикур
889) Наиболее видный представитель антропологического дуализма души и тела:
Платон
Эпикур
Аристотель
Сократ
Демокрит
890) Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:
Аристотель
Платон
Сократ
Эпикур
Пифагор
891) Античный философ, считавший индивида исходным пунктом рассмотрения общества и человека:
Эпикур
Сократ
Платон
Демокрит
Аристотель
892) Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом:
средневековье
Античность
Возрождение
Просвещение
Новое время
893) Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела:
Августин Блаженный
Фома Аквинский
Авиценна
Абеляр
У. Оккам
Собрание священных книг собственно христианского происхождения — _______.
Новый Завет
895) Философ средневековья, определявший человека как единство души и тела:
Фома Аквинский
Августин Блаженный
Авиценна
Абеляр
У. Оккам
896) Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности:
Возрождения
античность
средневековье
Просвещение
Новое время
897) Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни:
Пико дела Мирандола
Николай Кузанский
Никколо Макиавелли
Томмазо Кампанелла
Джордано Бруно
898) Философ Нового времени, считавший «войну всех против всех» естественным состоянием общества:
Т. Гоббс
Р. Декарт
Ф. Бекон
Б. Паскаль
Б. Спиноза
899) Основатель антропоцентрического рационализма:
Р. Декарт
Т. Гоббс
Ф. Бекон
Б. Паскаль
Б. Спиноза
900) Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма:
Кант
Фихте
Гегель
Шеллинг
Фейербах
901) Представитель немецкой классической философии, утверждавший, что личность начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:
Гегель
Кант
Фихте
Шеллинг
Фейербах
902) Представитель немецкой классической философии, считавший человека частью природы, чувственно-телесным существом:
Фейербах
Шеллинг
Фихте
Гегель
Кант
903) Представитель русской философии, утверждавший, что человек — высшее произведение природы:
Чернышевский
Белинский
Герцен
Бердяев
Достоевский
Концепция происхождения мира, объявляющая первопричиной Бога — _______.
Теистическая
Концепция происхождения мира, согласно которой виды постоянно изменяются, усложняются в организации в результате влияния внешней среды — _______.
Эволюционная
Необратимое историческое развитие живой природы, определяемое изменчивостью, наследственностью и естественным отбором организмов — _______.
Эволюция
Фамилия ученого, обосновавшего три фактора эволюции: изменчивость, наследственность, естественный отбор — _______.
Дарвин
908) Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира:
Дарвин
Геттон
Лаплас
Гальтон
Фриз
Взаимосвязанный процесс становления человека и общества — _______.
Антропосоциогенез
910) Ученый, разработавший мутационную теорию эволюции:
Фриз
Дарвин
Геттон
Гальтон
Лаплас
911) Один из создателей теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения:
Гальтон
Геттон
Лаплас
Дарвин
Фриз
Направление, утверждающее абсолютную обусловленность развития человека генами — _______.
Панбиологизм
Наследственная основа организма, совокупность генов, локализованных в хромосомах — _______.
Генотип
Генетическая конституция организма, совокупность всех его генов — _______.
Источник
Человек – часть природы, и, как всякая природа, состоит из атомов, — считал .
Общество как объект познания
Задание
Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных
явлений, функционирования и развития общества:
Задание
Функция социальной философии, позволяющая проникнуть в глубь социальных процессов и судить о них на уровне теории:
Природные основы общественной жизни
Задание
Функция социальной философии, положения которой способствуют предвидению тенденций развития общества:
Задание
Русский ученый, изучавший влияние биосферы на общество и природу:
Общество как целостная, саморазвивающаяся система
Задание
Наука, изучающая проблемы взаимодействия общества и окружающей среды – социальная .
Задание
Сфера общественной деятельности, производящая товары необходимые для удовлетворения базовых потребностей людей:
Задание
Сфера общественной деятельности, сознающая научные и художественные ценности:
Задание
Сфера общественной деятельности, обеспечивающая блокирование разрушительных тенденций во всех сферах общественного развития:
Задание
Прогрессивное преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни:
Задание
Ниспровержение существующего социально-политического строя силовыми методами:
Философские проблемы экономической жизни общества
Задание
Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг:
Задание
Потребности, выступающие как основные стимулы и источники развития производства:
Политическая жизнь общества.
Задание
Интерес, прямо определяющий место человека в системе экономических отношений:
Задание
Сфера общественной жизни, участвующая в определении форм, задач и содержания деятельности государства, направлении его функционирования:
Задание
Форма демократии, основанная на концепции прав человека:
Духовная жизнь общества
Задание
Автор концепции структуры научных революций:
Задание
Мыслитель, выдвинувший концепцию научно-исследовательских программ:
Задание
Мыслитель, выдвинувший концепцию роста научного знания:
Задание
Функция морали, обеспечивающая регулирование поведения людей в обществе и саморегулирование индивида:
Задание
Совокупность религиозных представлений, чувств, привычек, традиций, формирующихся под воздействием носителей религиозного сознания:
Задание
Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким-то видом животных или растений:
Задание
Совокупность верований и обрядов, в основе которых – вера в возможность воздействия на людей, предметы,
явления окружающего мира сверхъестественным путем:
Философские проблемы человека
Источник
Напишите эссе о высказывании Л. Фейербаха
Эссе о высказывании Людвига Фейербаха «Человек — часть природы, биологическое, чувственно — телесное существо».
Людвиг Фейербах (1804-1872) — последний представитель немецкой классической философии. По своей философской позиции материалист, но материализм его ещё не окончательно освободился от влияния идеализма, что выразилось в метафизическом его характере, созерцательности и антропологизме (в общем -недиалектичности). Критика его философии с позиций диалектического материализма дана в работе К. Маркса «Тезисы о Фейербахе «(1845) и Ф. Энгельса «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» (1888).
Безусловно, человек является частью природы, биологическим, чувственно-телесным существом. Независимо от своего первоначального происхождения (эволюционного или божественного или инопланетного) он живёт в лоне природы и подчинён её законам,
главным из которых является самосохранение, борьба за существование. Будучи существом природным, человек для самосохранения пользуется веществом и силами природы. Но пользуется образом, прямо противоположным образу действия всех других живых существ. Все другие животные для поддержания своей жизни поглощают уже готовые, созданные самой природой вещи (воду, траву, других животных и т. п.), пользуясь при этом естественными особенностями своей телесной организации (зубы, когти, острое зрение, обоняние, лапы и т. п.). Иными словами, процесс удовлетворения потребностей животными имеет естественный характер. Человек же в плане самосохранения действует противоположным образом. Он сам создаёт нужные ему для жизни вещи, причём использует для этого им же самим созданные, искусственные орудия, причём придумывает их тоже сам. Человеческий способ борьбы за существование ОРУДИЙНЫЙ. Широко известно следующее высказывание Бенджамина Франклина: «Человек — существо, производящее орудия». Орудийный способ борьбы за существование — ТРУД. В труде человек, используя орудия, преобразует вещество природы в формы, пригодные для удовлетворения его потребностей. Труд — родовая сущность человека, качественное его отличие от всех других животных.
Но люди живут в социуме и наделены сознанием и самосознанием. Сознание — универсальный отражатель. (Отражение — универсальное свойство материальных объектов: действительный объект воздействует на страдательный, а он воспроизводит свойства действительного объекта как свои собственные, по собственному закону). Поэтому отношение людей к природе отражается, воспроизводится в отношении людей друг к другу и их поведении: одни лица насильственными методами превращают других лиц в орудия собственной жизни, т. е. живут за счёт их труда. Общественные отношения являются для людей ближайшими, осознаются ими как наипервейшие и непосредственные. Естественное отношение человека к природе дополняется общественными отношениями и осуществляется их посредством. Именно это и является в человеке главным: его общественная природа. «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивидууму. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений» — пишет Маркс в шестом тезисе. Отсюда следует принципиальный вывод о том, что только изменяя свои собственные, общественные отношения, люди будут в состоянии изменять и своё отношение к природе. И второе: биологическая основа — не главное в человеке. Она образует всего лишь его субстрат, тогда как субстанционально человек — существо общественное, практическое, способное к сознательному изменению общественных отношений, в т. ч. и революционным путём с целью развития своей сущностной природы.
Источник