Счастливый ребенок радость родителей

Содержание
  1. Счастливые дети – счастливые родители!
  2. У вас в семье появился малыш, а вместе с ним и особое предназначение – вырастить, воспитать этого человечка и обязательно помочь стать ему счастливым!
  3. КАКОЙ ОН, СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК?
  4. БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ
  5. ВЕРА В СЕБЯ
  6. ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ
  7. БОРЬБА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА
  8. ЗАНЯТЬ СЕБЯ
  9. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
  10. СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ
  11. Вашему малышу от года до трех лет
  12. Когда в последний раз вы: пускали мыльные пузыри; прыгали, как лягушки, каркали, как вороны, ходили, как цапли, строили башню из кубиков, крепость из диванных подушек; играли в железную дорогу, кошки-мышки, в мяч, рисовали красками не кисточкой, а пальцами?
  13. Ребенку от трех до пяти лет
  14. Давно ли вы сочиняли вместе сказку и рисовали к ней картинку; кидались подушками всей семьей, устраивали домашний концерт; приглашали друзей малыша на чаепитие; имели с ребенком «секретный разговор» о его страхах, обидах и неприятностях; решали головоломки, читали книжку, пели песни, смеялись и дурачились?
  15. Ребенку от пяти до семи лет
  16. Когда в последний раз вы давали сыну или дочери какое-либо поручение и оценивали его выполнение; корчили друг другу рожицы; играли в буриме, складывали мозаику; вместе составляли план покупок, пекли пирог, ходили в театр, цирк; рассказывали ребенку о своем детстве?
  17. Как просто ребёнка сделать счастливым
  18. Простые радости
  19. Почему обрадовать ребёнка просто?
  20. Дорого ли стоит радость?
  21. Маленький секрет
  22. Какие именно чудеса мы способны подарить детям сами?
  23. Какие бывают детские радости?
  24. Сладкие радости
  25. Несъедобные радости
  26. Водные радости
  27. Большие радости

Счастливые дети – счастливые родители!

У вас в семье появился малыш, а вместе с ним и особое предназначение – вырастить, воспитать этого человечка и обязательно помочь стать ему счастливым!

Родители – самый первый непреложный человеческий пример для ребенка. С вас малыш буквально лепит себя, и вы должны соответствовать роли образца, лидера. Прежде всего нужно быть счастливым самому! Ведь счастливые дети растут у счастливых родителей, с младенчества усваивая витамин любви и удачи, защищающий их от жизненных трудностей и невзгод. У родителей, которые постоянно жалуются, ноют, ищут виноватых и угрюмо продираются сквозь жизненные преграды, вырастают такие же унылые дети, растерянные и беспомощные перед жизнью.

Запаситесь необходимыми качествами, без которых невозможно воспитать достойных и счастливых детей:

любовью и уважением к собственному ребенку;
терпением;
верой в доброе и светлое будущее своих детей;
собственным стремлением стать личностью, сумевшей наполнить свою жизнь смыслом и счастьем.

Когда вы будете гармоничны и спокойны, когда научитесь адекватно и спокойно смотреть на собственную жизнь – ваши дети на подсознательном уровне будут делать то же самое без лишних нотаций и долгих педагогических опытов.

КАКОЙ ОН, СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК?

Каждый человек сам для себя отвечает на вопрос «что такое счастье и как его достичь?» и рисует в своем воображении собственный образ счастливчика. Но все-таки у счастливых людей обнаруживается набор общих свойств и качеств. К такому выводу пришли двое психологов-американцев, Дэвид Майерс и Эд Динер, проведя сравнительный анализ результатов прежних исследований на эту тему. Итак:

Счастливые люди отличаются высокой самооценкой.
Счастливые люди живут с чувством, что держат жизнь в собственных руках, высоко оценивают свои возможности оказывать влияние на события и окружающих.

Счастливые люди верят в успех. Они говорят: «У меня все получится».
Счастливые люди опираются на семейные и дружеские связи.
Счастливые люди способны полностью отдаваться какой-либо задаче – как в работе, так и в увлечениях.

В ваших силах, родители, привить малышу чувство собственной значимости, оптимизм и веру в успех, способность целиком посвятить себя какой-нибудь задаче, твердую уверенность в том, что твоя жизнь зависит от тебя, – все эти качества характеризуют счастливого человека. Вопрос в том, как им стать.

БЕЗУСЛОВНАЯ ЛЮБОВЬ

Любите ребенка таким, какой он есть. Все просто. Когда ребенка принимают и любят не за что-то, а просто за то, что он есть, – у него рождается чувство своей нужности, полноценности, уникальности, которое становится корнем, основой жизни человека. Именно через такую любовь происходит утверждение человека. Малыши, лишенные бескорыстной, абсолютной и безусловной любви, вряд ли вырастут счастливыми людьми.

Каждому ребенку просто необходимо ощущать себя самым дорогим для мамы и папы человеком, самым нужным им и самым хорошим. Для этого родителям следует постоянно, открыто, в том числе и словами выражать свою любовь к ребенку.
Мысленно посылайте вашему сокровищу свою ласку и тепло, почаще его обнимайте и целуйте, говорите простые и ясные слова, например: «Я тебя люблю», «Ты – мое солнышко». И улыбайтесь при этом. Ведь ваш малыш – самый замечательный, и он таким будет. И вы еще будете им гордиться! Помните об этом всегда. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в ваших чувствах.

ВЕРА В СЕБЯ


Дети приходят в этот мир с врожденной склонностью любить своих родителей, однако они не умеют любить и прощать себя. И за первые пять-шесть лет малыш формирует представление о себе исключительно на основе той информации, которую получает от родителей. Верная самооценка ребенка – это основа его успешного жизненного пути, важнейший регулятор его поведения и отношений с людьми, мерило самоуважения.

Когда родители внушают ребенку, что он всегда и все делает хорошо и правильно, восторженно восхищаются его посредственными способностями, принимают во всем его сторону – малыш вырастает испорченным эгоцентристом, с завышенной самооценкой и чувством превосходства над окружающими. Как правило, такой человек не умеет ладить с другими людьми, не вызывает у них симпатии. А отсюда вытекает и жизненное несчастье: человек, не способный установить добрых и равноправных отношений даже с самыми близкими людьми, не может быть счастливым.

А если родители, наоборот, излишне критичны и требовательны к своему ребенку, равнодушны к его успехам, редко одаривают похвалой или ласковым словом, то малыш растет «никому не нужным», беспомощным, с очень низкой самооценкой. Внутренний потенциал такого ребенка остается нераскрытым. Для него достаточно одной маленькой промашки, чтобы зачеркнуть все предыдущие успехи. Ребенок начинает воспринимать себя и весь мир отрицательно. «Я плохой. Я ничего не умею делать правильно. Это я во всем виноват…» – вот некоторые из его ежедневных мыслей. А такой ход рассуждений способен создать человеку судьбу, состоящую из одних разочарований.

Маленький человек способен ощутить и понять, любят ли его, радуются ли ему, относятся ли к нему с уважением. Однако мало говорить ребенку, что его обожают, от этого у него не появится позитивной самооценки. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. Если в первые девять лет жизни ребенку дана свобода совершать ошибки без последствий, в нем развивается приятное ощущение уверенности в себе, он без страха экспериментирует и реализует все, что в нем заложено. По возможности учитывайте пожелания детей – так они смогут выработать чувство собственной значимости. Достаточно просто внушить ребенку позитивное ощущение участия в принятии решений: «Что нам приготовить на ужин?», «Чем мы займемся на выходных?»
Если малышу показать, что он должен делать, и при этом говорить, что вам нравится, как он это делает, что он сообразительный малыш, что вот здесь он ошибся, но ничего страшного, все поправимо, что вы готовы ему помочь, – вы даже не можете представить себе потенциальные возможности такого ребенка!

Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. Ваша вера способна превратить возможность в действительность.

И непременно уважайте и цените себя. Малыш будет перенимать это у вас.

ПОЗИТИВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИЗНЬ

БОРЬБА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА


Не нужно ограждать ребенка от трудностей во всем и всегда. Позднее ему не будет хватать стойкости в тяжелых жизненных ситуациях. Трудности приносят положительный опыт, закаляют, добавляют решительности и ответственности. Просто нужна разумная поддержка.

Дети очень любят добиваться результата – надо помочь ребенку поставить цель и добиться ее. При этом, если его оставить одного справляться с трудностями, он вырастет неуверенным в себе. Ребенок с удовольствием будет смотреть, как справляется с чем-то взрослый, и подражать. Идеальный вариант – это совместная деятельность. Малыши любят такое сотрудничество, потому что они обладают вашим вниманием. Будь то наведение порядка в доме или выпечка печенья – учите малыша основам достижения целей, осуществлению задумок. Помогайте ему словом и делом, но не делайте ничего вместо него, потеряв терпение. Наилучший способ научить ваших малышей быть тружениками, благополучно достигающими конечной цели, – это стать их партнерами. Как только дети с успехом научатся справляться с препятствиями, они будут воодушевлены своими победами и постараются сделать все от них зависящее на пути к достижению более серьезных целей. Все это обязательно положительно отразится на судьбе взрослого человека.

ЗАНЯТЬ СЕБЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ


Ребенку необходимо предоставить возможность делать что-либо самостоятельно. Он должен приобретать собственный опыт, в том числе – негативный. Искусство взрослых состоит в том, чтобы давать детям маленькие советы, чуть-чуть помогать, когда что-то не ладится. Чем незаметнее будет такая помощь, тем лучше. Главное – помощь должна быть такой, чтобы она не перекрывала собственное участие ребенка в решении задачи.

СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ


Маленькому ребенку для счастья требуется не только здоровье, но и надежные руки родителей, их забота, теплота и ласка, а еще радость, новые впечатления, общение.

Психологи говорят, что в общих чертах счастливый ребенок – тот, который:

знает, что его любят (независимо от совершенного проступка);
чувствует свою защищенность;
участвует во «взрослых делах»;
ощущает свою уникальность;
чувствует поощрение со стороны родителей в преодолении незнакомых ситуаций;
оценен коллективом.

Счастливые дети оптимистичны, во всем идут до конца и знают, как и где найти развлечение на протяжении всего дня. Они чувствуют себя любимыми, защищенными и понятыми и знают, что это чувство будет сопровождать их в течение всего марафона по черно-белым полосам жизни. Еще счастливые детишки имеют возможность испытывать всю гамму эмоций и выражения чувств – всего того, что дает нам жизненный опыт: злость, радость, близость человеческих отношений, отчужденность, настойчивость, любопытство, удивление, разочарование и т.д. Испытывать положительные эмоции – это здорово. Но естественны и нормальны и такие негативные эмоции, как гнев, печаль, страх, сожаление, разочарование, беспокойство, смущение, ревность, обида, неуверенность и стыд. Родители должны научить детей осознавать и приемлемо выражать эти эмоции. Ведь если сильная эмоция выражена вовне, то она уходит, не разрушая организм изнутри. Интуиция, искренность, уверенность, радость, сострадание, способность исправлять свои ошибки – все эти замечательные качества, которые помогают добиваться успеха и самореализации, развиваются тогда, когда человек осознает свои чувства и умеет отпускать негативные эмоции.

Ответьте честно на следующие вопросы:

Вашему малышу от года до трех лет

Когда в последний раз вы: пускали мыльные пузыри; прыгали, как лягушки, каркали, как вороны, ходили, как цапли, строили башню из кубиков, крепость из диванных подушек; играли в железную дорогу, кошки-мышки, в мяч, рисовали красками не кисточкой, а пальцами?

Ребенку от трех до пяти лет

Давно ли вы сочиняли вместе сказку и рисовали к ней картинку; кидались подушками всей семьей, устраивали домашний концерт; приглашали друзей малыша на чаепитие; имели с ребенком «секретный разговор» о его страхах, обидах и неприятностях; решали головоломки, читали книжку, пели песни, смеялись и дурачились?

Ребенку от пяти до семи лет

Когда в последний раз вы давали сыну или дочери какое-либо поручение и оценивали его выполнение; корчили друг другу рожицы; играли в буриме, складывали мозаику; вместе составляли план покупок, пекли пирог, ходили в театр, цирк; рассказывали ребенку о своем детстве?

Теперь вы задумались над вопросом: а что мы за родители? Тогда, пока еще есть время, продлите малышу счастливое детство.

Вырастите счастливого человека. Пусть он чувствует тепло вашего сердца, тепло ваших рук. Он будет устойчив ко всем негативным проявлениям мира, будет способен преодолеть все жизненные трудности и ему не будет страшно и одиноко в этой жизни.

Источник

Как просто ребёнка сделать счастливым

Счастье – относительное понятие. С детьми в этом отношении особенно интересно. Если взрослым как минимум нужен материальный достаток, личная устроенность, то маленьким почти всегда для счастья хватает незамысловатых радостей. И эти вещи должны быть в жизни каждого ребёнка, ведь их так просто устроить своими силами.

Простые радости

Как относятся дети и взрослые к таким незатейливым занятиям как пускание солнечных зайчиков или брызгание водой из брызгалок (водяных пистолетов). Величина радости, полученная каждой возрастной группой, отличается очень сильно. И таких примеров можно привести огромное количество. Нам всего-то нужно вспомнить, какие именно занятия вызывали у нас наибольший отклик в детстве, и попробовать предложить их своим детям. Отклик при этом может быть самым разным – от простой заинтересованности до полного восторга.

Маленькие радости детства

Любому ребенку для того, чтобы быть счастливым, недостаточно быть просто опрятно одетым, удобно обутым и вкусно накормленным. Всем им нужно ощущение присутствия сказки в своей жизни. Но, разумеется, задача показать ее у взрослых должна стоять у взрослых после удовлетворения первичных потребностей малышей в еде, развитии и отдыхе.

Почему обрадовать ребёнка просто?

Родители современных малышей почти всегда торопятся, спешат, переживают надуманные проблемы и боятся не успеть. При этом они попросту не видят те моменты или занятия, которые способны удивить и вызвать восторг у их детей. До достижения определенного возраста все мы обладаем способностью искренне переживать эмоции.

Существует много методик. как сделать малыша счастливым

Все лишь одна маленькая искорка радости способна зажечь целый пожар смеха и веселья.

Дорого ли стоит радость?

Родители, как правило, очень любят своих детей, и стараются каждый по-своему сделать их жизнь и лучше, и веселее. Беда в том, что для достижения этих целей родители применяют свои взрослые методы и подходы. С точки зрения взрослого для малыша хорошо красивая и модная одежда лучше известных брендов, развивающие игры проверенных производителей, красивые и дорогие игрушки. И обычный человек, если всерьез задумается и наберется смелости, то признается самому себе, что никогда и не думал о том, что же именно способно обрадовать его ребёнка как маленькую личность, не оглядываясь на общество. В головах даже самых хороших и заботливых родителей сумбур и мешанина из образов и штампов, навязанных рекламой.

Детям для счастья не нужны самые дорогие игрушки

Чтобы вызвать весь спектр положительных эмоций у ребёнка, вовсе не нужно к этому долго и напряженно готовиться, откладывать и копить деньги и т.д., достаточно просто остановиться и задуматься.

Маленький секрет

Много маленьких спонтанных радостей принесут малышу больше счастья, чем один большой, долго готовившийся подарок. Секрет (и трудность) того, как сделать ребёнка счастливым, состоят в том, чтобы за рутиной повседневных дней не забывать делать сюрпризы своему ребенку.

Какие именно чудеса мы способны подарить детям сами?

Какие занятия, которые не особенно интересны взрослым, могут вызвать полный восторг у малышей:

  1. Игра с тенями.
  2. Выращивание растений из семян.
  3. Игра с мыльными пузырями.

Мыльные пузыри – любимая детская забава

  • Сооружение «домиков» из стульев и одеял.
  • Поход на рыбалку.
  • Лепка игрушки из настоящего теста.
  • Искать грибы.
  • Прыгать по лужам.
  • Запускать воздушных змеев.

    Запуска воздушного змея сделает ребенка счастливым

  • Рисовать на стекле.
  • Сделать самостоятельно по картинкам мультфильм.
  • Пускать по лужам кораблики.
  • Бросать в воду плоские камешки, так чтобы они подпрыгивали.
  • Играть в приведения с простынями.
  • Закапываться летом в песок.
  • Смотреть на красивые картинки в калейдоскопе.
  • Рисовать на запотевших стеклах.
  • Позволить надеть взрослую одежду.
  • Взрослая одежда – радость для малышей

    Этот список каждый может дополнить сам, вспомнив себя в детстве.

    Какие бывают детские радости?

    Классифицировать то, что способно дать счастье детям, очень сложно. Их радости могут быть вкусными и не съедобными, тяжелыми и легкими, мокрыми либо сухими. Подарок, вызвавший счастье у ребёнка, может быть как ожидаемым, так и неожиданным (последних должно быть больше!).

    Сладкие радости

    Пальму первенства среди съедобных радостей держит, конечно же, мороженое. И вовсе оно не должно быть дорогим и купленным в специальном кафе. Обычный рожок, купленный спонтанно во время прогулки в жаркий день и съеденный вместе на лавочке, будет приятнее и запомнится куда больше.

    Доставляйте детям сладкие радости

    Здесь нужно различать и отделять те случаи, когда ребенок выпрашивает шоколадку или другую вкусняшку в магазине, и требует ее получения вплоть до истерик. Разумеется, идти на поводу у маленьких манипуляторов это означает делать хуже самому себе в конечном итоге. Но вот порадовать шоколадкой ребёнка «просто так», когда он этого совсем не ожидает, – другое дело.

    Несъедобные радости

    Это все, что может прийти в голову, чтобы веселиться и радоваться, и что нельзя съесть. Самое простое (и то, что должно использоваться чаще всего!) – объятия родителей. Так просто выделить 5 минут утром, чтобы не будить второпях своего малыша, а начать новых день на позитивной волне – с тепла обнимашек в постели.

    Кто не строил в детстве? Не запрещайте своим детям!

    Поднять на руки, подбросить вверх, поцеловать, покрутить на вытянутых руках вокруг себя – это ведь так просто! Можно вместе рисовать мелками, играть со скакалкой или прыгать на резиночке.

    Отдельная песня – мыльные пузыри, которые нравятся всем детям без исключения. Сделать их очень просто самостоятельно в домашних условиях. Рецепт: половина литра теплой воды, 100 мл глицерина и 200 мл любого средства для мытья посуды. Глицерин в жидком виде легко приобрести в обычной аптеке. Так можно сделать чудеса своими руками с минимальными затратами. А если привлечь к процессу ребёнка, то станет еще интереснее и веселее.

    Водные радости

    Вода как то, что дарит позитивные эмоции детям, достойна быть выделенной в отдельную тему. Эмоций от нее ничуть не меньше, а то и больше, чем от мыльных пузырей. Наверное, это наиболее простой способ, как сделать детство ребёнка счастливым. Можно купаться в ванной с игрушками, ходить по лужам, плескаться в водоеме, брызгаться из водяных пистолетов – список радостей просто огромный.

    Игры в фонтане – счастье в жаркий день

    Многие родители категорически запрещают своим детям ходить по лужам, поскольку те грязные, и можно легко испачкать одежду и промочить ноги. Но ведь можно делать это летом, предварительно защитив себя и малыша непромокаемой одеждой и обувью. Разумеется, невозможно все предугадать. Маленький ребенок, например, способен совершенно неожиданно взять и усесться целиком в лужу. Выбирая такое веселое, но немного экстремальное времяпрепровождение, лучше находиться поблизости от своего дома. То же самое относительно купания летом в фонтанах. Если имеется возможность, то лишать такого развлечения, негуманно. Но лишь здравый смысл родителя способен подсказать, когда это сделать можно (жаркий день, теплая вода, чистое дно искусственного водоема), а когда нужно остановиться.

    Большие радости

    Большие радости для ребёнка – это реализованные мечты. Это может быть собака, ролики, путешествие на поезде, к морю, поход на природу, поездка в аквапарк либо зоопарк.

    Велосипед в подарок – реализованная мечта

    Таких мечтаний у ребёнка тоже может быть приличное количество. И вовсе не нужно стараться реализовать их все. Можно ведь выбрать одно самое заветное, либо самое легко реализуемое, и исполнить его. Самым правильным решением будет помочь ребенку самому исполнить свою мечту. Как это можно сделать? Помочь скопить деньги, организовав копилку. Возможно, осуществление детской мечты потребует разработки совместного плана действий. В любом случае, в выигрыше будут все.

    Источник

    Оцените статью