Счастье творчества
Счастье творчества.…Думаю, что чувство это многообразно: творец не только художник, но и тот, кто прикасается к созданному произведению, постигает смысл и красоту. Я творческий человек: люблю рисовать и делать аппликации, вязать и плести макраме, фотографировать, но особенно я люблю вышивать. Говорят, «есть жажда творчества, уменье созидать». Я испытываю такую жажду и очень рада этому: ;во всем мне хочется дойти до самой сути». Я горячо радуюсь тому, что приносит людям счастье. Думаю: мои вышивки, такие солнечные и добрые, радуют человеческий глаз. Вышивать я научилась на уроках технологии: сначала это были неумелые шаги, но шли дни, я приобретала опыт, мои работы становились все совершеннее. Именно в вышивке я могу показать себя: серьезную или веселую, солнечную или хмурую…Откуда я беру свои «сюжеты»? Из «себя», «своего» мира. Мой мир – любимый парк и люди отдыхающие в нем. Мой мир – солнечный свет. Солнце – это символ жизни, любви, радости, тепла. Мне это очень нравится. Я люблю писать солнечные дни: светлые пейзажи, цветы в солнечных лучах. Я люблю находиться на природе. Каждый раз, выезжая на природу, я нахожу что-то новое и необычное: вот сломанная ветка, которая под солнечным светом передает нам частичку грусти и чего-то утерянного; вот жук, который убегает и пытается спастись от маленького ручейка. «Частичка страха» взмыла в небо. А вот сидят две птички на самой верхушке ели и поют о чем-то друг другу, нежатся в лучах теплого солнышка. В атмосферу природы влились частицы покоя, счастья и любви. Именно из таких моментов складывается общая картина природы. Нам передается настроение, состоящее именно из этих частичек, которые украшают нашу жизнь и делают ее более интересной и насыщенной. Где бы мы ни находились, в горах, на озере, на море или в нашем лесу — везде есть то, что мне покажется красивым, пусть маленьким, но интересным. Зима и лето, весна и осень; у них у всех есть какое-то определенное настроение, но оно все же понемногу меняется. Каждая пора очаровательна по-своему. Я стараюсь не упустить ни одного мгновения, ни одной «частички» природы, которая понравится и заинтересует. После каждой поездки со мной остается атмосфера, настроение, те события, которые я наблюдала. Но я не уничтожаю цветы, не обрываю листья, не ломаю ветки. Я оставляю все это на своих фотографиях и своих рисунках. Я переношу на бумагу настроение дня. Я собираю опавшие листья, веточки, шишки и делаю из них гербарий… Я не хочу «портить» природу. Но мне захотелось чего-то нового, передать свое настроение и любовь к природе по другому. Не на фотографиях или рисунках, а на ткани. Можно выполнить вышивку гладью, простым или болгарским крестом. Самая распространенная техника – вышивка крестом. Она позволяет при большой условности и декоративности рисунка создавать интересные композиции. Особенно хорош мелкий крестик, дающий тонкий рисунок, похожий на мозаику. Это то, что мне нужно. Обоснование.
Слайд 5 из презентации «Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Образец выполнения письменной части творческого проекта по технологии для девочек.ppt» можно в zip-архиве размером 3257 КБ.
Похожие презентации
«Урок трудового обучения» — Уроки труда — нужны и важны. Цель работы: Что бы ещё хотелось сделать: На мой взгляд, в некоторых современных школах в силу ряда причин идёт сокращение уроков трудового обучения. Основные выводы: Победители олимпиад: Автор работы. Мои ученицы со своими работами. Материалы в интернете. Работы, выполненные моими ученицами.
«Уроки труда» — Виды преподавания. Запись опорных конспектов. Психологические условия комфортности. Условия комфортности на уроке. Использование чередования интенсивности в обучении и релаксации — физкультминутки. Оптимальная освещённость достигается сочетанием искусственного и естественного освещения. Соответствующее освещение.
«Программа по технологии» — Художественная обработка древесины -7 кл. Проект предметов интерьера (мальчики) -7 кл. Основная идея программы. Раскрой. Подготовка донышка. Методический комплект для проектирования поварского колпака. На трикотажном производстве 7 класс. Разработка эскиза прихватки с использованием функции «Автофигуры».
«Программа «Технология ведения дома»» — Коллективное мнение. Необходимые результаты. Воспитательные компетенции. Задание слушателям. Конструирование. Технологическая карта. Календарно-тематическое планирование. Умение работать в бригадах. Система универсальных учебных действий. Недостающие знания. Примерный региональный тематический план.
«Кабинет технологии» — Приносят пользу своей школе. Вид кабинета. Холл у кабинета. Умелые руки везде нужны. Учителя технологии. Где труд — там и радость ! Ручной труд. Урок технологии и рукоделия. Занимаясь в кабинете труда, учащиеся узнают много нового и интересного. Кабинет Технологии. Лучшие творческие проекты учеников.
«Техника безопасности на уроках технологии» — Инструкция по технике безопасности при работе с тканью. Шейте только с наперстком. Техника безопасности на уроках технологии. Пальцы рук. Инструкция по технике безопасности. Инструкция по технике безопасности при работе с электрическим утюгом. Убрать волосы под косынку. Не подходить к ученицам, работающим на машинах.
Источник
Счастье творчества думаю что чувство это многообразно творец не только
Счастье творчества… Думаю, что чувство это многообразно: творец не только художник (писатель, ученый или конструктор), но и тот, кто прикасается к созданному произведению, постигает его смысл и красоту.
Из всех видов искусства литература и музыка по-прежнему требуют наибольшей активности человека, активности фантазии, воображения, мысли…
Наука и искусство ныне имеют куда больше точек соприкосновения, чем раньше. Человек стал образованнее, он мыслит более научно и более логично. В свою очередь, более научно мыслит и художник. Значит, не следует разделять непреодолимой перегородкой рациональное и эмоциональное. Знания не убивают эмоции…
Нет истинно художественных произведений, убивающих добро, коверкающих человеческую душу. Гений и талант устроены так, что направлены на благо человеку. Научный поиск всегда сопряжен с нравственным выбором. И Нравственный опыт ученого не менее важен, чем его открытия. Моральные качества великих ученых имеют не меньшее значение для поколений, чем их чисто интеллектуальные достижения. Нравственное величие Энштейна, Розерфорда, Бора, Жолио-Кюри, Ломоносова, Циолковского, Вавилова, Курчатова, Королева имеет самостоятельную ценность, создавая критерии служения науке и людям.
…Научно-технический процесс и искусство, его нравственное содержание-два крыла для человека. В их соединении, во взмахе обоих крыльев – равновесие, гармония человеческой души. (Д. Гранин)
Источник
«Алые маки»
Счастье творчества.…Думаю, что чувство это многообразно: творец не только художник, но и тот, кто прикасается к созданному произведению, постигает смысл и красоту. Я творческий человек: люблю рисовать и делать аппликации, вязать и плести макраме. Говорят, «есть жажда творчества, уменье созидать».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selezneva.docx | 491.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
ученица 8 класса
Селезнёва Виктория Эдуардовна
Чернышова Ирина Николаевна
- Выбор и обоснование проблемы.
- Банк идей и предложений.
- Описание внешнего вида.
- Звёздочка обдумывания.
- Историческая справка.
- Технология батика.
- Алгоритм выполнения.
- Материалы и инструменты.
- Санитарно-гигиенические требования.
- Предварительный экономический расчет.
- Экологическое обоснование.
- Оценка проделанной работы (новизна проекта)
- Экономическое обоснование
- Вывод.
- Реклама.
- Литература
Выбор и обоснование проблемы
Мне всегда нравилось находить необычные решения оформления того или иного пространства. У меня в комнате есть стенка, где вывешены разнообразные работы из бисера, бумаги и ткани, выполненные мною к разным праздникам. Однажды, смотря на эту стенку, у меня созрел идея, украсить её картиной, выполненной в технике батик. Ведь она может стать прекрасным дополнением к интерьеру комнаты.
Сразу возник вопрос, что и как делать?
Банк идей и предложений.
Картина должна быть согласована по материалу и цвету с интерьером комнаты Её можно нарисовать яркой и весёлой, оживляющий интерьер.
Вариантов решения может быть много.
Вариант1 . Данный шарф выполнен в технике холодного батика. На зелёном фоне располагаются бордовые маки
Вариант2 Вариант 2 Платок выполнен в технике холодного батика. Цветовая гамма холодная. В основном использовались фиолетовые цвета и оттенки
Вариант3 Алые маки выполнены на светло-голубом фоне яркие цветы как бы тянутся к небу
Вариант4 На данном шарфе, выполненном в технике холодного батика изображены цветы сакуры на серо-синем фоне
Для своей работы я выбрала вариант №3, т.к. он больше подходит к интерьеру моей комнаты. Теплые и яркие цвета и оттенки напоминают мне о лете.
Оглавление
Историческая справка (батик)
Батик – обобщенное название разнообразных способов ручной росписи по ткани. Родиной батика считается о. Ява в Индонезии, где и по сей день очень популярна одежда, расписанная вручную. В переводе с яванского «батик» означает «рисование горячим воском». Этот способ получения рисунка на ткани использовали в древнем Шумере, Перу, Японии, Шри-Ланке, Индокитае, в африканских странах.
Для яванского батика использовались хлопковые ткани. Именно на Яве искусство росписи ткани достигло высочайшего технологического уровня и изысканности. Индонезийский классический батик малоцветен. В колорите присутствовали цвета слоновой кости, все оттенки коричневого и наиболее яркая краска — индиго-синий.
Китайские и арабские купцы часто посещали о.Ява. В угоду вкусам заморских покупателей традиционные мотивы несколько изменились.Например, в ярких красках — розовой, желтой и синей, которыми искусно изображали птицы и цветы, четко прослеживается влияние Китая.
Запрет исламом на изображение людей и животных наложил свой отпечаток на мотивы батика о.Ява. Изображения на ткани стали более стилизованными, а среди красок начал преобладать священный для мусульман зеленый цвет. В то же время голландские купцы
предпочитали европейские мотивы – их привлекали букеты, бабочки и птицы.
В Европе батик начали применять при декорировании тканей во второй половине 19 века. Голландцы наладили небольшое производство, а немцы поставили его на поток. В России батик появился в 20-е годы. Русские художники не опирались на какую-либо традицию, так как не знали истоков. Образовались артели по производству платков, шалей, штор. В 30-е годы были изданы учебники, пособия, организовалось несколько фабрик. Древнее и удивительно многообразное искусство сейчас занимает достойное место среди других видов декоративного искусства.
Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.
В качестве резерва в горячем батике используется воск . Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для росписи по хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается
Холодный батик, также называемый европейским, в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. Холодный батик относится к европейской модификации классических техник. В технике холодного батика используют краски на основе анилина . При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Обычно используют густой (резиновый), и жидкий (на основе бензина). Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром (бензиновые), либо используются резервы в тюбиках (резиновые), которые оснащены удлинённым носиком. Как правило, холодный батик требует более аккуратной и тщательной работы над произведением, так как он создаётся «в один слой» (в отличие от многослойного горячего батика). Также в технике холодного батика имеется больше возможностей для свободной росписи и создания станковых живописных либо декоративных работ. Техника «в одно касание» позволяет создавать работы, сходные по восприятию с «мокрой» акварелью.
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.
Свободная роспись с применением солевого раствора
Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.
« Сибори » — так называемый складной батик. Результат достигается также путём перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определённым образом. Эта техника имеет японские корни.
Техника узелкового батика («бандан»). Один из его видов — техника «планги» — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».
В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга («солнышко») или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) — более плавные границы перехода.
Алгоритм выполнения работы
- Выполнение эскиза
- Перенесение рисунка на ткань при помощи резервирующего состава.
- Нанесение акрилового батика на ткань с рисунком
- Обработка края изделия.
- Украшение изделия бисером и блёстками.
- Оформление работа в рамку
Инструменты и материалы
- Ткань атласная
- Кисточки «белка»
- Акриловый батик
- Бисер и блёстки.
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки
2. Источник света должен находиться слева
3. Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
Источник