Счастье когда человек чувствует себя счастливым устинова

9.3 Что такое счастье? По тексту Т. В. Устиновой (ОГЭ по русскому)

Что такое счастье? Это понятие знакомо абсолютно каждому человеку. Но мало кто задумывается над значением этого слова. Попробуем разобраться, что же это такое. Счастье — это состояние души человека, внутренней удовлетворенности. Человек может почувствовать себя счастливым абсолютно от разных вещей, каких-нибудь действий.

В качестве первого аргумента приведу пример из текста Т.

В. Устиновой. Марина Тимофеевна пыталась объяснить девочкам, что счастье может зависеть от чего угодно. (Предложение 35) И совсем не нужно иметь какие-то определённые стандарты для счастья. Предложение 65 — 66 подтверждает сказанное мной.

В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Моя сестра попросила у мамы купить ей новую куклу. Мама сказала, что у неё нет денег покупать ей новые игрушки. Сестра очень сильно из-за этого расстроилась и все время ходила грустная. Я решила купить за свои деньги куклу. Когда я пришла домой с куклой в руках, сестра очень обрадовалась, стала прыгать от радости, она была очень счастлива.

Таким образом, данные примеры ярко демонстрируют понятие слова счастье. Человек может почувствовать себя счастливым при любых обстоятельствах. Кому-то для того, чтобы почувствовать себя счастливым достаточно куклы, а кому-то просто мирного неба над головой. У счастья есть одно очень важное свойство: У счастья есть время и оно ограничено. Нельзя добиться чего-то и потом быть счастливым на протяжении всей жизни. Счастливый человек наслаждается настоящим моментом тем, чем занимается прямо сейчас, в данный момент.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Сочинение 9.3. Когда человек чувствует себя счастливым?

Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда человек чувствует себя счастливым?»

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (3) Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(6)И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности. (7) Всё бы ничего (мало ли у кого какие отцы!), но мне было непонятно, зачем он, обычный слесарь, ходил к нам на утренники со своей дурацкой гармошкой. (8)Играл бы себе дома и не позорил ни себя, ни свою дочь! (9)Часто сбиваясь, он тоненько, по-женски, ойкал, и на его круглом лице появлялась виноватая улыбка. (10)Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.

(11)Я училась в третьем классе, когда сильно простыла. (12)У меня начался отит. (13) От боли я кричала и стучала ладонями по голове. (14)Мама вызвала скорую помощь, и ночью мы поехали в районную больницу. (15)По дороге попали в страшную метель, машина застряла, и водитель визгливо, как женщина, стал кричать, что теперь все мы замёрзнем. (16)Он кричал пронзительно, чуть ли не плакал, и я думала, что у него, наверное, тоже болят уши. (17)Отец спросил, сколько осталось до райцентра. (18)Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!» (19)Отец подумал и тихо сказал маме: «Нам потребуется всё мужество!» (20)Я на всю жизнь запомнила эти слова, хотя дикая боль кружила меня, как метель снежинку. (21)Он открыл дверцу машины и вышел в ревущую ночь. (22)Дверца захлопнулась за ним, и мне показалось, будто огромное чудовище, лязгнув челюстью, проглотило моего отца. (23)Машину качало порывами ветра, по заиндевевшим стёклам с шуршанием осыпался снег. (24)Я плакала, мама целовала меня холодными губами, молоденькая медсестра обречённо смотрела в непроглядную тьму, а водитель в изнеможении качал головой.

(25)Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо. (26)Я прикрыла глаза и сквозь ресницы увидела своего отца. (27)Он взял меня на руки и прижал к себе. (28)Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.

(29)Я дремала на его руках и сквозь сон слышала, как он кашляет. (30)Тогда этому не придали значения. (31)А он долго потом болел двусторонним воспалением лёгких. (32)Эта ночь перевернула моё представление об отце.

(33). Мои дети недоумевают, почему, наряжая ёлку, я всегда плачу. (34)Из тьмы минувшего ко мне приходит отец, он садится под ёлку и кладёт голову на баян, как будто украдкой хочет увидеть среди наряженной толпы детей свою дочку и весело улыбнуться ей. (35)Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать.

* Аксёнова Нина – современная детская поэтесса и прозаик.

Счастье – это любовь. Вот почему счастливым можно назвать человека, который любит.

В рассказе Нины Аксёновой речь идёт о счастливом человеке, который очень сильно любил свою дочку. Она сначала не понимала, что иметь такого отца – это счастье, но наступил момент духовного прозрения: «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать». Значит, человек чувствует себя счастливым, испытывая любовь к близким.

Состояние счастья может быть связано с любовью к делу, к природе, к Родине. И всё этом может быть сразу и вместе. Хочется рассказать об одном таком счастливом человеке – моём дедушке. Он постоянно работал — это было самым главным в его жизни. Когда мы выезжали на природу, дед читал наизусть стихи: «Славная осень! Здоровый, ядрёный, воздух усталые силы бодрит!» Он так ликовал, когда наша страна побеждала где-нибудь и в чём-нибудь. Когда дедушки не стало, мир стал уже не таким счастливым.

Счастье всегда неразрывно связано с любовью, ведь одного без другого просто не существует.

Источник

Сочинения к варианту №3 ОГЭ-2021

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.

Посёлок Нюйский станок расположен на берегу Лены. Лена в этом месте узка, необыкновенно быстра и очень угрюма. Унылый гул лиственниц на горных хребтах составляет вечный аккомпанемент к этому печальному существованию.

В избушке, где я ночевал, на столе горела керосиновая лампочка, примешивая к сумеркам комнаты свой убогий желтоватый свет. За столом сидел старик с довольно красивым, но бледным лицом. Борода у него была серая, с ровной густой сединой, высокий обнажённый лоб отливал желтизной воска. Рядом с ним сидел мальчик лет около восьми. Мне была видна только его наклонённая голова с тонкими, как лён, белокурыми волосами. Старик, щуря сквозь очки свои подслеповатые глаза, водил указкой по странице лежавшей на столе книги, а мальчик с напряжённым вниманием читал по складам.

C-о. со, л-о. ло, в-е, и краткое.

Мальчик остановился. Незнакомое слово, очевидно, не давалось.
Старик сощурился и помог:

Соловей, — прочёл он.

Со-ло-вей. Что такое?

Птица, — сказал старик.

Птица. — И он продолжал чтение: — Соловей си-дел. на че. на че-рё. на че-рё-му-хе.

Что такое? — опять вопросительно прозвучал, как будто деревянный, безучастный голос ребёнка.

На черёмухе. Черёмуха, стало быть, дерево. Он и сидел.

Сидел. 3ачем сидел. Болыная птица?

Махонькая, поёт хорошо.

Мальчик безучастно прочёл ещё какую-то фразу и вдруг остановился.

А что, дед, — спросил он, — нам не пора ли, гляди. — На этот раз в его голосе слышались уже живые, взволнованные ноты, и светлые глаза с видимым любопытством обратились на деда.

Тот посмотрел на часы, потом на окно с клубившеюся за стёклами мглою и ответил спокойно:

Рано ещё. Только половина.

Прошло минут двадцать. Старик взглянул на часы.

Одевайся, — сказал он мальчику.

Тот принялся одеваться с осторожной торопливостью, и вскоре обе фигуры промелькнули в сумерках комнаты. Мой сон прошёл. Я решил посмотреть, что это их выманило из избы в туман и холод.

Оба — старик и мальчик — стояли на крыльце, заложив руки в рукава и как будто чего-то ожидая.

Что это вы ждёте? — спросил я у старика.

Да вот, внучку охота солнушко посмотреть, — ответил он.

Мальчик резко задвигался и тронул деда за рукав.

До сих пор это место казалось каким-то тёмным жерлом, откуда всё ещё продолжали выползать туманы. Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утёса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны. Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч солнца уже коснулся этого каменного выступа. Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом. Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утёс, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещённой группе.

Мальчик опять дёрнул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось. Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное. Дно расселины всё разгоралось. Казалось, солнце подымается с той стороны по склонам хребта, чтобы заглянуть сюда, в эту убогую щель, на эту тёмную реку, на эти сиротливые избушки, на старика с бледным мальчиком, ждавших его появления. И вот оно появилось. Несколько ярко-золотистых лучей брызнули беспорядочно в глубине расселины между двумя горами, пробив отверстия в густой стене леса. Огненные искры посыпались пучками вниз, вырывая из синего холодного сумрака то отдельное дерево, то верхушку сланцевого утёса, то небольшую горную полянку. Косые лучи скользнули по убогим лачугам, отразились в слюдяных окнах, ласково коснулись бледного, восхищённого лица мальчика.

(По В. Г. Короленко*)
Короленко Владимир Галактионович (1853-1921) — писатель, журналист, публицист, общественный деятель.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи».

Лингвист И.Б. Голуб считает качественные имена прилагательные яркой, богатой оттенками частью речи. В отличие от прилагательных других разрядов, качественные могут иметь краткую форму и образовывать степени сравнения. Кроме того, эта часть речи обозначает самые разнообразные признаки.

Например, в предложении 8 употребляется прилагательное «белокурые», которое согласуется с существительным «волосами» и характеризует его по цвету. Благодаря этому определению мы можем представить себе внешность одного из героев В.Г. Короленко.

С помощью качественного прилагательного «радостное» (предложение 51) автор подчёркивает, насколько удивительным событием был для мальчика восход солнца. Так, подобные определения могут очень точно передавать эмоциональное состояние человека.

Таким образом, качественные имена прилагательные выполняют важную функцию: они делают нашу речь особенно выразительной.

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-жёлтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное.

Смысл данного фрагмента я понимаю так: счастье складывается из мелочей. Например, герой произведения В.Г. Короленко чувствует прилив сил, когда наблюдает за восходом солнца.

Мальчику хочется поскорее познакомиться с этим природным явлением, поэтому он выказывает нетерпение и с «видимым любопытством» обращается к деду (предложения 29-30). Когда герой думает о том, что ему предстоит увидеть настоящее чудо природы, он преображается даже внешне.

В предложении 47 описывается, как изменяется лицо мальчика, как только он замечает первый луч солнца. Это стало настоящим событием, наполнившим безрадостное, «печальное» существование деда и его внука смыслом.

Таким образом, человек может почувствовать себя счастливым в любой момент жизни. Для этого нужно только уметь находить прекрасное в самых простых вещах.

9.3. Как Вы понимаете значение слова СЧАСТЬЕ?

Человек сам создаёт своё счастье, именно поэтому оно может складываться из разных компонентов. Счастливым можно назвать того, кто умеет делать жизнь осмысленной и получать удовольствие от каждого момента.

Например, герой произведения В.Г. Короленко радуется возможности увидеть восход солнца. В самом начале текста автор называет его существование «печальным», но в момент наблюдения за удивительным природным явлением мальчик преображается. В предложении 57 писатель использует антитезу: убогие лачуги противопоставляются ласковым лучам, а всегда бледное лицо героя становится «восхищённым».

Счастлив тот человек, который умеет довольствоваться малым. Известный оратор и писатель Ник Вуйчич родился без рук и ног, однако не отчаялся и путем усиленных тренировок научился писать и печатать, а также освоил многие виды спорта. Его жизнь можно назвать полноценной, и теперь он вдохновляет своим примером людей со всего мира.

В заключение хочется сказать, что каждый имеет право быть счастливым и должен стремиться к этому. Как писал в одном из очерков В.Г. Короленко: «Человек рождён для счастья, как птица для полёта».

Источник

Когда человек чувствует себя счастливым? Аргументы И. Фарбаржевич «Еловое яблоко», А. Де Сент-Экзюпери «Маленький Принц» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Когда человек чувствует себя счастливым? Данная тема имеет актуальность для всех людей, ведь счастье, наверное, это то, к чему хотят прийти очень многие. Я считаю, что точного ответа на этот вопрос нет, ведь для каждого человека счастье заключается в разных вещах. Что же касается меня, я считаю, что счастье наступает там, где человека окружают любящие и ценящие его люди.

Так, в детской сказке Игоря Фарбаржевича “Еловое яблоко” наглядно показана многогранность счастья.

Лисенок, Ежик и Ворона обнаружили яблоко на ели. Ворона сказала, что яблоко это способно каждому из них принести счастье, стоит лишь бросить его на траву. Туда, куда прикатится яблоко, там и будет счастье. Ежик нашел счастье в грибной опушке, Ворона была счастлива со своей семьей, а Лисенка яблоко привело домой. В конце повествования Лисёнок спросил у Старого Лиса, правда ли то, что они счастливы. “Правда, мой дорогой! Ведь счастье — это когда все дома!” — ответил Старый Лис. Данным произведением Фарбаржевич смог отразить различные ценности людей. Ближе всего мне показалось счастье Лисов, потому что ничто не может заменить душевного тепла от близких тебе людей.

”Маленький Принц” Антуана Де Сента Экзюпери — ещё одно произведение, в котором наглядно отражается многоликость человеческого счастья. Маленький Принц путешествовал по разным планетам и знакомился с их жителями. Счастье одного из них заключалось во власти, другого — в алкоголе и так далее. Седьмой планетой, на которой оказался Маленький принц, стала Земля. Здесь он познакомился с лисом. Лис открыл мальчику важную тайну: «Зорко одно лишь сердце. Главного глазами не увидишь», и Маленький Принц понял, в чём заключалось его счастье. На своей планете он заботился о розе, и Принц понял, что именно она и делает его счастливым. Я думаю, автор хотел заставить людей обратить внимание не на материальные вещи, а на духовную близость между людьми. В погоне за успехом, славой ,деньгами люди забывают о более важных вещах.

Таким образом, из всего вышесказанного можно прийти к следующему выводу. Счастье, действительно, сугубо личное понятие, и универсальной среды, в которой человек чувствовал бы себя счастливым, не существует. Кто-то получает счастье благодаря деньгам, кто-то — через творчество, а кто-то — в окружении близких, как я. Но в поиске своего счастья важно не забыться и не потерять себя. Счастье заключается в разных вещах, но всех их объединяет то чувство, в которое погружается человек. Чувство наполненности, гармонии, любви и умиротворения, чувство, которое должен испытать каждый человек.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Оцените статью