Самообразование по теме развития чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
методическая разработка на тему

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Скачать:

Вложение Размер
moy_samoobrazovanie_dmi.doc 51.5 КБ

Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 « Вишенка»

Индивидуальный план работы по самообразованию

Андреевой Ирины Александровны

На 2015-2017 учебный год

«Развитие Чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»

Начало работы над темой – 2015 год

Предполагаемая дата окончания работы – 2017 год

  1. Матрица индивидуального плана самообразованию……………3стр.
  2. Введение……………………………………………………………4стр.
  3. План по самообразованию за 2015 -2017 года………………… 5-7 стр.
  4. Литература………………………………………………………….8 стр.

Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».

Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».

Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.

Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».

Диск «Презентация для воспитателей и родителей «Детские музыкальные инструменты».

Диск «Презентация для детей дошкольников «Музыкальные инструменты».

Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов — мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.

— развивать чувство ритма;

— тренировать внутренний слух;

— способствовать развитию познавательного интереса;

— учить выделять сильную долю такта;

— осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;

— выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;

— разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.

— использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;

Предметом исследования — педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.

Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:

— если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:

I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);

II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);

III блок – итоговый (игра в детском оркестре).

Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.

Источник

План самообразования «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
рабочая программа

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности № 4»

План работы по самообразованию

Голубь Оксаны Степановны

на 2020 – 2021 учебный год

I квалификационной категории

«Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».

г. Сосновоборск 2020

Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.

1 . Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

  • Проведение мониторинга в начале учебного года.
  • Изучение литературы.
  • Использование ресурсов.
  • Разработка сценариев праздников и развлечений.
  • Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Разработка картотек.
  • Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.
  • Практикум для воспитателей.
  • Мастер-класс для педагогов
  • Консультация для воспитателей, родителей.
  • Информационный материал на стенде для родителей.

Источник

План по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме

Проект «развитие чувства ритма у детей». ДЛя детей старшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_chuvstva_ritma.docx 21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка».

Индивидуальный план работы по самообразованию

Бобошко Натальи Михайловны

на 2012–2014 учебный год

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста «

Начало работы над темой – 2012 год

Предполагаемая дата окончания работы – 2014 год

п. Лиственичный . Кондинский р-н.

1. Матрица индивидуального плана по самообразованию………………. 3 стр.

3. План по самообразованию за 2014-2016 года……………………………5-7 стр.

Приложение №1 Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».

Приложение № 2 Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ и развитие чувства ритма в музыкальной деятельности».

Приложение № 3 Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду

Приложение №4 Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов »

Приложение № 5 «Презентация для воспитателей и родителей «Детские музыкальные инструменты».

Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей и занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов — мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.

— развитие чувства ритма;

— тренировка внутреннего слуха;

— развитие познавательного интереса;

— учить выделять сильную долю такта;

— развитие творческого воображение;

— воспитание дружеских отношений между детьми;

— приобщение к исследовательской деятельности.

— осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого- педагогической литературы по изучаемой проблеме;

— выявить критерии и показатели уровня сформированности чувства ритма у детей;

— разработать систему занятий с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.

— использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста; предметом — педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.

Гипотеза исследования — эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии: — если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока: I блок — ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);

II блок — основной (обучающие уроки игре на ДМИ);

III блок — итоговый (игра в детском оркестре, открытые занятия).

Ожидаемый результат: Чувство ритма, является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.

Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.

Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.

Своеобразие ритма, однако, заключается в том, что он не только выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще».

Наряду с задачей воспитания «музыкально- ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще» и не может не стать вопрос о том, в каком отношении друг к другу находятся эти задачи.

Конечно, огромными развивающими возможностями обладает ансамблевое музицирование. Все мы знаем, что игра на ДМИ в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, а также доставляет ребѐнку огромное удовольствие и радость в большей мере, чем сольное исполнение. Учит слушать партнѐра, учит музыкальному мышлению — это искусство вести диалог с партнѐром, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, воспитывает чувство коллективизма. Позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства.

Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога. Ансамблевая игра не только даѐт взрослому возможность диктовать правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпоощущение. Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не только свою партию, но и другую, слышать друг друга.

Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует развитию чувства ритма у детей. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально — ритмических движений, дети более чѐтко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.

Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру.

Источник

Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Галина Фокина
Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» 2015г.

План по самообразованию музыкальных руководителей Фокиной Г. А., Ретиной А. Е.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

«Любителями и знатоками музыки

не рождаются, а становятся».

1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.

2. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.

«Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение».

1. Обоснование выбора данной темы.

2. Психолого-педагогические аспекты музыкальности детей дошкольного возраста.

Изучение теоретического материала по данной теме.

«Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его».

1. «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».

Изучение теоретического материала по данной теме.

«Говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре».

Заппа Фрэнк Винсент

1. Цели и задачи ритмики в детском саду.

2. Виды музыкально-ритмических движений в детском саду.

Изучение теоретического материала по данной теме.

«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»

1. Этапы и методы обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям.

Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях.

«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка исправляет душу»

1. Методика обучения чувству ритма детей младшего дошкольного возраста (2-й, 3-й, 4-й г. г.) на музыкальных занятиях.

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

2. Практикум для воспитателей младшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».

«Где не хватает слов, говорит музыка».

Ганс Христиан Андерсен

1. Методика обучения чувству ритма детей старшего дошкольного возраста (5-го, 6-го года) на музыкальных занятиях.

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.

2. Практикум для воспитателей старшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».

«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».

В. Томас … из древнейших восточных трактатов)

1. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.

1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его в разных видах музыкальной деятельности.

2.Семинар для воспитателей: «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности».

«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».

1. Обучение детей в детском саду чувству ритма в различных видах музыкальной деятельности.

1. Составление плана работы игры на детских музыкальных инструментах.

2. Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях.

«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте»

1. Система работы с воспитателями и родителями по обучению детей в детском саду чувству ритма.

1.Консультации для воспитателей:

а). «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально — ритмическим движениям»

б). Развиваем у детей чувство ритма: музыкально — ритмические упражнения, как один из видов музыкальной деятельности детей.

в). Хороводные песни,игры и танцы: традиции и современность.

2.Консультации для родителей: «Развиваем творческие способности детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах и в движении».

3. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).

4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования.

5. Составление картотеки по данной теме.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Методика музыкального воспитания в детском саду» под редакцией Н. А. Ветлугина – М., 1989

2. «Проблемы индивидуальных различий», Б. М. Теплов — М., 1961

3. «Музыка – детям», Н. А. Метлов – М., 1985

4. «Хореографическая работа с дошколятами», «Музычна Украина» — 1989

5. «Ритмика. Музыкальное движение», С. Руднева – М., 1972

6. Журнал «Дошкольное воспитание» 2003 — 2013 г. г.

Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.

Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» Возникновение.

План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста» План по самообразованию. Тема: «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста». Пение – один из.

Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа) Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа Автор Фотимская Татьяна Вячеславовна,.

Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.

Методическое рекомендации для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» Пояснительная.

План по самообразованию Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности (Старшая группа) Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Актуальность В театральной деятельности.

Программа по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Программа по самообразованию на тему:.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова — это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах В этом году мною была выбрана следующая тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных.

Источник

Оцените статью