- Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» методическая разработка на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План самообразования «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» рабочая программа
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей» учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
методическая разработка на тему
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_samoobrazovanie_dmi.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха — Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 « Вишенка»
Индивидуальный план работы по самообразованию
Андреевой Ирины Александровны
На 2015-2017 учебный год
«Развитие Чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
Начало работы над темой – 2015 год
Предполагаемая дата окончания работы – 2017 год
- Матрица индивидуального плана самообразованию……………3стр.
- Введение……………………………………………………………4стр.
- План по самообразованию за 2015 -2017 года………………… 5-7 стр.
- Литература………………………………………………………….8 стр.
Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».
Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ по развитию чувства ритма в музыкальной деятельности».
Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду.
Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов на дому».
Диск «Презентация для воспитателей и родителей «Детские музыкальные инструменты».
Диск «Презентация для детей дошкольников «Музыкальные инструменты».
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов — мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
— развивать чувство ритма;
— тренировать внутренний слух;
— способствовать развитию познавательного интереса;
— учить выделять сильную долю такта;
— осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого-педагогической литературы по изучаемой проблеме;
— выявить критерии и показатели уровня сфомированности чувства ритма у детей;
— разработать систему занятий музыки с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
— использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;
Предметом исследования — педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.
Гипотеза исследования – эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии:
— если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока:
I блок – ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);
II блок – основной (обучающие уроки игре на ДМИ);
III блок – итоговый (игра в детском оркестре).
Чувство ритма, чувство музыкального ритма является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
Источник
План самообразования «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
рабочая программа
Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2021.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности № 4»
План работы по самообразованию
Голубь Оксаны Степановны
на 2020 – 2021 учебный год
I квалификационной категории
«Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».
г. Сосновоборск 2020
Одна из основных задач музыкального воспитания согласно ФГОС: «Развитие музыкальных способностей». Современное понимание проблемы музыкального воспитания детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры.
А ритмическое чувство – это способность активного (двигательного) переживания музыки
– одна из трёх основных музыкальных способностей наряду с ладовым чувством и музыкально-слуховыми представлениями. (Б.М. Теплов)
Кроме того, ритм – одно из выразительных средств музыки. Следовательно, музыкальный ритм всегда является выражением некоторого эмоционального содержания.
- Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Содействие развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
1 . Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Использовать в работе теоретический и практический материал по развитию у детей дошкольного возраста чувства ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
- Проведение мониторинга в начале учебного года.
- Изучение литературы.
- Использование ресурсов.
- Разработка сценариев праздников и развлечений.
- Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Разработка картотек.
- Подбор методической литературы, приемов, упражнений из опыта работы коллег.
- Практикум для воспитателей.
- Мастер-класс для педагогов
- Консультация для воспитателей, родителей.
- Информационный материал на стенде для родителей.
Источник
План по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) по теме
Проект «развитие чувства ритма у детей». ДЛя детей старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chuvstva_ritma.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Березка».
Индивидуальный план работы по самообразованию
Бобошко Натальи Михайловны
на 2012–2014 учебный год
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста «
Начало работы над темой – 2012 год
Предполагаемая дата окончания работы – 2014 год
п. Лиственичный . Кондинский р-н.
1. Матрица индивидуального плана по самообразованию………………. 3 стр.
3. План по самообразованию за 2014-2016 года……………………………5-7 стр.
Приложение №1 Консультации для родителей «Значение и задачи раннего приобщения детей к игре на ДМИ».
Приложение № 2 Консультация для воспитателей «Игра на ДМИ и развитие чувства ритма в музыкальной деятельности».
Приложение № 3 Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду
Приложение №4 Консультация для родителей «Изготовление шумовых инструментов »
Приложение № 5 «Презентация для воспитателей и родителей «Детские музыкальные инструменты».
Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей и занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов способствует общему развитию; умственных способностей, психических процессов — мышления, памяти, внимания, слухового восприятия, ассоциативной фантазии, развития мелкой моторики, двигательной реакции, что очень важно для детей дошкольного возраста.
— развитие чувства ритма;
— тренировка внутреннего слуха;
— развитие познавательного интереса;
— учить выделять сильную долю такта;
— развитие творческого воображение;
— воспитание дружеских отношений между детьми;
— приобщение к исследовательской деятельности.
— осуществить теоретический и музыкально-методический анализ психолого- педагогической литературы по изучаемой проблеме;
— выявить критерии и показатели уровня сформированности чувства ритма у детей;
— разработать систему занятий с применением детских музыкальных инструментов, направленную на развитие чувства ритма.
— использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
Объектом исследования является процесс развития чувства ритма у детей дошкольного возраста; предметом — педагогические условия развития чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе обучения на музыкальных инструментах.
Гипотеза исследования — эффективность процесса развития чувства ритма у детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах может быть обеспечена при условии: — если будет разработана система работы с детьми, включающая в себя III блока: I блок — ознакомительный (ритмические упражнения; тематические уроки музыки);
II блок — основной (обучающие уроки игре на ДМИ);
III блок — итоговый (игра в детском оркестре, открытые занятия).
Ожидаемый результат: Чувство ритма, является первоосновой музыкально-исполнительской грамотности. Развитие чувства ритма для современной музыкальной педагогики представляет исключительно трудную задачу. Развитие чувства ритма в процессе игры на ДМИ сближает возможности всех учащихся и превращает группу на определенном этапе в единый музыкальный коллектив. Создавая благоприятные возможности для анализа элементов музыкального языка, игра на музыкальных инструментах становится важным и необходимым условием для развития у детей полноценного восприятия музыки.
Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.
Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, но и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Своеобразие ритма, однако, заключается в том, что он не только выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и других искусств. Мало того, ритм встречается и вне искусства, являясь, следовательно, не только художественной категорией. Поэтому наряду с понятием «музыкально ритмического чувства» выступает понятие «ритмического чувства вообще».
Наряду с задачей воспитания «музыкально- ритмического чувства» возникает задача воспитания «чувства ритма вообще» и не может не стать вопрос о том, в каком отношении друг к другу находятся эти задачи.
Конечно, огромными развивающими возможностями обладает ансамблевое музицирование. Все мы знаем, что игра на ДМИ в ансамбле как нельзя лучше дисциплинирует ритмику, а также доставляет ребѐнку огромное удовольствие и радость в большей мере, чем сольное исполнение. Учит слушать партнѐра, учит музыкальному мышлению — это искусство вести диалог с партнѐром, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подавать реплики и вовремя уступать, воспитывает чувство коллективизма. Позволяет успешно вести работу по развитию ритмического чувства.
Формирование чувства ритма — важнейшая задача педагога. Ансамблевая игра не только даѐт взрослому возможность диктовать правильный темп, но и формирует у дошкольника верное темпоощущение. Требует, прежде всего, синхронности исполнения, метроритмической устойчивости, яркости ритмического воображения, умения представить не только свою партию, но и другую, слышать друг друга.
Игра на шумовых и, особенно, ударных, инструментах способствует развитию чувства ритма у детей. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, осознаннее чувствуют и различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, они чище поют, улучшается качество музыкально — ритмических движений, дети более чѐтко воспроизводят ритм и сочетают пение и игру на инструментах.
Главные принципы системы – деятельность и творчество помогают превратить занятие в увлекательную музыкально – эстетическую игру.
Источник
Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Галина Фокина
Программа по самообразованию «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» 2015г.
План по самообразованию музыкальных руководителей Фокиной Г. А., Ретиной А. Е.
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
«Любителями и знатоками музыки
не рождаются, а становятся».
1. Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности – метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку.
2. Использовать в работе теоретический и практический материал по обучению детей дошкольного возраста чувству ритма, учитывая физическое и психическое развитие дошкольников.
«Когда мы воспринимаем ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение».
1. Обоснование выбора данной темы.
2. Психолого-педагогические аспекты музыкальности детей дошкольного возраста.
Изучение теоретического материала по данной теме.
«Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его».
1. «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».
Изучение теоретического материала по данной теме.
«Говорить о музыке — всё равно, что танцевать об архитектуре».
Заппа Фрэнк Винсент
1. Цели и задачи ритмики в детском саду.
2. Виды музыкально-ритмических движений в детском саду.
Изучение теоретического материала по данной теме.
«Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие»
1. Этапы и методы обучения детей дошкольного возраста музыкально-ритмическим движениям.
Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях.
«Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка исправляет душу»
1. Методика обучения чувству ритма детей младшего дошкольного возраста (2-й, 3-й, 4-й г. г.) на музыкальных занятиях.
1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.
2. Практикум для воспитателей младшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».
«Где не хватает слов, говорит музыка».
Ганс Христиан Андерсен
1. Методика обучения чувству ритма детей старшего дошкольного возраста (5-го, 6-го года) на музыкальных занятиях.
1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе.
2. Практикум для воспитателей старшего дошкольного возраста: «Развиваем у детей чувство ритма».
«Пение возникает из слова, оно образуется из протяжно произнесенных слов. Если человек радуется по поводу чего-либо, он это высказывает. Если это высказывание не удовлетворяет его, он начинает протяжно произносить слова. Если протяжно произнесенные слова не удовлетворяют его, он прибавляет к ним вздохи. Если возгласы и вздохи не удовлетворяют его, то как-то незаметно руки приходят в движение, а ноги начинают танцевать».
В. Томас … из древнейших восточных трактатов)
1. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов.
1. Изучение теоретического материала по данной теме и применение его в разных видах музыкальной деятельности.
2.Семинар для воспитателей: «Музыкально-дидактические игры по развитию ритмики в самостоятельной музыкальной деятельности».
«Чтобы сделать музыку своим личным опытом, надо «испытать» ее, не «догадываясь о ней», а «пребывая в ней» — петь, играть на инструментах, танцевать, самому придумывать и изменять, сочинять, переживая при этом чувство восторга и удовольствия».
1. Обучение детей в детском саду чувству ритма в различных видах музыкальной деятельности.
1. Составление плана работы игры на детских музыкальных инструментах.
2. Выступление детского оркестра на праздниках и развлечениях.
«От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте»
1. Система работы с воспитателями и родителями по обучению детей в детском саду чувству ритма.
1.Консультации для воспитателей:
а). «Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально — ритмическим движениям»
б). Развиваем у детей чувство ритма: музыкально — ритмические упражнения, как один из видов музыкальной деятельности детей.
в). Хороводные песни,игры и танцы: традиции и современность.
2.Консультации для родителей: «Развиваем творческие способности детей при восприятии музыки, игре на музыкальных инструментах и в движении».
3. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).
4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования.
5. Составление картотеки по данной теме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Методика музыкального воспитания в детском саду» под редакцией Н. А. Ветлугина – М., 1989
2. «Проблемы индивидуальных различий», Б. М. Теплов — М., 1961
3. «Музыка – детям», Н. А. Метлов – М., 1985
4. «Хореографическая работа с дошколятами», «Музычна Украина» — 1989
5. «Ритмика. Музыкальное движение», С. Руднева – М., 1972
6. Журнал «Дошкольное воспитание» 2003 — 2013 г. г.
Мастер-класс для педагогов «Воспитание у детей чувства ритма посредством музыкально-ритмических игр» Музыкальная игротека (мастер-класс для педагогов) «Жизнь есть музыка с её живым и творящим ритмом» (Э. Жак-Далькроз) Воспитание.
Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах» Возникновение.
План по самообразованию «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста» План по самообразованию. Тема: «Развитие и совершенствование вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста». Пение – один из.
Конспект открытой НОД «Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа) Конспект открытого доминантного занятия «Путешествие в королевство Ритма» подготовительная группа Автор Фотимская Татьяна Вячеславовна,.
Мастер-класс «Изготовление музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в дошкольном учреждении нацелены на воспитание чувства ритма, умение передавать.
Методическое рекомендации для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Развитие чувства ритма в процессе музыкально-игровой деятельности» Пояснительная.
План по самообразованию Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованой деятельности (Старшая группа) Тема: Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Актуальность В театральной деятельности.
Программа по самообразованию «Развитие речи детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Колокольчик» Программа по самообразованию на тему:.
Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова — это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах В этом году мною была выбрана следующая тема самообразования: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных.
Источник