Самое главное чувствовать свое сердце

Почему нужно прислушиваться к своему сердцу и доверять интуиции

Сердце имеет доводы, которых не знает разум

Часто такие фразы говорят уже после того как:

– случилось, что-то неприятное,

– вы сделали неправильный выбор,

– дело уже сделано,

– вы не послушали это самое сердце.

А вы никогда не задумывались, откуда эти подсказки? Кто нам подсказывает и почему? Для чего нам даны предчувствие и интуиция? И последний, но, на мой взгляд, самый важный вопрос: почему мы не слышим и не слушаем эти важные подсказки?

Наше тело помогает нам жить в этом мире! А вместе с душой оно обеспечивает правильную подачу информации. Иногда это болезни, недомогания, иногда просто предчувствия, а иногда радость. Так вот, если вы радостны, значит, вы на правильном пути! Если сомневаетесь – разворачивайтесь.

Если заболело сердце – это накопленные непрощеные обиды, которые таблетками не залечишь, только прощением и отпусканием. Это наше тело подсказывает нам, что мы носим с собой ненужные, давно забытые обиды.

Если болит желудок – это, как правило, неправильное питание и нерациональное отношение к себе и своему здоровью. А боль предупреждает нас о том, что надо обратить внимание на свой рацион и свое здоровье.

Лишний вес – это защита от окружающей среды, непринятие себя, неправильное питание и крайняя невнимательность к себе.

А если болит душа, то это недостаток любви, низкая самооценка и даже ненависть к себе. Принижение себя и своих достоинств. Пониженная уверенность и отсутствие внутреннего стержня, собственных целей и взглядов на жизнь.

Наше тело – это наш индикатор и проводник в мир счастливой и прекрасной жизни.

А НАША ЗАДАЧА – УЧИТЬСЯ СЛУШАТЬ СЕБЯ!

ЭТО ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ УМЕНИЕ, КОТОРЫМ СПОСОБЕН ОБЛАДАТЬ ЧЕЛОВЕК. А ИНТУИЦИЯ ЖЕНЩИНЫ, КАК ИЗВЕСТНО, СИЛЬНЕЕ МУЖСКОЙ.

Слушайте свое сердце, а не разум! Почему же так важно прислушиваться к сердцу, а не быть холодно-расчетливым в разумных думах?

Как пишет Луиза Джоунс: « Роль разума состоит в изучении и анализе. Роль сердца состоит в выборе и выполнении. Сердца соединяют, а разум разделяет».

Только сердце умеет любить, а любовь гораздо сильнее логики!

Миром правит именно любовь, и только настоящие человеческие отношения имеют ценность!

Хорошо сказала Хелен Келлер: « Самые лучшие и прекрасные вещи в мире нельзя увидеть и услышать. их чувствуют сердцем. ».

Аналогично вторит ей Паскаль: « Сердце имеет доводы, которых не знает разум».

Мне, например, легче и радостнее уступить именно своим предчувствиям, своему сердцу, а не доводам разума, потому что потом я сто раз скажу себе: « Ведь чувствовала, что надо сделать по-другому, а не сделала. и что теперь?!».

А после решения будь что будет. И знаете, всегда такие решения преподносят прекрасный результат. Вот что на этот счет пишет Рей Бредбери: « Если мы станем прислушиваться к голосу разума, у нас никогда не будет любовных отношений. У нас никогда не будет друзей. Мы никогда не займемся никаким бизнесом, потому что решим: « Ничего не получится». Или « Она причинит мне боль». Или « Я пару раз влюблялся неудачно, а потому…». Все это чепуха. Вы не должны упускать жизнь. Каждый раз прыгайте с утеса и, пока летите вниз, отращивайте крылья».

Конечно, совсем в омут с головой прыгать не стоит. Самый идеальный вариант – когда и сердце, и разум соглашаются с вашим выбором. А чтобы чаще встречались такие ситуации, стоит слушать сердце, очень внимательно относиться к голосу разума и различать информацию: ГДЕ разум говорит с целью помочь и подсказать, а ГДЕ с целью отговорить вас не делать того, чего никогда не делал, только потому что он боится. Разум дан нам, чтобы оберегать нас, держать в безопасности. Привычные дела, застоявшееся болото – это и есть любимое состояние разума.

Но если вы человек, который умеет правильно думать, человек, который в ответе за свою жизнь, так научитесь управлять своим разумом и сделать так, чтобы его мысли приносили вам пользу, а не останавливали вас на полпути.

И напоследок – отрывок из притчи « Разум или Сердце?!»:

Однажды Сердце тихо сказало Разуму:

– Кажется, я начинаю понимать, в чем подвох… На самом деле я всегда поступало так, как хотел ты.

Разум посмотрел на Сердце исподлобья:

– Потому что, поступая по-своему, ты теряло меня.

– Когда я поступало по-своему, я было живым! Поступая же так, как велишь мне ты, я умираю.

– Ну, хорошо, скажи мне: кому нужно сердце, лишенное разума?

– А кому нужен разум, лишенный сердца.

Разум лишь холодно улыбнулся в ответ:

– Успокойся. Я обязательно что-нибудь придумаю. И никто никогда этого не заметит.

Прошу вас, не отказывайтесь от шепота сердца!

Здравый смысл часто заглушает шепот души. Разум всегда старается ДОКАЗАТЬ свою правоту, душа же пытается РОБКО возразить, но разум НАСТАИВАЕТ на своем, опираясь на « здравые рассуждения». А душа не думает, она чувствует и знает! Поэтому учитесь слушать себя! И когда на самом деле хотите что-то сделать, хотите всем сердцем, сделайте это, чего бы это ни стоило! Просто возьмите и сделайте.

Хочу еще добавить, что, для того чтобы научиться прислушиваться к себе, нужно просто начать прислушиваться. Сначала начните слушать свою душу, каждый день в ней может быть несколько разных ощущений, прорабатывайте их, убирайте ноющие и тянущие ощущения. Потом при длительной тренировке научитесь слышать самые слабые подсказки. И когда вы будете прислушиваться к ним больше и больше, приходить они к вам будут все чаще и чаще.

Тогда вы сможете построить свою жизнь на ощущениях и действовать так, как подсказывает сердце.

«Сердце имеет доводы, которых не знает разум» / Газета «Ставропольская правда» / 20 апреля 2012 г.

Источник

значение сердца в духовной жизни человека

(выдержки из книги В.Невяровича «Терапия души»)

ЗНАЧЕНИЕ СЕРДЦА В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Сердце — главное в человеке, жизнь его. (Св. прав. Иоанн Кронштадтский)
В святоотеческом учении сердцу отводится одно из центральных мест. Значению сердца в духовной жизни человека посвящено немало литературы, в том числе серьёзных исследований. Особенно тщательно и на тонком уровне рассматривается эта тема в святоотеческих аскетических письменных источниках. Остановимся ниже на изложении лишь некоторых из важнейших положений, касающихся понимания сердца.

Сердце, в представлении древних и новых мыслителей, не есть лишь мышечный орган или насос, перекачивающий кровь по сосудам, а представляет собой духовный центр всей жизни человека.

«Сердце телесное есть мускулистый серчак — мясо, — писал епископ Феофан Затворник, — но чувствует не мясо, а душа, для чувства которой мясное сердце служит только орудием, как мозг для ума».

Сердце способно мыслить, оно вместилище чувств, ему присущи эмоции радости, скорби, страха, решимости и прочие. Сердце есть трон и «седалище души».
После фильтрации всех внешних впечатлений и всей внутренней жизни в сердце осаждается и выкристаллизовывается в единое качество — чувство. Итог всей нашей душевно-духовно-физической жизнедеятельности.

«Больше всего оберегаемого оберегай своё сердце, ибо от него исходит жизнь» (Притч. 4, 23).

Так же, как у ореха центр заложен в ядре, как есть сердцевина у дерева и даже крошечный атом заключает в ядре свою основу, так и человек носит в своём сердце самую сокровенную самость, можно сказать, истинное «я».

В глубине сердца сокрыта любовь. В нём открывает Себя Бог. Сердечный человек есть человек духовный; процесс самопознания связан с глубинами сердца. Истинная молитва движется от чистого сердца, в совершенной своей форме уже не словами, а переходя от одного чувства к другому, и всё это отражается в глубинах пламенеющего и любящего сердца.

О потаённом сердце человека говорит апостол Петр в своём первом послании.
«Блаженны чистые сердцем» (Мф. 5, 8), — гласит одна из заповедей блаженств Спасителя.

«Сердце чисто созижди во мне, Боже» (Пс. 50)

«Готово сердце моё, Боже» (Пс. 56) . — поёт псалмопевец Давид.
Духовная жизнь пробуждает сердце человека от долгого сна и наполняет его новым чувством и смыслом. В сердце поначалу зажигается как бы малый огонёк, и задача подвижника святости заключается в том, чтобы не угасить эту духовную свечу и пронести её сквозь всю свою жизнь до праведной встречи с вечным. Этот зажженный огонь в сердце может превратиться в пламя чистой веры и Божественной любви (к Богу, а через Него — к ближним и всему сущему, даже врагам). В этом пламени сгорает всё греховное, преобразуется само естество физического тела.

Когда человек живет только умом (к чему так склонен сегодня западный мир), он охлаждает при этом сердце, становясь чёрствым душой, хотя и рассудительным и расчётливым. Утрачивается божественная целостность сил души. Ум, сердце и воля должны быть в единстве, а не разъединены. Рассудок, отделённый от сердца каменной преградой, сам по себе не может восполнить утраченное. Становится невозможной и духовная жизнь.

Только лишь умствование и прагматизм — весьма ненадёжные союзники в жизни, так как в рассудочную деятельность легко может вкрасться неточность (типа компьютерного вируса), что приводит к ошибкам и даже полным трагедиям. Лишь только тогда, когда ум неразрывно связан с сердцем, а также в союзе с твердой волей, в синергии с Высшим промыслом, при огромном подвижническом труде становится возможным выполнение основной задачи земной жизни человека: воссоединение души с Богом путем устранения всех препятствий к тому (спасение души).

Духовная жизнь требует особой чистоты сердца. «Сердце чисто, так и весь человек чист, — писал о. Иоанн Кронштадтский, — не чисто — и весь не чист».
Интересен отрывок, касающийся чистоты сердца, оптинского старца Варсонофия (Плеханкова):

— А понимаешь ли ты, что такое чистота сердца? — спросил отец Геннадий (схимник Оптиной Пустыни).

— По опыту не знаю, — отвечал я. — Но думаю, что чистота заключается в полном бесстрастии: кто не имеет ни зависти, ни гнева и никакой другой страсти, у того есть чистое сердце.
— Нет, этого мало, — возразил схимник, — недостаточно только ополоснуть сосуд, надо наполнить его ещё водой; по искоренении страстей надо заменить их противоположными добродетелями.

Но сердце тесно связано с умственной деятельностью, поэтому недопустимой является любая порочная, осуждающая кого-либо мысль. Более того, подвижники придают большое значение и непроизвольным мыслям — помыслам и поползновениям, стараясь держать под контролем самые тонкие проявления всей сознательной жизни.
Древними подвижниками святости было открыто и опытно подтверждено великое учение о внутреннем (сердечном) делании краткой Иисусовой молитвы.

«Делание это названо «художеством», — повествует свт. Феофан Затворник, — и оно очень просто. Стоя сознанием и вниманием в сердце, произноси непрестанно: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, — без всякого образа и лика, но верь, что Господь зрит тебя и внемлет тебе.

Техническое подобие этой древней христианской мистической (в смысле созерцательности) практики пытаются в последние десятилетия широко внедрить в современную жизнь в виде привнесённых с Востока систем типа трансцендентальной медитации (ТМ) различные гуру и духовные наставники. Однако, несмотря на внешнюю схожесть, метод ТМ представляется, в лучшем случае, грубой имитацией умного делания христиан, хотя и широко рекламируется как универсальное средство почти от всех болезней (даже от СПИДА, наркомании и онкозаболеваний).
Кажущаяся техническая простота делания Иисусовой молитвы обманчива. Обучение ей должно проводиться под духовным руководством и при благословении на это аскетическое упражнение.

Вместе с тем очень важным должен считаться этап, в процессе которого необходимо научиться вырабатывать устойчивое направленное внимание на область сердца.
Вместо Иисусовой молитвы могут быть применены более краткие, такие как: «Господи, помилуй», «Господи, спаси», «Господи, укрепи» и некоторые другие.

Путем сосредоточения своих умственных, душевных и духовных сил в области сердца достигается концентрация всей внутренней энергии в центре организма, сохраняется от внешнего расхищения большой запас жизненных сил, формируется цельность и крепость души.

«Держи сознание своё в сердце и собирай туда напряжением все силы души и тела», — научает свт. Феофан Затворник, посвятивший исследованию сердца пространные места своих сочинений.

Утрата истинных, духовных знаний о значении сердца приводит человечество к поистине печальным результатам и глубокому духовному кризису, на что справедливо указывал Б. П. Вышеславцев в упомянутой выше статье «О значении сердца в религии»: «Потеря культуры сердца в современной жизни есть потеря жизненной силы, наше существование превращается в постоянное умирание, засыхание, какой-то склероз сердца, которым поражена вся современная цивилизация.

Поэтому её жизнь так похожа на смерть, её веселье похоже на скуку, она полна чувства безысходной тоски, постоянно звучащей во всей литературе последнего столетия. Чувство пустоты, чувство ничтожества происходит от того, что иссякла центральная сила личности, засохла её сердцевина».

Следи за своим сердцем всю жизнь и присматривайся и прислушивайся к тому, что препятствует к соединению его с всеблагим Богом (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

У нас есть верный барометр, который показывает возвышение или понижение духовной жизни. Это — сердце. Его можно назвать и компасом (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Сердце видит разом, нераздельно, мгновенно, потом этот единый акт зрения сердечного передаётся уму и в уме разлагается на части, отделы, предыдущие, последующие; зрение сердца в уме получает анализ свой. Идея принадлежит сердцу, а не уму, внутреннему человеку, а не внешнему (св. прав. Иоанн Кронштадтский).

Где сердце? — Где отзывается и чувствуется печаль, гнев и прочее, там сердце. Там и вниманием стойте (свт. Феофан Затворник).

Прихожу к мысли, что вы все в голове, а не в сердце. Сойдите к сердцу, — и тотчас оцените себя (свт. Феофан Затворник). Ум в голове, и умовые люди (научники) все в голове живут. Живут в голове и страдают непрестанным бурлением мыслей (свт. Феофан Затворник).

В хранении сердца от греховных помыслов заключается начальная причина и сущность спасения (свт. Игнатий Брянчанинов).

Сердце есть средоточение душевной и духовной жизни человека. Так, в сердце зачинается и рождается решимость человека на такие или другие поступки; в нем возникают разнообразные преднамерения и желания; оно есть седалище воли и её хотений (П. Д. Юркевич).

Сердце есть орган высшего познания, орган общения с Богом и со всем трансцендентным миром (архиепископ Лука Войно-Ясенецкий).

Источник

Слушай свое сердце: как телесные ощущения влияют на наши эмоции

Елена Щур

Наши решения, настроение, удовлетворенность жизнью, способность сопереживать другим людям и многие другие эмоции объясняются определенными когнитивными процессами. Но что, если за это отвечает не мозг, а сердце? Именно оно издавна считалось центром души, и сегодняшние исследования доказывают, что от умения прислушиваться к нему напрямую зависит качество нашей жизни. T&P перевели статью Дэвида Робсона, вошедшую в список лучших статей 2014 года BBC Future.

Почти каждую секунду Карлос (имя героя изменено — прим. ред.) ощущал слабый удар в своем животе. Это было биение его второго сердца. Карлосу пересадили сердце, и в его организме появился маленький маханический насос, который помогал работать его слабым сердечным мышцам. Однако новые ощущения ему не понравились. Казалось, что пульсирующий механизм заменил его собственный сердечный ритм, исказив представления о своем теле. Пока устройство отбивало ритм в животе, Карлоса не покидало жуткое чувство, что его грудь теперь находится на уровне живота.

Чувство было странное и тревожное. Но невролог Августин Ибанез после встречи с Карлосом сделал еще более странные предположения. По мнению Ибанеза, при пересадке сердца врачи также меняют разум пациента: из-за импланта Карлос теперь будет думать, чувствовать и действовать по-другому.

Но как? Мы часто употребляем выражение «следовать за своим сердцем», но лишь недавно ученые обнаружили, что эта фраза имеет буквальный смысл. Неутомимая мышца действительно влияет на наши эмоции и внутреннее чувство интуиции. Все чувства, от сопереживания другому человеку, испытывающего боль, до подозрения в измене супруга, могут рождаться от едва заметных сигналов в сердце и в остальном теле. По мнению Ибанеза из университета Фавалоро в , человек, в котором бьется два сердца, — прекрасная возможность проверить эту теорию.

«Черепная начинка»

В работе Ибанеза красочно рассказывается о множестве теорий, посвященных роли сердца в сознании. Роль эта, как порой полагали, была даже важнее роли мозга. Например, Аристотель, прикасаясь к влажному серому веществу, полагал, что основная функция мозга — охлаждать страсти, происходящие от сердца, где находится душа. По тем же причинам в древнем Египте при бальзамировании оставляли сердце в груди, но удаляли всю «начинку» из черепа. Теперь мозг занимает куда более важное место в научных теориях, хотя за сердцем сохранилась роль источника наших эмоций. Вспомните все метафоры, которые используются для описания чувств.

Уильям Джеймс (William James), основатель современной психологии, в XIX веке предположил, что эмоции на самом деле являются цепью ответных реакций между телом и мозгом. В соответствии с его теорией, мозг воспринимает какую-то угрозу и рефлекторно на нее отвечает: учащается сердцебиение, потеют ладони. По этим признакам мы понимаем, что нам грозит какая-то опасность. Таким образом абстрактные концепты переходят на уровень внутренних конкретных ощущений. Теория Джеймса также затрагивает важный вопрос: если у всех разные телесные ощущения, отличаются ли тогда эмоции? Эту теорию было сложно поверить, но сегодня, сто лет спустя, у ученых появилась такая возможность.

В эксперименте испытуемых сначала просили посчитать собственное сердцебиение, основываясь исключительно на ощущениях внутри грудной клетки. Им не разрешалось класть руку на сердце или измерять пульс. Попробуйте это на себе, и вы увидите, что это может быть удивительно сложной задачей. Примерно четверть пропускает около 50% ударов и почти не чувствует внутренних движений. И только четверть может справиться с задачей с точностью в 80%. После проверки способности воспринимать собственный сердечный ритм исследователи проводили с участниками различные когнитивные эксперименты. Как оказалось, Джеймс был близок к истине. Люди, которые лучше чувствуют свое тело, сильнее реагируют на эмоциональные картинки. Они также лучше описывают свои чувства. Важно, что эта чувствительность распространяется и на другие ощущения. Они лучше понимают эмоции других людей. Они также быстрее реагируют на опасность, например, на слабый электрошок в лаборатории. Возможно, это объясняется тем, что активные телесные ощущения насыщают их память и позволяют избегать опасности интуитивно. «Умение слушать тело может помочь быстрее понять, полезен или вреден объект, правилен ли выбор или образ действий», — комментирует Даниэлла Фурман из Калифорнийского университета в Беркли. Другими словами, люди, которые находятся в ладу со своим телом, живут более яркой и насыщенной эмоциональной жизнью, включая как положительные, так и отрицательные ее стороны.

Эмоциональный барометр

Эти тайные сигналы нашего тела могут также лежать в основе интуиции, неопределенных позывов, которые говорят вам, например, что сегодня вы выиграете в покер. Об этом рассказывает в своем исследовании Барни Данн из университета Эксетера. Задача эксперимента была проста: испытуемых просили выбрать карты из четырех колод. Они выигрывали деньги, если цвет выбранной карты соответствовал цвету другой перевернутой карты. Игра была подстроена так, что выиграть можно было, если испытуемые брали карты из двух определенных колод. Соответственно, участники проигрывали, если брали карты из двух других. Оказалось, что люди, которые лучше могли отследить свой сердечный ритм, чаще брали карты из определенных колод, тогда как те, которые плохо чувствовал свое тело, выбирали наугад. Люди, чувствовавшие свое тело, не всегда делали правильный выбор — они проигрывали и выигрывали в равной степени. Но суть в том, что они чаще следовали за своей интуицией.

Так что, народная мудрость подтверждается: люди, которые слушают свое сердце, чаще следуют за своими инстинктами, и это может привести как к хорошему, так и к плохому. Но что произойдет, если вам пересадят искусственное сердце? Если Карлос чувствует значительные изменения с новым сердцем, это значит, что разум выходит далеко за пределы мозга.

Когда Карлос, например, выстукивал свой пульс, он слушал ритм механизма, а не собственное сердце. Известно, что у него изменилось восприятие других частей тела, например, ему казалось, что его грудная клетка увеличилась. Но главное, значительно изменились некоторые социальные и эмоциональные навыки. Например, Карлос не проявлял сочувствия, когда смотрел на фотографии с людьми, попавшими в беду. У него также были более общие проблемы: он не мог понять побуждения других людей, а также не мог интуитивно принимать решения, что, пожалуй, самое важное. Все это подтверждает теорию, что тело управляет эмоциональным сознанием. «Это очень интересное и любопытное исследование», — комментирует Данн.

Безжизненная оболочка

К сожалению, Карлос умер от осложнений при дальнейшем лечении. Но Ибанез надеется продолжить свои исследования с другими пациентами. Сейчас он проводит эксперименты с людьми, которым пересадили сердце, чтобы понаблюдать, как это повлияет на интероцепцию. Повреждение блуждающего нерва должно привести к отключению некоторых внутренних сигналов, которые сердце посылает в мозг, и помешать их осознанию. Помимо сердечных заболеваний, он также изучает, приводит ли нарушение связи между телом и мозгом к странным деперсонализационным расстройствам, при которых у пациентов возникает страх, что они живут не в своем теле. «Я чувствую, будто я не живу, будто мое тело — пустая, безжизненная оболочка, — рассказывает один из пациентов. — Мне кажется, что я брожу по миру, который я узнаю, но не чувствую». Ибанез обнаружил, что у таких людей более низкий уровень интероцепции, а снимки мозга показывают, что это объясняется нарушением связи в передней части островка головного мозга — глубокой борозды в коре головного мозга, отвечающей за физические ощущения, эмоциональное восприятие, эмпатию, принятие решений и самовосприятие.

Клинического психолога Данна больше волнует связь этих явлений с депрессией. «Сейчас терапия основана на том, что происходит в голове. Мы меняем что-то в голове у пациента и надеемся, что за этим изменятся эмоции. Но часто мы упираемся в глухую стену. Пациенты говорят, что головой понимают те или иные вещи, но ничего не могут с этим сделать на уровне эмоций», — говорит он.

Даже после терапии, направленной на позитивное мышление, пациент может сопротивляться чувству радости. Данн предполагает, что эта проблема связана с низким уровнем интероцепции. Он приводит такой пример: когда вы гуляете по парку, ваше тело посылает вам разные приятные сигналы, которые говорят о том, что вы в расслабленном и умиротворенном настроении. Но пациенты в состоянии депрессии гуляют по парку без чувственных ощущений. Вернувшись, они говорят, что прогулка была бесцветной и пустой.

Фурман также обнаружила, что люди с сильными депрессивными расстройствами (но без других осложнений вроде тревожности) не хотят слушать собственное сердцебиение. И чем меньше они слушают свое тело, тем меньше у них положительных впечатлений в жизни. Как и предполагал Данн в своем исследовании по принятию решений, низкий уровень телесного восприятия связан с большой нерешительностью. Именно эта проблема приводит многих людей к депрессии. Однако Фурман подчеркивает, что можно выделить много различных типов депрессии, и что недостаточное понимание собственного тела может влиять лишь на некоторые из них.

Неизвестно, почему одни хуже понимают свое тело, а другие лучше. Но Данн считает, что этому можно научиться, если тренироваться. Сейчас он работает над терапией внимательности, которая заставляет людей сосредотачиваться на ощущениях собственного тела. Задача состоит в том, чтобы распознавать ощущения, даже если они неприятные, и не реагировать на них по принципу коленного рефлекса. То есть надо быть лучше подготовленным, чтобы использовать свое тело как эмоциональный барометр. Оно должно сообщать вам о настроении и подсказывать, как поступить. Другая группа исследователей создала простейшую компьютерную игру, в которой нужно нажимать на кливишу при каждом ударе сердца. Если вы ошибаетесь, загорается красная лампочка, и предлагается подсказка, чтобы повысить ваш уровень телесного восприятия.

Итак, чего же мы ждем? Можно жить более богатой и эмоциональной жизнью, стоит лишь настроиться на чувственные ощущения этого мира и принимать правильные решения. Все, что для этого нужно, — слушать свое сердце.

Источник

Оцените статью