назовите : самая (холодная) и самая ( горячая) (громкую) и (тихую) (сильную) и (слабую) эмоции человека
Ответ:
9 — слишком широкое
Объяснение:
«Жизнь так скучна, что всё время нужно представлять себе разные вещи.
Впрочем, воображение — тоже жизнь. Где граница.
Что такое действительность.
Принято этим именем называть всё, лишенное крыльев».
юная Марина Цветаева.
Начиная исследовать феномен одиночества в мире литературы и исскуства, я вновь задаюсь вопросом: «Для чего это нужно? В который-то раз, и, явно, не в последний, обращаться к книгам былого и современности, заглядывать через плечо какого-нибудь живописца на воплощённый им образ одиночества, с некоторым опасением за благополучие разума читать рецензии, рефераты или научные трактаты по этой же тематике, и встречаться с мнениями, мнениями, мнениями. »
Какова будет польза от такого исследования, если не прогрессивному человечеству, то хотя бы мне самому?
Да, одиночество есть! И, как считает мой коллега Тайрон Вульф, что «одиночество отнюдь не редкость, не какой-то необычный случай, напротив, оно всегда было и остается главным и неизбежным испытанием в жизни человека». А в данное мгновение кого-то из наших братьев по разуму оно снедает изнутри. Кто-то, может быть, вот прямо сейчас, режет себе вены, в отчаянном порыве вырваться из под гнёта холодной тоски и брошенности. Кто-то (буквально сейчас!) выпивает очередной стакан «воды забвения», разжимая на несколько своих вдохов-выдохов тиски изнуряющей пустоты. А кто-то прямо сейчас изумлённо смеётся во взрыве проясняющего инсайта: «Дак вот оно как. ».
И где как не в литературном наследии человечества я сумею найти отображённое многообразие человека «До. », «Внутри. » и «После. » — одиночества?! Но раз данное эссе научное, то начнём с фактов. Ибо, как отметил в своём дневнике Фёдор Михайлович Достоевский: «Проследите иной, даже вовсе и не такой яркий на первый взгляд факт отображения действительной жизни, и, если только вы в силах и имеете глаз, то найдёте в нём глубину, какой нет и у Шекспира» (1).
Где как не в творческом самовыражении человек способен отразить свои переживания одиночества?! Другой Вульф — Томас, гениальный американский писатель, в предисловии к своей первой книге «Взгляни на дом свой, ангел» это выписал с такой поэтической болью, что для меня становится явной масштабность и глубина исследуемой темы:
« Камень, лист, ненайденная дверь. О камне, о листе и о двери. И о всех забытых лицах.
Нагими и одинокими приходим мы в изгнание. В утробе нашей матери мы не знаем ее лица. Из тюрьмы ее чрева выходим мы в невыразимую глухую тюрьму мира.
Кто из нас знал своего брата? Кто из нас заглядывал в сердце своего отца? Кто из нас не заперт навеки в своей тюрьме? Кто из нас не останется навеки чужим и одиноким?
О тщета утраты в пылающих лабиринтах, затерянный среди горящих звезд на этом истомленном негорящем угольке, затерянный! Немо вспоминая, ищем мы великий забытый язык, утраченную тропу на небеса, камень, лист, ненайденную дверь. Где? Когда?
О утраченный и ветром оплаканный призрак, вернись, вернись! »
После такого крика к человеческому разумению меня совсем не тянет тратить силы и время на банальное «перелопачивание» образов, вызванных одиночеством и выдавать «на гора» очередное, как правило, никому не нужное мнение. Гораздо больше меня увлекает философия посмодернизма в искусстве, которая предполагает «свободный инструментальный выбор концепций, где каждый философский дискурс имеет право на существование и где объявлена война против тоталитаризма любого дискурса» (2).
И, если мы с вами последуем в русле не предвзятого рассмотрения означенной темы без зашоренности дуальностью идеологических полюсов какой-либо научной картины мира, то у нас есть шанс увидеть нечто ранее не замеченное и понять нечто ранее не понятое. Другими словами, я предлагаю посредством творений мира искусства увидеть с кем или с чем общается человек, переживающий состояние одиночества.
Источник
Самая громкая эмоция человека. Какие бывают эмоции? Список эмоций. Радость, или удовольствие
Разработка игр для интернет казино сегодня является весьма прибыльным делом. Ведь рынок виртуальных развлечений уверенно развивается по всему миру, а база игроков растёт с каждым годом. Именно поэтому в каждом игровом клубе можно найти десятки разнообразных слотов (загляните, к примеру, в ). Само собой, все они разрабатываются специализированными компаниями, которые есть практически везде: в Европе, США, России и даже Китае. Но как выбрать своего фаворита? На автоматы какой компании обратить внимание? Сделать выбор вам поможет целый список критериев, который определят общий уровень качества программного обеспечения.
Критерии выбора разработчиков слотов
Подбирать автоматы, а точнее, то разработчика следует по следующим пунктам:
- Ассортимент. Конечно же, количество выпущенных слотов не может напрямую говорить об уровне фирмы. Но всё же этот параметр позволяет определить возможности и вектор развития. И, согласитесь: большой выбор автоматов является хорошей причиной выбрать конкретного разработчика;
- Графика. Современные компьютерные технологии позволяют создавать красочные и увлекательные слоты. И многие разработчики этим пользуются. В результате мы имеем автоматы, у которых детальная 3D графика, разнообразные спецэффекты, красочные фоны и проработанное игровое меню. В такие слоты банально приятно играть. И это ещё не считая возможности что-то выиграть;
- Разнообразие игрового меню. К сожалению, далеко не все разработчики уделяют внимание игровой панели. А ведь она имеет важное значение. Прежде всего, играет роль наполнение. Хорошие компании добавляют сюда не только основные клавиши (выбрать линии, увеличить ставки, запустить слот), но и дополнительные кнопки: таблица выплат, справочная информация, отключение звука, упрощение графики и прочее. А ещё лучше, когда все эти кнопки стилизованы под тематику самого игрового автомата;
- Показатели RTP. Это процент возврата. Устанавливает его сам разработчик. И, само собой, чем выше, тем лучше. Однако тут ещё играют роль сама механика игрового аппарата, ценность слотов, минимальный размер ставки и пр.;
- Игровые возможности. Есть простенькие слоты, где доступен лишь сбор комбинаций, риск-игра и какие-то мелкие бонусы. А есть автоматы, где спектр возможностей колоссален: уникальные символы, призовые раунды, интерактивные режимы, дополнительные бонусы и многое другое. Выбирать стоит, конечно же, тех разработчиков, которые делают слоты второго типа.
Эмоции – это субъективные переживания человека, которые выражают его отношение к окружающей действительности и окрашивают все поведение человека.
1. Сигнальная – сигнализируют о том, что вокруг нас происходит в окружающей действительности. 2. Регулятивная – эмоции могут выступать в качестве мотива поведения (регулируют нашу деятельность).
Аффект – это бурная кратковременная вспышка. Это ярость, ужас, гнев, отчаяние, эйфория. Возникает в ответ на уже фактически наступившую ситуацию и является как бы сдвинутым к концу событием.
«Холодная» эмоция Презрение – отрицательное эмоциональное состояние, возникающие при общении с людьми при разногласии жизненных взглядов. Бедная мимика. «Горячая» эмоция Гнев — отрицательное эмоциональное состояние, протекает в форме аффекта и вызывается внезапным возникновением серьезного препятствия на пути удовлетворения очень важной потребности.
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Гипоталамус отвечает за сильные эмоции Миндалина отвечает за агрессивное поведение и страх Гиппокамп отвечает за агрессию и страх Ретикулярная формация выполняет функция фильтра (фильтрует эмоции) Голубое пятно – выработка норадреналина, который запускает депрессию если его не хватает, а ели в избытке – стресс) Черная субстанция – вырабатывает дофамин – гормон радости Кора головного мозга отвечает за высшие эмоции, сдерживание эмоций.
Расскажите о связи правого и левого полушария с эмоциями. Что будет если поражено правое полушарие и что будет, если повреждено левое полушарие?
При поражении Правого полушария наблюдается легкая возбудимость с эйфорией и шутливостью Левого полушария наблюдаются депрессивные реакции
В настоящее время накоплено большое число экспериментальных и клинических данных о роли полушарий головного мозга в регуляции эмоций. Изучение функций левого и правого полушария обнаружило существование эмоциональной асимметрии мозга. По данным В. Л. Деглина, временное выключение левого полушария электросудорожным ударом тока вызывает сдвиг в эмоциональной сфере “правополушарного человека” в сторону отрицательных эмоций. Настроение ухудшается, он пессимистически оценивает свое положение, жалуется на плохое самочувствие. Выключение правого полушария вызывает противоположный эффект — улучшение эмоционального состояния. Т. А. Доброхотова и Н. Н. Брагина установили, что больные с поражениями в левом полушарии тревожны, озабочены. Правостороннее поражение сочетается с легкомыслием, беспечностью. Эмоциональное состояние благодушия, безответственности, беспечности, возникающее под влиянием алкоголя, связывают с его преимущественным воздействием на правое полушарие мозга. Демонстрация фильмов разного содержания с помощью контактных линз в правое или в левое поле зрения показала, что правое полушарие быстрее реагирует на слайды с выражением печали, а левое — на слайды радостного содержания. По другим данным правое полушарие быстрее опознает эмоционально выразительные лица независимо от качества эмоции. Распознавание мимики в большей степени связано с функцией правого полушария. Оно ухудшается при поражении правого полушария. Повреждение височной доли, особенно справа, нарушает опознание эмоциональной интонации речи. При выключении левого полушария независимо от характера эмоции улучшается распознавание эмоциональной окраски голоса. Выключение левого полушария делает ситуацию непонятной, невербализуемой и, следовательно, эмоционально-отрицательной. Выключение правого полушария делает ситуацию простой, ясной, понятной, что вызывает преобладание положительных эмоций. Эмоциональная асимметрия мозга характерна и для нормальных здоровых людей. Для лиц с доминантным правым полушарием характерна повышенная тревожность, нейротизм. Преобладание функций левого полушария, определяемого по группе двигательных, зрительных и слуховых методик, сочетается с низкими значениями тревожности.
Изменение сопротивления кожи, частоты сердечных сокращений, кровяного давления, расширение и сужение сосудов, температуры кожи, гормональный и химический состав крови и т. д.
Фактором, запускающим эмоции является условный и безусловный стимул. Такие стимулы возбуждают импульсы, активируют ствол мозга и далее гипоталамус и кору, формируя поведение, сопровождающееся эмоциональным возбуждением. Каждая эмоция имеет свои центральные структуры управления. Раздражая нервные структуры, расположенные на различных уровнях мозга, возможно воспроизводить те или иные эмоциональные реакции посредством активации отдельных звенье регуляции эмоционального поведения.
Генезис возникновения эмоций связан рассогласованием акцептора действия с результатом действия или ходом его выполнения на этапах действия. Эмоция есть механизм наказания стратегически вредных (отрицательная эмоция) или награды стратегически полезных (положительная эмоция) путей поведения.
Потребностно — информационная теория эмоций Симонова (1970) Эмоции есть отражение мозгом человека и высших животных качества и величины актуальной потребности и вероятности ее удовлетворения, которую субъект непроизвольно оценивает на основе врожденного или ранее приобретенного индивидуального опыта.
Алгоритм возникновения эмоций по Симонову Э=-П(Н-С), где Э- эмоции, П- потребность, Н – информация, необходимая для организации действия по удовлетворению данной потребности, С – информация, которая есть (сушествует реально) и может быть использована для организации целенаправленного поведения.
Почему Дэвид Виттер, сенатор США, имеющий четырех детей, попал в сомнительную историю с высокооплачиваемыми проститутками?
Зачем Майкл Вик, талантливый защитник, ввязался в омерзительный мир собачьих боев? Почему Билл Клинтон, стипендиат Rhodes, шестикратный губернатор и президент Соединенных Штатов в возрасте 46 лет связался с практиканткой в Овальном Кабинете?
Это не просто примеры плохого поведения мужчин. Вспомните Лизу Новак — астронавт NASA, замужем — как утверждают, она проехала из г. Хьюстон в г. Орландо (по словам полицейских, она завернулась в пеленки, чтобы не делать остановок, если захочется в туалет), чтобы похитить свою соперницу по любовному треугольнику.
Когда происходят такие скандальные истории, мы качаем головами и спрашиваем: «О чем они думали?»
Это чувство скептицизма получает все больше внимания в различных исследованиях. И дело не в том, что люди с трудом понимают или недостаточно сопереживают тем, кто совершает безумные поступки. Им трудно представить, как бы они сами повели себя в таких ситуациях, когда в дело вступают сильные эмоции .
Исследователи выяснили, что «холодные » эмоциональные состояния отделяются от «горячих» эмоциональных состояний огромной ментальной пропастью. Когда мы не испытываем ни голода, ни жажды, ни сексуального влечения, нам трудно понять, как эти факторы могут сказаться на нашем поведении. Также, когда мы возбуждены или рассержены, нам трудно думать о последствиях нашего поведения, которые представляются очевидными, когда мы находимся в холодном эмоциональном состоянии.
Виттер, например, в конце июня потребовал введения программы образования, нацеленной на воздержание: «Как выяснилось, эти программы существенно сокращают риск внебрачной беременности и венерических заболеваний, объясняя подросткам, что воздержание от секса до брака, и верность после — вот лучший пусть к здоровью и счастью», заявил он.
Спустя немногим более двух недель, Виттер просил прощения за «серьезный грех» своего прошлого, после того, как номер его телефона был найден среди списков некой мадам D. C. Что это? Лицемерие? Возможно. Но если верить результатам исследования, Виттер-политик понимает Виттера-клиента проституток с таким же трудом, как и все остальные.
«Нам свойственно преувеличивать силу воли», говорит Джордж Лёвенштейн (George Loewenstein), профессор экономики и психологии Университета Карнеги-Меллона. Он изучал феномен горячего и холодного эмоционального состояния и, на удивление, многочисленные результаты влияния пропасти, разделяющей их.
Многие самообещания, касающиеся здоровья, например, делаются, когда люди находятся в холодном состоянии. И когда они могут в уме осознать влечение к картофельному чипсу или сигарете, они не представляют, насколько глубоким это желание может быть — поэтому большинство из таких обещаний не выдерживает проверки.
Как-то раз психолог Луи Джордано (Louis Giordano), во время проведения с людьми, пристрастившимися к героину, курса по замене героина бупренорфином, предложил им получить деньги или дополнительную дозу через пять дней.
Выяснилось, что когда он спрашивал наркоманов непосредственно перед тем, как они получили дозу — когда их страстное желание находилось в наивысшей точке — они ценили дополнительную дозу более чем в два раза выше, чем те, кто только что принял бупренорфин. Испытывающие страстное желание глубоко понимали, как сильно они будут нуждаться в дополнительной дозе позднее; насытившиеся, в свою очередь, переоценивали ту легкость, с которой они смогут обойтись без дополнительной дозы.
Аналогичный случай произошел, когда исследователь рака Морис Слевин (Maurice Slevin) провел опрос среди профессиональных медиков относительно того, согласились ли бы они на изнурительную химиотерапию, чтобы продлить свою жизнь лишь на несколько месяцев. Менее чем один из десяти сказали, что это того стоит — они оценивали вопрос, находясь в холодном состоянии. Когда он задал тот же вопрос настоящим больным — умирающим людям, находящимся в горячем состоянии — почти половина из них сказали, что даже несколько дополнительных недель жизни стоят того, чтобы терпеть болезненную химиотерапию.
Пропасть сопереживания между горячим и холодным состояниями, говорит Лёвенштейн, также может объяснить, почему многим больным не до конца помогают справиться с болью. Они испытывают свою агонию глубоко внутри себя; врачам, которые холодно оценивают с
Метки: Медитативные упражнения и техники, Управление эмоциями, Психотехники и упражнения
Здравствуйте, дорогой читатель. Для того чтобы показать актуальность нашего сегодняшнего разговора, хочу, чтобы Вы на несколько мгновений остановили чтение статьи и ответили на вопрос: «Какие эмоции Вы в данный момент испытываете?»
Подумали? Ответили?
А теперь давайте разберемся, какие проблемы часто возникают при ответе на этот вопрос.
- Многие люди на такой вопрос отвечают следующим образом: «Да никаких особенно эмоций я сейчас не испытываю, все нормально». Значит ли это, что эмоций действительно нет? Или это означает всего лишь то, что человек плохо осознает свое эмоциональное состояние? Дело в том, что эмоции человек испытывает всегда, каждое мгновение своей жизни. Когда-то они достигают высокой интенсивности, а когда-то их интенсивность низкая. Многие люди обращают внимание только на сильные эмоциональные переживания, а эмоциям низкой интенсивности не придают никакого значения и даже совсем их не замечают. Однако, если эмоции не очень сильные, это не значит, что они отсутствуют.
- Другой возможный ответ на поставленный вопрос таков: «Как-то мне неприятно. Я испытываю дискомфорт». Мы видим, что человек осознает, что внутри присутствуют неприятные эмоции, но какие именно, назвать не может. Может быть, это раздражение, а может разочарование или чувство вины, а может еще что-то.
- Часто на наш вопрос отвечают подобным образом: «Я чувствую, что мне пора встать из-за компьютера и заняться делом» или «Я чувствую, что эта статья мне может быть полезна». Многие люди путают свои эмоции с мыслями и стремлением что-то сделать. Пытаясь описать свое эмоциональное состояние, они описывают все что угодно, кроме эмоций.
Медитативное упражнение для понимания эмоций
В работе с клиентами я часто использую медитативное упражнение, помогающее лучше понять собственные эмоции. Оно настолько эффективное, что я решила сделать аудиозапись для того, чтобы любой желающий мог воспользоваться этой техникой. Механизм действия упражнения основан на связи эмоций и телесных реакций. Любая, даже самая незначительная, эмоция имеет свое отражение в теле (подробнее об этом читайте ). Научившись прислушиваться к собственным телесным реакциям, можно лучше познакомиться со своими эмоциями.
Вы можете выполнить упражнение прямо сейчас. Вот запись:
После того, как Вы узнали, какие бывают эмоции, и с легкостью научились описывать свое внутреннее состояние, Вас может заинтересовать более глубокое исследование себя. Например, Вы можете захотеть разобраться, какой позитивный смысл могут нести в себе эмоции, которые, на первый взгляд, абсолютно бессмысленны и даже вредны. Об этом читайте в следующей
1. Исправьте текст так, чтобы он был правильным с точки зрения психологии.
Я чувствовал холод могильной плиты, и в душе я ощутил ужас от всего происходящего.
2. Соотнесите свойства эмоций и их характеристики .
Эмоции | |
Свойство | Характеристика |
1. Пристрастность 2. Интегральность 3. Пластичность 4. Адаптация 5. Суммация 6. Амбивалентность 7. Динамичность 8. Коммуникативность 9. Заразительность 10. Предвосхищение 11. Мнестичность 12. Иррадиация 13. Генерализация | а) распространение эмоционального переживания с обстоятельств, его первоначально вызвавших, на все, что человеком воспринимается; |
б) прогнозирование вероятностного исхода значимых событий до их совершения; | |
в) притупление, снижение интенсивности эмоциональных реакций (вплоть до полного их исчезновения) при долгом повторении одних и тех же воздействий; | |
г) передача какого-либо эмоционального состояния другим людям; | |
д) зависимость реагирования человека на различные события его жизни от субъективного к ним отношения; | |
е) запоминание, сохранение и воспроизведение эмоций при повторном воздействии или представлении ситуации, в которой они возникли; | |
ж) противоречивость эмоционального переживания, связанная с двойственным отношением к чему или кому-либо и характеризующаяся его одновременным принятием и отвержением; | |
з) соединение отдельных эмоций в более сложные эмоциональные образования; | |
и) возникновение эмоциональных переживаний под воздействием индифферентных раздражителей, схожих с эмоциогенными; | |
к) объединение в единое целое всех функций организма; | |
л) временное развитие эмоциональных реакций, заключающееся в фазовости их протекания; | |
м) многообразие оттенков переживания эмоции одной модальности, как количественное, так и качественное. | |
н) передача посредством эмоциональной экспрессии (интонаций, мимики и др.) информации от одного участника общения к другому. |
4. Определите, какие из перечисленных положительных и отрицательных эмоций соответствуют состоянию повышенной, а какие — пониженной активности человека. Приведите примеры.
Радость, грезы, страх, негодование, ярость, счастье, ужас, экстаз, грусть, печаль, восторг, страдание, тоска, паника, гнев, подавленность, наслаждение, раздражение, удивление, интерес.
5. Назовите самую «холодную» и самую «горячую» эмоции человека, самую «громкую» и самую «тихую», самую «сильную» и самую «слабую». Какие эмоции, согласно К. Изарду, образуют «враждебную триаду» ?
6. Проанализируйте следующие утверждения. Оцените их правильность с точки зрения современной психологии эмоций.
1) Чувства и эмоции человека имеют животное происхождение, и по мере развития психики они будут исчезать.
2) Человеку грустно, потому что он плачет, а не наоборот.
3) Одни и те же физиологические сдвиги могут сопровождать несколько разных эмоций.
4) Чувства непередаваемы языком слов и движений.
5) Без эмоций невозможны познание и деятельность.
6) Разум всегда способен взять верх над эмоциями.
7) Эмоциональная жизнь человека в корне отличается от эмоций животных.
8) Эмоции являются источником силы для нервных клеток коры больших полушарий, выполняя роль своеобразного аккумулятора нервной энергии.
7. Обобщите смысл приведенных высказываний. Определите, что общего и различного в эмоциях и чувствах.
1) Эмоции — это есть работа инстинкта, а чувства — горечь, печаль и т.д. — это уже статья другая, это связано с затруднением деятельности больших полушарий. Чувства связаны с самым верхним отделом, и все они привязаны ко второй сигнальной системе. (По И. П. Павлову )
2) Чувства сложнее эмоций, поскольку испытывают на себе влияние не только и не столько психофизиологических процессов, сколько всей совокупности индивидуальных особенностей личности, ее жизненного опыта, мировоззрения и ее социальных отношений. (Б. Д. Парыгин )
3) Эмоции отражают не предметы и явления реального мира, а объективные отношения, в которых эти предметы и явления находятся к нуждам организма. Эмоции, не являясь еще формой познания, вызывают не образ предмета или явления, а переживание. (К. К. Платонов )
8. Раскройте психологическую сущность и проиллюстрируйте примерами следующие выражения.
«Голые эмоции», «кричащий цвет», «страсти-мордасти», «глубокие чувства», «дикий взгляд», «паралич чувств», «безумная страсть», «растрепанные чувства», «сам не свой», «терять голову», «разрушительные эмоции», «душевное смятение».
9. Подготовьтесь к учебной дискуссии на тему «Учитель и стресс». Используйте рекомендованную литературу , , , , , и другие источники. Подберите примеры, иллюстрирующие стрессовые ситуации в педагогической деятельности и методики диагностики устойчивости к стрессу.
Вопросы для подготовки к обсуждению в ходе дискуссии : 1) Общая характеристика стресса (понятие, виды и стадии протекания); 2) Можно ли избежать стрессов в работе учителя и следует ли бояться стрессов; 3) Методы борьбы со стрессами; 4) Профилактика стрессов.
Цель дискуссии: организация взаимодействия для углубления и закрепления знаний студентов по изучаемой теме; обоснование тезиса о том, что стрессы, как непременные спутники педагогической деятельности, способны оказывать на учителя как негативное, так и позитивной влияние; разработка рекомендаций педагогам по развитию умений противостоять стрессам.
Описание хода дискуссии
Введение. Ведущий (преподаватель) озвучивает инструкцию.
Инструкция : «Успешность работы педагога во многом зависит от того, насколько хорошо он умеет противостоять негативному влиянию стрессов. Названное умение является одним из важнейших показателей профессионализма педагога. В связи с этим сегодня вам предстоит обсудить проблему стрессов в работе учителя. Для этого сначала вы обсудите проблему стрессов в минигруппах (4-5 студентов), где каждый может высказать свою точку зрения на проблему и предложить свои приемы и способы борьбы со стрессами и развития умений противостоять стрессам. Результатом работы минигруппы должны стать 3-5 согласованных рекомендаций. Каждая минигруппа выдвигает своего представителя для выступления перед всей группой».
Работа в минигруппах. Диагностика устойчивости к стрессу.
Выступления представителей минигрупп и обсуждение предложений всеми членами группы . Каждый из участников может соглашаться или не соглашаться с мнением других выступающих, высказывать свое мнение. В итоге выступления принимаются 2-3 рекомендации, которые будут включены в общие рекомендации педагогам.
Выступление ведущего , который озвучивает окончательный вариант рекомендаций педагогам по развитию умений противостоять стрессам и подводит итоги дискуссии.
Источник