Сочинения к варианту №2 ОГЭ-2022 по русскому языку
3 сочинения к новому сборнику ОГЭ-2022 «36 типовых вариантов» под редакцией И. П. Цыбулько.
Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. Экзамены должны были тянуться более месяца. У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества.
(1)Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию генерального штаба. (2)Экзамены должны были тянуться более месяца. (3)У меня не было ни одной знакомой души во всём Петербурге, и по вечерам, приходя домой, я испытывал скуку и томление одиночества. (4)Вдруг я случайно вспомнил, что мой отец советовал мне разыскать в Петербурге Александру Ивановну Грачёву, нашу дальнюю родственницу, и зайти к ней. (5)Я с трудом нашёл комнату Александры Ивановны, вошёл и остановился.
(6)Спиной ко мне стояла полная женщина. (7)Она обернулась и стала присматриваться. (8)В это время откуда-то из угла выскочил и быстро подошёл ко мне мальчик, в распоясанной блузе и босиком. (9)Взглянув на него пристальней, я сразу догадался, что это дурачок. (10)Мальчик глядел на меня бессмысленно и издавал странные звуки, нечто вроде «урлы, урлы».
— (11)Не бойтесь, он не тронет, — сказала женщина, идя мне навстречу. — (12)Чем могу служить?
(13)Я назвал себя и упомянул про своего отца. (14)0на обрадовалась, оживилась и разохалась. (15)Мальчик принялся ещё громче кричать своё «урлы, урлы. »
— (16)Это сыночек мой, он такой от рождения, — сказала Александра Ивановна с грустной улыбкой. — (17)Степаном его зовут.
(18) Услышав своё имя, мальчонка крикнул каким-то птичьим голосом:
(19) Александра Ивановна похлопала его ласково по плечу.
— (20)Да, да, Степан. (21)Видите, догадался, что о нём говорят.
(22)Чтобы оказать Александре Ивановне внимание, я сказал ему: «Здравствуй, Степан» — и взял его за руку. (23)Она была холодна, пухла и безжизненна. (24)Я почувствовал брезгливость и только из вежливости спросил:
— Ему, наверно, лет шестнадцать?
— (25)Ах, нет, — ответила Александра Ивановна, — уже двадцать девятый.
(26)Мы разговорились. (27)Грачёва оказалась тихой, робкой женщиной, забитой
неудачами и долгой нуждой. (28)Во всё время нашего разговора Степан не сводил с меня глаз. (29)Раза три он исподтишка протягивал руку, чтобы притронуться к блестящим пуговицам моего сюртука, и тотчас же отдёргивал её с видом испуга.
— (ЗО)Неужели ваш Степан так и не говорит ни одного слова? — спросил я Александру Ивановну.
(31)Она печально покачала головой.
— (32)Нет, не говорит. (ЗЗ)Есть у него несколько собственных слов, да что же это за слова! (34)Так, бормотанье! (35)Вот, например, Степан у него называется «Папан», кушать хочется — «мня», деньги у него называются «тэки». (36)Степан, — обратилась она к сыну, — где твои тэки? (37)Покажи нам твои тэки.
(38)Степан вдруг спрыгнул со стула, бросился в тёмный угол и присел там на корточки. (39)Я услышал оттуда звон медной монеты и те же «урлы, урлы», но на этот раз ворчливые, угрожающие.
— (40)Боится, — пояснила Александра Ивановна. — (41)Ну, ну, не будем трогать тэки, не будем, — принялась она успокаивать сына.
(42)Я стал довольно часто бывать у Грачёвой. (43)Её Степан заинтересовал меня, и мне пришла в голову мысль вылечить его по системе какого-то швейцарского доктора, пробовавшего действовать на своих слабоумных пациентов медленным путём логического развития. (44)Сначала я принёс Степану куклу.
(45) Он обрадовался, расхохотался и закричал, указывая на куклу: «Папан!»
(46) Потом я приносил ему картинки, пробовал заинтересовать его кубиками, разговаривал с ним, называя разные предметы и показывая на них. (47)Но или система швейцарского доктора была неверна, или я не умел её применять! на практике, только развитие Степана не подвигалось ни на шаг. (48)ЗатО’ [ он необыкновенно полюбил меня в эти дни. (49)Когда я приходил, он кидался мне| навстречу с восторженным рёвом. (50)После моего ухода он долго не отходил! от окна и испускал такие жалобные вопли, что другие квартиранты жаловались! на него хозяйке.
(51)А мои личные дела были очень плохи. (52)Я провалился с необычайным треском на предпоследнем экзамене. (53)Нужно было как можно скорее ехать домой. (54)К этому меня побуждали и финансовые соображения: в моём бумажнике лежали всего-навсего три копейки. (55)Я скрепя сердце пошёл просить взаймы у товарищей, но они все отговаривались пустотой карманов. (56)Три копейки! (57)Я вам скажу, что в эти дни мне было очень тяжело. (58)Скоро голод сделался невыносимым. (59)Я пошёл к Александре Ивановне. (60)Мне очень было тяжело просить бедную женщину о деньгах, но я решился сделать это.
— (61)Александра Ивановна, мне есть нечего. (62)Дайте мне взаймы.
(63)Она всплеснула руками.
— (64)Голубчик мой, ни копеечки. (65)Вчера сама заложила брошку.
(66)Я чувствовал себя заброшенным на край света, одиноким и униженным. (67)Вдруг кто-то толкнул меня в бок. (68)Я обернулся. (69)Это был Степан.
(70)Он протягивал мне на ладони кучку медных монет и говорил:
(71)Я не понимал. (72)Тогда он бросил свои деньги мне на колено, крикнул ещё раз «тэки» и убежал в свой уголок.
(73)Я заплакал, как маленький мальчик. (74)Александра Ивановна также плакала вместе со мной от умиления и жалости, а Степан из тёмного угла испускал жалобные, совершенно осмысленные «урлы, урлы, урлы».
(75)Когда я успокоился, мне стало легче. (76)Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Важнейшей функцией фразеологизмов следует признать не обозначение того или иного предмета, а выражение отношения к тому, о чём говорится».
Фразеологизмы – это устойчивые выражения, которые придают высказыванию образность и выразительность. Современный лингвист В.Д. Черняк отмечает, что важнейшей функцией таких словосочетаний является способность передать отношение говорящего к тому или иному явлению. Докажем это утверждение с помощью примеров из текста.
Например, в предложении 55 употребляется фразеологизм «скрепя сердце». Это значит, что герою было очень тяжело просить деньги в долг у товарищей, но он пытался переступить через свои принципы. С помощью этого устойчивого выражения мы узнаем, что рассказчик – достаточно гордый человек, имеющий чувство собственного достоинства.
В предложении 66 также есть фразеологизм – «на край света». Это словосочетание помогает передать чувства и переживания главного героя. Когда все вокруг отказывают ему в помощи, молодой человек чувствует себя «заброшенным на край света, одиноким и униженным».
Действительно, фразеологизмы помогают выразить отношение личности к предмету разговора и позволяют понять характер человека, а также его эмоциональное состояние.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание».
Смысл данного фрагмента я понимаю так: умение сопереживать – величайший дар, обладая которым можно исцелить душевные раны другого человека. Сочувствие «блаженненького» придаёт главному герою сил и наделяет его жизнь новым смыслом. Приведём примеры из текста, подтверждающие эти мысли.
Надо сказать, что изначально рассказчик сам проявляет сострадание по отношению к слабоумному Степану. Он даже мечтает вылечить юношу с помощью новой швейцарской методики, о чём говорится в предложениях 42-50. Рассказчик не добился успехов, но в то же время он сумел тронуть сердце Степана, который очень сильно привязался к новому знакомому и всегда встречал его с «восторженным рёвом».
Когда рассказчик сам оказывается в сложной жизненной ситуации, Степан – единственный человек, который пытается ему помочь. В предложениях 67-72 говорится о том, что молодой человек принёс голодавшему рассказчику несколько медных монет. Это приободряет героя, потому что он не ожидал такого искреннего сочувствия.
Таким образом, милосердие на самом деле может изменить мир. Каждый день важно находить время для маленьких добрых поступков. Кто знает, вдруг это спасёт чью-нибудь жизнь?
9.3 Как вы понимаете значение слова ДОБРОТА?
В чём заключается сила истинной доброты? Она может изменить жизнь человека. Именно поэтому так важно не забывать делать добрые дела и протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается.
Так, например, слабоумный молодой человек проявляет искреннее сочувствие по отношению к главному герою произведения А.И. Куприна. Из предложения 70 мы узнаём, что Степан приносит голодающему рассказчику медные монеты. Это не может решить проблему героя, но такой жест очень сильно тронул его сердце. В этот момент рассказчик понимает, что ради любви и сострадания стоит жить.
В другом рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» тоже поднимается проблема доброго отношения к людям. Верочка Алмазова помогает своему мужу в трудную для него минуту. Она, не задумываясь, сдаёт в ломбард украшения, чтобы посадить кусты сирени и тем самым спасти Николая, которого могут выгнать из академии. Главная героиня – настоящий альтруист, и она делает всё возможное, чтобы сохранить в семье доверительные отношения.
В заключение хочется сказать, что в современном мире невозможно выжить без добрых поступков. Наш долг – относиться друг к другу с любовью и уважением.
Источник
СТРАХ. Что это за эмоция и как побороть страх
Добра и мира всем, кто оказался на странице блога «Антидот»! Вот мы, наконец, и подошли к теме индивидуальных эмоций. Дальше будет легче.
Я понимаю, что, когда начинают предлагать формулы и уравнения, некоторые люди начинают искать кнопку закрытия и перейти туда, где тебя не грузят никакими формулами. И, те, кто продержался до этой статьи, никогда об этом не пожалеют.
Понимание Уравнения эмоций улучшит вашу жизнь значительнее, чем понимание любого другого уравнения в вашей жизни. Даже такого, как «деньги – товар – деньги(штрих)».
И в этом блоге вы в очередной раз убедитесь в том, что это уравнение действительно работает, увидев тот принцип, по которому наш мозг определяет, какую именно эмоцию надо генерировать: страх, грусть или радость. Как я и обещал, в этой статье мы рассмотрим эмоцию под названием страх.
А начнем мы сегодня с высказывания дорогой Марии Складовской-Кюри, первооткрывательницы радиоактивности, которая искренне верила, что радиоактивные вещества не опасны для человека, и поэтому никогда не защищалась от радиации.
И вы, конечно же, понимаете, чем ей эта уверенность обернулась. Ей принадлежит такая фраза: «В жизни нет ничего, чего стоило бы бояться, есть только то, что нужно понять.
Поэтому пришло время во всем разобраться, чтобы мы могли меньше бояться».
Да, уважаемая Мария Кюри, я с вами полностью согласен.Вы за свое убеждение отдали жизнь. Мы это ценим.
И как нам посоветовала госпожа Кюри, давайте разбираться в том, как работает наш страх.
Мы использовали страх в нескольких примерах в наших предыдущих выпусках, поэтому вы, наверное, не удивитесь, услышав определение страх как: страх – это эмоциональная реакция, которая возникает, когда наш мозг воспринимает угрозу для себя.
Вы видите медведя, выходящего из леса, в двадцати метрах от вас.
Вы начинаете глубоко дышать.
(феномен Бумке, зрачок Бумке, симптом Вестфаля-Бумке).
Ваше внимание сосредотачивается.
Адреналин начинает выделяться в ваш кровоток.
Может быть, даже ваш анальный сфинктер отреагирует, и тогда придется менять штаны, если все обойдется.
Ваше тело готово к реакции – «сражайся или беги», ваше бодрствующее сознание также подталкивает вас к этим действиям – «защищайся или убирайся оттуда на хер!».Обратите внимание, что в тот момент оно даже не думает про штаны и туалетную бумагу.
Этот тип подсознательной реакции классифицируется психологией и нейробиологией как генетический эффект «подготовленности». Считается, что он был выведен в процессе естественного отбора, поскольку предполагается, что организмы с лучшей реакцией на страх, вероятно, выживали лучше и оставляли больше потомства, из которого потом родился господин Кольт.
Страх обычно можно разделить на пять уровней серьезности:
Обратите внимание, есть версия страха, которая выходит за рамки паники и называется «боязнью пауков». Страху на уровне боязни паука нет равных.
Процесс генерации страха, когда вы находитесь на высоте четырех тысяч метров с парашютом происходит таким же образом, как мы объясняли это в предыдущих статьях: лимбическая система постоянно сканирует и анализирует наше окружение с помощью наших чувств на предмет того, что не соответствует ожиданиям-предпочтениям нашего мозга для безопасности нашего тела, и, когда что-то идентифицируется и воспринимается как угроза, для нас генерируется эмоция, которую мы называем страхом.
Я тут не открываю Америку, психологи давно изучили этот процесс. Если вам интересно изучить его более подробно, то почитайте книгу доктора Дэвида Иглмана «Инкогнито: тайная жизнь мозга». Он там объясняет это довольно элегантно. Кстати, Андрей Владимирович Курпатов еще лет десять назад написал тоже классную книжку про страх,в которой он объясняет многие наши страхи. Особенно мне понравилось его объяснение, почему не нужно бояться смерти. Это шедевр. Он говорит, что страх смерти – это, по сути, страх того, что нас не станет.
И он в своем саркастическом стиле задает вопрос типа: «а чё вы, господа, паритесь на эту тему? Вас же до рождения тоже не было. И снова не станет. Это, типа, не так страшно. Подумайте о том времени до вашего рождения. Вас нет. И что? Страшно? Вроде нет». Но это так, мы отвлеклись.
Итак, важно, чтобы вы поняли, что любая угроза любой вещи на карте себя вашего мозга будет генерировать страх.
Вы можете бояться потерять свою жизнь, но вы также можете бояться потерять свою работу, потерять свои деньги, потерять свою семью, потерять свои ценные вещи, потерять свои традиции и мировоззрение, и, конечно же пауков.
Покажите мне того, кто не боится пауков, и я скажу, что он ненормальный.
Давайте еще приведем несколько примеров для лучшего понимания.
Возьмем «5 самых популярных человеческих страхов» с одного из анонимных опросников Интернета. Пользователи там указали, что, во-первых, они боятся темноты, во-вторых, боятся высоты, далее – бояться обязательств в отношениях, публичных выступлений и, конечно же, пауков.
Как можно не включить пауков в Топ-5 самых популярных страхов?
Хотите знать почему я взял именно этот список для примера? Потому что список без пауков не может быть научным.
Мы не боимся самой темноты, мы боимся того, что может находиться там и представлять угрозу для нас. Темнота, как и любая другая неизвестность для нашего мозга, это по сути, получение нашим мозгом восприятия с низким значением.
Поэтому любая неизвестность для нашего мозга будет заставлять его генерировать нам эмоцию страха.
Дело не в том, что мы боимся высоты, мы боимся того, что может случиться, если мы упадем с такой большой высоты.
Вы понимаете, что два человека могут стоять на большой высоте и один будет испытывать эмоцию страха, а другой будет испытывать тоже самое чувство, которое вы испытываете, когда наступает пятница.
Чувство предвкушения чего-то приятного. Потому что именно прыжок с этой высоты генерирует у второго такие ощущения, которые нравятся его мозгу .
Как пример, вам нравится ощущение поднимающихся по вашей спине пузырьков воздуха, когда вы сидите в горячем джакузи в холодный зимний день, а ему нравиться прыгать с большой высоты. Суть процесса одинаковая. Это еще раз подтверждает тот факт что страх это производная нашего мозга, а не что-то реальное, раз один и тот же процесс может у одного генерировать страх у другого радость.
Мы не боимся романтических отношений
, мы боимся того, что другие люди могут нанести урон нашему «я», когда мы действительно открыты для кого-то, а получаем в этот момент отказ. Наш мозг генерирует массу негативных эмоций по этому поводу. Именно потому, что этот отказ он воспринимает как факт восприятия себя с низким значением.
Мы не боимся публичных выступлений
, мы боимся того, что люди подумают плохо о нас, если у нас что-то пойдет не так. То есть у других людей снизится значение восприятия нас.
И, конечно, мы боимся пауков не потому, что они достаточно большие, чтобы съесть нас. Мы их боимся потому, что этот ужасный уродливый хищник может висеть на веревке, которую он вытаскивает из своего живота, может прыгать на несколько длин своего тела своими восемью волосатыми ногами, может буквально смотреть на нас со всех сторон, потому что у него восемь блестящих черных глаз, и еще, говорят,что самка съедает самца после секса. Ужас.
Ты шутишь, Майкл? Конечно же, нет. Все бояться пауков. Ну не паeков так змей)
А если серьезно, то страх сам по себе является механизмом выживания.
И как бы не был полезен страх, помогая защитить нас от вреда, он также может быть вредной эмоцией, которая часто выходит из-под контроля. Когда мы охвачены страхом потерять свою работу, парня, деньги или что-то еще.
Для нас очень понять, что миллионы лет превратили страх в превосходную систему защиты от физических угроз.
Но та же самая эмоция страха может сделать нашу жизнь пыткой, когда мы, вместо того, чтобы рационально продумать самую лучшую тактику нашего дальнейшего поведения для оптимального выхода из многочисленных сложных ситуаций нашей современной жизни, зацикливаемся на этой эмоции и вызываем следующую негативную эмоцию — грусть, которая способна создавать порочный круг и усиливать саму себя, что приводит к депрессии. И очертания адской жизни начинают прорисовываться даже если в в него не верите.
Так почему бы нам не взять нашу ручку регулировки страха в комнате метасознания и не постараться приблизить ее к нулевому значению? А я буду делать все для того, чтобы вам в этом помочь.
В следующем раз мы разберем эмоцию по имени гнев .
Источник