Разбор трека «Все розы попадают в ад»
Этот разбор немного отличается по стилистике, потому что тут идёт нелинейное повествование.
Начнём с основного мотива трека. Само уже название многое говорит: “Все розы попадают в ад”. Тут розы выступают как символ любви, либо в качестве человека. Я больше склонен к второй версии.
Далее будем отталкиваться от очевидных вещей. “Сколько соли впитала твоя щека? Не плачь, солнышко” – думаю, понятно всем, что Пиро обращается к девушке, которая плачет дни на пролёт (и сколько соли впитала твоя щека). Но почему она плачет?
Опять-таки первый пришедший в голову ответ – неразделённая любовь. И мы это можем найти в тексте: “А как иначе бы согреть могла?
И говорят, что только пепел знает, что значит сгореть дотла
И за всё придётся платить по счётам”. Здесь “согреть могла” – роза. А роза у нас либо любовь, либо девушка. Из следующей строки мы узнаём, что Пиро сжёг это, потому что она уже не даёт тепло прежним образом. Тепло даёт нам любовь, вдыхает в нас жизнь, но как только мы теряем интерес к партнёру, то бросаем его, тем самым “сжигая любовь дотла”. С другой стороны, в тексте далее более резонно использовать розы в качестве людей, поэтому, думаю, в этом случае Пиро “сжигает все мосты” (любовную связь) с девушкой. Кстати, строка “только пепел знает, что значит сгореть дотла” – из стихотворения Бродского.
А вот почему Андрей бросил девушку? “За всё придётся платить по счетам” – измена? Далее в тексте есть много указаний на это. Получается, слёзы девушки – раскаяние. Но любовь уже мертва, Пиро к девушке очерствел.
“Но как сжигать всё дотла, увы, знает только огонь
Ветер нужен праху так же, как искра костру” – Ветер – свобода. Прах – мёртвая любовь. Без первого нет второго. Также и с икрой (поводом для любви) и костром (самой пылкой любовью). Искры больше нет, соответственно и пламени быть не может. Пиро говорит о том, чтобы девушка забыла его и стала свободной. Насчёт “Но как сжигать всё дотла, увы, знает только огонь” – Пиро охладел к девушке не до конца? Видимо, да.
“От красоты до пепла шаг, он так близко но я рискну (А там черви)” – Пиро решает: порвать со своей возлюбленной до конца, сжечь любовь до пепла, или же выбрать красоту. Что тут имеется в виду под красотой? Возможно, новое пламя, то есть возобновить отношения с девушкой, простив её. Что он выбрал – неизвестно. Но по дополнению (А там черви) я могу предположить, что всё-таки любовь. Вспомним “Корми демонов по расписанию”: “Я смотрю в своё сердце, и странное дело – там кто-то шевелиться в дырке”. Сердце – как сосуд для искренних чувств человека, заплесневел и в нём появились черви – то есть лицемерие. Следующая строка подтверждает мою гипотезу: “Сердце дамы трёф”. Дама трёф — символ женской любви и преданности мужу. Игральную карту даму треф традиционно ассоциируют с Гвиневрой – супругой легендарного короля Артура. То есть в сердце дамы трёф – черви. Исходя из вышеописанной символики, их “новая любовь” – снова лицемерие и снова кончится изменой девушки. Это же подтверждается и в строке
“по ночам моя любовь
Считает мёртвых воробьёв и живых уродин” – воробей – символ верности. В греческой мифологии воробей был помощником богини любви и красоты – Афродиты. Известно, что когда воробьи находят себе пару, то остаются верными своей половинке. Мёртвые воробьи – это снова измена.
“Розы ранят, розы любят, вроде
Но розы вянут, розы падают на гроб господен” – вспомним розы как символ любви и как символ человека. С одной стороны, любовь может ранить, любовь может завянуть, то есть угаснуть, но любовь не любит. Поэтому я думаю, что здесь розы – люди. Люди ранят поступками, люди могу любить, люди умирают.
“И ты не тронь, что к рукам, то не к лицу
И моя свобода любит цепи, цепи на шее, и поцелуи” – После очередной измены Пиро порвал с девушкой, обретя долгожданную свободу. Но на нём всё ещё цепи – он всё ещё её любит, он слишком к ней привязан.
“И их топчут на полу, один вопрос:
«Они когда и как приняли грехи»
За что все розы попадают в ад?” – Раньше мы для себя доказали, что розы – это люди. Но растоптать было бы логичнее любовь. Тем не менее человека можно растоптать морально. Этой версии и будем придерживаться, учитывая следующие строки. “За что все розы попадают в ад?” Розы – люди. Люди не успели ничего совершить (когда и как приняли грехи), но всё равно все попадают в ад. В бридже и пост-припеве нам объясняют это.
“Что ты или кто? Сама было два вопроса
Но у каждой розы своя Виа Долороза
Что ты или кто? Сама было два вопроса
Но у каждой розы своя Виа Долороза” – у каждой розы своя Виа Долороза – это метафора, обозначающая, что все пути ведут в ад. У каждого этот путь свой, но итог один. Тем не менее это не объясняет, почему же ВСЕ люди попадают в ад. Вообще, есть две версии, и обе они были сказаны Андреем.
За любовь? Христианство не отвергает любовь. Христианство отвергает бездумную, животную страсть. За неё мы и попадаем в ад? Для ответа на вопрос я сразу перескочу к припеву:
“Цвет увидеть в темноте никак, но
Если любить, то в самом деле так
И на розовых, на лепестках погибает красный закат
Так розы попадают в ад” – это означает, что мы должны любить именно человека, а не его оболочку, подвергаясь страсти (цвет увидеть в темноте никак). Но мы всё ещё любим оболочку, прогнав святую тьму (И на розовых, на лепестках погибает красный закат). За это и попадаем в ад. Но в пост-припеве Андрей прямо говорит, что “Само рождение — грех и за шипы в конце все розы попадают в ад” – то есть все мы грешники с рождения. Но почему? У меня есть гипотеза, что в соответствии библейским сюжетом все мы – потомки Адама и Евы. А значит, совокупляясь, мы совершаем грех – инцест. А новорождённый – отродье инцеста, что становится грешником автоматически. Разобрались. Выбирайте любую из версий.
Перейдём ко второму куплету:
“И боль по ней ведущая (по Виа Долорозе), до старца от юнца” – всю свою жизнь, от старца до юнца, мы испытываем боль, шагая к смерти (по Виа Долорозе). А дальше идёт “исповедь” Андрея.
“И в этом Царстве Идиота так боготворят глупца” – Пиро считает Бога глупцом, а верующих – идиотами.
Поэтому он решил стать новым Богом:
“Что я звезду вставил себе в лоб сам
Перевернув, будто Адамом свои рёбра стал бросать как псам
И там к кости близка слюна…
Я искренне желаю с диким визгом радости
Подавиться кровью Христа всем вам…” – Пиро отрицает Бога и откровенно надсмехается над ним (вставил себе в лоб звезду и перевернул: перевёрнутая звезда – самый известный сатанистский символ). Затем он, желая доказать своё господство, захотел создать человека (им свои рёбра стал бросать как псам – согласно Библии Ева была сотворена из ребра Адама). Но у него ничего не вышло (И там к кости близка слюна), и поэтому он в ярости желает смерти всем верующим (Я искренне желаю с диким визгом радости
Подавиться кровью Христа всем вам).
Мы уже разобрали припев, в котором говорилось, почему же все розы попадают в ад. А вот в пост-припеве ещё осталось несколько интересных моментов:
“Все розы попадают в ад
Все розы попадают в ад
Хоть и Алиса красит все по-разному
Но шипы одни, и кроме боли не заполнить пустоту никак
Все розы попадают в ад
Все розы попадают в ад
И плевать хоть белый, чёрный, красный
Само рождение — грех и за шипы в конце все розы попадают в ад” – Вспомним книгу Льюиса Кэролла “Алиса в стране чудес”, где главная героиня Алиса красила белые розы в красный цвет. Здесь Алиса, думаю, выступает в роли судьбы, которая проводит людей сквозь тернии, меняя их цвета и заставляя совершать поступки. В конце люди могут быть такими же чистыми белыми розами, не совершив ничего плохого, либо чёрными или красными розами, то есть согрешив. Но всё это не играет роли, ведь все мы грешники с рождения.
Источник
С диким визгом радости подавиться кровью христа
Катя,
А как иначе бы согреть могла?
И говорят, что только пепел знает, что значит сгореть дотла
И за всё придется платить по счетам
Ещё как, и сколько соли впитала твоя щека?
Не плачь, солнышко
Греет звезда, на тонкой ладони
Но как сжигать всё дотла, увы, знает только огонь
Ветер нужен праху так же, как искра костру
От -красоты до пепла шаг, он так близко
Но я рискну (А там черви), сердце дамы трёх
По ночам моя любовь считает мёртвых воробьёв
И живых уродин. Розы ранят, розы любят, вроде
Но розы вянут, розы падают на гроб господен
И ты не тронь, что к рукам, то не к лицу
И моя свобода любит цепи, цепи на шее, и поцелуи
И их топчат на полу, один вопрос: «Они когда и как приняли грехи?»
За что все розы попадают в ад?
[Бридж]
Что ты или кто? Сама было два вопроса
Но у каждой розы своя Виа Долороса
Что ты или кто? Сама было два вопроса
Но у каждой розы своя Виа Долороса
[Куплет 2]
И боль по ней ведущая, до старца от юнца
И в этом Царстве Идиота так боготворят глупца
Что я звезду вставил себе в лобсон
Перевернув, будто Адамом свои рёбра
Стал бросать как псом, и том
Кости близка слюна, я заклинаю что бы в мозг
Тебе вросли все, как киста слова
И эта песня — исповедь на три листа
Я искренне желаю с диким визгом радости
Подавиться кровью Христа всем вам
[Припев]
Цвет увидеть в темноте никак, но
Если любить то в самом деле так
И на розовых, на лепестках
Погибает красный закат —
Так розы попадают в ад
Цвет увидеть в темноте никак, но
Если любить то в самом деле так
И на розовых, на лепестках
Погибает красный закат —
Так розы попадают в ад
[Пост-припев]
Все розы попадают в ад
Все розы попадают в ад
Хоть и листья красят все по-разному
Но шипы одни, и кроме боли
Не заполнить пустоту никак
Все розы попадают в ад
Все розы попадают в ад
И плевать хоть бело-черно-красный
Само рождение — грех
И за шипы в конце все розы попадают в ад
[Outro]
Их цвет увидеть в темноте никак
Но, если любить в самом деле так
И на розовых, на лепестках
Погибает красный закат
За что все розы попадают в ад?
Виктор, Через красные колючки, дети тянут ручки
К цветам, солнце отключится и спрячется за тучками
Там умирать, звёзды не первый раз
Для них скитальцы, мои дети пальцами
Крошат небо, как пенопласт
Я соблюдаю пост, кормлю демонов в темноте
И наблюдаю рост кокона бабочки в гнойнике
Пожирающий всё, бутон мой выходит дороговат
Так что розы под сапогом украшают дорогу в ад (смекаешь?)
От поломок мой звенит замок, ведь когда-то обещал
Любой ценой хранить огонь зеницы ока
Как итог — я чудовище темноты
Но на кой мне тогда огонь, детям бабочек ближе кокон
(Искренность — макияж!)
А действительно, правда слепит, ли навеки лягут тени
Как леди на выпускной? И завладеть
И она смоет всю косметику, так хочется раздеть её
И глубже поставить вопрос эстетики
[Бридж]
Будто гнёздышко голубей своё, постелю кровать и спою тебе колыбельную
Мой милый ангел задумался над грешком, а что
Если вырвать себе бы каждое пёрышко?
[Припев]
Дьявол не звенит побрякушками, а ангелы не летают
Они там разбиваются равнодушно
Даже Боги пугаются высоты, коль крылья — мусор
Тогда, я набью теми пёрышками подушку
Дьявол не звенит побрякушками, а ангелы не летают
Они там разбиваются равнодушно
Даже Боги пугаются высоты, коль крылья — мусор
Тогда, я набью теми пёрышками подушку
[Куплет 2]
Наша Таня громко плачет, не достанет и воробушек хохочет
Наша Таня уронила в речку мячик, и за это нашей Тане уронил наш ангелочек
На головушку бетонный небосвод, уходит из под ног
Мать-земля, и она девичьи роняет слёзы-семечки
В мёртвую почву, я клянусь!
И молитвой не помочь ,ну и пусть (ну и пусть)
Но я влюблён, несите платье
Ах, какое счастье, гнить в 2 раза больше
Счастье — гнить вдвоём, так что сыграем свадьбу
Под терновый, под венец, но под ним давно забыл святой отец
Что дьявол не подлец, а продавец
И он даёт лишь то, чего желаешь ты
И он даёт лишь то, чего желаю я
И он даёт лишь то, чего желаем мы вдвоём
Однажды я желал за нас двоих
Но Кровью Трёх больна святая троица
[Припев]
Дьявол не звенит побрякушками, а ангелы не летают
Они там разбиваются равнодушно
Даже Боги пугаются высоты, коль крылья — мусор
Тогда, я набью теми пёрышками подушку
Дьявол не звенит побрякушками, а ангелы не летают
Они там разбиваются равнодушно
Даже Боги пугаются высоты, коль крылья — мусор
Тогда, я набью теми пёрышками подушку
Виктор, Пачкаются кнопки
На пальчики упала их сломала, крышкой хлопнув
Осталось нарушать законы оптики
Видеть мир сквозь водник и водку
Но какой артист, такой паноптикум
Пачкаются кнопки
На пальчики упала их сломала, крышкой хлопнув
Осталось нарушать законы оптики
Видеть мир сквозь водник и водку
Но какой артист, такой паноптикум
[Куплет 2]
Люди повскакивали с кресел
Мажет пианист, за ним сбивается оркестр весь
Она им корчится и радуется публика
И что-то неразборчиво слетает с её губ
И вот тогда всем весело
Оркестр у вас отвратен
Но поломай и все станут захлёбываясь орать
«Её надо вам подвести к награде, как косточки виноградинки
Пальчики хрустят, батеньки, божечки, как играть тебе»
И льются аплодисменты
Здесь подлинное величие
Но длинною в момент
Она за сей момент заплатит, угадай чем
И за каждый свой шедевр для людей
Она ломает себе пальчик
И ещё одной седая стала прядь
Их когда-то было десять, а теперь осталось пять
Но ей не жалко все сломать
Как поразительно, забвение не грозит
Ах, какое счастье всёж быть композитором
[Припев]
Пачкаются кнопки
На пальчики упала их сломала, крышкой хлопнув
Осталось нарушать законы оптики
Видеть мир сквозь врдник и водку
Но какой артист, такой паноптикум
Пачкаются кнопки
На пальчики упала их сломала, крышкой хлопнув
Осталось нарушать законы оптики
Видеть мир сквозь водник и водку
Но какой артист, такой паноптикум
Настя, [Куплет 1]:
Огромный мир, как лабиринт ты врубайся в его ритм
Либо оглянись вокруг и если снова не горит вдали
То больше о любви‚ ты‚ ни слова не говори
И беги прочь‚ из города, где гаснут фонари
Там где гаснут фонари там заводятся паразиты
Холод и где дождик иголками моросит и
Боже упаси, давай беги попробуй‚ только не проси меня
Найти тебя в одном из тысячи такси
Это игра, да что уж, давай приколемся
Сыграем в прятки‚ в рамках огромного мегаполиса
Не больно и не боязно давно я прыгнул в поезд
И двинул бы на поиски по часовому поясу
Поясу, на твоей тонкой талии
Она где-то там во Франции, то ли то ли в Италии
И да, даже если на полюсе и так далее
Салки на вертящемся глобусе под ногами
Пластмассовый мир, который проиграю в «Дурака»
И поставив всё на кон, на карту и на не меня и города
И в каждом городе свети для всего мира
Да, смотри, но только в нашем погасли все фонари (Ага)
[Припев]:
В городе, где гаснут фонари темнота
Ведь мы из города, где гаснут фонари навсегда
И пойми, хоты ты лампы собери всего мира
Но мы в городе, где гаснут фонари (Ага)
В городе, где гаснут фонари темнота
Ведь мы из города, где гаснут фонари
И тогда, мы включили бы лампочки всего мира, да
Но только в нашем погасли все фонари (Ага)
В городе, где гаснут фонари темнота
Ведь мы из города, где гаснут фонари навсегда
И пойми, хоты ты лампы собери всего мира
Но мы в городе, где гаснут фонари (Ага)
В городе, где гаснут фонари темнота
Ведь мы из города, где гаснут фонари
И тогда, мы включили бы лампочки всего мира, да
Но только в нашем погасли все фонари (Ага)
[Куплет 2]:
А кому не дурно? С ума беги, там режут головы
Как Ума Турман если тупил, то резко след уплыл
Коли одни окурки на полу
Когда в чужой душе плеваться не культурно
Даже так оправдать себя не пытайся
Так что подметай весь пол, а после выметайся
К чёрту, пфу, ай, снова незачёт
И девчонка сходу, на раз-два пакует рюкзачок
Снова покидает пары, прогуливать школу жизни
И ночью, когда украла все звёзды в мешок пушистый
Ты под ноги их роняла, не смотришь куда бежишь
И свалившись с луны, она на коленках
Набила шишки и дразнит а ты попробуй-ка,
Всё-таки, догони вдруг устанет говорить
«Стоп игра, я босоножки расстегну»
И сразу же с криками «Ну гори!» бросает камни в фонари
И улыбается, шагая по стеклу но это не игра
Фонарик не включат, если разбить
Я пытаюсь её догнать и хоть как-нибудь объяснить
Она по улице бежит и ищет где бы зажечь свет
Только мы рождённые в городе темноты
[Припев]:
В городе, где гаснут фонари темнота
Ведь мы из города, где гаснут фонари навсегда
И пойми, хоты ты лампы собери всего мира
Но мы в городе, где гаснут фонари (Ага)
В городе, где гаснут фонари темнота
Ведь мы из города, где гаснут фонари
И тогда, мы включили бы лампочки всего мира, да
Но только в нашем погасли все фонари (Ага)
В городе, где гаснут фонари темнота
Ведь мы из города, где гаснут фонари навсегда
И пойми, хоты ты лампы собери всего мира
Но мы в городе, где гаснут фонари (Ага)
В городе, где гаснут фонари темнота
Ведь мы из города, где гаснут фонари
И тогда, мы включили бы лампочки всего мира, да
Но только в нашем погасли все фонари (Ага)
Источник