Руками работа сердцу радость

Рукам работа — сердцу радость.

внеурочной деятельности «Вдохновение»

учитель нач. классов

Сценарий мероприятия по внеурочной деятельности «Вдохновение»

в доступной и увлекательной форме ввести учащихся в мир рукоделия;

развивать познавательный интерес учащихся,

развивать творческие и актерские способности учащихся.

Первая часть мероприятия

Учитель. Вступительное слово учителя о значении рукоделия в жизни человека, о проделанной работе за текущий 2015-2016 уч. год. Выставка детских работ (вышивка крестиком, вязание крючком, квиллинг, работы с лентами в технике «Канзаши», аппликации из бумаги, бисероплетение)

1 вед . Добро пожаловать, гости дорогие!

В нашу светлицу нарядно убранную

Мы рады пригласить вас сегодня в мир прекрасного и удивительного, в мир рукоделия.

2 вед. Еще в далекой древности у людей возникло умение видеть бесценную красоту маленького кусочка жизни, его драгоценность и неповторимость.

1 вед. Наши предки научились:

всматриваться в привычное – и видеть неожиданное;

всматриваться в простое – и видеть сложное;

всматриваться в некрасивое – и увидеть красивое;

всматриваться в малое и увидеть великое.

2 вед. Позже людям захотелось увиденное сохранить в рукоделии, запечатлеть в рисунка. Так появилось декоративно – прикладное искусство, то есть искусство украшать.

1 вед. История рукоделия богата обычаями ,обрядами и традициями. Например, существовала такая традиция . С 5 летнего возраста девочку обучали рукоделию и к 15 годам она должна была своими руками приготовить приданое.

2 вед. К сожаленью, такая традиция ушла в прошлое, но искусство рукоделия и умение мастерить передается, из поколения в поколение, и по сей день.

Казалось, что наш современный мир, на какое-то время поглотил древнее искусство рукоделия. Но к счастью оно не только не забыто, но еще и активно возрождается. В доказательство тому наша с вами встреча.

1. Кто-то на досуге мается бездельем,

Смотрит телевизор и ложится спать,

Но а я решила заняться рукодельем

И картины разные стала вышивать.

Вышиваю зиму, вышиваю лето,

Вышиваю лёгкие цветные облака,

Вышиваю эту яркую планету

И, готовясь к празднику, волнуюсь я слегка.

2. Ленты, ножницы, иголка

За работой я опять

Я в своей родной стихии

Под иголкой проступают,

То деревья, то цветы

Сердце сладко замирает

В предвкушенье красоты

И какое ж это счастье

Подарить её родным

Что бы в доме была радость

От моей такой любви!

3. Бисер ты возьми в ладошку,
На него ты посмотри,
Словно маленькие крошки
По-отдельности они.
К телефону украшенье
Или новенький браслет,
Всё что хочешь за мгновенье
Ты сплетёшь, сомненья нет!

4. Наши модницы девчонки

Вяжут с ночи до утра,

То сапожки, то повязки,

Митенки – ну хоть куда!

Настя, Даша, Вероника

По вязанью королевы.

Мастерицы на все руки –

Не умрут они со скуки.

5. Расцвели в лесу цветы

Мы в букеты их не рвём –

Для потомков бережём.

На листок намажем клей,

Ножницы возьмём скорей

И расцвёл у нас подснежник,

Так красив и очень нежный.

Илья резал лепестки,

Саша с Евой не зевали –

Тоже клеять успевали.

Игорь завершил работу.

Посмотрите – вышло что-то.

Учитель Ребята, если вас заинтересовала техника декоративно прикладного искусства (вышивка, вязание, квиллинг, канзаши и т.д.) мы готовы сегодня показать простейшие приемы.

Вторая часть. Практическая работа «Рукам работа – сердцу радость»

(Фотографии. Работа с лентами в технике «Канзаши»)

Учитель Душа и руки создают шедевры,

Да просто украшают нашу жизнь.

За чудо творчества, истраченные нервы

Рукам искусным низко поклонись.

На этом наша встреча закончена. Спасибо за внимание.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-829468

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

Сколько россияне тратят на репетиторов

Время чтения: 1 минута

В России предложили ввести бесплатное второе высшее образование по IT-специальностям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

«Рукам работа — сердцу радость»

АРТ — ВИТРАЖ

Добрый день однорогие читатели и гости нашего блога!

Сегодня мы хотим представить вам галерею прекрасных работ в различных техниках рукоделия и, возможно, вдохновить вас на творчество.

Все мы – люди и у нас есть свойство фантазировать и творить прекрасное. Вы можете открыть для себя талант мастера, испытать себя в разных видах народного творчества и просто создать неповторимые шедевры, которые могут стать подарком для любимого человека или модным элементом интерьера. А еще успокоить душу, отдохнуть и расслабиться, получить не с чем несравнимое удовольствие от творчества.

Сегодня видов рукоделия в мире огромное множество. Давайте вспомним некоторые из них.

Люневильская вышивка – это особый вид вышивки, поскольку он, наверное, самый неизвестный для наших, славянских народов. Преимущественно, она используется для декорирования одежды и всевозможных украшений. Вышивается такая красота с помощью специального люневильского крючка. Скажу Вам, что даже новичок справиться с этой техникой, ведь от вас требуется лишь аккуратность в выполнении работы и хорошего натяжения стежков.

Рисование по фарфору – занятие, которое осуществляется при помощи привычных для нас фломастеров, маркеров, красок. Для удобства рисунка фарфоровое изделие с нанесенным рисунком отправляют в духовую печь. После печи рисунок закрепляется и становится водостойким. Так появляется удивительный элемент декора.

Мыловарение — у этого увлечения твердая практическая основа: мыло активно используется в быту. А еще самоварное мыло достаточно красиво и изящно для того, чтобы его дарить. Для изготовления мыла нужна мыловарная основа, базовые масла и ароматизаторы, красители, полезные добавки, спирт, формы для заливки, а также расходный и вспомогательный инструментарий.

Фелтинг . Таким красивым словом называется техника валяния натуральной шерсти. Пришла она к нам от кочевых народов. На данный момент различают сухой и мокрый тип валяния. С помощью первого получаются объемные фигуры, а со вторым выходят интересные плоские изделия. Этот тип рукоделия позволяет сделать из самых простых вещей целые шедевры. На данный момент из них чаще всего создаются оригинальные игрушки. Они отличаются своей неповторимостью и красотой.

Энкаустика. Если говорить проще, то это рисование утюгом. Для такого творчества требуется маленькое количество материалов и времени. Возьмите восковые мелки, утюг и включите фантазию. Краски получаются сочными и яркими, а сами картины обладают невероятной красотой. Несмотря на то, что зародилась техника в Древней Греции, до недавнего времени она была не очень популярна.

Индийская вышивка Шиша. В переводе с хинди этот вид рукоделия означает «небольшое стекло». Это один из типов индийской вышивки. Он оригинален и необычен тем, что для создания красивых изделий используются частицы зеркал.

Конечно, достичь мастерства сразу бывает не просто. И познакомится с этими и другими видами рукоделия вы сможете по красочным и понятным руководствам из нашего книжного фонда.

Читайте и творите с удовольствием!

Источник

«Рукам работа — сердцу радость»

Тема: «Рукам работа – сердцу радость»

Цель:

— познакомить детей с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого

— способствовать сплочению детского коллектива;

Оборудование: игрушка «Сердечка», картинки, блоки из цветного картона, чистые листки (формат А4), цветные карандаши

Ход урока:

— Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка «сердце». В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить любое вежливое слово. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.

Просмотр содержимого документа
«»Рукам работа — сердцу радость»»

Тема: «Рукам работа – сердцу радость»

— познакомить детей с эмоцией: радость, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого

— способствовать сплочению детского коллектива;

Оборудование: игрушка «Сердечка», картинки, блоки из цветного картона, чистые листки (формат А4), цветные карандаши

— Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка «сердце». В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить любое вежливое слово. Сердечко вернулось ко мне. Замечательно.

1 Конкурс «Складывание картинки» (познакомить детей с эмоцией радость)

Ребята, я получила по почте странное письмо. Открыла его, а там какие -то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете, и мы узнаем, о каком чувстве мы с вами поговорим. Дети складывают картинки. Замечательно. Кто это? Да, дети, это же мальчик. Как вы думаете, этот мальчик грустный? А может быть, сердитый? Или веселый, радостный. Да, этот мальчик радостный. Молодцы!

Ребята, вам дается такое задание. Каждому на своих листах надо будет нарисовать лицо с эмоциями и рассказать что за мимику вы рисовали.

2 Конкурс «Строим дом»

Новый дом. Но каким он должен быть? Хотелось бы, чтобы дом, в котором будут жить эти дети, был уютным, светлым. В своих мечтах, мы часто представляем, в каком доме я хотел бы жить. Я предлагаю вам поучаствовать в строительстве этого домика. Стройте его так, как будто строите для себя.

(Учащимся предложен набор: блок фундамента, 4 кирпичика, крыша, труба и окошко, вырезанные из цветного картона. Дети строят из кирпичиков дом, при этом на каждый кирпич, они закладывают те качества, которые хотели бы видеть в своем доме, это: теплота, милосердие, покой, доброжелательность, отзывчивость, спокойствие, понимание, любовь, красота, уют, здоровье. При этом каждый ребенок выбирает то, что считает наиболее важным качеством, необходимым для крепкого дома.)

— Строительство любого дома начинается с фундамента, его основания. Чем крепче фундамент, тем крепче наш дом. (При этом дети проговаривают какие качества они ставят на фундамент, что же лежит в основе хорошего дома). Постепенно складывая по кирпичику воздвигаем стены, затем ставим крышу. (Для окошка у детей предложено 4 цвета: зеленый, желтый, синий, красный. Каждый ребенок выбирает для себя свой цвет). Закрепив окно дома, каждый из вас определил, что пройдет в наш дом через открытые ставни:

зеленый цвет – принесет в дом настойчивость

красный цвет – принесет в дом лидерство

синий цвет – принесет в дом спокойствие

желтый цвет – принесет в дом тепло

— У вас получился очень красивый дом, я вижу он очень светлый и теплый. По мимо этого я хотела бы, чтобы лучи солнца, проникающие в ваш дом принесли вам: (прикрепляются на лучах) любовь, красоту, здоровье, доброту, милосердие, отзывчивость. Учитесь дарить частички своего сердца и тогда вы станете добрыми волшебниками.

Подведение итогов: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце-доброта. Добрый человек-это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают , как солнце.

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?

Источник

Оцените статью