Ромашки для уголка настроений

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»

Светлана Лисицына
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»

Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Основной задачей детского сада, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе и их эмоционального благополучия.

Как же помочь детям нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания и подавленное настроение? Психологи разработали много замечательных приемов, игр и упражнений, которые реально помогают педагогам научить ребенка управлять своим настроением, а дети учатся отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать.

«Уголок настроения» один из самых простых и эффективных методов для самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка. Он помогает в преодоления стресса или гнева, расширяет знания детей о разных эмоциональных состояниях. Воспитателям легче отслеживать эмоциональное состояние в течении дня. Бывает ребенок старается не показывать, что ему грустно, а в уголке поменялась эмоция-сигнал к действию.

Придумано много разных вариантов «Уголка настроения», а у нас это большая ромашка. Ромашка сделана из толстого фетра, ствол — электрический провод загипсованный у основания в виде полянки.

Ромашкаимеет три цветка-эмоции: радость, грусть и спокойствие.

Для каждого ребенка подготовлена фотография на бельевой прищепке, что позволяет легко перемещать свою фотографию на любую эмоцию, часто эмоциональный настрой детей меняться несколько раз в течение дня.

Когда ромашка только появилась дети старались поместить свои фотографии на спокойную и радостную ромашки, но постепенно начали доверять свои чувства этому «волшебному цветку» и появились фотографии детей грустном цветочке.

Ромашка настроений позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.

Наше пособие полезно для детей дошкольного возраста и педагогов. Использование «Ромашки настроения» способствует диагностированию и развитию эмоциональной сферы. Знакомит детей с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций, снижает тревожность и агрессивность, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение

Главное требование для любого уголка настроения-доступность (расположена на уровне детей) и эстетичность, что мы и постарались соблюсти.

Уголок психологической разгрузки В нашем детском саду каждая группа организовала уголки психологической разгрузки. Мы организовали для детей «Настроения смайликов», дети.

Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки» Детский сад-первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе,со своими мыслями,настроением,переживанием. Одна.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Рекомендации для родителей по психологической подготовке детей к школе Поход в школу – значимое событие в жизни каждого ребенка. И для того, чтобы ему было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, каждый родитель.

Семинар-практикум «Способы психологической разгрузки для педагогов» Техники управления стрессомКак ослабить «предстартовую лихорадку», когда излишнее волнение появляется накануне важных событий (выступление.

Сундучок психологической разгрузки Каждый из нас находится в постоянном поиске инновационных форм методов и приёмов работы, которые с одной стороны бы были интересны детям.

Презентация «Уголок психологической разгрузки» Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует.

Презентация «Уголок психологической разгрузки» В наше современное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Эмоциональный.

Уголок релаксации и психологической разгрузки для детей Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо.

Источник

Дидактическое пособие «Ромашки настроения»

Марина Позолотина
Дидактическое пособие «Ромашки настроения»

Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей с взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, реализуясь как личность. Эмоции ребёнка, положительные или отрицательные, рождаются в процессе общения его с миром. В настоящее время эмоциональное развитие — очень важный показатель развития личности ребёнка. Можно научить ребенка управлять своим настроением, но для этого нужно научить его отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать. Поэтому я решила создать дидактическое пособие «Ромашки настроения».

Цель игры: развивать способность понимать чувства других людей.

1. Отработка мимической реакции.

2. Расширение представлений об эмоциях.

Ромашкиготовятся очень просто: берём картон, вырезаем круги определённого размера по два на каждую ромашку, прорисовываем на кругах разное эмоциональное состояние и красим в жёлтый цвет. Всё серединка готова. Для лепестков ромашки берётся обыкновенная бумага для ксерокса, и вырезаются лепестки. Для более долгого использования игры ламинируем части ромашки, все по отдельности. Берём палочки для готовки шашлычка и красим в зелёный цвет. Склеиваем все части ромашки или клеем дракон или горячим клеем.

Данное пособие может использоваться как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми.

Варианты работы с пособием:

1.С детьми проводится беседа по каждой эмоции: «Какое у тебя настроение? Покажи такую ромашку. А почему?

При демонстрации определенной эмоции обращается внимание детей на мимические проявления при разных эмоциональных состояниях (брови, глаза, рот). Затем идет сравнение изображений на ромашке с выражением лица ребенка.

2. Работа со сказкой. При чтении или рассказывании сказки ребенок находит ромашки с таким эмоциональным состоянием, как у героев. Идет осуждение.

3. Нарисуй свои эмоции. Дети, используя ромашки, рисуют свое эмоциональное состояние.

Пособие могут использовать в работе педагоги и педагоги — психологи ДОУ.

Дидактическое пособие «Цветы» Сегодня на рынке детских игр огромный выбор различных товаров. Но сказать, что все они соответствуют цене, качеству и развивают ребенка,.

Дидактическое пособие «Домик» Цель: развитие восприятия цвета, формы, величины, сенсорных каналов восприятия, логического мышления, мелкой моторики рук и тактильного.

Дидактическое пособие «Мойдодыр» Дидактическое пособие «Мойдодыр». Марина Мухаматшина. Дидактическое пособие «Мойдодыр» предназначено для детей раннего возраста. Цель.

Дидактическое пособие «Мы-метеорологи» Цель: поддерживать интерес детей к новым знаниям и знакомству с оборудованием метеоплощадки, определению погодных показаний; упражнять в.

Дидактическое пособие «Огород» Методические рекомендации к д/и «Огород» Цель: закреплять и расширять знания детей о фруктовых и овощных культурах. Обогащать словарный.

Дидактическое пособие «Пуговка» Дидактическое пособие — «Пуговка». Автор работы: Грицай Елена Дмитриевна Воспитатель МАДОУ № 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская,.

Дидактическое пособие «Ромашка» Пояснительная записка к дидактическому пособию для детей старшего дошкольного возраста «Ромашка» Автор: Егоршина Екатерина Владимировна,воспитатель;.

Дидактическое пособие «Схеможивомир» Дидактическое пособие «Схеможивомир». Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир». Оно предназначено для детей.

Дидактическое пособие «Ширмы» Наблюдения за детьми нашей группы показали, что тематика сюжетно-ролевых игр детей однообразна. Некоторые дети испытывают затруднения.

Дидактическое пособие «Домино» Методическое пособие «Домино». Этот варианты игры именно для дошкольного возраста. Камушки отличаются яркими расцветками, что особенно.

Источник

Предметно-развивающая среда старшей группы «Ромашки»

Инна Бобровская
Предметно-развивающая среда старшей группы «Ромашки»

Организуя предметно-развивающую среду в групповом помещении, в приёмной, мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребёнка.

Детский сад — это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

Наш Сад Молодой 16 февраля исполнился ровно 1 год. И вот что мы смогли создать в своей группе за это время (см. фото).

В нашей группе руками воспитателей и родителями созданы разнообразные варианты развивающей среды. Что делает их полезными для всестороннего развития детей. В группе эффективно реализуется модель развивающей среды. Каждый уголок продумываем, оформляем, чтобы детям было уютно и комфортно. Очень хочется, чтобы ребятишки с удовольствием шли в детский сад. Многое было приобретено с помощью родителей, что- то сделано своими руками. Благодаря родителям мы сделали атмосферу тепла и уюта. С детьми мы стараемся поддерживать порядок, чистоту, уют и хорошее настроение. Группа очень светлая, а ребята жизнерадостные.

Вход в группу из приёмной оформлен таким образом. На дверь наклеили нашу Символику — Декор Ромашки, поместили над дверью хорошее высказывание

На стене в приёмной расположили стенды, в которые размещаем интересную и полезную информацию для родителей.

Уголок «Будь Здоров!»

Уголку здоровья принадлежит важное место. С его помощью можно в яркой и доступной форме донести до малышей и их родителей много полезной информации о сохранении и поддержании здоровья.

Уголок «Времена Года»

Интересный Информационный уголок для родителей (меняется по временам года).

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества, где размещаем рисунки, аппликации детей. И поделок из пластилина.

Стена для оформлений праздников.

Уголок Поздравляем! – С Днём Рождения!

Торт сделан своими руками, мамочкой нашего Воспитанника

В приёмной у нас есть алгоритм последовательного одевания детей. И веселая одевальная песенка

И вот такое «Дерево вежливых слов»

На шкафчики приклеили Наклейки, герои из разных сказок, чтобы дети легко узнавали свои шкафчики. Также наклейки приклеили на кроватку каждого ребёнка и на шкафчики полотенцев. Так же нашу приёмную украшают поделки выполненные в нетрадиционной технике.

Всё групповое пространство распределено на центры, зоны, уголки, которые доступны детям. Учебная зона расположена таким образом, чтобы свет на рабочие столы падал с левой стороны. Каждый стол и стул промаркирован в соответствии с ростом детей. Напротив столов разместили магнитную доску, фланелеграф, здесь располагаем всё для ОД. Также есть магнитная доска для творческой деятельности детей. Дети на ней рисуют, играют в магнитные дидактические игры, в магнитный театр.

Изготовили ЛЭПБУК по Правилам Дорожного Движения

В нём содержится самое интересное!

«Учим дорожные знаки»,

«Составь рассказ по картинке»,

— Набор развивающих карточек «Азбука Безопасности в стихах и картинках»,

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. Основная часть растений размещается в этом уголке. В этом уголке мы разместили Наш Огород и ферму Дети наблюдают за ростом овощей и зелени.

Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.

Уголок художественного творчества.

Уголок художественного творчества помогает нам удовлетворять потребности детей в самовыражении, через театрализованную деятельность, рисование, лепку. В уголке представлены разнообразные изобразительные материалы, также материалы для рисования Нетрадиционным способом.

Уголок театрализованной деятельности.

Мы используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, бибабо).

С помощью родителей созданы 4 мини-музея: «Музей в гостях у сказки», «Музей Часов», «Музей мини-игрушки» и «Музей Костюмов Народа мира».

В группе есть литературный уголок. Деятельность в этом уголке направлена на формирования интереса к книге и потребности к чтению.

Спортивный уголок в группе. Находится в нем оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр.

Стену расписывали сами

В детском садике у нас

Наступает «тихий час».

Дети глазки закрывают

И тихонько засыпают.

Где-то стук какой-то слышен…

Это дождь стучит по крыше.

Он, наверное, не знает,

Что ребята отдыхают.

Мы сегодня в сад пришли, В уголок дежурств зашли. Посмотрели кто дежурит,Для себя решили мы: Кто цветы сейчас польёт, Кто посуду соберёт, Кто поможет на занятьях, Кто игрушки уберёт. Мы дежурили, устали, Все игрушки мы убрали, И посуду мы собрали. Мы полить цветы успели, На занятьях помогли, А потом играть пошли.

Оформление туалетной комнаты.

Водичка, водичка Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Раз, два, три, четыре, пять! Руки будем вытирать. Станут пальчики сухими — Вот такими, вот такими!

Создавая, предметно развивающую среду мы постарались сделать её информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

Впереди у нас много задумок и интересных идей. И мы обязательно их воплотим! Все лучшее – детям!

А ещё, я создала Герб нашего Детского Садика

Предметно-развивающая среда группы Предметно -развивающая среда младшей группы Организация предметно – развивающей среды выстраивается в соответствии с принципами программы «От.

Предметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели: Доронина Н. В., Ловская О.

Предметно-развивающая среда средней группы Организуя предметно-развивающую среду в группе мы старались учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности.

Предметно-развивающая среда группы Коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчет нашей предметно-развивающей среды. 1. Уголок природы, который оснащен дидактическими.

Предметно — развивающая среда группы В условиях внедрения ФГОС ДО одной из самых важных задач является задача индивидуализации дошкольного образования для полноценного развития.

Предметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели:.

Предметно-развивающая среда средней группы Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те.

Предметно-развивающая среда в старшей группе Содержание: Социально- коммуникативное развитие 1. Игровой центр 2. Центр «Безопасности» Познавательное развитие 1. Центр познавательной.

Развивающая предметно-пространственная среда группы Развивающая предметно – пространственная среда группы полностью способствует удовлетворению потребностей детей в персональном пространстве.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы В настоящее время, в связи с введением ФГОС ДО, очень большое внимание уделяется организации развивающей предметно-пространственной среды.

Источник

Оцените статью