Ромашка с лепестками настроения

Дидактическая игра «Ромашка с настроением»

Елена Степанова
Дидактическая игра «Ромашка с настроением»

Дидактическая игра «Ромашка с настроением»

Цель игры:

развивать способность понимать чувства других людей.

Материал для игры:

ромашка, вырезанная из картона, пиктограммы со схематичным изображением различных эмоций, лепестки с изображением героев из сказок, мультфильмов и других персонажей с каким либо ярко выраженным эмоциональным состоянием. (Эти красочные изображения персонажей были вырезаны из обложек детских альбомов для рисования и цветной бумаги). На ромашку, а также на каждый отдельный лепесток и пиктограмму обратной стороны приклеена липучка.

Ход игры.

Лепестки раскладываются на столе или ковре в произвольном порядке. В центр ромашки приклеивается пиктограмма с определенным настроением. Детям предлагается «оживить» ромашку, подобрать лепестки, на которых изображены герои с тем же настроением, как в сердцевине. Далее идет обсуждение, верно ли подобраны все лепестки. Затем у ромашки «меняется настроение», прикрепляем другую пиктограмму, перемешиваем лепестки и снова подбираем персонажей с заданным настроением.

Можно усложнить игру: предлагать детям самим определять настроение ромашки после прослушивания отрывков из стихотворений, а затем «оживлять» ее.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка», направленная на формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения Дидактическая игра «Солнышко и тучка».Цели: побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства, интонации, настроение, характер (веселый,.

Игра «Природа и эмоции» для развития умения выражать свои эмоции Цель игры: способствовать развитию умения выражать свои эмоции, расширять и уточнять знания об окружающем мире, учить выделять свойства.

Источник

Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»

Светлана Лисицына
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения»

Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Основной задачей детского сада, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей в том числе и их эмоционального благополучия.

Как же помочь детям нейтрализовать отрицательные эмоциональные переживания и подавленное настроение? Психологи разработали много замечательных приемов, игр и упражнений, которые реально помогают педагогам научить ребенка управлять своим настроением, а дети учатся отслеживать свое эмоциональное состояние и правильно его оценивать.

«Уголок настроения» один из самых простых и эффективных методов для самопознания и развития эмоциональной сферы ребенка. Он помогает в преодоления стресса или гнева, расширяет знания детей о разных эмоциональных состояниях. Воспитателям легче отслеживать эмоциональное состояние в течении дня. Бывает ребенок старается не показывать, что ему грустно, а в уголке поменялась эмоция-сигнал к действию.

Придумано много разных вариантов «Уголка настроения», а у нас это большая ромашка. Ромашка сделана из толстого фетра, ствол — электрический провод загипсованный у основания в виде полянки.

Ромашкаимеет три цветка-эмоции: радость, грусть и спокойствие.

Для каждого ребенка подготовлена фотография на бельевой прищепке, что позволяет легко перемещать свою фотографию на любую эмоцию, часто эмоциональный настрой детей меняться несколько раз в течение дня.

Читайте также:  Стресс тесты для gpu

Когда ромашка только появилась дети старались поместить свои фотографии на спокойную и радостную ромашки, но постепенно начали доверять свои чувства этому «волшебному цветку» и появились фотографии детей грустном цветочке.

Ромашка настроений позволяет отслеживать настроение детей, приходящих в детский сад и следить за изменением настроения в течении дня.

Наше пособие полезно для детей дошкольного возраста и педагогов. Использование «Ромашки настроения» способствует диагностированию и развитию эмоциональной сферы. Знакомит детей с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций, снижает тревожность и агрессивность, формирует навыки общения, позволяет ребенку научиться моделировать свое поведение

Главное требование для любого уголка настроения-доступность (расположена на уровне детей) и эстетичность, что мы и постарались соблюсти.

Уголок психологической разгрузки В нашем детском саду каждая группа организовала уголки психологической разгрузки. Мы организовали для детей «Настроения смайликов», дети.

Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки» Детский сад-первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе,со своими мыслями,настроением,переживанием. Одна.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Уголок психологической разгрузки для подготовительной группы Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Рекомендации для родителей по психологической подготовке детей к школе Поход в школу – значимое событие в жизни каждого ребенка. И для того, чтобы ему было легче привыкнуть к новым обстоятельствам, каждый родитель.

Семинар-практикум «Способы психологической разгрузки для педагогов» Техники управления стрессомКак ослабить «предстартовую лихорадку», когда излишнее волнение появляется накануне важных событий (выступление.

Сундучок психологической разгрузки Каждый из нас находится в постоянном поиске инновационных форм методов и приёмов работы, которые с одной стороны бы были интересны детям.

Презентация «Уголок психологической разгрузки» Уголок психологической разгрузки применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует.

Презентация «Уголок психологической разгрузки» В наше современное время кризисов и социальных перемен появляется все больше детей, нуждающихся в психологической поддержке. Эмоциональный.

Уголок релаксации и психологической разгрузки для детей Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо.

Источник

. РОМАШКОВОГО ВАМ НАСТРОЕНИЯ.

Распустились ромашки на поле,

Много-много красивых цветов.

И колышется белое море —

Как мечта из несбыточных снов!

Как хочу я в него окунуться,

В них упасть и на небо смотреть,

И от счастья в душе улыбнуться,

Сердцем в небо, как птица лететь!

Ах, ромашки! Цветы луговые —

Золотисто-белый дурман.

Вы, как души чьи-то святые,

Как целительный сердцу бальзам.

Название РОМАШКА происходит от латинского слова «romana», что в переводе означает «римская», в средневековой литературе ромашку называли «Романовым цветком».

А греческое название ромашки переводится на русский язык как «белый цветок».

По народным поверьям считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка.

А ещё, что ромашки — это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог — лепестков.

А ещё ромашки похожи на удивлённые глаза, если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, — это шорох белых ромашковых ресниц.

Читайте также:  Не чувствую запахи коронавирус как называется

Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самое сокровенное.

А тайн и историй у ромашки великое множество!

Очень трогательную, и вместе с тем, грустную историю рассказали мне ромашки, о том, как они появились на Земле.

Давным-давно в одной далёкой деревушке жила одна девушка по имени Мария. Она была прекрасной как утренняя заря, нежной как дуновение ветра, и стройной как берёзка.

У нее были светло-русые волосы и голубые глаза, а её кожа будто излучала перламутровое сияние. Эта девушка была безумно влюблена в парня по имени Роман из соседней деревни. Её чувства были взаимны и молодые люди практически не расставались. Они каждый день гуляли по лесам, собирали ягоды, грибы, цветы.

Однажды Роману приснился сон, будто старец в какой-то неведомой стране преподносит ему доселе невиданный цветок — с ярко-жёлтой сердцевиной и белыми вытянутыми лепестками вокруг. Когда Роман пробудился ото сна, то увидел, что, действительно, на его кровати лежит этот цветок. Он ему настолько понравился, что сразу же подарил своей возлюбленной.

От цветка исходила нежность и девушка была в восторге от столь необычного подарка и решила назвать его ласковым именем — Ромашка. Она никогда раньше не видела такого простого и в то же время нежного цветка. Девушке стало грустно от того, что не все влюблённые могут наслаждаться красотой ромашки и она попросила Романа собрать целый букет этих удивительных цветов.

Роман не мог отказать любимой и на следующий день отправился в путь. Долгое время он бродил по просторам Земли и, наконец, на краю света отыскал царство сновидений. Его правитель согласился подарить его девушке целое поле ромашек, только, если Роман навсегда останется в его владениях.

Юноша был готов на всё ради своей любимой и он навсегда остался в стране снов. Девушка несколько лет ждала возвращения Романа, но он всё не стучал в её дверь. И, когда однажды утром, она увидела ромашковое поле у своего дома, то поняла, что её любовь жива…

Так люди получили ромашку и полюбили эти цветы за их простоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них: «Любит — не любит?»

На ромашке гадали во все времена. Для того, чтобы узнать ответ на вопрос, который не давал покоя, взяв в правую руку ромашку, а лепестки обрывая левой рукой, нужно было приговаривать «да», «нет», «сбудется», «не сбудется», пока не сорвёшь последний лепесток, который и будет ответом.

Да, ромашки — они такие!

Наивные. добрые, чистые, трогательные, позитивные… Незатейливые, простые… и в этом вся их прелесть :))

Источник

Мастер-класс по созданию рисунка «Ромашки — летнее настроение» в нетрадиционной технике рисования «пальчиками»

Надежда Ковальчук
Мастер-класс по созданию рисунка «Ромашки — летнее настроение» в нетрадиционной технике рисования «пальчиками»

Ромашки – одни из моих любимейших летних цветов!

Смотришь на них – и улыбаешься, вспоминаешь только приятные моменты – и на лице появляется ромашковое настроение!

Как они прекраснытак похожи на белое озеро с желтой звездочкой.

Читайте также:  Депрессия по шкале бернса

Белый – цвет чистоты мыслей и помыслов, а желтый – цвет радости и солнечного настроения. А простая незатейливая форма ромашки подкупает своей бесхитростностью и открытостью.

Быть может, именно поэтому ромашка наряду с березой стала одним из узнаваемых русских символов.

Прогулка по поселку и встреча с поляной ромашек вдохновили на прекрасное творческое настроение – рисование ромашек «пальчиками».

Цель: создание рисунка «Ромашки – летнее настроение» в нетрадиционной технике – рисование «пальчиками»

Задачи:

Познакомить с поэтапным рисованием картины «Ромашки — летнее настроение».

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать творческие способности.

Воспитывать у детей умение видеть прекрасное – цветы ромашки и изображать их в творчестве.

Материалы:

— альбомный лист, тонированный голубой краской;

— миска с водой для мытья рук.

Этапы выполнения работы:

Шаг 1

Тонируем белый альбомный лист бумаги голубым цветом с помощью поролоновой губки.

Шаг 2

Рисуем серединки для ромашек простым карандашом. Белой гуашью наносим указательным пальцем размазанные отпечатки – это лепестки цветов. Между лепестками оставляем небольшое пространство.

Шаг 3

Добавляем лепестки между уже нарисованными лепестками.

Шаг 4

Пальцем рисуем середину ромашки желтой гуашью; зеленой — стебель, листья, траву. Середину ромашки украшаем черными точками тонкой кистью.

Вот и зацвели ромашки! Летнего вам и ромашкового настроения!

Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» в технике аппликации и рисования пальчиками» Детский мастер-класс «Коллективная работа «Зимний лес полон чудес» — изобразительная деятельность в технике аппликация и рисование пальчиками.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Мастер-класс «Сочной черемухи букет». Композиция в технике печати листьями и рисования пальчиками Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «граттаж» Граттаж — рисунок гравюра, изображение выцарапывается на специально подготовленном листе острой деревянной палочкой. Сегодня я расскажу.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования на воде «Цветок» Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика» 1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом.

Мастер-класс по созданию объемной композиции «Белые маки» в нетрадиционной технике из фоамирана и пластилина До чего же красива природа нашей страны. Много встречается интересных растений. Один из них — белый мак, который произрастает в Приморском.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: — совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; — воспитывать.

Источник

Оцените статью