ЕГЭ по русскому языку 11 класс 2021. Новый тренировочный вариант №16 — №201221 (задания и ответы)
ЕГЭ Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.
Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать
Решать работу: Онлайн
Интересные задания
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1) Хохлома – старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии и представляющий собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели. (2) Роспись выглядит ярко, тёмный фон: для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, а также обязательно золотой. (3) После распада СССР хохломская роспись переживает трудные времена – сокращение числа мастеров (если в советский период промыслом было занято 2,5 тысячи человек, то к 2008 году 1,5 тысячи, а сейчас менее тысячи), однако и в настоящее время работают фабрики, выпускающие изделия с хохломской росписью.
1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Хохлома – это русский народный промысел, возникший в XVII веке в Нижегородской губернии, сохранившийся до нашего времени и представляющий собой декоративную роспись деревянных изделий, выполненную красными, жёлтыми, золотистыми и другими тонами по тёмному фону, промысел существует до сих пор, хотя ему и пришлось пережить трудные времена.
2) Старинный русский народный промысел Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели с помощью ярких красок на чёрном фоне; промысел появился в XVII веке и существует до сих пор в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, хотя число хохломских мастеров в наше время сократилось.
3) Русский народный промысел, родившийся в XVII веке в Хохломской волости Семёновского уезда Нижегородской губернии, представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, шкатулок, мебели с помощью красного, жёлтого, золотого и некоторых других цветов; после распада СССР количество мастеров хохломской росписи уменьшилось, но производство сохраняется.
4) Изделия с хохломской росписью, изготовляемые на Руси с XVII века, выглядят ярко: для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, золотой; традиционные элементы Хохломы – ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, а также птицы, рыбы и звери.
5) Хохломская роспись, родившаяся в XVII веке и существующая в наше время, после распада СССР пережила трудные времена – сокращение число мастеров (если в советский период промыслом было занято тысячи человек, то к году тысячи, а сейчас меньше тысячи), однако и в настоящее время работают фабрики, выпускающие изделия с хохломской росписью.
2. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот предлог.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЁМНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ТЁМНЫЙ, -ая, -ое.
1) Плохо освещённый. Тёмная лестница. Тёмная дорога.
2) Тусклый. Тёмное зеркало.
3) Чёрный или близкий по цвету к чёрному. Тёмный костюм. Тёмные волосы.
4) Безрадостный. Тёмная полоса жизни.
5) Несущий вред, злой. Тёмные силы.
6) Вызывающий подозрение, сомнение. Тёмная личность. Дело тёмное.
7) Невежественный, отсталый. Тёмные люди. Тёмный ты человек!
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
Иксы
красИвее
нАжитый
осведомИться
добелА
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
РОМАНТИЧНОЕ настроение Агнии мешало ей сосредоточиться на научной работе.
Среди домашних кошек своими размерами и ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ видом выделяется мейн-кун.
Открытие было сделано, поскольку лётчик заметил в этом районе УКЛОНЕНИЕ стрелки компаса.
Главными соперниками отечественных фигуристов оказались красавец
с АРТИСТИЧНОЙ внешностью и спортивная девушка, выглядевшая младше его.
Окошко было чистое, прозрачное, оно не замерзало даже в самые ЗВЕРСКИЕ холода.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Мысли, описанные в первом издании «Путешествия писателя», дошли до аудитории и отозвались критикой или одобрением, требуя ответной реакции.
7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
скоро ВЫЗДОРОВЕЮ
в ТЫСЯЧА восьмисотом году
пара ГОЛЬФ
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ избирателями
карточные ШУЛЕРА
Источник
Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №16 с решением
Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №16 с решением «ЕГЭ 100 БАЛЛОВ». Пробные варианты ЕГЭ по русскому языку 2021. ЕГЭ русский язык.
Примеры некоторых заданий из варианта
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
Иксы
красИвее
нАжитый
осведомИться
добелА
Ответ: __________________________.
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
РОМАНТИЧНОЕ настроение Агнии мешало ей сосредоточиться на научной работе. Среди домашних кошек своими размерами и ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ видом выделяется мейн-кун. Открытие было сделано, поскольку лётчик заметил в этом районе УКЛОНЕНИЕ стрелки компаса. Главными соперниками отечественных фигуристов оказались красавец с АРТИСТИЧНОЙ внешностью и спортивная девушка, выглядевшая младше его. Окошко было чистое, прозрачное, оно не замерзало даже в самые ЗВЕРСКИЕ холода.
Ответ: __________________________.
6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Мысли, описанные в первом издании «Путешествия писателя», дошли до аудитории и отозвались критикой или одобрением, требуя ответной реакции.
Ответ: __________________________.
Тренировочный вариант ЕГЭ 2021 по русскому языку №15 с решением
Добавить комментарий Отменить ответ
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.
ЗАПРЕЩЕНО копирование материалов без указания активные ссылки на источник
В случае нарушения авторских прав, правообладателям обращаться по адресу:
Источник
Лидия Николаевна Белая
1 ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. Нормы русского языка. Задания 4-8. Задание 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 1.Отрочество прозорлива крала каталог включишь 2. КрасИвейший вручит дозировать загнутый балуясь 3. хозяева статуя дефис щавель допитый Ответ: 4. средства поручни свекла столяр центнер Ответ:. 5. Иксы красивее нажитый осведомиться добела Задание 5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 1.Дядя был очень ЭКОНОМНЫМ и не включал свет без надобности. ЭФФЕКТИВНОСТЬ этого препарата доказана специалистами. Перед скульптором стояла непростая задача: из ЦЕЛЬНОГО куска выточить статую. Он оказался в УНИЖЕННОМ положении: денег не хватало даже на еду, а просить у матери не хотелось. Предложение осложнено СРАВНИТЕЛЬНЫМ оборотом. 2. Мой приятель очень УДАЧЛИВЫЙ человек. Мы не публикуем авторов работ по ЭТИЧЕСКИМ причинам. Новый микрорайон состоит из ВЫСОТНЫХ жилых домов. Ему отказали в возврате товара: ГАРАНТИРОВАННЫЙ срок истёк. ДЕЛОВОЙ партнёр не явился на встречу. 3.Ребята НАДЕЛИ шапки с символикой любимой спортивной команды и отправились на игру. Это был ящик с ДВОЙСТВЕННЫМ дном. Из-за кромки леса показалась большая ДОЖДЕВАЯ туча. Мы сдали полностью ЗАПОЛНЕННЫЕ бланки ответов. Учитель задал выучить ОТРЫВОК из стихотворения. Ответ:. 4. Он занял очередь за женщиной с ГОДОВАЛЫМ ребёнком на руках. Приезд брата был самым ЖЕЛАННЫМ подарком для Жени. Судья вынес ОБВИНЁННЫЙ приговор. В сочинении я привёл ОТРЫВОК из стихотворения Сергея Есенина. 1
2 Тираж романа мгновенно раскупили, и вскоре читатели начали публиковать первые ОТКЛИКИ. 5.РОМАНТИЧНОЕ настроение Агнии мешало ей сосредоточиться на научной работе. Среди домашних кошек своими размерами и ВЕЛИЧЕСТВЕННЫМ видом выделяется мейн-кун. Открытие было сделано, поскольку лётчик заметил в этом районе УКЛОНЕНИЕ стрелки компаса. Главными соперниками отечественных фигуристов оказались красавец с АРТИСТИЧНОЙ внешностью и спортивная девушка, выглядевшая младше его. Окошко было чистое, прозрачное, оно не замерзало даже в самые ЗВЕРСКИЕ холода. Задание 6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 1.Собеседник мой явно был недоволен ходом беседы, его мимика лица красноречиво свидетельствовала, что мысленно он находится в другом месте и происходящее сейчас и здесь его совершенно не удовлетворяет. 2. Герман, войдя в вагон электрички и осмотревшись, заметил молодого парня, лицо которого показалось ему знакомым, и весь оставшийся путь до города пытался припомнить, где, когда и при каких обстоятельствах он уже видел его. 3. Неожиданным сюрпризом для него стал приезд лучшего друга. Ребята отлично провели выходные, гуляя в парке, катаясь на каруселях и просто разговаривая обо всём, что давно уже хотели обсудить. Ответ:. 4. Во время учёбы в колледже девочка приобрела несколько хороших полезных навыков: ответственное отношение к занятиям, умение записывать лекции, грамотно выражать мысли. 5. Мысли, описанные в первом издании «Путешествия писателя», дошли до аудитории и отозвались критикой или одобрением, требуя ответной реакции. 2
3 Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1. звук ИСЧЕЗНУЛ не менее ВАЖНЫЙ в ПЯТИСТАХ случаях новый ТЮЛЬ много СПЛЕТЕН 2. ДОНЬЯ стаканов до ПОЛУТОРА лет ОБОИХ подруг более МОЛОДОЙ без МАНЖЕТ 3. пять КИЛОГРАММ яблок пара ПОМИДОРОВ до ДЕВЯНОСТА вариантов СОЖЖЁТ мусор наиболее ЗНАЧИМО Ответ: 4. к СЕМИСТАМ грядкам спал БОЛЕЕ КРЕПКО нет АПЕЛЬСИНОВ восемь КИЛОГРАММ ДВОЕ щенят 5. скоро ВЫЗДОРОВЕЮ в ТЫСЯЧА восьмисотом году пара ГОЛЬФ ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ избирателями карточные ШУЛЕРА Задание 8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 1. А. ошибка в управлении Б. ошибка в употреблении имени 1) Подхватив мяч на лету, Ленка бросилась бежать по полю наперерез 3
4 существительного с предлогом предложения с деепричастным оборотом Г. ошибка в построении предложения с однородными членами Д. нарушение связи между вратарю. 2) Вынужденный карантин побудил меня не только заняться подготовкой к ЕГЭ, но и составлением конспектов по пропущенным темам. 3) Все мы играем какие-то роли, вынужденно или намеренно, и это происходит на протяжении всей жизни. 4) Схватившись за ветку, банан ловко был подхвачен цепкой лапкой обезьянки. 5) Наш начальник был противник прогрессу, поэтому мы не могли работать удалённо. 6) Все, кто пришёл в тот день в школу, были отправлены домой. 7) По окончанию изоляции мы станем другими людьми, как мне представляется. 8) Тбилиси стало одним из городов, где они планировали провести мастер- класс. 9) Кот, приготовившись запрыгнуть на шкаф, по-боевому мяукнул. 2. А. нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б. ошибка в употреблении имени существительного с предлогом предложения с деепричастным оборотом Г. ошибка в построении предложения с однородными членами Д. нарушение связи между 1) Прослушивая новую композицию, у Тани на глаза навернулись слёзы. 2) В день Последнего звонка ребята проводят не только фотосессии, но и участвуют в квестах и конкурсах на школьные темы. 3) Прощаясь со школой, выпускники часто грустят, так как понимают, что заканчивается детство. 4) Стихотворение, посвящённое декабристам, было передано поэтом в Сибирь. 5) Все, кто пришёл на торжественную посвящённую линейку последнему школьному дню, были взволнованы. 4
5 3. А. неправильное употребление предложения с несогласованным приложением Б. ошибка в употреблении имени существительного с предлогом предложения с причастным оборотом Г. ошибка в построении предложения с однородными членами Д. нарушение связи между 6) Первоклассники поздравили как учителей, так и выпускников, преподнеся каждому рисунок, напоминающий о школьных буднях. 7) Каждый из тех, кто стоял в первых рядах, отметили, что в глазах директора стояли слёзы. 8) Наперекор желанию родителей Олеся мечтала стать детским врачом. 9) По окончанию торжественной части выпускники отправились на экскурсию по городу. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующ 1) Все, кто не был знаком с оригинальным романом, сочли этот фильм непонятным 2) В новом журнале «Озорник» высмеивали и шутили над пороками современного общества, такими как селфимания и лайкозависимость. оборотом 3) Те, кто не любовались закатом над Волгой, потеряли очень и очень много: он потрясающе красив. членами 4) Наташа долго стояла на одном месте, не в силах пошевелиться, смотрела вслед уплывающего парусника. 5) Вопреки распространённому мнению, Версальский дворец появился из-за зависти Людовика XIV к министру финансов Фуке, у которого был замок Во-ле-Виконт. 6) По приезде в Санкт-Петербург обязательно прогуляйтесь по утопающему в зелени Елагину острову. 7) Вам следует выйти на станции «Гостином дворе». 5
6 4. А. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом Б. ошибка в употреблении имени существительного с предлогом предложения с причастным оборотом Г. ошибка в построении предложения с однородными членами Д. нарушение связи между 8) Чариков относился к числу принимающих людей близко к сердцу всё, что происходит в стране и мире. 9) Эта песня, уже слышанная мною ранее, словно привлекла в моё сознание поток воспоминаний. 1) Пользуясь случаем, попавший мальчик в объектив видеокамеры передал привет своим родителям. 2) Каждый, кто посетил этот монастырь, попробовал знаменитый квас, приготовленный монахами согласно старинному рецепту. 3) Задув свечу, во всём доме сделалось темно. 4) По возвращении с прогулки Ваня тщательно вымыл руки с мылом, чтобы избежать заражения. 5) В этом лесу не только много съедобных грибов, а также трав с лечебными свойствами. 6) Надкусив яблоко, Ваня поморщился: оно было кислым. 7) Вопреки всеобщего мнения, Лена много времени посвящала учёбе. 8) Брат с сестрой, бойко разговаривая, перешёл на другую сторону дороги. 9) По завершении работы он любил подолгу сидеть на балконе, глядя на заходящее солнце и мечтая о будущем. 5. А. неправильное употребление имени числительного Б. ошибка в построении сложноподчинённого предложения 1) А.С. Пушкин в романе в стихах «Евгении Онегине» рисует картины жизни Петербурга и Москвы. 2) Готовясь к устному выступлению, 6
7 предложения с несогласованным приложением Г. нарушение связи между Д. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм начинающий оратор прочёл много дополнительной литературы. 3) Трое спортсменок из Волгограда привезли золотые и серебряные медали Чемпионата России. 4) Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образуют сообщество. 5) Чичиков приехал к Манилову и совершает свою первую сделку по покупке крестьян. 6) Ни кирпичный завод, ни фабрика по производству керамических изделий в прошлом году работать так и не начали. 7) Виталий считал, что будто мы его неправильно поняли: он не просил спасать себя от неминуемых угрызений совести. 8) Каждый человек видит жизненный идеал по-своему, согласно своему характеру и моральным устоям. 9) Те, кто внимательно читал «Войну и мир» Л.Н. Толстого, помнят описание Бородинского сражения. 7
8 КЛЮЧИ. ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. Нормы русского языка. Задания прозорлива дозировать дефис свекла осведомиться 5 унизительном гарантийный двойным обвинительный отклонение 6 лица молодого неожиданным полезных ответной 7 исчез обеих килограммов килограммов гольфов
9 БЛАНК ОТВЕТОВ ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА КЛАСС ДАТА ЗАДАНИЯ Количество баллов Оценка БЛАНК ОТВЕТОВ ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА КЛАСС ДАТА ЗАДАНИЯ Количество баллов Оценка 9
Источник