Родительское собрание воспитание патриотических чувств

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств»

Ольга Разбежнова
Родительское собрание на тему «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв.

В настоящее время одной из острейших проблем воспитания подрастающего поколения является воспитание патриотических чувств. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям -отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа — все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.

Очень важным для воспитания патриотических чувств является приобретение исторических знаний. Они необходимы для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста — процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения.

Целью патриотического воспитания является воспитание убежденного патриота, любящего свою Родину, преданного Отечеству, готового служить ему своим трудом и защищать его интересы.

Исходя из этого,в данном направлении работы можно выделить целый комплекс задач:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Очень важным для воспитания патриотических чувств является приобретение исторических знаний. Они необходимы для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: во время ознакомления с художественной литературой, на занятиях, в играх, в труде, в быту.

В период старшего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы, благородные чувства. Оттого, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния — в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, в художественной литературе, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста раскрывается путем приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм, к художественной литературе.

Чтобы проводить эту работу с детьми старшего дошкольного возраста педагог должен правильно отбирать и использовать художественную литературу.

В произведениях художественной литературы отражаются особенности черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Так, в начале учебного года знакомя детей с историей возникновения родного города (накануне празднования Дня города, изначально знакомим с легендой возникновения села Морша, переименование села в город по указу императрицы Екатерины 2 и утверждению царским указом герба города. Для оснащения наглядности используем презентации с фотоматериалом прошлого века.Параллельно продолжаем работу по ознакомлению с родным городом: с улицами города, с его достопримечательностями, с памятниками героям–победителям.С этой целью используем литературный материал местных писателей: Е. Шамина, Е. Лакиной, Г. Привезенцева, В. Кулагиной и др. из подборки материала в газете «Согласие» за текущие года. Особое место в воспитании патриотических чувствзанимает работа по теме: «Хлеб – всему голова». В методическом кабинете, в методических разработках воспитателей имеется достаточный литературный багаж по данной теме,например: М. Глинской «Прости меня, хлеб», Н. Семеновой «Хлебушко», Ю. Шишкова «Расти колосок», С. Михалкова «Булка» и др. Приобрели и используем новую книгу Т. Шорыгиной «Беседы о хлебе», с полной подборкой литературного материала соответственно возрасту детей.

В октябре продолжаем работу с детьми по теме: «Москва – столица России. Герб Москвы». С целью расширения имеющихся у детей знаний используем литературный материал И. Токмаковой «Красная площадь», Ф. Глинки «Москва» (в сокращении, И. Векшегонова «Столица» и др.

В первом квартале учебного года продолжаем знакомство с конституцией РФ, с правами ребенка. Используем подборку методического материала из журнала «Ребенок в детском саду» за 2003 – 2004 г., а также литературный материал книги О. Давыдовой, С. Вялковой «Беседы об ответственности и правах ребенка»

В канун празднования Дня народного единства 4 ноября для проведения занятия по познавательному развитию обогащали знания детей посредством использования литературного материала Интернет-ресурсов.

При подготовке к празднованию дня Матери использовали литературный материал С. Младовой «Стихи и рассказы о маме», Т. Шорыгиной.

В декабре продолжаем работу по ознакомлению с народными традициями и обычаями, используя литературный материал Н. Алешиной из пособия «Патриотическое воспитание дошкольников».

Задолго до празднования дня защитника Отечества проводим работу по расширению представлений детей о жизни и подвигах русских богатырей по книге Н. Карауховой «Русские богатыри», стихотворений из книги Л. Кондрыкинской «Дошкольникам о защитниках Отечества».

Нами запланирована и проводится работа по ознакомлению детей с природой родного края, используем серию брошюр Т. Шорыгиной «Лес и его обитатели», «Растения», «Животные» и др.

К Дню Космонавтики читали главы из детской энциклопедии «Космос», автор Н. Нуждина.

Нами была запланирована и проводится работа по подготовке к празднованию Дня Победы. Посредством литературных произведений знакомим детей с войной, с подвигами воинов, солдат, детей-героев, с городами-героями на примере литературных произведений С. Алексеева «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Твардовского «Рассказы танкиста», Л. Соболева «Батальон четверых», Н. Внукова «На чужих крыльях», А. Митяева «Землянка».

Родителям даем рекомендации по расширению представлений об окружающей жизни посредством использования литературы, предлагаемой педагогами и детской библиотекой.

Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди — всё это в своей работе мы передаем детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Мы можем гордиться своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма и первопроходцев космоса.

Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти “Иванами” не помнящими родства.

Родина, Отечество.В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа — привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

На мой взгляд, суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Родительское собрание для старшего дошкольного возраста «Растить любознательных» Цели: раскрыть значение познавательного интереса ребёнка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Подготовила.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:»Играем в сюжетно-ролевые игры» Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Цель собрания:.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Источник

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в семье» в старшей группе

Любовь Гомоюрова
Родительское собрание «Патриотическое воспитание в семье» в старшей группе

Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма.

1. Демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных тем в семье.

2. Организовать взаимодействие родителей и воспитателя в организации патриотического воспитания детей.

3. Формировать нравственную культуру семьи.

4. Расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей.

5. Познакомить родителей с приёмами и методами патриотического воспитания.

Форма проведения: Круглый стол

— изучение информации по проблеме;

родителямдать домашнее задание: подготовиться к беседе, подумать о том, как они в своей семье воспитывают патриотизм;

— подготовка памяток для родителей.

— провести анкетирование родителей

Участники: воспитатели, родители, дети.

Место проведения: помещение группы.

1. Вступительный этап

2. Основная часть

3. Подведения итогов собрания

— Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании.

— Мы бы хотели, чтобы все были активны, инициативны,придерживались следующих правил:

1. Время свято – говори ясно и сжато.

2.Закон один: все слушают, когда говорит один.

3. Не согласен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – действуй.

Уважаемые родители!

Тема нашего собрания «Патриотическое воспитание в семье»

Для подготовки и проведения собрания нам необходимо знать ваше мнение по некоторым вопросам. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

Анкета для родителей:

1. Что вы считаете главным в семейном воспитании?

2. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?

3. Возможно ли нравственно — патриотическое воспитание в детском саду?

4. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за нравственно —

патриотическое воспитание детей — педагоги или родители?

5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с

символикой государства, традициями, памятными датами?

6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?

Доклад: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, в программе предусмотрено воспитание патриота-гражданина, которое включено в социально-нравственное развитие. Быть гражданином — значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше.

Ребенок впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина«.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

«Патриотизм – это преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу».

В других источниках можно увидеть такое определение «Патриотизм – это любовь к родине, преданность ей, стремление своими действиями служить ее интересам, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, культурой, бытом и нравами».

Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. И изменилось не в лучшую сторону. Мы должны понимать, что вопросы патриотического воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги и наше общество, но и родители. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т. е. в воспитании наших детей.

Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.

Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.

Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.

Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь.

Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к матери, к своей семье, своему родному городу, к человечеству в целом.

От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.

Все чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство.

Но семье и детскому саду необходимо, конечно, действовать сообща, объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу.

Поэтому сегодня на родительском собрании запланируем: каждая семья сделает плакат, на котором будут фотографии всех членов семьи, и соответствующие подписи к ним. Составление плаката будет увлекательным для всех членов семьи.

1. Объединить усилия семьи и детского сада в вопросах формирования патриотизма и гражданственности;

2. Каждой семье сделать плакат с фотографиями семьи;

3. Анкета для родителей по патриотическому воспитанию.

Анкета для родителей

Какие ценности Вы бы назвали в числе приоритетных для Вашей семьи? Подчеркните. Ответов может быть несколько.

Семья

Родина

Как Вам кажется, на что должен сделать акцент детский сад?

• на воспитание

• на сочетание обучения и воспитания

Как Вы считаете, что должен дать ребенку детский сад, а что – семья и родители?

Детский сад должен:

воспитывать

• обучать и воспитывать

Семья должна:

воспитывать

• обучать и воспитывать

А закончить это родительское собраниемы хотели стихотворением:

Я – русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Ты сыновей растишь – пилотов, мореходов,

У крымских скал, в полуночном краю.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Спасибо за внимание.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Фотоотчет. Мои прогулки с сыном. Нравственно-патриотическое воспитание в семье Мой путь воспитателя начался много лет назад, когда я узнала, что стану мамой. Во всех моих начинаниях меня всегда поддерживал и поддерживает.

Итоговое родительское собрание в старшей группе Цель собрания: подвести итоги деятельности воспитателей, детей и родителей за 2014-2015 учебный год. Задача: выявить проблемы в развитии.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опросник для тематической проверки по разделу «Ребенок в семье и обществе; патриотическое воспитание» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию вопросы для тематической проверки по одному из разделов работы в области «Социально-коммуникативное.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Вводное родительское собрание в старшей-подготовительной группе Родительское собрание в старшей- подготовительной группе. В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей.

Источник

Оцените статью