родительское собрание эмоции
консультация (старшая группа)
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
— повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
— пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.
— сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира;
— привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
— создать условия для обмена семейным опытом;
— обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_emotsii.docx | 32.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
Родительское собрание в старшей группе «Эмоциональное развитие ребёнка»
— повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;
— пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к детям.
— сформировать у родителей представление о спектре личного эмоционального мира ;
— привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
— создать условия для обмена семейным опытом;
— обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания .
1. Вступительная часть.
2. Разминка. Упражнение «Комплимент»
3. Что такое эмоции и какие бывают эмоции . Зачем нужны эмоции дошкольнику ?
4. Игра «Волшебный мешочек»
5. Советы для родителей «Минута нежности» .
6. Тренинг. Игра «Страхи в домиках» .
7. Неврозы у детей.
8. Создание педагогических ситуаций.
9. Рефлексия. Памятка для родителей .
Добрый вечер, уважаемые родители ! Я рада Вас приветствовать на собрании , тема которого « Эмоциональное развитие ребёнка » .
Разминка. Упражнение «Комплимент»
Родители встают в круг и обмениваются комплиментами.
По мнению «Всемирной Организации Здоровья» , здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка . Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда , когда счастлив и весел ребёнок !
Воспитатель задает вопрос : «Что такое эмоция ? А какие вы знаете эмоции ?»
Воспитатель слушает ответы родителей .
Эмоции – это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся или возможным ситуациям и носят ситуативный характер. В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций . Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. К эмоциям относят радость , гнев, печаль, страх. Естественно, что эмоции могут быть как положительными :
так и отрицательными :.
Отрицательные эмоции возникают у ребенка по разным причинам. Обращение к родителям : «А как вы думаете в каких ситуациях проявляются отрицательные эмоции ?» Ответы родителей .
Игра «Волшебный мешочек» .
Воспитатель дает задание родителям на бумаге написать слова, обозначающие отрицательные эмоции . Затем он предлагает избавиться от плохого настроения с помощью волшебного мешочка : сложить в него все отрицательные эмоции , которые родители зафиксировали в виде записок. Пусть они там и находятся и как можно реже выходят наружу.
Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужны не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Ребенку нужны и «телячьи нежности» , и «медвежьи шалости» . Хотя, конечно, шумные и подвижные игры можно проводить только после пробуждения ребенка, а не на ночь глядя.
Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов ее выражения.
Советы для родителей «Минуты нежности»
Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.
•Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
• Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке — простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
• Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что Вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.
• Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна. Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти ее . После отыскивания плюшевого мишки обязательно поцелуйте и его хозяина. Повторите игру. Медвежонку есть куда спрятаться : в штанину пижамы или под подушку.
• Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.
• Можно предложить ребенку игру : проявлять ласку определенное время, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а Вы — ощупать его. Если у Вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается под одеялом. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье — иначе их быстро разгадают.
А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Воспитатель. Ученые относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат — появление неврозов.
— Как вы думаете, в чем это проявляется? (Высказывания родителей .) (навязчивые действия и страхи, депрессия, неврастения, заикание, истерика, нарушение сна, энурез).
Создание педагогических ситуаций.
Объединить родителей в 3 подгруппы и раздать карточки с вопросами- ситуациями :
— ребенок не хочет убирать игрушки. Ваши действия.
— не хочет красиво писать. Ваши действия.
— ребенок плохо себя вел в саду и не рассказал сам, а родители узнали об этом от чужих людей.
— Поделитесь своими мыслями и чувствами, по теме нашего собрания . Может кто-то открыл для себя что-то новое, о чём- то задумался, что-то решил (обмен впечатлениями об услышанном в ходе собрания ) .
1. Придерживаться единых требований в семье и детском саду.
2. Соблюдать режим дня.
3. Поддерживать эмоциональное благополучие ребёнка в семье , используя рекомендации, игры на преодоление страхов у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи собрания: определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.В ходе собрания было проведено анкетирование родителей. Даны практические советы, способствующие выработке .
Цель: сформировать представления детей об эмоциях и способах управления ими: развивать у детей любознательность, коммуникативных функций речи, выразительную речь, зрительное восприятие, вни.
Нетрадиционное родительское собрание, направленное на изучение родителями эмоций своих детей и умения с ними справляться.
Родительское собрание для старшей и подготовительной к школе группы.
Мир эмоций и чувств сложен и многообразен. Как научить детей управлять своими эмоциями. Ребенок должен научиться выражать правильно как положительные, так и отрицательные эмоции. Главный путь к развит.
Причины преобладания негативных или позитивных эмоций детей.
Маленький ребёнок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания.
Источник
Родительское собрание с использованием ИКТ «Семейное воспитание и эмоциональное развитие ребёнка»
ИРИНА АККУРАТНОВА
Родительское собрание с использованием ИКТ «Семейное воспитание и эмоциональное развитие ребёнка»
Цель:Установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей.
Задача:Формировать педагогическую компетентность родителей.
Предварительная работа: анкетирование родителей,подготовка памяток и консультаций,подготовка презентации для родителей.
1. Доклад воспитателя с показом презентации.
2. Тренинг «Знаем ли мы своего ребёнка».
3.Обратная связь:мини –анкета «Что полезного я взял с родительского собрания».
Уважаемые родители! Тема нашего собрания «Семейное воспитание и эмоциональное развитие ребёнка».Данная тема взята мной не случайно, потому что эмоциональное развитие оказывает существенное влияние на полноценное развитие ребёнка. Особая роль в формировании эмоциональной сферы принадлежит семье.
Эмоциональное развитие дошкольника,являясь важным аспектом общего психического развития ребёнка,имеет особую яркую окраску и значимость. Огромно значение эмоций в познавательной сфере,приобретении навыков учебной деятельности,во взаимоотношениях со сверстниками, педагогами, родителями,обретении уверенности в себе и своих возможностях,развитии потребности в успехе. Эмоциивоздействуют на все компоненты познания: на ощущения,восприятие,воображение,память,мышление.
Эмоциональный тон присутствует уже в ощущениях,которые могут быть приятными и неприятными. Влияние эмоций сказывается и на восприятии: для радостного человека все вокруг позитивно,рассерженный человек замечает кругом лишь негатив,что усиливает его гнев. Хорошее настроение улучшает запоминание. Благодаря эмоциональной памяти прочно помнятся пережитые ранее события. Психологической особенностью эмоциональнойпамяти является так называемое вытеснение:человек забывает то,что ему непереносимо вспоминать. Существует связь эмоций с мышлением. Эмоции не только ощущаются,но и осмысливаются. Положительные эмоции усиливают мотивацию,отрицательные-уменшают. Волевые процессы так же связаны с эмоциями. Настроение ребёнкаотражается на всех этапах волевого акта:на осознании мотива,принятии решения,развертывании процесса достижения цели. Равнодушный,с тусклыми эмоциями человек не может быть волевым.
Разбалансировка эмоций способствует возникновению расстройств и психических заболеваний,приводящих к отклонениям в развитии личности ребёнка,нарушению социальных контактов. Вот почему необходимо налаживать эмоциональный контакт с детьми в семье.
Семья служит духовным укрытием человека от жизненных невзгод. Она укрепляет силы и волю к жизни. Воспитание ребенка в семье с первых дней его жизни закладывают основы личности,подготавливают ту почву,на которую в дальнейшем будут ложиться воспитательные воздействия детского сада,школы и окружающей среды (социума).
Анализ анкет показывает,100% опрошенных родителей поддерживают любые успехи ребёнка,помогают достичь большего и лучшего,но в то же время 90% опрошенных отмечают недостаток времени для общения с ребёнком. А это приводит к отдалению родителей и детей,лишает возможности находиться с ребёнком в эмоциональном контакте. Родители не достаточно контролируют режим детей,их занятия,не всегда умеют организовать труд и отдых своих детей,а это существенно обедняет жизнь дошкольников эмоционально и духовно.
Давайте сфорулируем несколько простых правил общения с ребенком.
-Идеальные представления о детях и их воспитании следует соотносить с конкретными обстоятельствами. (каждый ребенок индивидуален)
-Ребенок может (но не должен)развиваться,меняться так,как хотят его родители. Давайте вспомним себя в детстве.
Упражнение: «Я в детстве».Напишите на листочке 2-3 прилагательных, которые охарактеризуют вас (какими вы были в детстве).А теперь охарактеризуйте своего ребенка. (листочки прикладываются рядом, зачитываются выборочно)Мы видим,что с позиции ребенка мы выше оцениваем себя,а в позиции родителя-оценка ниже. А родители должны уважать и ценить ребенка с первых проявлений личности,поддерживать его и в случае неудачи и в случае успеха.
Мы с вами сейчасокунулись в мир своего детства,эмоционально вспомнили его. Пусть это даст вам почву для размышления во взаимодействии со своим ребенком,ведь часто мы не понимаем его,требуем и заставляем действовать по образцу,инструкции.Как часто наши дети слышат : «Нельзя,не болтай,не отвлекай и. т. д.»
Психологи рекомендуют заменить запретную и назидательную форму общени с детьми.Взрослые чаще должны говорить ребенку: «Как ты думаешь?», «давай посмотрим», «Хочешь послушать моё мнение?».А в случае слово «Нельзя»заменить на слово «Опасно».
В каждой семье родителидолжны стараться выполнять 4 закона:
Закон первый:единство требований отца и матери к ребенку.
Закон второй:значимости похволы для ребенка.
Закон третий:трудового участия каждого члена семьи.
Закон четвертый:разделения в равной мере материальных и моральных благ между детьми и взрослыми.
Если данные законы выполняются,а родители оптимисты,то и эмоциональное самочувствие ребенка в семье будет благополучное.
В семье ребенок получает первые эстетические эмоции,связанные и с познанием мира искусства:музыки,художественного творчества и т. п, которые в дальнейшем мы развиваем в детском саду.
Конечно трудно подчинить всю жизнь интересам ребенка,но следует помнить,что его эмоциональный настрой зависит от того,какие чувства вызывают у них старшие.
Уважаемые взрослые!Только вы отвечаете за свое эмоциональное и физическое благополучие,за ваше будущее-ваших детей. Достигайте такой степени эмоционального благополучия,которая позволит вам полноценно прожить каждый день вашей жизни и достойно воспитать вашего ребенка.
А теперь заполните небольшие анкеты по итогам собрания:
— Что полезного я взял с родительского собрания.
-Послужат ли полученные знания изменениям во взаимодействии с ребенком.
-Какие эмоции вы испытали?
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Видео Презентация для родителей ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: • Расширить представление родителей о программе, по которой работает образовательное учреждение.
Проект «Давайте познакомимся» Матрица проекта. 1. Название проекта Давайте познакомимся 2. Тематическое поле Социально-нравственное 3. Проблема Родители группы разобшины,.
Источник