- Урок изобразительного искусства по теме «Сопереживание – великая тема искусства». 4-й класс
- Презентация к уроку
- Презентация к уроку по ИЗО «Сопереживание-великая тема искусства»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Сопереживание. Изображение печали и страдания в искусстве.
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
- Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Урок изобразительного искусства по теме «Сопереживание – великая тема искусства». 4-й класс
Класс: 4
Презентация к уроку
Класс | 4 |
Соответствие программе | “Изобразительное искусство” (Неменский Б.М.) |
Цель урока | Создание сюжетной композиции на тему “Сопереживание” |
Задачи: | |
Образовательные | Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности композиционные навыки |
Развивающие | Создание условий для развития образного мышления, индивидуальных творческих способностей, навыков общения с произведениями искусства |
Воспитательные | Создание условий для проявления и развития способности сочувствовать, сопереживать |
Тип урока | Комбинированный |
Форма урока | Урок творчества |
Оборудование к уроку | Мультимедиа-проектор, экран, презентация |
Материалы для работы | Бумага формата А-5, фломастеры, гелевые ручки, корректоры, маркеры, простые карандаши, ластик |
Ход урока
1.Организационный момент
2. Постановка цели и задач, включение в деятельность
“Мы согреваем душу от души,
Когда кому-то горя очень много.
Быть может это качество от Бога,
Длиною в человеческую жизнь.
Мы согреваем душу от души-
Глаза в глаза, как будто застывая.
Одну секунду СО-переживая,
Мы лучшее возможно совершим!”
Тема нашего урока – “Сопереживание”
Давайте вместе попробуем определить, что такое “сопереживание”: Игра “Синоним по цепочке”: детям предлагается написать на листе бумаги синоним слова “сопереживать”, затем завернуть лист так, чтобы закрыть написанное слово и передать лист следующему ученику (если количество учеников в классе большое — класс делится на группы.) По окончании – зачитываем и обобщаем написанное.
Совместно с учащимися выводим определение понятия “сопереживание” : это понимание, что чувствует другой, ощущение того, что происходит во внутреннем мире другого человека. Сопереживание учит нас совершать добрые и нужные поступки, объединяет людей.
Сегодня на уроке мы прикоснёмся к теме сопереживания в изобразительном искусстве – посмотрим, как и зачем к этой теме обращаются художники и попробуем сами создать изобразительное сочинение на тему “Сопереживание”!
3. Введение новых знаний
Актуализация собственных знаний
Перед тем как мы перейдём к практической работе, посмотрим как в искусстве человек стремится выразить свои чувства и переживания , своё отношение к самым разным событиям жизни и тем самым передаёт свои чувства и делит их с другими людьми.
Работа с презентацией:
Например, художник К. Брюллов в своей картине “Последний день Помпеи”, изображающей трагическое событие истории, вызывает у нас-зрителей какие чувства? — Ответы учащихся. Что и как художник изобразил, что вызвал у нас такие чувства? – Ответы учащихся. (обратить внимание на мимику, движение людей, композиционное и цветовое решение)
: А ситуация, изображённая на картине Ф.Решетникова знакома ли вам? (ответ учащихся ) Можем ли мы сказать, что узнаЁм свои чувства на картине? Какие чувства вызывает у нас главный герой? Почему?
: Как вы думаете, кто главный герой этой картины (“Неравный брак” В. Пукирев)? Почему? (ответы учащихся – акцент на изобразительные средства-контраст, освещение) Как вам кажется, что чувствует героиня картины? Как художник передал её чувства? Передал ли он эти чувства нам?
: Глядя на эту картину, предположите – зачем художник обращает нас к теме чужого горя и страдания? Ведь нам всем приятнее смотреть на картину с изображением природы или корзины с цветами. Ответы учащихся и подведение учителем учащихся к выводу о том, что художник учит нас сопереживать, а искусство помогает нам развивать свои чувства, передавая опыт переживаний других людей.
: причём сопереживание касается всех чувств — и грустных, и радостных
: ведь грусть и радость, горе и счастье всегда живут рядом
: пожалуйста, расскажите, какая из увиденных картин запомнилась вам больше? Какие чувства она вызвала?
4. Релаксационная пауза
Дадим отдохнуть глазам :
Упражнение “Шапка-невидимка”: это упражнение улучшает микроциркуляцию крови, улучшает внимание, ясность восприятия и речь. Выполнить упражнение надо 3 раза: Ребята, вы устали, но у нас есть волшебная шапка, которая поможет нам избавиться от усталости. Для того чтобы её надеть надо размять ладошки, разогреть их, а потом надеть волшебную шапку на голову. Расправляйте шапку осторожно от макушки до ушей, аккуратно потрите уши, покрутите мочки ушей
5. Творческое применение знаний и навыков в новой ситуации
Давайте обобщим — какими выразительными средствами пользовались художники для передачи чувств? Давайте вернёмся к некоторым произведениям
Ответы учащихся и обобщение : выбор темы (сюжет), выражение лиц (мимика), движение, освещение, контраст и др.
5.1 Определение темы задания
А теперь вам самим предстоит стать художниками !Прошу вас создать изобразительное сочинение не тему “Сопереживание” — т.е. без слов, используя названные ранее выразительные средства, рассказать в рисунке о событии из своей жизни или наблюдений, вызвавшем ваше сочувственное понимание. Ваша задача — попытаться вызвать сопереживание зрителя.
5.2 Планирование деятельности:
— Самоопределение в рамках темы — проговаривание возможных сюжетов, размышление
— Отбор выразительных средств и работа над осуществлением замысла
5.3 Формулирование способов действий , необходимых для реализации поставленной цели
Секреты успешной работы:
- Правило №1: работаем КРУПНО, чтобы не пришлось рассматривать рисунок под микроскопом .
- Правило №2: зрителю должно быть ИНТЕРЕСНО, поэтому уделяем внимание деталям, но без излишеств.
- Правило №3: рисунок должен быть ЧЁТКИМ, понятным для зрителя.
Итак: ЧЁТКО, КРУПНО, ИНТЕРЕСНО
Требования к рисунку: соблюдение законов композиции и рисунка, графической грамоты
5.4 Творческое применение знаний и навыков в новой ситуации
Самостоятельная работа учащихся под музыку (см. презентацию).
Сопровождение работы учащихся – по необходимости. Регулирование творческого процесса в направлении композиционного построения, соблюдения пропорций и увлечения излишними деталями.
В конце работы наклеиваем учащихся на лист ватмана с заголовком “Изобразительное сочинение “Я сопереживаю. ”. Лист прикреплён к магнитной доске. Таким образом, объединяем работы в общее панно.
6. Рефлексия Рассматривание и анализ общей работы
Что вам помогло выполнить такие замечательные работы? – какие ваши качества, умения или моменты урока | Что вам помешало выполнить работу так как хотелось бы? |
Ответы учащихся: |
— “Мы были внимательны”
— “Мы хотели, чтобы всем понравилось” и т.д.
— “Я боялся, что не хватит времени”
— “Я боялся, что не хватит умения рисовать”
— “Мы боялись, что рисунки не понравятся” и т.д.
7. Завершение урока
Благодарю детей и прошу убрать рабочее место.
Источник
Презентация к уроку по ИЗО «Сопереживание-великая тема искусства»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мы согреваем душу от души, Когда кому-то горя очень много. Быть может это качество от Бога, Длиною в человеческую жизнь… Мы согреваем душу от души- Глаза в глаза, как будто застывая. Одну секунду СО-переживая, Мы лучшее возможно совершим!
Что такое сопереживание? это понимание, что чувствует другой, ощущение того, что происходит во внутреннем мире другого человека. Сопереживание учит нас совершать добрые и нужные поступки, объединяет людей.
Сопереживание – великая тема искусства С древнейших времён искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя , развить эту способность души.
Цель урока: рассмотреть картины художников, писавших про горе, несчастья людей; -понять, как и через что художники выражают то, о чем хотят рассказать; -суметь через рисунок выразить свои чувства.
В искусстве художник стремится выразить свои чувства , переживания и поделиться с нами :
Решетников Ф.П. «Опять двойка»
«Мальчик и собака»
Какие чувства у вас вызвали эти картины? Жалость Страх Веселье Надежда Чувство справедливости Желание помочь, спасти Вы СОпереживали героям?
Какими выразительными средствами пользовались художники для передачи чувств?
Художники для передачи чувств используют: Сюжет Композицию Цвет Контраст Освещение Поза, движение Мимика и другое…
Русские художники оставили нам богатое культурное наследие. Каждый художник по-своему воплотил в своем произведении человеческие чувства. Каждый сюжет – это своеобразная книга о жизни человека и общества в целом. А вам предлагается создать :
изобразительное сочинение на тему «СОПЕРЕЖИВАНИЕ» Удачи вам!
Спасибо за внимание, за плодотворную работу!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-285709
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
В Госдуме рассмотрят вопрос верификации образовательных онлайн-курсов
Время чтения: 2 минуты
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Сопереживание. Изображение печали и страдания в искусстве.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Сопереживание Урок изобразительного искусства 4 класс
Мы согреваем душу от души, Когда кому-то горя очень много. Быть может это качество от Бога, Длиною в человеческую жизнь… Мы согреваем душу от души- Глаза в глаза, как будто застывая. Одну секунду СО-переживая, Мы лучшее возможно совершим! Эпиграф
Что такое сопереживание? это понимание, что чувствует другой, ощущение того, что происходит во внутреннем мире другого человека. Сопереживание учит нас совершать добрые и нужные поступки, объединяет людей.
Сопереживание – великая тема искусства С древнейших времён искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя , развить эту способность души.
В искусстве художник стремится выразить свои чувства , переживания и поделиться с нами :
отношением к самым разным событиям и вызвать у нас сострадание к чужому горю БРЮЛЛОВ Карл « Последний день Помпеи»
отношением к проявлениям окружающей нас жизни и вызвать у нас чувство ….? Решетников Ф.П. «Опять двойка»
своей грустью , печалью и вызвать у нас чувство ….. ? «Неравный брак» Пукирев В.В.
«Вдовушка» Маковский К.Е. отношением к чужому горю и страданию, чтобы научить нас…?
А также умением видеть красоту и научить нас восторгаться ею БРЮЛЛОВ К.И. «Итальянский полдень»
умением замечать радость вокруг себя и радоваться самому простому «Женщина в красном» Архипов А. Е.
сопоставить страшное и веселое – трагическое и комическое, чтобы мы осознали….. ? РЕПИН И.Е. « Запорожцы»
Какие чувства у вас вызвали эти картины? Жалость Страх Веселье Надежда Чувство справедливости Желание помочь, спасти Вы СОпереживали героям?
Какими выразительными средствами пользовались художники для передачи чувств? Проанализируйте произведения художников и выделите выразительные средства:
Художники для передачи чувств используют: Сюжет Композицию Колорит Цвет Контраст Освещение Поза, движение Мимика ещё.
Русские художники оставили нам богатое культурное наследие. Каждый художник по-своему воплотил в своем произведении человеческие чувства. Каждый сюжет – это своеобразная книга о жизни человека и общества в целом. А вам предлагается создать :
рисунок на тему «СОПЕРЕЖИВАНИЕ»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-1121232
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Все призеры конкурса «Учитель года России» станут советниками министра просвещения
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
С кем чаще работают школьные психологи
Время чтения: 3 минуты
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник