Конспект занятия «Нарисуй настроение»
Оксана Симанкова
Конспект занятия «Нарисуй настроение»
Конспект занятия «Нарисуй настроение»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Материал: бумага, акварельные краски, игрушки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в веселое путешествие. Садимся в наш паровозик и отправляемся. Это не простой паровоз. Когда он едет, то не гудит, а, хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозом? Отлично! После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет станет вагончиком и будет помогать новому паровозику повторять его имя.
Наш поезд останавливается на станции «Художественная». Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагончиков выходят не девочки и мальчики, а художники и художницы. Садитесь за столы и начнем творить.
Игра «Продолжи рисунок»
Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Ход игры:
Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?
Педагог: У вас замечательно получилось! Но посмотрите, что это такое черное и страшное, похожее на тучу, надвигается на наши рисунки? Это Мадам «Клякса», которая хочет их испортить. Давайте с помощью карандашей попробуем ее исправить в веселые рисунки.
Цель: развивать творческое воображение детей.
Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.
Ход игры:
По этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.
Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.
Педагог: Какие вы молодцы! Справились с нехорошей кляксой. Ну а теперь настало время разминки.
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками, руки не меняются)
Педагог: А теперь запрыгиваем в поезд и едем дальше. Следующая станция «Выдумляндия».
Игра «Оживление предметов»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры:
представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
Представить: пояс — это змея, а меховая рукавичка — мышонок. Каковы будут ваши действия?
Игра «Так не бывает!»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры:
Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые,слушатели воскликнут: «Так не бывает!».
Педагог: И вот мы приехали на станцию «Конечная», где нас ждет заключительное приключение.
Игра «Новое назначение предмета»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры:
Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета. Предмет может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения.
Педагог: Замечательно! На этом наше занятие заканчивается. Я была рада всех видеть. До свидания.
Конспект занятия «Наше настроение» Тема: «Наше настроение». Задачи: формировать понятие «настроение»; Беседа по теме: — Ребята, какое бывает настроение? — Вспомните, пожалуйста,.
Конспект занятия «Наше настроение» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать.
Конспект НОД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну» Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картину про весну» Цель: — формировать у детей интерес к явлениям природы; — развивать стремление поделиться.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку» Задачи: — закрепить умение рисовать животное (кошку); — упражнять в умении рисовать контур животного простым карандашом (без сильного нажима);.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Настроение небес» Программное содержание Цель занятия: Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного) отношения к миру, формирование.
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй пушистый снег» Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Нарисуй пушистый снег» Программное содержание: закреплять навыки рисования красками.
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Весеннее настроение» Тема: «Весеннее настроение» Цель: Составление рассказа на заданную тему. Задачи: -Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.
Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья» Задачи: — ценностное отношение к человеку, его здоровью; — понимание роли положительных эмоций (хорошего настроения, улыбки) для здоровья.
Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова.
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Составила: Щербакова Асель Александровна Музыкальный руководитель.
Источник
Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»
Елена Дьячкова
Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»
Занятие по изобразительной деятельности с элементами арттерапии для детей старшего возраста “ Рисуем настроение”
Цель. Способствовать формированию у детей распознавать свои эмоции и овладевать ими. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Развивать воображение и творчество детей.
Ребята рассаживаются на ковре,образуя круг. Происходит ритуал приветствия (Дети здороваются ладошками, коленками и т. д.).затем звучит музыка со звуками природы.
Воспитатель. Ребята, что вы представляли,слушая звуки природы?
Дети. Прогулку по парку, по лесу, по берегу моря.
Воспитатель. Музыку можно просто слушать, но если вслушаться в мелодию то можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Если вы услышали веселую, задорную мелодию, то какое у вас она вызовет настроение? Что вам захочется сделать под эту музыку?
Дети. Танцевать, веселиться и т. д.
Воспитатель. .А если мелодия тихая, спокойная, медленная,то какое чувство она у вас вызовет*Что вам захочется сделать?
Воспитатель. Молодцы. Музыку можно не только передать в движении или спеть, но и нарисовать, подобрав каждой мелодии свой цвет. Если музыка веселая – какие цвета вы выберете?
Дети. яркие, насыщенные…
Воспитатель. А если мелодия медленная, тихая – какие цветы вы выберете?
Дети. Прозрачные, не яркие, пастелльные…
Воспитатель. А если громкая, грозная?
Дети. Темные, насыщенные.
Проводиться игра “Музыка и цвет”. Звучат отрывки различных музыкальных произведений разных по характеру. Дети выбирают ленточки соответсвующих цветов и танцуют.
Воспитатель. Ребята, сейчас вы станете самим собой. Представьте,что каждый из вас солнце. Если у вас радостное настроение –то вас отходят радостные лучи, яркие, если грустное –“ бледные, робкие”.
Давайте нарисуем солнце лучи которого грустят, удивляются, радуются…
На листе ватмана нарисован круг и дети рисуют восковыми мелками,штрихи, линии- лучики. Воспитатель и дети делают небольшой анализ выполненной работы.
Воспитатель. Послушайте стихотворение
Мы сегодня будем варить настроение.
Положим чуть – чуть озорного веселья
100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки
И станем варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы и солнечных зайчиков пару.
Положим еще все свои лучшие сны и ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку…
А там у нас не варенье – там наше настроение!
А теперь приступаем к волшебству. Берем наши волшебные кастрюльки, наливаем воду (для этого смачиваем лист бумаги губкой,Начинаем рисовать (Кисть, губка. пальчики, ладошки). Звучит музыка и дети начинают творить.
Дети рассказывают о своем настроении и почему они выбрали такие цвета и оттенки.
воспитатель высшей категории
Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.
Дидактическая игра для развития цветовосприятия «Продолжи ряд» Цель игры: развитие у детей дошкольного возраста ассоциативно-образного мышления,расширение представлений о цветовых эталонах и их оттенках.
Источник
Занятие по рисованию «Радостное настроение»
Анна Гречко
Занятие по рисованию «Радостное настроение»
Конспект занятия по рисованию. «Радостное настроение».
Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. 3. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций.
4. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений.
5. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
Оборудование: конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные? А в чем видите разницу?
Дети: У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.
Воспитатель: А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?
Дети: Настроение все время меняется.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду корреспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты: встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.
Физкультминутка: теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.
Воспитатель: Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок.Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.
1. Тучка по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.
2. Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану –царевичу: — Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…
4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.
5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца… Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.
Воспитатель: Ребята, а вы любите дарить подарки? Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки? Сегодня мы тоже приготовим подарки. Нарисуем вазу с цветами, но цветы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.
(Дети рисуют букет цветов, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами).
Воспитатель: Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей) .
Есть несколько правил,которые нам помогут:
1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет».Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .
Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.
Занятие по рисованию «Домик для лисички» Тема: «Домик для лисички» Образовательные цели: 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и.
Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Разноцветное настроение» ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой. МАТЕРИАЛ:.
Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ. Конспект занятия Психологический этюд «Первый снег».[/b] 1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом). Психолог:.
Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Занятие по рисованию «Чудо-рыбка» Образовательные область: творчество. Раздел: рисование Тема: «чудо-рыбка» Цель: учить детей рисовать по представлению животных. Оттачивать.
Занятие по рисованию «Солнышко» Цель: развитие речи, слуховой памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Умение рисовать пальчиками и использовать для рисования ладошку.
Занятие по рисованию «Падает снег» Занятие по рисованию. Тема:»Падает снег». Программное содержание: формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть,.
Занятие по рисованию «Смотрит солнышко» Ход занятия: Приходит Зайка, он очень грустный. Спрашиваем: -Зайка, почему ты такой грустный? Зайка: -Я хотел погулять, но на улице так.
Занятие по рисованию в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №63 «Буратино» «На участок к нам с утра.
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.
Источник