Рисуем настроение подготовительная группа

Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение»

Ирина Давлатова
Конспект занятия по ИЗО в старше-подготовительной группе «Весеннее настроение»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

— Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

— Уметь передавать в рисунке образ знакомых предметов, используя доступные средства выразительности.

ЗАДАЧИ:

1) Продолжать учить детей рисовать пейзаж.

Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе-крупнее, дальше-меньше)

2) Учить видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны.

1) Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.

2) Развивать творчество дошкольников.

3) Систематизировать и закреплять знания о весне.

1) Воспитывать художественный вкус.

2) Воспитывать чуткое и бережное отношение кприроде, вызывпать эмоциональный отклик.

Оборудование:

— маленькая и широкая кисти;

— репродукции картин о весне;

— аудиозаписи с музыкой;

— листы плотной белой бумаги;

— баночки с водой;

— карточки с образцами цветов и оттенков.

Предварительные работы:

Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, репродукций картин. Разучивание стихов, песен о весне, слушание музыки Чайковского из цикла «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети располагаются полукругом на стульчиках, в стороне стоят мольберты и столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли на занятие гости, Давайте поздороваемся с гостями и подарим им наше красивое-волшебное занятие.

ДЕТИ ЧИТАЮТ:

От улыбки той заглянул в окошко

Лучик золотой, окунулся в краски,

Кисточки задел, пожелал, как в сказке,

Всем нам добрых дел.

Воспитатель: ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась со мной. Вышла я утром на улицу, а на крыльце сидит сорока и стрекочет громко-громко, как-бы привлекая мое внимание, а около сороки лежит конверт и этот конверт я принесла к вам. Давайте откроем и посмотрим.

Воспитатель достает и читает (может прочитать ребенок).

«Здравствуйте. Пишет вам фея Весна.

Дорогие дети. Сегодня пришло время года, а вот зима не хочет уступать мне своё место. И мороз на улице, и снег – всё в её власти. Но меня уже все заждались. Помогите мне победить время года зиму.

До свидания, Ваша весна.»

Воспитатель: ребята, как вы думаете чего может боятся фея зима?

Ответы детей: Солнца, тепла…

Воспитатель: зима боится солнца и тепла, весной прилетают птицы, и расцветают цветы, трава зеленеет и зацветают деревья.

Воспитатель: какие месяцы весны вы знаете?

Ответы детей: март, апрель и май

Воспитатель: Какие изменения в природе можно наблюдать ранней весной?

Дети: Солнце светит ярче, появляются проталинки, бегут ручьи. Небо стало выше, просыпаются первые цветы – подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои веселые песни.

Воспитатель: Всё какое ласковое и нежное слово – весна! И нет уже сна.

Весна несет всем радость жизни, радость творчества, деятельности. Поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

«Весна»

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весной

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…»

Ребята, я предлагаю вам рассмотреть репродукции о весне. Каждый художник нарисовал свою картину по-своему. Скажите мне, каких цветов больше всего в весенних картинах?

Дети: голубые, зеленые, серые, черные, желтые, яркие и т. д.

Воспитатель: а какое настроение и чувства у вас, когда вы смотрите на эти картины?

Дети: Радости, красоты и т. д.

Воспитатель: Правильно дети. Когда мы смотрим на картины, хочется радоваться приближающемуся теплу, прилёту птиц. В душе появляется нежность и очарование от весенней природы.

На одной репродукции изображены березы – это символ нашей родины (дети описывают этот пейзаж).

ФИЗМИНУТКА: Шаловливые сосульки.

«Шаловливые сосульки (собрать пальчики вместе [щепоткой]

Сели на карниз (положить руки на колени,

Шаловливые сосульки (покрутить кистями рук)

Посмотрели вниз (опустить голову вниз,

Посмотрели, чем заняться (пожать плечами?

Стали каплями кидаться,

Две сосульки вниз смотрели

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь (голову вправо-влево,

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны, стать художниками.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Воспитатель: Возьмём простой карандаш и сделаем набросок. Разделим лист на две части выделим линию горизонта между небом и землей. Изобразим лес, речку, отдельные деревья. Готовый набросок немного стираем резинкой чтобы контуры были лишь чуть заметны. Вспомните, как изображают предметы, находящиеся близко от нас, на на переднем плане?

Дети: Крупно, четко прорисовывают.

Воспитатель: а как мы изобразим то что находится далеко от нас?

Дети: На заднем плане предметы изображают мелко, не прорисовывая детали.

Воспитатель: Когда вы сделаете весь набросок начинаем рисовать красками, мочим лист и наносим акварель, начинаем наносить краску от более светлых к более темным. Голубым раскрашиваем небо, гладь реки можно сделать более насыщенным синим цветом. Часть леса в дали изображаем размытыми пятнами (коричневым цветом). Небо можно не закрашивать полностью, оставляя пятна в виде облаков. Снег вокруг речки будем рисовать светло серыми оттенками с вкраплениями фиолетового цвета, по снегу пустим проталинки светло коричневых цветов.

«Солнышко, солнышко (хлопают ладонями,

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (показывают волну,

Прилетели сто грачей (машут ручками,

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз,

А цветочки подрастают, подрастают (поднимают ручки вверх)».

Воспитатель: давайте подготовим наши пальчики к работе.

Осталось только превратиться в художников:

«Волшебник кисточкой взмахнул

— И ожил лист бумажный;

Донесся грома дальний гул,

И дунул ветер влажный.

Весенний воздух свеж и чист,

Сияет солнце золотое.

Вокруг проталины видны,

И показался тут подснежник.

И вот уж ливень грозовой на сад цветущий льётся.

И художник озорной под зонтом смеётся.

Открывай те глаза и постарайтесь нарисовать, то что увидели.

— Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.

Воспитатель: ребята что мы свами рисовали?

Ответ детей: весну, природу…

Воспитатель: вы все сегодня молодцы, создали нам радостное весеннее настроение. И поможем фее Весне прийти как можно быстрее.

А фея весна передала Вам весенний привет: корзинку, которая украшена весенними цветами, с угощениями.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками «Весеннее настроение» Программное содержание: Обогащать представления детей объектах живой и неживой природы: радуга, солнышко, одуванчик. Познакомить с фольклорно.

Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе «Звук живёт в любом предмете» Цель. Дать детям понятие, что их окружает мир звуков и что с ними можно общаться. Задачи: Продолжать развивать музыкальные способности,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации в старше-подготовительной группе «Поварёнок — мамин помощник» Тема: «Поварёнок — мамин помощник». Автор: воспитатель МАДОУ Д/С №49 Давлатова Ирина Иосифовна. Программное содержание: Цель: развитие.

Конспект занятия с элементами ИЗО-терапии «Радостное настроение» Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей; учить понимать свои чувства и чувства других; познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» В стране музыкальных инструментов Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей.

Пластилинография в средней группе «Весеннее настроение» Цихотских Е. А. МКДОУ «Детский сад совхоза «Вторая пятилетка». Я работаю в средней группе, это возраст детей 4-5 лет. В этом году я веду.

Конспект занятия по рисованию «Весеннее настроение. Транспорт» Используемый материал: краски, штампики, ватные палочки, разноцветный песок, клей, вырезанные самокаты, велосипеды, скейтборды, музыка,.

Источник

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Мы рисуем настроение» (ниткопись)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе

с использованием информационно-коммуникационных технологий

На тему: «Мы рисуем настроение»

(нетрадиционное рисование – ниткопись)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 501.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе.

По теме : «Мы рисуем настроение» с применением нетрадиционной техники рисования – «ниткопись».

Цель: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям, продолжить знакомить детей с позитивными жизненными ощущения, которые играют в жизни человека огромную роль. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – ниткопись.

— раскрыть психологические механизмы, которые являются основой настроения;

— развивать творческие способности детей

— развивать у детей адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих детей;

Дети входят в зал, под музыку «От улыбки серый день светлей»

Рассаживаются по местам

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня на нашем занятии мы расширим представления об эмоциях и научимся их выражать на листе бумаги.

Что такое настроение ? (это настрой человека на положительные или отрицательные эмоции).

Какие эмоции вы знаете? Посмотрите на экран и определите какие эмоции положительные или отрицательные изображены на фото

Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

Мы продолжаем разговор о настроении. А как может появиться настроение? Откуда оно приходит? Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, откуда оно приходит.

Просмотр м.ф «Просто так» ОБСУЖДЕНИЕ М/Ф

— понравился ли вам м/ф?

— Какое настроение было у щенка в начале?

— Как оно изменилось? Почему?

— Каким мы видим медвеженка? Как он себя ведет?

— Что изменилось в его поведении?

— Чем заканчивается м/ф?

— Почему медвежонок чувствует себя счастливым, хотя он остался без орехов и букета?

ВЫВОД: Настроение улучшается не только тогда, когда дарят что-то тебе, (или делают приятное), но и тогда, когда ты сам делаешь приятное людям.

Практическая работа: Ребята, вы многое узнали о настроении, а теперь давайте его нарисуем.

У вас на столах лежат шаблоны бабочек. Раскрасьте их так, чтобы одна бабочка получилась веселая, а вторая грустная. Но раскрашивать вы будете не обычными кисточками, а нитками.

Для этого нам потребуются:
два альбомных листа; тушь или жидко разведенная гуашь; тарелочки для красок; пластмассовые ложечки;
ниточки средней толщины; тканевые и бумажные салфеточки

Приступаем к работе: 1. Наливаем краску разных цветов в тарелочки.

2.Опускаем ниточку в тарелочку с помощью ложечки и отжимаем ее, придерживая другой конец нитки в руке.
3. Выкладываем на лист бумаги изображение из нитки, а другой конец оставляем свободным.
4. Так повторить столько раз, сколько цветов вы хотите нарисовать, укладывая ниточки аккуратно на листе бумаги.

Выкладывать изображения из ниточек надо быстро, чтобы не высохла краска.
5. Взять чистый лист бумаги и наложить на лист с изображением, слегка придерживая рукой.

6. Собрать в руку все концы ниточек и, придерживая верхний лист бумаги, резко выдернуть нитки.

7. По желанию дорисовать или приклеить детали (листочки, вазочку и т.п.)

Показ на образце как надо рисовать в технике ниткопись.

В процессе занятия слежу за качеством выполнения, работы всеми детьми напоминаю о культуре поведения и культуре труда (порядок на столе, осанка). С помощью наводящих вопросов помогаю выполнить элементы работы. вызывающие затруднения. Слежу за самостоятельностью выполнения работы детьми, оказываю индивидуальную помощь. После того. Как дети заканчивают работу, предлагаю навести порядок на своих рабочих местах.

Педагог: Посмотрите, какие замечательные веселые бабочки у вас получились. Давайте их оживим (прикрепляем бабочек на штору, на цветы)

А теперь покажите все своих грустных бабочек. Какие они мрачные, почему?

Правильно. Потому что отрицательные эмоции хочется нарисовать темными красками. Сейчас я вас познакомлю с одним способом, который поможет избавиться от плохого настроения и отрицательных эмоций. (Ставлю мусорное ведро)

Зачем человеку нужно мусорное ведро? Почему необходимо постоянно освобождать его от мусора? Какой была бы наша жизнь без него?

ВЫВОД: Мусор постепенно наполнял бы комнаты, стало бы тяжело дышать. Люди начали бы болеть.

Но ведь точно так же и с чувствами. У каждого из нас скапливаются чувства, ставшие ненужными и бесполезными, Некоторые люди любят копить обиды, капризы, страхи. Давайте выбросим старые ненужные капризы, обиды, гнев в мусорное ведро. Напишите на бабочках, те чувства, от которых вы хотите избавиться, затем скомкайте его и выбросите его в мусорное ведро.

Теперь подведем итог нашей работы. В жизни человеку очень важно уметь понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других – это источник благополучного общения, взаимопонимания. Следите за своим настроением, вовремя избавляйтесь от плохих и злых чувств и обид, тем самым создавайте вокруг себя благоприятный климат, который будет способствовать гармоничным отношениям с окружающими.

Спасибо вам, ребята, за то что вы были на занятие очень активными. Всего вам наилучшего, и желаю вам хорошего настроения.

Звучит музыка из к/ф «Карнавальная ночь» «И хорошее настроение, не покинет больше нас». Дети уходят.

Источник

Оцените статью