- Рисуем эмоции. план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)
- Ход занятия
- Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение
Рисуем эмоции.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятия по развитию эмоциональной сферы детей в группе ствршего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_emotsii.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога (развитие эмоциональной сферы ребёнка)
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ
Автор: Камчаткина М.В.
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.
— Установить положительный эмоциональный настрой в группе ;
— способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы ;
— закрепить умение разпознавать и изображать эмоциональные состояния с использованием различных техник рисования.
Методы и приёмы, используемые в работе:
— беседы, направленные на развитие самосознания детей;
— групповое обсуждения эмоций и чувств;
— методы арт-терапии (рисование на молоке, песке);
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения).
Заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания).
Демонстрационный материал: облако с изображением эмоций радости и грусти, пиктограммы, картинки с изображением разных эмоциональных состояний.
Раздаточный материал: тарелки с молоком, пеной, кисточки, краски.
Используемая литература: Н.Ю. Куражаева «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет».
Психолог: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в нашей стране настроения.
Дети, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся с ними: — Здравствуйте!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся. Это утро мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость и много интересных впечатлений
Лёгкое облачко в небе плывёт.
Нас впереди приключение ждёт.
Облачко «Здравствуйте» вам говорит
Какое ребята оно на вид ?(демонстрация изображения облаков с радостной и грустной эмоцией).
Дети называют эмоцию. (радость и грусть).
Радостное и грустное облако нас в гости зовёт,
И мы за ним полетели. Вперёд!
Дети проходят к столу.
Ребята мы знаем, что эмоцию можно показать мимикой, эмоцию можно услышать в музыке, но ещё можно и нарисовать эмоцию.
Игра «Угадай эмоцию»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, простим,
Мы не можем найти, Мы не можем найти перчатки!
О чём грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят, кораблики
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Ответы детей: эмоция радости и грусти.
Ребята, как вы думаете какой краской можно нарисовать эмоцию радости?
Сейчас я вам предлагаю нарисовать эмоцию радости не на листке, а на молоке.
Каждый ребёнок выбирает краски и рисует на молоке. Потом все вместе рассматриваем и интересуемся у ребёнка, почему он выбрал именно такой цвет.
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Облака, как паруса (изобразить треугольник указательными пальцами)
Мчит их ветер гонит,(резко выдвинуть вперёд одну руку, потом другую)
Если много облаков – (руки выставить перед собой)
Будет точно дождик (постукивание указательным пальцем по ладони)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы.(правую руку поднять, пальцы раздвинуты)
Будет солнышко с утра. (обе руки вверх)
Защебечут птицы. (изобразить руками крылья)
А столкнуться лоб об лоб (кулак ударить о кулак)
В тучу превратятся (изобразить в воздухе большой круг)
И тогда грохочет гром (хлопки в ладоши)
Это тучи злятся (кулаки сжать, руки выставить перед собой).
А теперь мы с вами будем рисовать грустное настроение на волшебной пене.
Какие краски возьмём для того, чтобы нарисовать грусть. Каждый ребёнок рисует на тарелке с пеной грустное настроение.
Чтобы наше настроение улучшилось мы с вами сделаем весёлую зарядку.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Скачем на носочках
И друг другу даже языки покажем
Хвостик на макушке.
Пальчик поднесём к виску
И подпрыгнем к потолку
Шире рот откроем « А»
Как скажу я слово три
Все с гримасою «Замри».
Вот и прощаться настала пора.
Облаку мы говорим «До свиданья! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья!
(показываем радостное и грустное облако)
Новой встречи буду ждать ,я!
Встретимся, облачко, снова, поверь-
В страну Настроений открыта нам дверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Знакомство с миром эмоций.
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред.
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.
Игры и упражнения.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую .
Источник
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)
Марина Давыдова
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)
• Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу)
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость
• Карточки по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ);
• Бумага альбомного формата для рисунков воспитателя;
• Цветные карандаши, фломастеры
• Карточки — схемы эмоций
Ввести в словарь детей – штрихи; закрепить в словаре – контур, линия, портрет.
• Рассматривание иллюстраций (выражение лиц персонажей);
Ход занятия
Воспитатель. Хотите посмотреть, как я рисую? (Дети садятся за столы, поставленные полукругом)
— Сейчас я расскажу вам одну историю. Жила-была одна воспитательница детского сада. А была она вот такая. Рисую лицо со спокойным выражением.
— Вот проснулась она однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (рисую).
— Пошла она умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же воспитательница! А когда человек сердится, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так (рисую).
— Стала воспитательница на работу собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется, покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли», на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так (рисую).
— Пришла воспитательница в детский сад, а там детишки играют, веселятся, «Здравствуйте!» ей кричат. Обрадовалась она своим ребятишкам. А когда человек радуется, покажите какое у него лицо? «Рот до ушей»! Вот так (рисую).
— Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (покажите мне карточку с грустным лицом, потом разозлился (покажите мне карточку с сердитым лицом, потом удивился (покажите мне карточку с удивленным лицом, а потом обрадовался (покажите мне карточку с радостным лицом).
Мы увидели слона – удивились! широко развести руки, открыть рот
Он конфету нашу съел – вот мы рассердились! нахмуриться, потопать ногами
Слон прощенья попросил, нас бананом угостил! Как мы рады! Улыбнуться, попрыгать
— А теперь попробуйте вы нарисовать свой портрет.
— Аня, представь, что мама купила тебе красивое платье. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисоватьсвой портрет в определенной ситуации: разбил чашку, поссорился с другом, увидел что-то необычное)
Дети на карточках с готовым изображением лица дорисовывают губы, брови в соответствии с эмоцией. Воспитатель при необходимости помогает.
Далее детям предлагается игра «Удивись, рассердись, погрусти, развеселись!». Четырем детям раздать карточки-схемы человеческих эмоций (удивление, грусть, злость, радость). Еще четверо изображают на лице соответствующие эмоции. Дети со схемами находят свою пару.
Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет Тема: «Автопортрет» Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет,.
Портреты мам к 8 марта. Материалы к занятию:листы для рисования формата а-3,кисти,простой карандаш,акварель. Для оформления:картон формата а-4,розочки,клей. Цель:.
Источник
Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение
Екатерина Бондаренко
Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение
Думаю, многие специалисты со мной согласятся, что в последнее время увеличивается число людей, которые не осознают свои эмоции или не понимают, что чувствуют.
В своей практике я встречала клиентов с подобной проблемой, которые как впервые обратились за помощью к психологу, так и уже имеют опыт общения со специалистами. Как правило, у меня имеются различные распечатанные карточки-подсказки с эмоциями и чувствами. Но я стала замечать, что на каждой встрече вопрос о чувствах и эмоциях все равно ставит человека в тупик, и он просит подсказку.
Данное упражнение, которое я подсмотрела в книге Киселевой М. А. «Загадка арт-терапии или Пробуждение внутреннего ребенка», стало для меня просто находкой. Ее можно использовать и в диагностических и терапевтических целях, а также в индивидуальной и групповой работе.
Для выполнения данного упражнения нам понадобятся простой карандаш, цветные карандаши, ножницы и лист, разделенный на 8 равных частей. Каждая часть листа пронумерована и носит название эмоции или чувства (радость, печаль, удивление, гнев, страх, стыд, спокойствие). Части листа могут быть подписаны изначально самим психологом, либо подписываются клиентом (в зависимости от ситуации). Последняя восьмая часть получает название и заполняется в зависимости от выбора клиента.
После подготовительного этапа Вы предлагаете заполнить поочередно каждую ячейку, нарисовав с помощью линий свою ассоциацию к слову, указанному в ней.Стоит отметить важное условие: необходимо, чтобы получилось абстрактное изображение. На иллюстрации эмоции и чувств не должно получиться общепринятых символов (слез, сердец, звезд и т. п.).
Когда все части заполнены, можно предложить разрезать их на 8 карточек. И для каждой сделать цветную рамку. Здесь важно обратить внимание на цветовой ряд. Иногда можно наблюдать инверсии цветовых выборов, что так же дает повод задуматься о состоянии человека.
Когда карточки готовы, стоит обсудить каждую в отдельности. Если использовали данное упражнение в групповой работе, то можно сравнить, что получилось у всех участников. Как правило, у каждого состояния прослеживаются общие черты. Это тоже может стать хорошим поводом для обсуждения.
В дальнейшем эти карточки, я использую в индивидуальных консультациях, в качестве личных подсказок для каждого отдельного клиента. А через непродолжительное время в них отпадает необходимость.
В конечном итоге, данное упражнение не только помогает начать осознавать эмоциональное состояние, но и служит хорошей первой ступенькой в арт-терапию.
Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.
Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.
Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.
Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.
Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.
Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» «Музыка — не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. » В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.
Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.
Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.
Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.
Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.
Источник