Рисование «Осеннее настроение»
план-конспект занятия по рисованию на тему
Обучай детей развивать способности к эмоционально-целостностному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражению в творческих работах своего отношения (эмоций) к различным проявлениям «осеннего настроения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pro_osen.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе по изо.
Тема: «Осеннее настроение».
• Развивать эстетическое восприятие произведений искусства;
• Развивать способности к эмоционально-целостностному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражению в творческих работах своего отношения (эмоций) к различным проявлениям «осеннего настроения»;
• Формировать у детей представление о пейзажной живописи, развивать творческие способности.
• Развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику рук.
• Расширять представления об изменениях, происходящих осенью в природе;
• Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
• Формировать представление о пейзажной живописи, знакомить с произведениями великих русских художников;
• Закрепить умение рисовать на заданную тему;
• Знакомить детей с произведениями известных композиторов;
• Закреплять умения интонировать, развивать чувство ритма, музыкально-ритмические движения;
• Закреплять умения петь коллективно с музыкальным сопровождением, развивать навыки выразительного, эмоционального исполнения;
• Продолжить знакомство детей с художественной литературой, обогащать образную речь, воспитывать любовь к поэтическому слогу;
• Воспитывать любовь к живописи, музыке, поэзии.
Предварительная работа с детьми:
• Беседы об осени;
• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина
Ф.И. Тютчева, М.А. Волошина, Н.А. Некрасова
• Разучивание стихов об осени;
• Пение песен об осени и слушание музыки;
• Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И Остроухова «Золотая осень» и др., книжных иллюстрация и фотографий с изображением осенней природы;
• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности;
• Наблюдение за природой на прогулках.
Работа по подготовке видеофильма «Такая разная осень»:
• Подбор репродукций картин художников, изображающих осень;
• Подбор музыкальных композиций;
• Компоновка картин соответственно — ранняя осень, поздняя осень, золотая осень, дождливая осень;
• Соотнесение репродукций и музыки — настроение музыки должно соответствовать настроению, переданному художников на картине.
Использованные репродукции для составления видеофильма:
• И. Левитан «Золотая осень»;
• С. Жуковский «Лесное озеро (синяя вода)»;
• А Степанов «Осень»;
• Л. Бродская «Осенние поля»;
• А. Куинджи «Осенняя распутица»;
• И. Левитан «Туман»;
• И. Левитан «Осень»;
• И. Левитан «Скамейка»;
• М. Абакумов «Идут золотые дожди»
Воспитатель: Пролетело быстро лето, пробежало по цветам,
За лесами бродит где- то, и без нас скучает там.
незаметно из- за леса осень хмурая пришла,
Солнце яркое тихонько за собою унесла.
пожелтели листья клёнов, тучи серые плывут
Лес уж не такой зелёный, призадумаешься тут.
всем знакомые приметы, как от осени укрыться?
И летит она по свету перелётной звонкой птицей.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: — Ребята у нас сегодня с вами необычное занятием.
С каким настроением вы пришли на занятие?
Дети: — Хорошее, веселое, грустное.
— А сейчас мы это проверим.
На столе лежат осенние листья. Красный лист — радость, веселье, коричневый — грусть, недовольство, а желтый это хорошее, спокойное настроение. А теперь выберите листик, который соответствует вашему настроению.
(Дети выбирают и показывают)
Воспитатель:— Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы, что такое настроение? Настроение — это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем.
Воспитатель: Включается музыка:
Воспитатель: — Вот видите, музыка была одна, а эмоции она вызвала у каждого свои. У кого-то радость, у кого-то грусть, у кого-то спокойствие, у кого-то веселье.
Воспитатель: — А теперь дети садитесь на стулья, и мы продолжим наше занятие.
О каком времени года это музыкальное произведение?
Воспитатель: — А сейчас какое время года?
Дети: — Время года осень.
Воспитатель: — А по каким признакам вы определили, что время года осень?
Дети: — Листья пожелтели, листопад, холодно, день короче ночь длиннее, ночью заморозки, небо серое, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, люди убирают урожай, утепляют свои жилища.
Воспитатель: — Да одна из первых примет осени — желтые пряди в листве деревьев, на одних листья еще зеленые, на других золотые, на третьих огненно красные, птицы готовятся к отлету в теплые края, а звери делают запасы и готовятся к зимней спячке, люди утепляют свои дома и запасают урожай в прок. В народе любят осень, особенно урожайную и теплую. Издавна в народе подмечали: «Если снег выпадает, когда деревья еще не сбросили листву, то он скоро растает». А вы знаете народные осенние приметы?
Дети: — «Гром в сентябре к теплой осени», «Осенью паутинка на ясную погоду», «Облака идут низко скоро похолодает».
Воспитатель: Приметы осени.
Приметой называют отличительный признак какого-либо процесса или явления. Многовековые народные наблюдения позволили выделить следующие осенние приметы:
белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;
если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;
большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;
кошка прячет мордочку – на холод;
редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;
куры начинают рано линять – зима будет мягкой;
листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;
береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;
паутина стелется по растениям – к теплой погоде;
— Молодцы. Осенние приметы вы знаете.
А на какие три периода можно разделить осени?
Дети: — Ранняя, золотая, поздняя.
Воспитатель: — А какие осенние месяца вы знаете?
Дети: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: — А какие стихи про осень вы знаете?
Дети: (читают стихи).
Воспитатель: — А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.
Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.
Дети: — Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),
Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо ( серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Узнай дерево по листу».
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер — полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка.
В день осенний, в день пригожий
На колючий шар похожий
По лесной тропинке шел,
На полянке гриб нашел.
А грибы — я вам скажу —
Ребенок в костюме ежа: (В группу заходит ежик) : уху ху нелегко ежу в лесу.
Воспитатель: Здравствуй ежик, что с тобой случилось?
Ёж: да вот шел я по лесу и потерял все грибочки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем ежику.
Игра: «Соберём грибы в корзину»
Ёж: вот спасибо ребята.
Воспитатель: Ой, а грибочки не просты, на них загадки.
Ёж: ребята а вы знаете — « Что где растёт?»
(картофель – на огороде, груши — в саду), ежик проговаривает, картофель, морковь, яблоко и т.д, дети отвечают.
Ёж: Какие вы молодцы, всё знаете. Но мне по- прежнему грустно, в лесу совсем нет листочком, холодно и грустно…
Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем ежику, что осенний лес, это очень красиво.
Воспитатель: предлагает детям создать осенний лес и поднять настроение ежику.
III. Заключительная часть. Анализ работ.
— Какое время года изобразили в своих рисунках?
— Какие краски использовали?
— У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Осень»
Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Осень»
Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.
учить детей рисоватьв нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.
продолжать расширять словарный запас детей.
закреплять знания о признаках времен года.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.
воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.
Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек, альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.
Педагог с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.
Актуализация знаний детей
Дидактическая игра «Правильные слова»
Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?
Ответ детей:Это листья.
:Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету, по форме, а сколько желтых листьев, а красных?
Ответы детей:Они красные, желтые, красивые, разные.
:А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?
— Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…
Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листьяодин красный и один желтый лист, посмотреть на них. Красный лист, с какого дерева упал?
Воспитатель: А желтый? Молодцы, ребята.
Дети встают полукругом.
:Давайте поиграем с этими листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет»,
например: осенью листья зеленеют?
Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А насекомые прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно осенью загорать?
Ну, а что же надо делать,
Куртки, шапки надевать?
Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.
Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Ребята вы всёправильно сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Осенние листья»
Мы листья осенние,
На ветках сидим. (присесть)
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листья все поднял. (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья покладите в эту корзину, Ребята скажите, а корзина какого цвета?
Ребята у меня для вас подарок (взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.
Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.
Ребята, а какие цвета использует осень?
Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.
Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок, как же осень будет осенний лес раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. (Меняем мешочки).
Дети кистей нет.
:Ребята идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке лежит.
(Дети достают сами)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это такое?
: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж. Ещё раз спонж.
:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.
Посмотрите,ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?
:Обратите внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.
Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,
А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.
Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.
Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.
Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.
Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.
Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.
Рисовали, рисовали
Наши пальчики устали
Руки дружно мы встряхнём
Рисовать опять начнем.
: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились. Давайте создадим свой осенний лес. И вывесим наши рисунки на стенд.
Ребята, какой лес у нас получился?
Как вы думаете, волшебнице Осени понравится наш осенний лес?
А почему понравится, какие цвета вы использовали?
При помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?
Когда сегодня вы придёте домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.
Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».
Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.
Источник