Рисование осеннее настроение старшая группа

Рисование «Осеннее настроение»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Обучай детей развивать способности к эмоционально-целостностному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражению в творческих работах своего отношения (эмоций) к различным проявлениям «осеннего настроения».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_pro_osen.docx 21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе по изо.

Тема: «Осеннее настроение».

• Развивать эстетическое восприятие произведений искусства;

• Развивать способности к эмоционально-целостностному восприятию произведений изобразительного искусства, классической музыки, поэзии, выражению в творческих работах своего отношения (эмоций) к различным проявлениям «осеннего настроения»;

• Формировать у детей представление о пейзажной живописи, развивать творческие способности.

• Развивать память, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

• Расширять представления об изменениях, происходящих осенью в природе;

• Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;

• Формировать представление о пейзажной живописи, знакомить с произведениями великих русских художников;

• Закрепить умение рисовать на заданную тему;

• Знакомить детей с произведениями известных композиторов;

• Закреплять умения интонировать, развивать чувство ритма, музыкально-ритмические движения;

• Закреплять умения петь коллективно с музыкальным сопровождением, развивать навыки выразительного, эмоционального исполнения;

• Продолжить знакомство детей с художественной литературой, обогащать образную речь, воспитывать любовь к поэтическому слогу;

• Воспитывать любовь к живописи, музыке, поэзии.

Предварительная работа с детьми:

• Беседы об осени;

• Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина

Ф.И. Тютчева, М.А. Волошина, Н.А. Некрасова

• Разучивание стихов об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И Остроухова «Золотая осень» и др., книжных иллюстрация и фотографий с изображением осенней природы;

• Рисование на занятиях по ИЗО деятельности;

• Наблюдение за природой на прогулках.

Работа по подготовке видеофильма «Такая разная осень»:

• Подбор репродукций картин художников, изображающих осень;

• Подбор музыкальных композиций;

• Компоновка картин соответственно — ранняя осень, поздняя осень, золотая осень, дождливая осень;

• Соотнесение репродукций и музыки — настроение музыки должно соответствовать настроению, переданному художников на картине.

Использованные репродукции для составления видеофильма:

• И. Левитан «Золотая осень»;

• С. Жуковский «Лесное озеро (синяя вода)»;

• А Степанов «Осень»;

• Л. Бродская «Осенние поля»;

• А. Куинджи «Осенняя распутица»;

• И. Левитан «Туман»;

• И. Левитан «Осень»;

• И. Левитан «Скамейка»;

• М. Абакумов «Идут золотые дожди»

Воспитатель: Пролетело быстро лето, пробежало по цветам,

За лесами бродит где- то, и без нас скучает там.

незаметно из- за леса осень хмурая пришла,

Солнце яркое тихонько за собою унесла.

пожелтели листья клёнов, тучи серые плывут

Лес уж не такой зелёный, призадумаешься тут.

всем знакомые приметы, как от осени укрыться?

И летит она по свету перелётной звонкой птицей.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: — Ребята у нас сегодня с вами необычное занятием.

С каким настроением вы пришли на занятие?

Дети: — Хорошее, веселое, грустное.

— А сейчас мы это проверим.

На столе лежат осенние листья. Красный лист — радость, веселье, коричневый — грусть, недовольство, а желтый это хорошее, спокойное настроение. А теперь выберите листик, который соответствует вашему настроению.

(Дети выбирают и показывают)

Воспитатель:— Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы, что такое настроение? Настроение — это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше с вами настроение влияет то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем.

Воспитатель: Включается музыка:

Воспитатель: — Вот видите, музыка была одна, а эмоции она вызвала у каждого свои. У кого-то радость, у кого-то грусть, у кого-то спокойствие, у кого-то веселье.

Воспитатель: — А теперь дети садитесь на стулья, и мы продолжим наше занятие.

О каком времени года это музыкальное произведение?

Воспитатель: — А сейчас какое время года?

Дети: — Время года осень.

Воспитатель: — А по каким признакам вы определили, что время года осень?

Дети: — Листья пожелтели, листопад, холодно, день короче ночь длиннее, ночью заморозки, небо серое, часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, люди убирают урожай, утепляют свои жилища.

Воспитатель: — Да одна из первых примет осени — желтые пряди в листве деревьев, на одних листья еще зеленые, на других золотые, на третьих огненно красные, птицы готовятся к отлету в теплые края, а звери делают запасы и готовятся к зимней спячке, люди утепляют свои дома и запасают урожай в прок. В народе любят осень, особенно урожайную и теплую. Издавна в народе подмечали: «Если снег выпадает, когда деревья еще не сбросили листву, то он скоро растает». А вы знаете народные осенние приметы?

Дети: — «Гром в сентябре к теплой осени», «Осенью паутинка на ясную погоду», «Облака идут низко скоро похолодает».

Воспитатель: Приметы осени.

Приметой называют отличительный признак какого-либо процесса или явления. Многовековые народные наблюдения позволили выделить следующие осенние приметы:

белки собирают много орехов – к холодной и продолжительной зиме;

если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;

большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;

кошка прячет мордочку – на холод;

редкие облака осенью предвещают ясную и холодную погоду;

куры начинают рано линять – зима будет мягкой;

листья на деревьях стоят желтые, но долго не опадают – долго не будет мороза;

береза желтеет снизу – зима будет поздней, а если с верха – ранней;

паутина стелется по растениям – к теплой погоде;

— Молодцы. Осенние приметы вы знаете.

А на какие три периода можно разделить осени?

Дети: — Ранняя, золотая, поздняя.

Воспитатель: — А какие осенние месяца вы знаете?

Дети: — Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: — А какие стихи про осень вы знаете?

Дети: (читают стихи).

Воспитатель: — А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.

Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.

Дети: — Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),

Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо ( серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)

Воспитатель: А теперь поиграем в игру: «Узнай дерево по листу».

Физкультминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер — полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас загадка.

В день осенний, в день пригожий

На колючий шар похожий

По лесной тропинке шел,

На полянке гриб нашел.

А грибы — я вам скажу —

Ребенок в костюме ежа: (В группу заходит ежик) : уху ху нелегко ежу в лесу.

Воспитатель: Здравствуй ежик, что с тобой случилось?

Ёж: да вот шел я по лесу и потерял все грибочки.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ежику.

Игра: «Соберём грибы в корзину»

Ёж: вот спасибо ребята.

Воспитатель: Ой, а грибочки не просты, на них загадки.

Ёж: ребята а вы знаете — « Что где растёт?»

(картофель – на огороде, груши — в саду), ежик проговаривает, картофель, морковь, яблоко и т.д, дети отвечают.

Ёж: Какие вы молодцы, всё знаете. Но мне по- прежнему грустно, в лесу совсем нет листочком, холодно и грустно…

Воспитатель: Ребята, а давайте мы покажем ежику, что осенний лес, это очень красиво.

Воспитатель: предлагает детям создать осенний лес и поднять настроение ежику.

III. Заключительная часть. Анализ работ.

— Какое время года изобразили в своих рисунках?

— Какие краски использовали?

— У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Осень»

Мельникова Оксана
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме «Осень»

Цель:продолжать развивать способность детей к образному восприятию красоты природы и её передачи с помощью цвета, формы, композиции.

учить детей рисоватьв нетрадиционной технике: спонж, самостоятельно выбирать нужные цвета.

продолжать расширять словарный запас детей.

закреплять знания о признаках времен года.

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

воспитывать любовь к природе, умение восхищаться красотой осенней природы.

Оборудование: емкости с гуашью на каждый стол, спонжи по количеству детей, салфетки, разноцветные листья, корзина, волшебный мешочек, альбомный лист с нарисованным стволом дерева, готовый образец.

Педагог с детьми заходят в группу, где на ковре лежат красные и желтые листья.

Актуализация знаний детей

Дидактическая игра «Правильные слова»

Ребята, посмотрите, что это на нашем ковре?

Ответ детей:Это листья.

:Правильно, это осенние листья, а какие они по цвету, по форме, а сколько желтых листьев, а красных?

Ответы детей:Они красные, желтые, красивые, разные.

:А как вы думаете, почему эти листья красные и желтые? Как они попали к нам в группу?

— Потому что сейчас осень, листья опадают с деревьев, падают на землю, ветер их занес к нам…

Я предлагаю вам поднять эти красивые осенние листьяодин красный и один желтый лист, посмотреть на них. Красный лист, с какого дерева упал?

Воспитатель: А желтый? Молодцы, ребята.

Дети встают полукругом.

:Давайте поиграем с этими листья. Дети поднимают листья (у каждого ребенка красный и желтый лист).Я буду задавать вопросы, если ответ на вопрос «Да», поднимите красный лист и скажите «да», если ответ «нет», поднимите желтый лист и скажите «нет»,

например: осенью листья зеленеют?

Игра «Да или нет»

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Холодный ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А насекомые прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно осенью загорать?

Ну, а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать?

Ребята, вы правильно сказали, что сейчас на улице осень. Это время года, когда меняется природа, погода, животные и птицы ведут себя по-другому.

Ребята, а какие приметы осени вы знаете?

Ребята вы всёправильно сказали: осенью собирают урожай, птицы улетают на юг, люди одеваются теплее, и с деревьев опадают листья. А давайте мы с вами превратимся в осенние листья.

Физкультминутка «Осенние листья»

Мы листья осенние,

На ветках сидим. (присесть)

Дунул ветер — полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листья все поднял. (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Ну, что листочки, поиграли, полетали, превращаемся снова в детей. А листья покладите в эту корзину, Ребята скажите, а корзина какого цвета?

Ребята у меня для вас подарок (взяла мешочек). Посмотрите, это волшебный мешочек.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.

Вот в этом волшебном мешочке хранит она свою главную волшебную кисточку, именно эта волшебная кисточка помогает ей творить множество чудес, раскрашивать осенний лес разноцветными красками.

Ребята, а какие цвета использует осень?

Молодцы. Давайте посмотрим на волшебную кисточку осени.

Ребята, волшебной кисточки нет (показывает пустой мешок, как же осень будет осенний лес раскрашивать. Давайте мы ей поможем и возьмем свои кисти. (Меняем мешочки).

Дети кистей нет.

:Ребята идите сюда скорей, посмотрите что-то в мешочке лежит.

(Дети достают сами)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это такое?

: Это спонж, его можно использовать для рисования вместо кисти. Давайте с вами повторим новое слово – спонж. Ещё раз спонж.

:Ребята я вам предлагаю пройти к рабочим столам и помочь осени раскрасить осенний лес.

Посмотрите,ребята, на картине только силуэты деревьев, а кроны нет. Что нам нужно сделать?

:Обратите внимание на образец. А что это за дерево? Для того чтобы у нас получилось такое красивое осеннее дерево, мы будем использовать спонж. Возьмите его в руки. И пока без краски повторяйте движения за мной.

Спожик наш пошёл тычком, застучал он каблучком,

А потом по кругу ходит, как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнём! И опять стучать начнём.

Мы рисуем ещё раз, всё получится у нас.

Ребята, только есть одно волшебное правило, работы со спонжем, не опускать его в краску слишком глубоко.

Ну что ж приступаем к раскрашиванию нашего леса.

Во время рисования вести с детьми беседу (цвета какие используем, какие деревья ты знаешь, а чем ты рисуешь, вспомни новое слово, приметы осени). Можно вставить пальчиковую гимнастику.

Рисовали, рисовали

Наши пальчики устали

Руки дружно мы встряхнём

Рисовать опять начнем.

: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получились. Давайте создадим свой осенний лес. И вывесим наши рисунки на стенд.

Ребята, какой лес у нас получился?

Как вы думаете, волшебнице Осени понравится наш осенний лес?

А почему понравится, какие цвета вы использовали?

При помощи чего мы нарисовали такой красивый лес?

Когда сегодня вы придёте домой, научите своих родителей рисовать с помощью спонжа.

Молодцы, а теперь идём наводить порядок на своих рабочих местах.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Источник

Оцените статью