Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки»
елена руденко
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки»
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки».
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы.
Задачи: закреплять знания детей об эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закреплять умение различать и изображать мимические особенности, характерные для эмоций. Продолжать развивать способность различать эмоции по схематическим изображениям. Продолжать закреплять приём примакивания. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние. Развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать произвольное внимание. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и эмоциям окружающих людей.
Оборудование: картинки – схемы «взъерошенных человечков» с разным настроением; «волшебный клубочек»; кисти, краски, альбомные листы.
Ход НОД
— Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас всех видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и наших гостей.
— Молодцы! Вы все так дружно поздоровались и пожелали друг другу здоровья, что у меня сразу поднялось настроение и стало похоже на «белое пушистое облачко». А вот у вас какое сегодня настроение и на что оно похоже мы сейчас узнаем. Вы будете «волшебный клубочек» друг другу передавать и описывать на что похоже ваше настроение (Например: радостное, похоже на ласковое солнышко; грустное, похоже на дождик; весёлое, похоже на разноцветную радугу и т. д.)
— Ребята, вы только посмотрите, к нам из страны эмоций пришли гости, вот такие разные человечки!
— Чем же они отличаются друг от друга? (у них разное настроение и цвет волос).
— На первого человечка посмотрите и эмоцию мне назовите (грусть). Почему он загрустил? (соскучился за мамой; может он заболел и т. д.). Покажите, пожалуйста, как он грустит.
— А вот человечек второй, скажите он какой? (злой). Почему же он такой сердитый и злой? (может его обидели, забрали игрушку и т. д.). А давайте покажем, как он злится.
— А что испытывает наш третий человечек? (удивление). Очень интересно, чему удивляется этот человечек? (он попал в цирк, и удивляется; ему сделали сюрприз и т. д.). Давайте мы вместе с этим человечком покажем удивление.
— Ребята, а какое настроение нам дарит четвёртый человечек? (радость). Что же вызвало такую радость? (может его позвали на день рождения; встретил друга и т. д.). Давайте и мы с вами изобразим радость!
Предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру «Топни, хлопни, обернись».
Топни, хлопни, повернись и сердитым покажись!
Топни, хлопни, повернись и весёлым покажись!
Топни, хлопни, повернись и удивленным покажись!
Топни, хлопни, повернись и печальным покажись!
— Хоть настроение у всех человечков разное, да и волосы разного цвета. Но я всё – таки, ребята, заметила, что наши человечки всё – таки чем — то очень похожи! Чем же? (волосами, причёсками).
— Какие у них причёски? (волосатые, торчащие, лохматые, взъерошенные и т. д.)
— А давайте их, тогда назовём взъерошенные человечки!
— Ребята, я предлагаю вам тоже нарисовать взъерошенных человечков.
— Каким способом будем рисовать такие пышные волосы? (ответы детей).
— Как вы думаете у сердитых, недовольных, грустных человечков, каким цветом будут волосы? (ответы детей)
— А у весёлых, радостных человечков каким цветом будут волосы? (ответы детей).
Дети рисуют взъерошенных человечков.
Затем я спрашиваю, какое настроение у их человечков и что с ними произошло? Какого цвета волосы и почему?
— Ребята, а вам с какими людьми больше нравится общаться, дружить? (ответы детей).
— Когда люди дружат, они всегда протягивают друг другу руки, и мы все с вами возьмёмся за руки. Посмотрите, что у нас получилось? Правильно круг, но он не простой, а волшебный! Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что – то похвалить. Принимающий ребёнок кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» затем дарит комплимент своему соседу.
В конце НОД дети танцуют под весёлую музыку.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольников в младшей группе Программные задачи: Развивать у детей умение замечать сезонные изменения в природе. Развивать умение выражать свои эмоции; умение воспроизводить.
Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов» Тема. «В гостях у гномов». Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет) Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях:.
Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.
Конспект НОД по развитию социально-эмоциональной сферы дошкольников старшей группы. Тема: «В гости к солнышку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 20 «Родничок» Составила: Безухова. В. В.
Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков» Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет). Задачи: 1. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей об.
Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Я и мои друзья» Цель: создание психологически комфортной атмосферы. Задачи: — сформировать.
Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Хорошее настроение» Методическая разработка по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников Тема «Хорошее настроение» Цель: Систематизация знаний о настроениях.
Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Затерянный город» (старшая группа) Цель: Развитие эмоциональной сферы. Задачи: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и.
Источник
Интегрированное занятие «Эмоции»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Эмоции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_emotsii.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
интегрированной образовательной деятельности
ОО « Социально-коммуникативное развитие» + «Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе (5-6 лет)
Воспитатель: Макарова Лилиана Рачиковна
Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость.
Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;
Развитие воображения и фантазии;
Создание мотивации на познание себя;
Воспитывать механизм саморегуляции;
Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;
Запись спокойной музыки, песни Шаинского «Улыбка»
Карточки с изображением различных эмоций из серии «волшебный сундучок» Марии Лебедевой;
Бланки с нарисованной фигурой человека;
Карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, баночки с водой, салфетки.
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем «Доброе утро»! Молодцы! Скажите, пожалуйста, в каком мире мы с вами были в прошлый раз? На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Чувств. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в новое путешествие, в страну Эмоций. Жители мира Эмоций, обращаются друг к другу, говорят своё имя ласково. Давайте и мы попробуем так.
Упражнение « Ласковое имя»
Педагог – спрашивает имя ребёнка, остальных просит хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, педагог помогает. Перед тем, как отправиться в новое путешествие, мы ответим жителям мира Эмоций, какое у нас сегодня настроение.
Упражнение «Мешочек настроений»
Педагог – предлагает детям определить, какое настроение у них сегодня на занятии, с чем его можно сравнить. Например: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое?» Участники по кругу говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Затем педагог обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, весёлое, смешное и т.д. и показывает детям мешок и говорит, что он волшебный и что в него можно сложить все ненужные чувства, например обиду, злость, страх и т.д. Если у ребёнка плохое настроение, то ему предлагается сделать это, имитируя движения складывания. Затем педагог завязывает мешочек и предлагает детям выбросить свое плохое настроение в мусорный ящик.
2. Основная часть занятия.
Педагог: «Ребята, жителям этого мира очень интересно увидеть вас. А чтобы помочь представить их, они передали карточки с изображением жителей мира эмоций. Всегда ли мы умеем понимать другого человека? Можно ли по лицу человека понять, какое у него настроение? Давайте сейчас попробуем угадать, какое настроение на этих лицах».
Игра «Угадай настроение»
Педагог показывает детям карточки с нарисованными изображениями различных эмоциональных состояний лица человека. «Здесь изображены лица людей с разным настроением. Как вы думаете, какие настроения здесь изображены? Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение? Проводится беседа. «Молодцы, ребята, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу. А теперь давайте попробуем применить «волшебные» средства понимания, с которыми мы уже познакомились».
Жители мира Эмоций играют в увлекательную игру, в которую предлагают и вам поиграть. Детям раздаются карточки с различными эмоциями и спрашивают у ребёнка, кто на не изображён, и какую эмоцию этот персонаж испытывает. Просят ребёнка показать на лице эту эмоцию.
А теперь нам необходимо отдохнуть. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… .
Релаксационное упражнение «Улыбка»
Педагог: « Во время каждого выхода ты можешь почувствовать, как твоё лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется твой рот, нос, уши, лоб, глаза. Теперь вдохни глубоко-глубоко и задержи дыхание. Откинь голову назад, сделай сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, что бы он долетел до потолка. Повтори это еще раз. Теперь снова вдохни. И когда будешь сейчас выдыхать, постарайся улыбнуться. Почувствуй, как во время улыбки растягиваются твои губы и как напрягаются мышцы щёк. Сделай это еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Представить себе, что видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой дружеской улыбке.
Важно увидеть улыбку на всех лицах детей. Когда ты снова улыбнешься почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Дыши и улыбайся… и ощущай как твои руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка. Когда ты улыбнешься снова, почувствуй, как твоя улыбка спускается все ниже и доходит до ног, до самых кончиков ступней. Ощути тепло солнца под подошвами ног. Ощути улыбку во всем своем теле. Улыбайся, ты хорошо чувствуешь себя с ног до головы, ощущаешь радость всеми клеточками своего тела. Ты любишь и принимаешь себя. Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись с нами в этой комнате.
Упражнение «Исследуем своё настроение»
Педагог: Ребята, в волшебной стране Эмоций, живут радость, удовольствие, страх, вина, обида, грусть, злость и интерес. Жители волшебной страны любят ходить друг к другу в гости, рассказывать различные истории, заниматься совместными делами. Они предлагают вам пофантазировать и попробовать научиться исследовать самого себя.
Для этого закройте глазки и почувствуйте, где у вас живут чувства: радость, гнев, злость, обида и т.д. На готовых бланках детям предлагается исследовать самого себя и закрасить цветными карандашами, где какие живут чувства, с кем они соседствуют? Дети выполняют задания. Рефлексия.
Трудно или легко вам было выполнять задания? Что было трудно? Что легко? Понравилось ли тебе исследовать себя? Было ли это приятно или нет? Проводится коллективное обсуждение, в ходе которой, дети делятся своими впечатлениями.
Заключительный этап. Подведение итогов.
Педагог: Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям страны Эмоций общую фотографию с нашими улыбками, но фотография будет выполнена необычным образом: мы будем рисовать друг друга. (дети приступают к работе с гуашью)
Упражнение «Пожелания в круг»
Детям предлагается высказать свои пожелания на будущее занятие, а так же рассказать о том, что понравилось и что не понравилось участникам на занятии. Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга за работу и попрощаемся до следующей встречи.
Звучит фонограмма песни «Улыбка» Шаинского.
Источник
Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»
Елена Дьячкова
Занятие по арттерапии в старшей группе «Рисуем настроение»
Занятие по изобразительной деятельности с элементами арттерапии для детей старшего возраста “ Рисуем настроение”
Цель. Способствовать формированию у детей распознавать свои эмоции и овладевать ими. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Развивать воображение и творчество детей.
Ребята рассаживаются на ковре,образуя круг. Происходит ритуал приветствия (Дети здороваются ладошками, коленками и т. д.).затем звучит музыка со звуками природы.
Воспитатель. Ребята, что вы представляли,слушая звуки природы?
Дети. Прогулку по парку, по лесу, по берегу моря.
Воспитатель. Музыку можно просто слушать, но если вслушаться в мелодию то можно понять, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Если вы услышали веселую, задорную мелодию, то какое у вас она вызовет настроение? Что вам захочется сделать под эту музыку?
Дети. Танцевать, веселиться и т. д.
Воспитатель. .А если мелодия тихая, спокойная, медленная,то какое чувство она у вас вызовет*Что вам захочется сделать?
Воспитатель. Молодцы. Музыку можно не только передать в движении или спеть, но и нарисовать, подобрав каждой мелодии свой цвет. Если музыка веселая – какие цвета вы выберете?
Дети. яркие, насыщенные…
Воспитатель. А если мелодия медленная, тихая – какие цветы вы выберете?
Дети. Прозрачные, не яркие, пастелльные…
Воспитатель. А если громкая, грозная?
Дети. Темные, насыщенные.
Проводиться игра “Музыка и цвет”. Звучат отрывки различных музыкальных произведений разных по характеру. Дети выбирают ленточки соответсвующих цветов и танцуют.
Воспитатель. Ребята, сейчас вы станете самим собой. Представьте,что каждый из вас солнце. Если у вас радостное настроение –то вас отходят радостные лучи, яркие, если грустное –“ бледные, робкие”.
Давайте нарисуем солнце лучи которого грустят, удивляются, радуются…
На листе ватмана нарисован круг и дети рисуют восковыми мелками,штрихи, линии- лучики. Воспитатель и дети делают небольшой анализ выполненной работы.
Воспитатель. Послушайте стихотворение
Мы сегодня будем варить настроение.
Положим чуть – чуть озорного веселья
100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки
И станем варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы и солнечных зайчиков пару.
Положим еще все свои лучшие сны и ласковый голос мамы.
Теперь мы это перемешаем! Заглянем под крышку…
А там у нас не варенье – там наше настроение!
А теперь приступаем к волшебству. Берем наши волшебные кастрюльки, наливаем воду (для этого смачиваем лист бумаги губкой,Начинаем рисовать (Кисть, губка. пальчики, ладошки). Звучит музыка и дети начинают творить.
Дети рассказывают о своем настроении и почему они выбрали такие цвета и оттенки.
воспитатель высшей категории
Влияние нетрадиционных методов рисования на изобразительную деятельность детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование.
Дидактическая игра для развития цветовосприятия «Продолжи ряд» Цель игры: развитие у детей дошкольного возраста ассоциативно-образного мышления,расширение представлений о цветовых эталонах и их оттенках.
Источник