- Конспект ООД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Эмоции» материал по рисованию (младшая группа) по теме
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по рисованию «Радостное настроение»
- Ход занятия:
- Формирование положительных эмоций детей раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
- Прикреплённые файлы:
Конспект ООД для 2 младшей группы. Художественное творчество (рисование) «Улыбнёмся мы друг другу».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье); учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине); развитие художественных умений, умения правильно держать карандаш; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_dlya_2_mladshey_gruppy_druzhba.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для 2 младшей группы.
Художественное творчество (рисование)
«Улыбнёмся мы друг другу».
Цель: Расширение активного словаря детей за счёт слов, обозначающих эмоции (злость, грусть, веселье) ; учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине) ; развитие художественных умений , умения правильно держать карандаш; воспитывать дружелюбное отношение друг другу и коммуникативные навыки.
Материал: контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши.
1. Орг. момент. Приветствие.
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку. (имитируют движения)
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)
2. Основная часть.
— Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос — вы дружные ребята? (Дружные) .
— Какими бывают дружные ребята? (Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу , говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т . д.). Дружба — это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей .
— Ребята, а в группе у вас есть друзья ? Подойдите к своему другу , скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь .
— А взрослые с детьми могут дружить? (Могут) . Подойдите все ко мне. (Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается ).
Мы похлопаем в ладоши
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Наши ручки поднимайтесь
Наши ручки закружились,
Игра — имитация «Настроение»
— Давайте с вами улыбнемся . Теперь нам стало грустно, нахмурились.
— Ребята, когда мы с вами улыбаемся , нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
— Как хорошо, когда все дружат и улыбаются . Хотите сохранить наши улыбки надолго ? (Да) .
Давайте зарисуем ваши улыбки , чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение.
П/Г «Дружные пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать : (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)
Вот такие нужные!
На другой руке опять :
Раз, два, три, четыре, пять!
Хотя не очень… чистые. (Машут пальцами обеих рук.)
3. Практическая часть. Рисование .
— Ребята, сегодня мы будем рисовать улыбку . Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки .
(Показ на мольберте) Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине.
— Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки ? А где будет улыбка ?
— От наших улыбок даже в группе стало светлее . Улыбайтесь друг другу . Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.
Источник
«Эмоции»
материал по рисованию (младшая группа) по теме
Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию очень простой, но очень занимательный вариант индивидуальных занятий художественно — эмоционального развития с маленькими детьми.
Варианты самодельных «раскрасок» могут быть самыми разными, всё зависит от фантазии взрослого или личных пожеланий ребенка. Я их подбираю соответственно изучемой теме. Вот некоторые из них.
«Тучка» Дорисовать дождик прямыми или пунктирными линиями, глазки, носик, ротик (грустный или улыбку, закрасить тучку; всё, что пожелаете, опираясь на желания и эмоции ребенка.
«Солнышко»
» Ёжик»
«Снеговик»
«Цветочки»
«Девочка или мальчик»
Как видите фантазия не ограничена ничем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Знакомство с миром эмоций.
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред.
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.
В статье представлены теоретические основы развития эмоционально-волевой сферы дошкольников. Разобраны условия развития эмоций и чувств у дошкольников. Даны практические советы и ряд упражнений для ро.
Источник
Занятие по рисованию «Радостное настроение»
Анна Гречко
Занятие по рисованию «Радостное настроение»
Конспект занятия по рисованию. «Радостное настроение».
Цель: развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей. 3. Расширять словарный запас детей в области чувств и эмоций.
4. Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – пальчиками, развивать ритмичность движений.
5. Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение окружающим.
Оборудование: конверт со смайликами, выражающими разные эмоции, карточки с изображением солнца и дождя на каждого ребенка, гуашь, листы белой бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо, откроем? Вы любите получать письма? Здесь лежат портреты смайликов. Они здесь все одинаковые или разные? А в чем видите разницу?
Дети: У них у всех разное настроение : радостное, грустное, злое.
Воспитатель: А у вас всегда одинаковое настроение или бывает, что оно у вас меняется в течение дня?
Дети: Настроение все время меняется.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я буду корреспондентом и стану задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
Чему ты радуешься? От чего тебе бывает страшно? Почему ты можешь заплакать? Когда ты злишься? Когда тебе бывает грустно? Наше интервью закончилось. Теперь я буду называть ситуации, а вы будете определять свое настроение. С каким настроением ты: встречаешь маму с работы; упал в лужу; гладишь щенка или котенка; идешь к зубному врачу; играешь с товарищами; мажешь зеленкой разбитую коленку; получаешь подарок; танцуешь на празднике.
Физкультминутка: теплый лучик упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый с вой лепесток, поворачивая свою головку за солнцем.
Воспитатель: Наше настроение меняется в зависимости от радостных или грустных событий. Давайте определим, как менялось настроение у героев сказок.Для этого нам понадобятся карточки: солнышко -веселое настроение, тучка с дождем –грусть.
1. Тучка по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица.
2. Свадьбу тотчас учинили,
И с невестою своей
И никто с начала мира
Не видал такого пира;
3. Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушачьей кожи. Села она на лавку. Запечалилась, приуныла и говорит Ивану –царевичу: — Ах, Иван – царевич, что же ты наделал. Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бесмертного…
4. Иван – царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в уста сахарные. Иван – царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.
5. Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца… Напился и стал козленочком. Зовет его Аленушка. А вместо братца бежит за ней беленький козленок. Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле нее скачет.
Воспитатель: Ребята, а вы любите дарить подарки? Какое у людей бывает настроение, когда они получают подарки? Сегодня мы тоже приготовим подарки. Нарисуем вазу с цветами, но цветы будем рисовать не кисточкой, а пальчиками.
(Дети рисуют букет цветов, используя нетрадиционную технику – рисование пальцами).
Воспитатель: Настроение у человека не всегда радостное, человек может злиться. Сейчас я вас научу некоторым приемам, которые помогут вам прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого – то очень злитесь. А теперь скомкайте газету с силой и бросьте в сторону. (Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.)
Вот каким разным может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было радостное настроение? Как сделать так, чтобы у всех было хорошее настроение (Ответы детей) .
Есть несколько правил,которые нам помогут:
1. Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай.
2. Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай.
Есть такая русская пословица: «Сердце веселится – и лицо цветет».Как вы понимаете эту пословицу? (Ответы детей) .
Чтобы у вас всегда было хорошее настроение, я хочу подарить вам смайликов. Которые всегда улыбаются.
Занятие по рисованию «Домик для лисички» Тема: «Домик для лисички» Образовательные цели: 1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и.
Игра-занятие по социально-эмоциональному воспитанию детей первой младшей группы «Разноцветное настроение» ЦЕЛЬ: учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей, продолжать знакомить с железной дорогой. МАТЕРИАЛ:.
Развиваем эмпатию: «Почувствуй настроение природы». Развивающее занятие психолога ДОУ с использованием ИКТ. Конспект занятия Психологический этюд «Первый снег».[/b] 1. Приветствие. (В музыкальный зал входят дети вместе с психологом). Психолог:.
Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Занятие по рисованию «Чудо-рыбка» Образовательные область: творчество. Раздел: рисование Тема: «чудо-рыбка» Цель: учить детей рисовать по представлению животных. Оттачивать.
Занятие по рисованию «Солнышко» Цель: развитие речи, слуховой памяти, воображения, мышления, мелкой моторики. Умение рисовать пальчиками и использовать для рисования ладошку.
Занятие по рисованию «Падает снег» Занятие по рисованию. Тема:»Падает снег». Программное содержание: формировать умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть,.
Занятие по рисованию «Смотрит солнышко» Ход занятия: Приходит Зайка, он очень грустный. Спрашиваем: -Зайка, почему ты такой грустный? Зайка: -Я хотел погулять, но на улице так.
Занятие по рисованию в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №63 «Буратино» «На участок к нам с утра.
Занятие по социально-личностному развитию в подготовительной группе на тему: «Откуда берется плохое настроение?» «Откуда берется плохое настроение?» Возраст детей: 6-7 лет Способ организации детей на занятии: подгруппа детей Цель: • развивать умения.
Источник
Формирование положительных эмоций детей раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
Ирина Махина
Формирование положительных эмоций детей раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всёнарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
Эта тема актуальна на сегодняшний день и как мне кажется, в ней будут заинтересованы другие воспитатели. У детей формируется эстетическое отношение к предметам, животным, природе и их художественным изображениям. Формируются эстетические чувства передачей художественного образа различными техниками нетрадиционного рисования.
У дошкольников развивается фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками. При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках у дошкольников развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.
Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.
На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования, они рисуют с радостью, вовлекая в это занятие своих родителей
Таким образом, актуальность исследования определяется интересом к изучению нетрадиционного рисования, как способа формирования положительных эмоций ребенка; новизной обстановки, интересными неповторяющимися заданиями, возможностью выбора, что помогает не допускать однообразие и скуку.
Рисование развивает и сердце человека, и мышление.
Не обязательно быть художником, но все великие люди рисовали.
Советую всем — и детям, и взрослым — рисовать.
Язык цвета и линии не сможет скрыть душу художника.
Что в душе, то и на картинке (З. Церетели)
Прикреплённые файлы:
formirovanie-polozhitelnyh-yemocii_op9bl.pptx | 3153,66 Кб |
Арт-терапия с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста «Неделя Психологии» Арт-терапия – ИЗО Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Педагог-психолог Сазонова О. М.
Формирование положительных эмоций в театральной деятельности у детей раннего возраста Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет.
Презентация «Методы нетрадиционных техник рисования детей дошкольного возраста» Значимость: Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких.
Коллективная работа с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний лес» Создание коллективной работы по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования проходило во время прогулки.
Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы «Осенний лес» Задачи: Обучающие: — Познакомить с новым видом изобразительной техники «печать растений». — Учить дорисовывать отпечаток до образа дерева.
Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования «Зима» для детей 4–5 лет. Тема: «Зима». Программное содержание: — Уточнить и обобщить знания детей о зиме; — Учить детей создавать выразительный образ снегурочки,.
Мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования «Рождественский ангел» Предлагаю вам очень простой детский мастер-класс с использованием нетрадиционных техник рисования. «Рождественский ангел» в смешанной технике.
ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Задачи: — учить детей самостоятельно.
Проектная деятельность с детьми раннего возраста по освоению нетрадиционных техник рисования «Мир волшебных красок!» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста посредством нетрадиционных техник рисования КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Подготовила воспитатель Бабарыкина Т. Н. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев,.
Источник