Ремонт стресс для организма

Как пережить ремонт?

Что главное в ремонте? Уложиться в смету? Сделать все идеально? Выдержать сроки? Найти компромисс с мужем в оформлении той или иной комнаты? Самое главное в ремонте — сберечь свое душевное спокойствие.

Ремонт — это стресс, для некоторых чувствительных людей стресс огромный, сродни переезду в другую страну или вхождению в чужую семью. Во время ремонта проверяется не только ваша выдержка, но и ваши отношения с супругом, с окружающими «советчиками», ваша устойчивость перед нагловатыми продавцами или самоуверенными мастерами.

И это я говорю про тот ремонт, который делается силами наемной бригады. Если вы делаете ремонт своими руками, то, надеюсь, находите в этой работе некоторое успокоение, иначе, на мой взгляд, выдержать это под силу только человеку с железными нервами. Советую вам делать это только, если вы профессионал, и ни в коем случае не в ущерб выходным или отпуску.

Выбор исполнителей

Итак, у вас есть бригада, есть прораб, есть некая смета и сумма денег на ремонт. Может быть, даже есть дизайнер.
Основной совет про дизайнера: если вы заказываете дизайн-проект, всегда берите сопровождение. Иначе вы никогда не сможете подобрать то, что нарисовал ваш дизайнер. Вам покажется, что обои практически точно такие же, как на рисунке, буквально цветочек наклоняется в другую сторону и лепестки чуть длиннее, а окажется, что это уже не классика, а колониальный стиль, и все остальное теперь тоже надо менять. Поэтому только с сопровождением! А значит, в дизайнеры себе выбирайте человека, с которым вам приятно много и долго общаться, на ближайшее время он или она станут вашим лучшим другом :). По крайней мере, времени вместе, как в реальной жизни, так и в интернете, вы будете проводить очень много. Желательно, чтоб через неделю дизайнер уже по движению ваших бровей понимал, что это вот совершенно неприемлемо в вашей квартире, а вот то обыграть еще можно. Если вас убеждают, что какая-то конкретная деталь вам обязательно должна нравиться, вы просто этого не понимаете — бегите от такого специалиста. Хороший дизайнер, как хороший массажист, по едва заметным признакам должен понимать, что вам это нехорошо.

Следующий совет будет про третьего участника вашего ремонта: про прораба. Главное, что не должен говорить этот человек — «этого нельзя сделать никак». Сделать можно все, вообще-то, вопрос цены и законности. Ну, вопросы незаконной перепланировки мы здесь трогать не будем, все люди порядочные, а вот если заявляют, что вот тут нельзя плитку положить или вот тут нельзя кусок фанеры на потолок прибить только потому, что вам так хочется — это плохо. Хороший прораб — тот, кто на любую вашу причуду говорит «сделаем» и при этом тяжело вздыхает:). Если не вздыхает, проверьте внимательно, может, он не понял, чего вы хотите.

Желательно также, чтоб прораб с дизайнером не возненавидели другу друга в первую неделю. Им придется много общаться. Часто дизайнер приводит свою бригаду, что ж, это тоже неплохой вариант. По крайней мере, они уже притерлись друг к другу.

Есть вариант «авторского надзора», когда вы, согласовав дизайн-проект, потом приходите уже в готовую квартиру, не принимая участия ни в одном из промежуточных этапов. Это только для сильных духом людей, готовых пережить те отступления от изначального проекта, которые будут в любом случае, и не придирающихся к таким мелочам, как размер кнопки выключателя или форма лейки душа.

Выбор материалов

Итак, вы нашли дизайнера, рабочих и приступили к закупке материала. Тут окажется, что весь тот выбор, который восхищал вас, когда вы ходили по магазинам просто так, куда-то испарился. Ни в одном магазине города нет обоев того оттенка, который вам нужен. Уже примерно в третьем магазине вы начнете нехорошо поглядывать на продавцов, которые пытаются вам продать оливковый или изумрудный вместо салатового. Тут я посоветую вот что: выбираете магазин, где ассортимент вам кажется наибольшим, садитесь в кресло, если найдете, и говорите дизайнеру или продавцу, что не уйдете отсюда, пока не купите нужное. Носите с собой книжку или планшет, чтоб терпеливо ждать. Обычно, если цель поставлена, решение находится. Чем меньше критериев (цвет, форма, материал и т. п.) вам надо учесть, тем проще. И второй совет: если в каком-то месте вы нашли что-то нужное сразу, не сомневайтесь, экономьте время и силы на всем, на чем можно, все равно обязательно будет несколько материалов или предметов мебели, которые не найти нигде. Вот там и помучаетесь, а тут не стоит.

Экономьте время! Покупайте мелочи в интернете, ездить за каждой лампочкой в магазин нерационально. Закупку стройматериалов полностью переложите на прораба.

Оформляя заказы на все, что понадобится вам с установкой — мебель, потолки, зеркала, сантехнику — старайтесь, чтоб не вам надо было ехать к ним в офис после замера, а кто-нибудь приехал к вам. Как правило, почти везде идут навстречу, особенно, если речь не о крупных суммах. Небольшую предоплату можно сделать через интернет, а остаток денег заплатите установщику.

Не экономьте на замерах! Переделывать, если вы неверно сняли замеры, будут за ваш счет!

Сроки и накладки

Вот то, что вызывает наибольший стресс во время ремонта. Никто никогда не укладывается в сроки. Желательно не ставить себе в начале ремонта жестких сроков (исполнителям как раз ставьте), на результат не повлияете, а нервов потратите много.

Самое обидное, когда из-за задержки сроков на одном этапе все остальные тоже «проваливаются». А крайним остаетесь вы. Например, вам должны устанавливать душевую кабину, но другая фирма еще не сделала потолок. Ту надо сказать себе «я ни при чем, это форс-мажор». Чем уверенней вы поговорите с установщиками, тем лучше будет результат. Спокойно говорите, что задержка происходит не по вашей вине, что сделать на данном этапе все равно ничего нельзя, как только вопрос решится, вы сообщите. Люди с той стороны тоже работают в этом бизнесе не первый год, они в курсе, что так бывает.
Всегда учитывайте момент, что, если сегодня вам ставят ванну, это не значит, что вечером вы точно ее примете. Всегда случается накладки, что-то не довезли, где-то не так измерили, если вам что-то сделали в срок, это скорее приятный бонус, чем правило.

Самое главное: не позволяйте ни на каком этапе никому портить вам нервы. Никто из задействованных в ремонте лиц не должен повышать на вас голос, обвинять вас в чем-то, выставлять виноватым. Вы должны вовремя расплачиваться и выполнять технические требования к тому или иному заказу, вот и все. А то встречаются на нашем рынке и такие умельцы, которые считают, что, если вы узнавали у них цены, просили просчитать что-то или даже вызывали замерщика, вы обязаны сделать заказ. Если исполнители внесли от себя изменения в ваш заказ, спокойно и уверенно просите переделать все, как надо. Любые недочеты должны исправляться. Не знаю, работает ли это правило везде, но в спорных ситуациях мне обычно помогает вежливый разговор с руководством.

Не пугайтесь, в статье описаны самые тяжелые варианты развития событий. Скорее всего, вас они обойдут, и ваш ремонт пройдет как по маслу. Но все время помните: ремонт пройдет, а новую нервную систему купить будет уже нельзя!

01.04.2014,
Наталья Очева,
Санкт-Петребург

Источник

Рекомендации психолога по снятию психоэмоционального напряжения

Рекомендации психолога
по снятию психоэмоционального напряжения
(Тренинг по стрессоустойчивости)

Что такое стресс? По классическому определению Селье, стресс – это неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование. Этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям. Т.е. человек в течение всей своей жизни испытывает стресс, иногда даже не подозревая об этом, например, ежедневно по утрам у каждого человека звенит будильник, громкий звук проезжающего автомобиля, не вовремя принятая пища и др. Эти и многие другие перечисленные примеры являются минимальными, ежедневными или незаметными стрессовыми ситуациями, однако есть и максимальные стрессы (конфликты, потери, утраты, болезни), которые мы чаще всего видим, ощущаем, долго в них прибываем и откладываем в своем подсознании. Стоит отметить, что в нашей жизни имеются еще и так называемые положительные стрессовые ситуации, например, рождение ребенка, получение денежных средств, подарков, встреча с желанными людьми и т.д.
Почему трудно забыть отрицательные стрессовые ситуации? Отрицательные стрессовые ситуации, возникающие у человека, эмоционально окрашены сильнее, чем положительные моменты, поэтому переживания очень часто застревают в подсознании и собираются в дальнейшем по принципу снежного кома, одна на другую однотипные либо напоминающие предыдущие.
Что же делать, если вы осознали, что пребываете в стрессе уже довольно долго? Для избавления от любого недуга необходима информация, так как знание порождает спокойствие, и наоборот, не имея исчерпывающей информации, человек испытывает банально страх перед неизвестностью.
Что же нам необходимо знать о стрессе? У любого стресса есть 4 стадии: 1) шок – в тот момент когда что-то произошло (чаще всего человек непроизвольно задает себе вопрос «За что?» либо «Почему я?»); 2) реакция – когда человек начинает эмоционировать (плачь, смех, крик и т.д.); 3) действие – когда у человека возникает в голове вопрос «Что я могу сейчас сделать?» либо «Что делать?»; 4) выход – когда человек решает возникшую стрессовую ситуацию и выходит из состояния психоэмоционального напряжения.
Что дают нам эти знания? Во-первых, эти стадии должны проходить одна за другой от 1 часа до 1 недели (шок – реакция – действие – выход). Во-вторых, переход от одной стадии к другой должен сопровождаться контролируемым поведением. И, в-третьих, перейдя на другую стадию не должно быть возвращения назад.
Например, человек вступил в конфликт со своей коллегой, возникли вопросы: «За что она так меня обидела? Что я такого ему/ей сделал?» (стадия «шока»). Естественным путем переходит на эмоции: злиться, плачет, ругается и т.д. (стадия «реакция»). В контролируемом состоянии человек должен предпринять какие-либо действия: выяснить причину, чтобы ее устранить, поговорить спокойно, прийти к компромиссу или в идеале к сотрудничеству, оставить ситуацию на некоторое время, чтобы успокоится всем сторонам конфликта и т.д. (стадия «действие»). И, наконец то избавится от стрессовой ситуации (как часто все советуют да избавься, забудь, оставь, реши и т.д., но человек просто не понимает как это сделать) – сделать то что наметил в предыдущей стадии, ответив на вопрос «Что я могу сейчас сделать?» (стадия «выход»). Таким образом, имея представления о том, что происходит с человеком, он может безболезненно выйти из стрессовой ситуации.
Что происходит на самом деле? Человек, попавший в сложную, отрицательно окрашенную стрессовую ситуацию загоняет сам себя в постоянно сменяющие первые две стадии, т.е. «За что мне все это?» и плачет, либо злится, либо ругается и т.д., и заново «за что мне это» и плачь (шок – реакция – шок – реакция…). Это состояние называется «Застревание» (для полноценной жизни без стресса должно быть так – «шок – реакция – действие – выход»). На данное состояние накладываются минимальные ежедневные стрессовые ситуации и так снежным комом приводят к эмоциональному выгоранию.
Для того чтобы понять, застряли вы или нет в переживании стрессовой ситуации из далекого прошлого либо из недавнего, вы можете воспользоваться всего лишь данной статьей. Если вы понимаете, что этого вам недостаточно, то необходимо обратиться за помощью к специалисту – психологу.
Кто такой психолог? Психолог — это специалист с немедицинским образованием, подтвержденным дипломом, дающим право на ведение психологической деятельности. Психолог работает с психически здоровыми людьми с целью повышения их психологической грамотности (знаний о себе, выработки эффективных навыков поведения), а также в трудных для них ситуациях.
Психологов не стоит путать с психотерапевтами и психиатрами, которые являются представителями врачебных специальностей и могут работать не только со здоровыми людьми, но и с пациентами в ситуациях, когда необходимо медикаментозное лечение (например, при депрессии).
Подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту, если:
— вам не хватает информации;
— какая-то проблема создает постоянный негативный фон настроения;
— вы не можете доверить проблему родным и близким, но чувствуете потребность выговориться;
— вы понимаете, что нужно действовать, чтобы решить проблему, но не знаете, что именно делать;
— любящие вас люди настойчиво рекомендуют обратиться к психологу, даже если вы сами не считаете проблемой то, что происходит.

Кабинет психолога №405.
Телефон: 22-53-62

Ежедневное использование следующих экспресс – методов позволит вам сбрасывать с себя негативные эмоции:
1. Йоговское дыхание: схема дыхания 4+4+4 (четыре секунды на вдох, четыре – задержка дыхания, четыре секунды выдох). Концентрация на дыхании таким способом способствует перенаправлению мозговых функций с эмоциональной сферы на мыслительную. Чего нам и нужно добиться чтобы задать себе вопрос «Что я могу сейчас сделать?» (стадия «действие»).
2. Растяжка. Чувство не сбрасываемой тревоги «живет» в области шеи, ниже затылка, поэтому необходимо телесно помогать снимать данные зажимы. Необходимо освободить руки, опустить вниз вдоль тела и потянуть к полу, а верхушкой головы к потолку. Должно возникнуть ощущение растянутости в области шейных и грудных позвонков. Необходимо сделать таким образом до тех пор, пока не появится чувство облегчения. Чтобы добиться облегчения необходимо мысленно растягивать имеющееся напряжение.
3.«Стряхивание проблемы». Когда вы чувствуете, что напряжение нарастает (телесно это выглядит следующим образом: верхняя часть тела под наклоном, как будто на плечах тяжелый мешок) необходимо плечами сделать движение назад, как бы скинуть данный «мешок», сделать глубокий вдох и улыбнуться самому себе.
4. Улыбка. Известно, что улыбка и ее фиксация на 10-15 секунд способствует передаче нервных импульсов в эмоциональных центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.

Автор: Величко Наталья Леонидовна, психолог высшей категории

Источник

Оцените статью