Рекомендации для родителей детей эмоциональных нарушений

Рекомендации для родителей детей, имеющих эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера
методическая разработка (младшая группа) по теме

Случаи осложнения психического развития ребенка дошкольного возраста приводят к возникновению многих психологических проблем и негативно влияют на его социально-психологическую адаптацию.

Различные отклонения в психологическом здоровье детей составили предмет исследования многих отечественных и зарубежных психологов, в связи с чем, сегодня, существует общепринятая классификация психологических проблем, возникающих у детей (Венгер А. Л. 2001).

1. Проблемы, связанные с умственным развитием (неуспеваемость, плохая память, нарушение внимания, трудности в понимании учебного материала и т.д.);

2. Поведенческие проблемы (неуправляемость, грубость, лживость, агрессивность и пр.);

3. Эмоциональные и личностные проблемы (сниженное настроение, повышенная возбудимость, частая смена настроения, страхи, раздражительность, тревожность и т.п.);

4. Проблемы общения (замкнутость, неадекватные притязания на лидерство, повышенная обидчивость и т.д.);

5. Неврологические проблемы (тики, навязчивые движения, повышенная утомляемость, нарушение сна, головные боли и т.п.).

В данном учебном материале я постаралась выделить основные рекомендации для родителей, при помощи которых Вы поможете ребенку чувствовать себя счастливым, лучше адаптироваться, решать трудности и, что пожалуй самое необходимое, — иметь положительные представления о себе!

Скачать:

Вложение Размер
rekomendacii-1.pptx 112.9 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рекомендации для родителей детей, имеющие эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера

В отношениях с ребёнком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с силой. Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это поколеблет веру ребёнка в вас. Не поправляйте ребёнка в присутствии посторонних. Если вы скажите ему спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на ваше замечание.

Не читайте ребёнку нотации и не ворчите на него, иначе он будет вынужден защищаться . Лучший способ воспитать ответственность и уверенность в себе – предоставить ребёнку возможность самостоятельно принимать решения. Поощряйте любознательность ребёнка. Если вы попытаетесь отделаться от него, когда он задаёт откровенные вопросы, ребёнок будет искать ответ на стороне.

Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множества правил для ребёнка: он перестанет обращать на вас внимание. Хороший способ прекратить ссору между детьми – сменить обстановку, отвлечь их. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, любите его таким, какой он есть. Если вы хотите развить у ребёнка определенные качества, относитесь к нему так, словно они у него уже есть.

УПРЯМСТВО, КАПРИЗЫ, НЕПОСЛУШАНИЕ, ДУХ ПРОТИВОРЕЧИЯ. Как только ребёнок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза. Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не принимайте в этой сцене участия. Сохраняйте спокойствие и равнодушие, чтобы ребёнок ни делал

Если ребёнку когда-то удалось добиться своего с помощью каприза, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Когда ребёнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше. Дети не умеют управлять ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики ребёнка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.

Ребёнок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им,если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе. Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов.

АГРЕССИВНОСТЬ 1. Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребёнке — проявлять к нему любовь. Нет ребёнка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным . Агрессивная реакция – это реакция борьбы. Она складывается из неудовлетворённости, протеста, возникает при попытке ребёнка изменить положение вещей. Свою агрессию ребёнок может проявлять не обязательно к объекту недовольства, а к людям, животным, совершенно безобидным и неповинным. Если ребёнок был чересчур избалован или заласкан в первые 3-4 года жизни, то его психическое развитие замедляется, и тогда всякое изменение отношения к нему вызывает агрессивные действия.

2. Одно лишь ласковое слово может снять озлобление ребёнка. Нужно, чтобы он чувствовал себя принятым и любимым, нужно понять причины протеста и сопротивления и исключить их. 3. Необходимо снять тревожность, чему способствует теплая эмоциональная атмосфера дома и в группе, так как за агрессией стоит ощущение небезопасности, угрозы внешнего мира. 4. Очень важно давать выход агрессии. Для этого существуют несложные приемы: позволить ребёнку яростно рвать бумагу, резать пластилин, совершать безобидные разрушительные действия, которые в приступе агрессии ребёнок может делать долго и с наслаждением. После этого полезны успокаивающие занятия типа игры с песком, водой и (или) релаксация.

Если возмущение ребёнка постоянно подавляется, то оно накапливается и проявляется часто лишь в зрелом возрасте, когда невозможно докопаться до причин, потому что агрессивность уже выливается в другие формы.

РОБОСТЬ, ТРЕВОЖНОСТЬ, ОТГОРОЖЕННОСТЬ, БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ. Найдите любую область реальных успехов, подчеркнуто выделяйте качестве чрезвычайно значимой и ценимой такую деятельность, в которой ребёнок успешен, может самореализоваться , самоутверждаться , переживать успех и связанные с ним положительные эмоции, обрести утраченную веру в себя. Введите максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.

Не раздражайтесь на медлительность (такие дети в силу тревожности, робости заторможены, что проявляется в замедленности моторики, психических реакций). Не делайте за ребёнка то, что он в силах сделать сам. Привлекайте его к играм, развивающим движения, сноровку, ловкость, быстроту реакции.

Особое внимание уделяйте воспитанию у ребёнка самостоятельности и инициативы – используйте коллективные игры, почаще предлагая ребёнку выполнение ролей, требующих принятия каких-либо решений, активного речевого общения с другими детьми (например, роль капитана корабля, врача). Приобщайте ребёнка к частым выступлениям перед детской и взрослой аудиторией (чтение стихов, роли в спектакле, танцевальные игры). Создайте дома и в группе атмосферу непосредственно-эмоционального общения, взаимопонимания, доверительности, которая снимет у ребёнка чувство тревоги перед взрослыми и детьми и позволит ему свободно проявлять своё собственное « Я».

ЭГОИЗМ, ЖАДНОСТЬ. Жестокость или равнодушие к ребёнку приводят к тому, что у него вырабатывается враждебное, недоверчивое, оборонительное отношение к людям и окружающему миру: он замыкается в себе, растет тревожным, агрессивным, трудным в общении.

В перевоспитании эгоистичных детей нужно руководствоваться «историей болезни». Одно дело — избалованные дети, дети – потребители. Нужно учить их считаться с другими людьми и их нуждами, воспитывать в них доброту и отзывчивость. Не ставьте ребёнка в исключительные условия, учите его делиться всем, что у него есть, делите все поровну между всеми членами семьи. Совсем другое дело – ребёнок травмированный, тревожный, ожесточенный, лишенный ласки и любви. Такому ребёнку нужно открыть мир добрых отношений, любви и уважения, ему необходимо пережить успех, получить одобрение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная программа включает в себя цели, задачи коррекционно-развивающей работы, тематическое планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми имеющими неблагоприятные эмоциональные сост.

В статье даны несколько советов для родителей как вести себя при проявлениях детских капризов, упрямства и непослушания.

Эгоизм обычно связывают с избалованностью детей. Но это далеко не единственная причина.

Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера.

В поведении и развитии детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения поведения (агрессивность, пассивность, гиперактивность, вспыльчивость), отстава­ние в развитии и различные.

В данной статье говорится о коррекционной направленности сказки. На примере сказочных историй, приведенных в статье можно помочь ребенку справиться с различными трудностями.

Источник

Консультация для родителей по теме: «Профилактика эмоциональных нарушений у детей»
статья на тему

В материале раскрыты причины появления эмоционального неблагополучия ребенка, влияние наказаний и телевидения на эмоциональные состояния ребёнка.Представлены правила подержки дисцеплины.

Скачать:

Вложение Размер
profilaktika_emoc_narusheniy_u_detey.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Профилактика эмоциональных нарушений у детей»

Всем известно, что в эмоциях мы отражаем наши желания и их удовлетворение. Очень важно, чтобы эмоциональное состояние наших детей было благополучным.

Но в наше время все больше детей испытывает неблагополучие в эмоциональной сфере. К ним относятся проявления агрессивности, неуправляемости, либо тревожности, неуверенности, склонности к страхам, замкнутости.

Очень часто дети «заряжаются» нашими эмоциями, как положительными, так и отрицательными. Дети реагируют на поведение, взаимоотношения родителей, их ссоры, наказания. Если ситуации конфликтов, ссор между родителями случаются редко, они не оставят глубокого следа в эмоциональном развитии ребенка. Но если ребенок испытывает постоянное напряжение (при частых конфликтах), то можно говорить о предневротическом состоянии ребенка.

Отрицательные эмоции накапливаются, и это может отразиться на соматическом здоровье (тики, заикания, энурез, развиваются страхи, агрессивность как защитная реакция). При длительном напряжении эти состояния могут стать устойчивыми свойствами личности. Причем, например, такое состояние, как агрессия, может быть результатом копирования поведения окружающих или защитной реакцией. «Защищаясь», ребенок может совершать, казалось бы, необъяснимые поступки: убежать из дома, чтобы взрослые искали его, думали о нем, и т. п.

Существует множество примеров, когда невротическое состояние становится неврозом, с которым обращаются к врачу. Очень важно вовремя заметить необычное эмоциональное состояние малыша и уметь правильно вести себя с таким ребенком

Тревожность , индивидуальные особенности ребенка , семья , страхи — это основные причины проявления эмоционального неблагополучия ребенка. А теперь поговорим об очень важной проблеме — о наказаниях.

Предварительно записать на магнитофон ответы детей на следующие вопросы:

1. Наказывают ли родители детей? За что?

2. Как ты думаешь, это бывает обычно справедливо или нет?

3. Что чувствует человек, ребенок по отношению к тому человеку, который его наказывает?

4. Если бы ты был (а) мамой(папой), наказывал(а) бы ты своего ребенка?

5. За что хвалят детей родители? Часто ли это бывает?

Иногда дети себя плохо ведут. И родители в этих случаях должны как-то реагировать на поведение ребенка. Вопрос этот не простой. Здесь важно уметь не выплескивать свое негативное состояние на ребенка, а найти правильный подход к нему.

Ситуации для анализа.

Как, по вашему мнению, нужно реагировать в следующих ситуациях .

1. Вы находитесь дома. Вдруг из другой комнаты раздается звон бьющегося стекла. Вы вбегаете в комнату и видите своего ребенка, стоящего у осколков вашей любимой вазы. Он испуган .

2. Вы ссоритесь с близким человеком. Ребенок все слышит.

Как вы думаете, что он может испытывать при этом? И как отреагировать, если малыш заплачет?

3. Вы вместе с ребенком идете на прогулку. Он несет новую игрушку. В конце прогулки вы вдруг замечаете, что игрушки нет, где-то она потерялась и найти ее, увы, уже невозможно.

4. Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул?

5. Ваш ребенок вернулся с прогулки грязным.

б. С чего вы начнете разговор, разбирая плохой поступок ребенка?

7. Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний?

8. Надо ли объяснять ребенку, почему вы ему что-то запрещаете?

Таким образом, проблема наказаний может встать, если ребенок сделал что-то не так.

Правила поддержания дисциплины:

• при наказании ребенка лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохое;

• требования родителей не должны противоречить важнейшим потребностям ребенка (бегать, прыгать, рисовать, шумно играть);

• должна быть согласованность правил между родителями;

• тон предъявления требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным;

• объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Агрессивное поведение взрослых, отрицательные черты характера являются для ребенка предметом подражания. Многочисленные факты говорят о том, что насилие по отношению к детям оборачивается со временем насилием и жестокостью по отношению к родителям, особенно престарелым. Важно понимать, что невозможно навязать свою волю наказаниями.

Многие дети готовы получить любую порцию наказания, чтобы отстоять свои «права». Наказания могут давать лишь временные результаты, провоцируя в ребенке усиление своего неповиновения.

А главное, знать, что всякое серьезное нарушение поведения это крик о помощи. Своим поведением малыш говорит нам: «Мне плохо! Помогите!» Таким образом, причины стойкого непослушания ребенка надо искать в глубине его психики.

Существуют четыре основные причины серьезных нарушение поведения детей:

1. Борьба за внимание.

2. Борьба за самоутверждение (борьба против чрезмерной родительской власти и опеки).

3. Желание отомстить (за развод родителей, за разлуку с семьей — он у бабушки или в больнице, за оказание большего внимания младшему и другое. В глубине души ребенок переживает, страдает, а на поверхности — протесты, непослушание).

4. Потеря веры в собственный успех («Мне все равно . », «Пусть буду плохим . »).

На эмоциональную сферу ребенка оказывает большое влияние телевидение.

Вопросы для обсуждения:

1. Вспомните, какие телевизионные передачи (каких героев) любит ваш ребенок.

2. Не замечали ли вы, что после просмотра какой-либо передачи как-то изменяется поведение ребенка?

3. Бывает ли, что, когда нет времени заниматься с ребенком, вы оставляете его у телевизора, не зная, какие передачи сейчас идут?

4. Стараетесь ли вы как-то ограничивать время просмотра телевизора вашим ребенком?

Можно сказать, что в наши дни ребенок растет и формируется не только под влиянием родителей, но и общества в целом. Сегодня кино, телевидение, компьютеры нередко целиком заменяют родителей, и результаты такого «воспитания» не всегда можно исправить.

Есть две точки зрения ученых о влиянии телевидения на зрителей. Одни считают, что оно позволяет зрителям мысленно пережить происходящее на экране, дать выход агрессивным эмоциям и избавиться от них. Другие, наоборот, считают, что демонстрация насилия способствует принятию агрессивных стереотипов поведения.

Исследование, проведенное в России, показало, что российский телезритель видит на экране сцену насилия в среднем каждые 12 минут, а в вечерние часы — каждые 4 минуты. А если прибавить к этому обилие сообщений о катастрофах, авариях, стихийных бедствиях и террористических актах, в результате которых гибнут люди, то можно представить, каким слабым и незащищенным должен чувствовать себя ребенок.

Все это рождает в нем чувство тревоги, страха, неуверенности или агрессивности. И здесь для ребенка важен благополучный опыт воспитания в семье, то есть атмосфера доверия и любви. Эта информация позволяет вам задуматься над тем, что смотрят ваши дети по телевизору, приносит ли им это пользу, развивает ли их хорошие качества.

А сейчас каждый из вас самостоятельно выполнит короткое упражнение.

Родители получают карточки с заданием.

К началу каждой фразы в первом столбике подберите конец — вывод из второго столбика. Соедините стрелочкой.

Вы понимаете, что детей учит то, что их окружает. Постарайтесь подобрать, что в ребенке развивается под влиянием окружения.

I Если ребенка часто критикуют .

I Если ребенка часто высмеивают . I

Если ребенок живет с чувством безопасности .

Если ребенка часто подбадривают .

Если с ребенком обычно честны .

I Если ребенка часто одобряют .

Если к ребёнку часто бывают снисходительны .

— А теперь давайте про верим себя:

• Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать .

• Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.

• Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится

• Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.

• Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.

• Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться .

• Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.

Дорогие родители! Очень хотелось бы, чтобы этот разговор как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Вы все любите своих детей, но умеете ли вы проявлять свою любовь; чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения?

Источник

Читайте также:  Что чувствуешь когда женщина кончается
Оцените статью