Рецензии на книгу « Азбука эмоций » Наталия Кедрова
Это книга-помощница , когда не хватает идей и слов, чтобы наладить диалог с ребенком в минуты отчаянья и радости. Спасибо автору за прекрасно написанную книгу!
Прекрасная книга! Обязательно берите, если у вас есть дети
Цена у книжки, конечно, будто она из золота. Оформление не очень, детям дошкольного возраста такое не нравится. Эмоций перечислено действительно много, но в книге дается лишь их описание и нет советов, как лучше поступить, если испытываешь,например, ревность или страх. Нет описания самих ситуаций, в которых возможно испытывать то ли иное чувство, а именно описание ситуаций и важно, когда читаешь книгу ребенку, для его лучшего понимания.
Эту книгу использую в тренинге для взрослых.
Они удивляются такому полному и точному описанию эмоций. Многие потом покупают для своих детей и всегда дают прекрасные отзывы.
Как часто нам трудно объясниться. Попытаться понять и услышать другого.
«Ничего не случилось»
«Догадайся сам»
«Хватит ныть!»
«Смени пластинку»
«Глупости всё это»
«Проехали»
Между тем, мир эмоций каждого человека (в любом возрасте) — это вполне переводимый язык его отражений, впечатлений от событий; поиск механизмов, что помогают выживать в мире и оставаться восприимчивым к нему.
По свежим следам скажу. Мне самой эта книга полезна. Как человеку. Как маме.
Нет плохих эмоций. Нет ненужных. Каждая сообщает нам о себе. Спешит на помощь.
— описания подробны;
— иллюстрации созвучны;
— шрифт крупный, подходит и для детей, что читают сами,
— осторожно! Вы будете понимать друг друга лучше )))
Удачи вам!
Не держите себя руках.
Держите себя за руку.
Возраст от 6—7 лет. Ребенку 4 лет воспринимать информацию в таком изложении сложновато.
Книгу покупали для ребенка 6 лет. Сначала прочитали взрослые члены семьи, были очарованы доступностью и образностью изложения. А теперь изучаем с ребенком) Спасибо автору Наталье Кедровой за такую замечательную книгу, которая позволяет родителям и бабушкам с дедушками не изобретать колеса, а просто находить в книге ответы на вопросы, которые возникают у маленького человека. Книга прекрасно издана, видно, что издательство не экономило на исполнении. Одним словом — форма и содержание на пять с плюсом.
Во первых книгу написала Гештальт терапевт, а это человек, который разбирается в эмоциях , их описании и методах выражения . При этом здесь не сухое изложение сути эмоции , а на понятном для ребёнка языке описывают эмоцию, как она внутри чувствуется, например симпатия. почему человек симпатичен, предостережение — что ты можешь почувствовать симпатию к нехорошему человеку ошибочно, когда ты людям симпатичен и какие качества нравятся людям, какие нет. И тд. потрясающей глубины книга. Рекомендую , даже взрослым интересно. детям можно читать с 4-6 лет и дальше. В каждой детской библиотеке книга должна быть!
Какие эмоции вы знаете ? Ребёнку рассказать о каждой из них сможете ?!
Навскидку я могла назвать наверное плюс/минус эмоций 10, но после прочтения «Азбуки эмоций» я поняла, что практически не разбиралась в эмоциях и одну подменяла другой.
Но благодаря книге, я теперь превосходно ориентируюсь и ребёнку смогу рассказать о каждой из них.
Эмоциональное развитие очень важно, надо учиться самим и учить детей, правильно выражать свои чувства и эмоции, уметь понимать других и правильно реагировать.
Теперь я знаю почему Валентина Паевская рекомендовала эту книгу, можно купить только её и больше не тратиться.
Очень хорошо и подробно написана детским психологом и гештальт-терапевтом, Натальей Кедровой. Даже ребёнок поймёт если будет читать самостоятельно.
Кстати поторопитесь, книги раскупаются очень быстро.
Спасибо издательству «Редкая птица» за то, что переиздали эту книгу.
Источник
Азбука Эмоций – Эмоэнграмм
Азбука Эмоций – Эмоэнграмм Лени Фич
© Люсиль Шабатэ, иллюстрации, 2015
Корректор Людмила Черножукова
Введение
Суть человека спрятана в нем самом, как жемчужина в раковине, створки которой становятся все толще и толще по мере удаления от рождения. Необратимые изменения стирают свежесть красок ежедневного праздника под названием детство, и только искренность чувств способна вернуть человеку его счастливое состояние – быть самим собой.
Человек рождается с тем, что он есть по своей сути, с уникальным и единственным в своем роде набором неизменных качеств, со своей сущностью. Человека проявляет этот неизменяемый узор своих свойств, как татуировку, как след судьбы, совершая свой полет звезды в безбрежном океане людского космоса.
Человек рождается с набором инстинктов, как биоробот, с линейной функцией стимул – реакция как следующая ступень эволюции животного. Его жизнь, как и жизнь любого другого живого организма на этой планете, состоит из борьбы за выживание, в которой на многовековом пути были приобретены навыки, закрепленные на уровне инстинктов, и был накоплен опыт поколений.
Человек рождается с уникальным и типичным набором действий, и с первого вздоха начинает приобретать свой собственный жизненный опыт. Парадокс состоит в том, что только в процессе борьбы за жизнь навыки приобретаются путем подражания и повторения, при этом запускается процесс познания себя и внешнего мира, который со временем становится тормозом на пути развития человека. Инструмент развития постепенно превращается в инструмент торможения – чужой опыт сначала спасает, а потом губит весь потенциал личности как творца себя и своего мира.
Ребенок познает мир путем перевода навыков в автоматические действия, происходит это как уровне инстинктивных реакций, так и на уровне действий, эмоций и мыслей, путем знания и воображения. Это уже происходит только в тот период развития человека, когда он освоит речь и у него начнет формироваться интеллект, необходимый для построения взаимосвязей и анализа.
Подросток, который твердил себе: «Когда вырасту, ни за что не буду поступать как мои родители», подражает им, когда становится взрослым и часто поступает так же со своими детьми, как они поступали с ним. Случаются и редкие исключения из этого правила. Это те дети, которые уже с детства поступают не как все. Они действуют не только через автоматические инстинкты и приобретенные навыки, но и по-своему. Это те самые счастливчики, которые наделены эмоциональным интеллектом от рождения, как говориться «поцелованы боженькой в макушку», которые способны чувствовать и отличать каким-то чудесным врожденным своим чувством, а не умом и опытом других.
Мир людей затерялся бы в животном мире рефлексов и реакций, в мире навыков, полученных от предыдущих поколений, и замер бы в своем развитии, если бы не эмоциональный интеллект, который явился как ключом, так и запором на дверях к счастливой жизни человечества. Эмоциональный интеллект, а не просто интеллект, который отличает нас от животного уже сейчас, но и будет отличать от созданного нами биоробота или киборга.
Человек развивается в личность в результате воспитания, образования, обучения и собственного опыта переживания конкретных ситуаций, наделенный способностью запоминать этот опыт, чтобы потом его воспроизводить, способностью анализировать и делать выводы, не только по-научному сухо, а еще и эмоционально. Уровень эмоционального интеллекта человека с этого периода начинает играть основную роль над интеллектом знаний.
Зачастую на пути становления личности человек забывает свою истинную природу, а то и искажает ее в угоду обстоятельствам, окружению, внешней среде, в угоду продиктованным ее ложным ценностям. Вместо роста своей сокровенной сути, которая способна развиваться только через рост личности в обществе других людей, есть шанс стать марионеткой, зависимой от своего же тщеславия, статуса, власти, богатства. На пути стремления к удовольствию путь развития его сути в «Я» естественным путем коверкается чуждыми представлениям и чужими манипуляциями. Кто-то другой, а не он сам определяет: «кем ему стать и каким быть»… тогда, когда на самом деле, он уже есть.
Каков бы ни был этот путь – путь свободного человека или марионетки своих реакций, он обязательно лежит через эмоциональный интеллект.
Моя работа с людьми, помощь им в снятии эмоциональных напряжений, привела меня к мысли, что люди могут сами управлять своими эмоциями путем различных методов и способов. Проблема в том, что их никто этому не научил в детстве, такого предмета «Эмоции» нет ни в одной школьной программе. Зато есть буквы и цифры. Ребенку же для первого шага, а также и его родителям на пути познания себя надо дать в руки «Азбуку эмоций». И только после ее освоения можно говорить о развитии эмоционального интеллекта у человека.
Это как раз то, ради чего я написала эту книгу. Сейчас много людей существуют во власти своих эмоциональных переживаний, в депрессиях и несчастьях, а счастье их, оно даже не рядом, оно всегда с ними, оно внутри них. Много людей терпят неудачи, а могут преуспевать во всем: в личной жизни и на работе, просто уровень их эмоционального интеллекта так низок, что они не могут отличить свое же состояние восторга от энтузиазма. Только обученный и эмоционально-, интеллектуально-развитый человек способен различать свои и чужие эмоции, проживать эмоциональные реакции и управлять ими, обучать своих детей и быть счастливым в каждом дне своей жизни.
Человек способен управлять собой – это значит управлять своими эмоциональными реакциями по ситуации. Путь в счастливое будущее ваших детей сегодня в наших руках. Возможность изменить ситуацию есть у каждого и всегда, воспользуйся этим сам и мир вокруг тебя улучшится в мир счастливых людей.
До встречи в «Азбуке эмоций», которыми управляете вы … или они пока владеют вами?
P. S. Вы не поверите, но и третья книга написана со мной.
P. S. S. Так… пора переходить на поэзию, раз анекдоты не помогли.
P. S. S. S. Карандаш и семья – моя счастливая жизнь сейчас и в этой книге.
Люсиль Павел Иванов. Палитриа эмоций.
Вечер первый. Владеть собой
– А что мы так хмурим брови и морщим лоб? – спросил Майкл в этот вечер, заходя в комнату после работы. – Несварение желудка?
– Да, ты верно заметил, что наше эмоциональное состояние напрямую связано с физиологическими реакциями и наоборот. Будучи даже чуть-чуть расстроенным чем-нибудь, ты всегда заметишь, что волнение физиологически тоже выражается определенным образом на лице сокращением мышц бровей и вокруг глаз, – ответила ему Лени. – Кто тут марионетка, висящая на ниточках? А кто первично дергает за веревочки, вызывая ответные реакции?
– Есть прямая взаимосвязь между эмоциональными и физиологическими проявлениями, но комбинаций и оттенков такое множество, что иногда одно первично, а иногда другое. А что тебя это волнует?
– Волнует. У человека огромное количество частей тела, видимых снаружи и невидимых внутри при спокойном состоянии, и не факт, что внутри он не гневается и не сыплет на тебя гром и молнии, так?
– Ты хочешь проявить или скрыть реакцию? – спросил Майкл. – Человек может сжать кулаки и сверкать глазами, что будет соответствовать эмоции, что он гневается, но все равно не может натурально вызвать надлежащее возбуждение в коже, в железах, сердце и внутренностях, которое он действительно испытывал бы в приступе гнева. Подобно тому, как в игре на сцене недостает чего-то того, что действительно происходит в настоящей жизни. Особенно, если еще и актер не умеет изображать эмоции.
Источник