Редька место грустный въезд цепь ряд чувства объем князь пленка

Презентация по теме «Фонетика. Повторение пройденного» (7 класс)
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Повторение пройденного материала за 7 класс с использованием мультимедийной презентации

Скачать:

Вложение Размер
fonetika.pptx 440.45 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Повторение по теме «Фонетика»

Задание1 : Выполните фонетический разбор слов: Молоко, вьюга, яма.

Задание 2. На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Задание3: Поставьте ударения в следующих словах: Алфавит , ворота, договор, досуг, квартал, звонить, звонишь, инженер , километр, свёкла , силос ,, торты, цемент, щавель.

Проверка: Алфав И т , вор О та , догов О р , дос У г , кварт А л , звон И ть , звон И шь , звон И т , инжен Е р , килом Е тр , св Ё кла , с И лос , т О рты , цем Е нт , щав Е ль .

Задание 4: Попробуйте изменить ударения в записанных словах. Хлопок , полки, пропасть, стоит, мелки, потом, сушу, замок, пары, дорога, крою, стрелки, мука, атлас, трусить, орган.

Укажите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв. Т юлень, рыба, солнце, честный, ложь, еж, ел, ель, листик, соловей Тюлень, солнце, честный, ложь, еж, ел Задание 5:

Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв. Пруд, яд, мой, ящик, слон, яркий, рояль, сесть, юг, язык. Яд, ящик, яркий, юг, язык Задание 6:

Задание 7: Укажите слова, в которых число букв и звуков совпадает. Редька, место, грустный, въезд, цепь, ряд, чувства, объём, князь, плёнка. Место, въезд, ряд, объём, плёнка

Задание 8: Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков. Сверстник, праздник, пять, яма, счет, речь, учиться, дело, вьюга, денёк. Сверстник, праздник, пять, счет, речь, учиться,

Домашнее задание Написать сочинение на тему: Что мы узнали на уроке о фонетике

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация предназначена для повторения полученных знаний по физике в 7 классе. Презентацию также можно разбить по темам данного раздела и использовать непосредственно на уроках по 2-3 слайда и соотв.

Имя существительное. Повторение пройденного в 5 классе: нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, род, склонение, падежи, синтаксическая роль.

Электронная презентация: план работы на уроке, задания на грамматические признаки существительных.

Презентация » Русский язык.Повторение. 5 класс».

Презентация » Русский язык.Повторение .6 класс».

Презентация » Русский язык.Повторение .7 класс».

Презентация поможет в проведении насыщенного урока в рамках ФГОС.

Источник

Презентация «Фонетика»
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Здесь представлен различный материал к урокам по разделу «Фонетика» для 5 класса

Скачать:

Вложение Размер
5_kl._fonetika.ppt 636 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Допишите предложение, образуя сложное предложение Выглянуло солнце и … Допишите предложение, образуя простое предложение с однородными членами … и осветило все вокруг.

Расположите по алфавиту слова Стеречь, спартакиада, состязаться, слева, стадион, сдуть .

Записать слова: В II столбика Ёлка, вёз, юбка, люлька, ясно, ест, сел, союз, вяз, листья, ряд, каюта, люк Е, Ё, Ю, Я Один звук Два звука

Назовите: какой звук обозначает подчеркнутая буква друг лавка Павка дверь

Запишите слова в три столбика 1: с ударением на первом слоге 2: с ударением на втором слоге 3: с ударением на третьем слоге Пудель, джемпер, процент, диалог, дельфин, ателье, цемент, юмор, глобус, прогресс, модель, теннис астроном, портфель.

Спишите слова и поставьте ударения Алфавит, дожила, стройна, скромна, перелили, задала, досуг, километр, начать, расположить.

Рядом со словом напишите произношение выделенных букв: А т елье, каш н е, мо д ель, сви т ер, ч тобы, т ермин, ган т ели, т екст, т енор, ч то, пио н ер, му з ей.

Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки в словах: Терпеливо, вылезали Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков в словах: Опекали, стеной, бились

Найдите «третье лишнее»: а) конечно, нарочно, игрушечный б) что, чтобы, нечто в) теннис, тема, текст г) свитер, ателье, тенор д) чувство, баловство, да здравствует

Записать только те слова, где написание расходится с произношением. Графически обозначить букву, которую надо проверить. Лодка, пробка, глотка, кружка, подружка, старушка, утка, нагрузка, скользкий, связка, мороз, указка, поездка, гладкая, вершина, город, гром, ненастный.

Назовите записанные буквы Ж, К, Л, М,П,С, Т,Ф, Х, Ш, Щ.

Вставьте на месте пропусков мягкий знак там, где это необходимо Ден(?), коч(?)ка, рез(?)ба, поч(?)ти, прос(?)ба, крепост(?) мес(?)ть, сроч(?)но, грус(?)ть гон(?)щик, чис(?)тить, кос(?)ть бурил(?)щик, барабан(?)щик.

Определите количество звуков и букв в данных словах. Какая разница между согласными звуками? мал — мял галка — галька ель — ел поешь — съешь

Выберите из данных слов: А) слова с ударением на первом слоге Б) слова с ударением на последнем слоге Арбуз, верба, документ, звонит, километр, магазин, ненависть, торты, партер, портфель, предмет, свекла, дожила.

Сколько раз в предложении Сани легко ехали по скользкой дороге встречается звук [ с ] Сколько раз в предложении Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож встречается звук [ ш ] Сколько раз в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе встречается звук [ з ´]

1.Выполните пунктуационный разбор Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. 2.Выполните синтаксический разбор Я услыхал протяжный лай гончих собак и побежал к тому месту.

Б и рюзовый ( голубовато-зеленый) Л а зурный ( светло-синий)

1.Найдите значение слова «бережливый» Составьте и запишите с ним предложение 2.Найдите толкование слова «бережный» Составьте и запишите с ним предложение.

Выберите нужное слово, запишите полученное предложение. Объясните постановку тире в предложении. (Бережное, бережливое) отношение к русскому языку – это долг и обязанность каждого человека, изучающего русский язык.

Прочитайте стихотворение. Выпишите слова с обозначенными буквами, распределив их по трем группам: 1) буквы = звуки; 2) буквы > звуки; 3) буквы Мне нравится

Источник

Презентация на тему «Повторяем фонетику»
презентация к уроку по русскому языку ( класс) на тему

Использовать как обобщение или повторение изученного по разделу «Фонетика»

Скачать:

Вложение Размер
Презентация 1.78 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ефремова Л.Р. МОУ СОШ № 12 г. Ноябрьск ЯНАО

Звуки речи Буквы Гласные Согласные Слог Ударение Алфавит Я,Ю,Е,Ё

Звуки речи Звук — это наименьшая единица языка, участвующая в создании внешней оболочки слов и помогающая отличать слова друг от друга. Звуки речи могут состоять только из голоса, из голоса и шума или только шума.

Гласный звук состоит только из голоса. В русском языке имеется шесть основных гласных звуков , которые выделяются под ударением: [а], [о], [э], [у],[и], [ы]. Например: сад [сат], сон [сон], эхо [эха], [суп], пил [п’ил], сыр [сыр].

Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума. В составе русского языка 36 согласных звуков: [б], [б’], [п], [п’], [в], [в’], [ф], [ф’], [г], [г’], [к], [к’], [д], [д’], [т], [т’], [з], [з’], [с], [с’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [х], [х’], [ж], [ш], [ц], [ч’], [щ’], [й’]

Звонкие и глухие согласные звуки По соотношению голоса и шума согласные звуки делятся на сонорные и шумные , а шумные — на звонкие и глухие . У сонорных согласных голос преобладает над шумом. К ним относятся [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [й]. У шумных звонких шум преобладает над голосом, это согласные [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’] и др. У шумных глухих голос отсутствует, они состоят только из шума, это согласные [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’] и др.

Звонкие и глухие согласные звуки Шумные согласные образуют пары по звонкости — глухости : [б] — [п]; [б’] — [п’]; [в] — [ф]; [в’] — [ф’]; [г] — [к]; [г’] — [к’]; [д] — [т]; [д’] — [т’]; [з] — [с]; [3′] — [с’]; [ж] — [ш]. Непарными глухими являются [х], [х’], [ц], [ч’], [ш’]. Сонорные согласные также являются непарными (у них нет глухой пары) [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [й].

Твёрдые и мягкие согласные звуки

Способы обозначения мягкости согласных на письме В русском языке нет специальных букв для обозначения парных твёрдых и мягких согласных. Одна и та же согласная буква может обозначать и твёрдый, и мягкий согласный, например: [в]ол (вол) и [в’]ол (вёл). Мягкость согласных на письме обозначается двумя способами: 1. Если мягкий согласный находится в конце слова или перед другим согласным (обычно твёрдым), его мягкость обозначается с помощью «ь» (мягкого знака), например; ударь, конь, мель; письмо, банька, полька.

Примечание. Мягкость согласного перед другим согласным обозначается только в тех случаях, когда мягкий согласный в разных формах одного слова может оказываться то перед мягким, то перед твёрдым согласным (например, письме — письма, тьме — тьма, возьми — возьму) или только перед твёрдым (раньше). В большинстве же случаев мягкость согласного перед другим мягким согласным на письме не обозначается. Например, в слове вести буква «с» обозначает мягкий звук [с’], но мягкий знак после неё не пишется. Способы обозначения мягкости согласных на письме

2. Если за мягким согласным идёт гласный, то мягкость согласного звука обозначается буквами е, ё, и, ю, я. Эй буквы обозначают на письме гласные звуки [э], [о], [и], [у] [а] и одновременно указывают на мягкость предшествующего согласного: мел, вёз, бил, люк, сяду. Твёрдость же парных согласных обозначают либо следующие за согласными буквами гласные буквы э, о, ы, у, а (мэр, воз, был, лук, сад), либо отсутствие «ь» после согласной буквы (удар, кон, мел; космы, банка, полка). Способы обозначения мягкости согласных на письме

Примечание. Следует помнить, что способы обозначения касаются только парных по твёрдости — мягкости звуков и не распространяются на непарные. Например, в словах тушь и туш произносится твёрдый звук [ш], и мягкий знак в первом слове указывает не на мягкость согласного, а на то, что это существительное женского рода. Ср. также: жить, шить, чаща, щука. Способы обозначения мягкости согласных на письме

Сильные и слабые позиции звуков

Сильные и слабые позиции звуков Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением, слабой — без ударения. Например, ср.: сом — сам (звуки [о] и [а] под ударением различаются) сома — сама (в безударном положении эти гласные не различаются, здесь произносится звук [а])

Сильные и слабые позиции звуков Парные глухие и звонкие согласные различаются перед гласными, сонорными ([р], [л], [м], [н], [й]]) и [в] (это сильные позиции по глухости/звонкости): пил — бил, слой — злой, твоих — двоих. Слабые позиции по глухости/звонкости — на конце слова, перед шумными глухими и перед шумными звонкими (кроме [в]): молот — молод ([т]), киска — низко ([с]), сдал — здание ([з])

Сильные и слабые позиции звуков Сильные позиции по твёрдости/мягкости — на конце слова (удар — ударь), перед гласными (нос — нёс), перед твёрдыми согласными (изба — резьба). Слабая позиция — перед мягким согласным: встаньте, (о) музыканте ([н’])

Буквы Буквы — это условные графические знаки, каждый из которых имеет определённое звуковое значение. По своей функции в письменной речи буквы подразделяются на три группы: буквы для обозначения гласных звуков 10 букв буквы для обозначения согласных звуки 21 буква буквы , не обозначающие звуков 2 буквы

Буквы е, ё, ю, я Буквы е, ё, ю, я могут иметь разное звуковое значение : они могут обозначать два звука: [й] + соответствующий гласный [э], [о], [у], [а] и один звук (только гласный). Один гласный звук (с указанием на мягкость предшествующего согласного) эти буквы обозначают после согласной буквы: пел [п’э]л, лёг [л’о]г, сюда [с’у]да, пять [п’а]ть

Буквы е, ё, ю, я Два звука эти буквы обозначают:

Укажите слова, в которых не совпадает количество звуков и букв. Ложь, льёт, ёж, семья, солнце, песня, мыться, небо, честный, петля. Ложь, ёж, солнце, мыться, честный

Укажите слова, в которых звуков больше, чем букв. Пруд, яд, мой, ящик, слон, яркий, рояль, сесть, юг, язык. Яд, ящик, яркий, юг, язык

Укажите слова, в которых число букв и звуков совпадает. Редька, место, грустный, въезд, цепь, ряд, чувства, объём, князь, плёнка. Место, въезд, ряд, объём, плёнка

Укажите слова, в которых букв больше, чем звуков. Сверстник, лёд, пять, яма, счет, речь, учиться, дело, вьюга, денёк. Сверстник, пять, счет, речь, учиться

Укажите слова, в которых все согласные звуки глухие. Чашка, злоба, скорбь, сыпь, омуль, роспись, сто, эмаль, растёт, миндаль, учиться, ясный, степь, катить. Чашка, сыпь, сто, учиться, степь, катить

Укажите слова, в которых все согласные звуки звонкие. Хрусталь, мебель, деталь, пора, бежит, рояль, бодрый, желаю, шампунь, луна, мозоль, близкий, гавань, нарядный, зеленеет. Мебель, рояль, бодрый, желаю, луна, мозоль, гавань, нарядный

Укажите слова, в которых все согласные звуки твердые. Весло, кладовка, гнездо, боязнь, холода, походка, моток, вода, доктор, сядь, маслёнка, орёл, голосок, чашка, жив. Кладовка, холода, походка, моток, вода, доктор, голосок, жив

Укажите слова, в которых все согласные звуки мягкие: Зеленеть, еловый, щавель, семья, укрощать, ясень, зверёк, прославлять, девять, кисель, морщинка, питьё, хищение, тянуть, чаша Зеленеть, щавель, семья, ясень, девять, кисель, питьё, хищение

Назовите звуки и буквы: б, л, ш, к, т, р, й Звуки — [б],[л],[ш],[к],[т],[р],[й]. Буквы – бэ, эль (или эл), ша, ка, тэ, эр, и краткое

Чем отличаются данные слова? Гостя – гостья, судя – судья, сел – съел, налёт – нальёт, семи – семьи. Занос – занёс, завал – завял, сток – стёк. Груздь – грусть, туш – тушь. Лёд – лёт; лёд – лот

Один или разные звуки в корне -рыб- в словах: рыба, рыбёшка, рыб, рыбка. Рыба – [рыб], рыб, рыбка – [рып], рыбёшка – [рыб , ]

Распределить слова с буквами Е, Ё, Ю, Я в 2 колонки: а) с буквами, обозначающими один звук; б) с буквами, обозначающими два звука. Цепь, нёс, ёж, пять, въезд, юг, сюрприз, баня, семья, вымя, ёмкость, всё, гиря, темя, зятья, вьюга, редька

Сколько раз в предложении встречается звук [д]? Недели две назад еду я полем. Ответ: 2, в словах две и еду, в слове недели – [д] мягкий, в слове назад звук [т]

Назовите звуки, которыми может передаться буква с буква с может обозначать звуки: [с] ( сад [сат]), [с’] ( сюда [с’уда]), [з] ( сдать [здат’]), [з’] ( сделать [з’д’э́лат’]), [ж] ( сжать [жжат’]), [ш] ( расшить [рашшы́т’]), [щ’] ( расщепить [ращ’щ’ип’и́т’]

Назовите звуки, которыми может передаваться буква а буква а может обозначать звуки: [а] ( мал [мал]), [и] ( часы [ч’исы]), [ы] ( жалеть [жыл’эт’]

Назовите буквы, которыми может обозначаться на письме звук [и]. звук [и] может быть обозначен буквами: и ( мир [м’ир]), а ( часы [ч’исы́]), я ( ряды [р’иды́]), е ( певун [п’иву́н]).

Назовите слова, в которых 5 звуков: учиться, якорь, объезд, солнце, боязнь, счетчик, белая [уч , ица], [йакар , ], [сонцэ], [ш , оч , ик]

Назовите слова, произношение которых расходится с написанием: Низкий, находка, часы, женитьба, повстречать, конечно, хорёк, хвастун, ошибка, добрый. Низкий, находка, часы, женитьба, повстречать, конечно, хорёк, ошибка

Расставьте ударение в словах: Звонит, тортов, плато, щавель, углубить, звонить, цемент, фарфор, простыня, арест, верба, диалог, случай. ЗвонИт, тОртов, платО, щавЕль, углубИть, звонИть, цемЕнт, фарфОр, простынЯ, арЕст, вЕрба, диалОг, слУчай

Назовите слова, в которых произносится [шн]: Удачный, что, конечно, точечный, скучно, скворечник, точно, двоечник, Ильинична. Что, конечно, скучно, скворечник, двоечник, Ильинична

Назовите слова, в которых согласный перед е произносится твердо: Девиз, детектив, музей, бизнес, одеколон, бассейн, экземпляр, пюре, тире, терапевт, бутерброд, теннис, акварель, коктейль, газета. Детектив, бизнес, экземпляр, пюре, тире, бутерброд, теннис, коктейль

Что получится, если звуки слов ниже произнести в обратном порядке: Ель, лён, куль, толь, ноль, лёд, лоб, ток, яр, ешь, тля. Лей, ноль, люк, лёд, лён, толь, пол, кот, рай, шей, альт

Сгруппируйте слова с одинаковыми ударными гласными. Атом, вьюн, глаз, грязь, еж, мир, ель, жизнь, клад, ключ, диво, плуг, принц, поэт, ряд, сук, сыр, цирк, черный, шелк, шест, ширь, пир, шок, юг. С ударным [а] – атом, глаз, грязь, клад, ряд; с ударным [у] – вьюн, ключ, плуг, сук, юг; с ударным [э] – ель, поэт, шест; с ударным [о] — еж, черный, шелк, шок; с ударным [ы] – жизнь, сыр, цирк, шип; с ударным [и] – мир, диво, принц, пир

Литература Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.; Просвещение. 1995. Хорошо забытое старое. Готовимся к олимпиаде по русскому языку / Казан. гос. ун-т; сост.: А.А.Лунева, Ю.В.Уткин. – Казань, 2008. http://gramma.ru/ http://www.traktat.com/language/book/fonetic/fon.php Картинки и рамки из инфотеки Интергуру

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам по теме «Фонетика»Презентация «Фонетика» может быть использована на разных этапах урока: при объяснении нового материала, при закреплении, при сопутствующем повторении орфографии .

Урок по теме: «Фонетика как учение о звуковой стороне речи. Гласные и согласные» способствует расширению и углублению знания студентов по теме: “Фонетика, графика, орфоэпия, орфография”.

Обобщающий урок по теме: «Фонетика» в 5 классе.

Обобщающий урок по теме: «Фонетика» в 5 классе.

Когда мы говорим, то произносим звуки. Их называют звуками речи. Звуки речи изучает фонетика.

Повторение пройденного материала за 7 класс с использованием мультимедийной презентации.

Источник

Оцените статью