- Рисуем эмоции. план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)
- Ход занятия
- Игра «Нарисуй эмоцию!»
- Возрастная группа:
- Цель создания:
- Оборудование:
- Содержание игры:
- Варианты игровых действий:
- Спасибо за внимание!
Рисуем эмоции.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятия по развитию эмоциональной сферы детей в группе ствршего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_emotsii.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога (развитие эмоциональной сферы ребёнка)
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ
Автор: Камчаткина М.В.
Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.
— Установить положительный эмоциональный настрой в группе ;
— способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы ;
— закрепить умение разпознавать и изображать эмоциональные состояния с использованием различных техник рисования.
Методы и приёмы, используемые в работе:
— беседы, направленные на развитие самосознания детей;
— групповое обсуждения эмоций и чувств;
— методы арт-терапии (рисование на молоке, песке);
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения).
Заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания).
Демонстрационный материал: облако с изображением эмоций радости и грусти, пиктограммы, картинки с изображением разных эмоциональных состояний.
Раздаточный материал: тарелки с молоком, пеной, кисточки, краски.
Используемая литература: Н.Ю. Куражаева «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет».
Психолог: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас в нашей стране настроения.
Дети, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся с ними: — Здравствуйте!
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся. Это утро мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость и много интересных впечатлений
Лёгкое облачко в небе плывёт.
Нас впереди приключение ждёт.
Облачко «Здравствуйте» вам говорит
Какое ребята оно на вид ?(демонстрация изображения облаков с радостной и грустной эмоцией).
Дети называют эмоцию. (радость и грусть).
Радостное и грустное облако нас в гости зовёт,
И мы за ним полетели. Вперёд!
Дети проходят к столу.
Ребята мы знаем, что эмоцию можно показать мимикой, эмоцию можно услышать в музыке, но ещё можно и нарисовать эмоцию.
Игра «Угадай эмоцию»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
«Мама, мама, простим,
Мы не можем найти, Мы не можем найти перчатки!
О чём грустят корабли
От суши вдалеке?
Грустят, грустят, кораблики
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
Ответы детей: эмоция радости и грусти.
Ребята, как вы думаете какой краской можно нарисовать эмоцию радости?
Сейчас я вам предлагаю нарисовать эмоцию радости не на листке, а на молоке.
Каждый ребёнок выбирает краски и рисует на молоке. Потом все вместе рассматриваем и интересуемся у ребёнка, почему он выбрал именно такой цвет.
Пальчиковая гимнастика «Облака»
Облака, как паруса (изобразить треугольник указательными пальцами)
Мчит их ветер гонит,(резко выдвинуть вперёд одну руку, потом другую)
Если много облаков – (руки выставить перед собой)
Будет точно дождик (постукивание указательным пальцем по ладони)
Ну а если облака,
Как перо жар-птицы.(правую руку поднять, пальцы раздвинуты)
Будет солнышко с утра. (обе руки вверх)
Защебечут птицы. (изобразить руками крылья)
А столкнуться лоб об лоб (кулак ударить о кулак)
В тучу превратятся (изобразить в воздухе большой круг)
И тогда грохочет гром (хлопки в ладоши)
Это тучи злятся (кулаки сжать, руки выставить перед собой).
А теперь мы с вами будем рисовать грустное настроение на волшебной пене.
Какие краски возьмём для того, чтобы нарисовать грусть. Каждый ребёнок рисует на тарелке с пеной грустное настроение.
Чтобы наше настроение улучшилось мы с вами сделаем весёлую зарядку.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Скачем на носочках
И друг другу даже языки покажем
Хвостик на макушке.
Пальчик поднесём к виску
И подпрыгнем к потолку
Шире рот откроем « А»
Как скажу я слово три
Все с гримасою «Замри».
Вот и прощаться настала пора.
Облаку мы говорим «До свиданья! Пока!»
Эту эмоцию знаем, друзья!
(показываем радостное и грустное облако)
Новой встречи буду ждать ,я!
Встретимся, облачко, снова, поверь-
В страну Настроений открыта нам дверь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Знакомство с миром эмоций.
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации. Страх, испытываемый ребенком, например, при виде большой собаки, побуждает его пред.
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о.
Игры и упражнения.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую .
Источник
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)
Марина Давыдова
Занятие по рисованию «Изображение человеческих эмоций» (для детей среднего дошкольного возраста)
• Учить изображать эмоции человека в различных ситуациях (разбил чашку, купили куклу)
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость
• Карточки по количеству детей с изображением лица (без бровей и губ);
• Бумага альбомного формата для рисунков воспитателя;
• Цветные карандаши, фломастеры
• Карточки — схемы эмоций
Ввести в словарь детей – штрихи; закрепить в словаре – контур, линия, портрет.
• Рассматривание иллюстраций (выражение лиц персонажей);
Ход занятия
Воспитатель. Хотите посмотреть, как я рисую? (Дети садятся за столы, поставленные полукругом)
— Сейчас я расскажу вам одну историю. Жила-была одна воспитательница детского сада. А была она вот такая. Рисую лицо со спокойным выражением.
— Вот проснулась она однажды утром, а за окном дождь, грязь, ветер! Так грустно. А когда человек грустит, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вверх, уголки губ вниз опущены. Вот так (рисую).
— Пошла она умываться, а воды в кране нет! Ух, и рассердилась же воспитательница! А когда человек сердится, покажите какое у него лицо? Брови уголочком вниз, губы ниточкой, морщинки на переносице. Вот так (рисую).
— Стала воспитательница на работу собираться. Пока одевалась, обувалась, на улицу выходила, погода изменилась. Солнышко сияет, лужи блестят, птички поют! Удивилась она. Только что дождь шел, а уже солнце! А когда человек удивляется, покажите какое у него лицо? Брови «на лоб полезли», на лбу морщинки, рот приоткрылся. Вот так (рисую).
— Пришла воспитательница в детский сад, а там детишки играют, веселятся, «Здравствуйте!» ей кричат. Обрадовалась она своим ребятишкам. А когда человек радуется, покажите какое у него лицо? «Рот до ушей»! Вот так (рисую).
— Вот такая история о том, как человек сначала загрустил (покажите мне карточку с грустным лицом, потом разозлился (покажите мне карточку с сердитым лицом, потом удивился (покажите мне карточку с удивленным лицом, а потом обрадовался (покажите мне карточку с радостным лицом).
Мы увидели слона – удивились! широко развести руки, открыть рот
Он конфету нашу съел – вот мы рассердились! нахмуриться, потопать ногами
Слон прощенья попросил, нас бананом угостил! Как мы рады! Улыбнуться, попрыгать
— А теперь попробуйте вы нарисовать свой портрет.
— Аня, представь, что мама купила тебе красивое платье. Ты обрадовалась? Вот и нарисуй себе радостное лицо. (И так каждому ребенку предлагается нарисоватьсвой портрет в определенной ситуации: разбил чашку, поссорился с другом, увидел что-то необычное)
Дети на карточках с готовым изображением лица дорисовывают губы, брови в соответствии с эмоцией. Воспитатель при необходимости помогает.
Далее детям предлагается игра «Удивись, рассердись, погрусти, развеселись!». Четырем детям раздать карточки-схемы человеческих эмоций (удивление, грусть, злость, радость). Еще четверо изображают на лице соответствующие эмоции. Дети со схемами находят свою пару.
Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет Тема: «Автопортрет» Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет,.
Портреты мам к 8 марта. Материалы к занятию:листы для рисования формата а-3,кисти,простой карандаш,акварель. Для оформления:картон формата а-4,розочки,клей. Цель:.
Источник
Игра «Нарисуй эмоцию!»
Анна Морозова
Игра «Нарисуй эмоцию!»
Возрастная группа:
средний и старший дошкольный возраст (4 – 7 лет).
Цель создания:
развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.
Оборудование:
12 карточек с изображением членов семьи, 6 карточек с изображением сказочных героев, фломастеры (маркеры на водной основе).
Содержание игры:
детям раздаются карточки и предлагается нарисовать фломастерами на лицах героев «Радость», «Грусть» и другие эмоции. В дальнейшем изображение легко стирается салфеткой.
Игра может проводиться как индивидуально с отдельными детьми, так и подгруппами детей до 12 человек. Игра используется как для первичного обучения изображению эмоциональных состояний, так и в качестве закрепляющего материала. Педагоги могут изменять изображения произвольно, например, использовать тех сказочных героев, которые им нужны для решения обучающих задач. Игровые карточки могут использоваться детьми самостоятельно в свободной деятельности, или под руководством педагога. При использовании игры следует придерживаться принципа «от простого — к сложному»: на первых этапах работы с игрой давать задания на простые эмоции (базовые, постепенно усложняя варианты заданий, добавляя такие эмоции, как – отвращение, скука, вина, робость и другие.
Варианты игровых действий:
1. Дети делятся на две команды по 6 человек (карточки «Семья» 1 – 6 и
карточки «Семья» 7 – 12, сама игра проводится по типу соревнований.
Взрослый дает детям короткие задания, составленные произвольно.
Оценивается скорость выполнения заданий командой и правильность
2. Детям раздаются карточки, взрослый зачитывает короткие
стихотворения или отрывки из стихотворений, отображающие
различные эмоциональные состояния. Задача детей – отгадать это
эмоциональное состояние и изобразить его на своей карточке.
3. Раздаются карточки с изображением сказочных героев. Взрослый
читает отрывки сказок с данными героями, задача детей – отгадать,
какое настроение у героя и нарисовать его.
4. Детям предлагается изобразить на карточке, какое эмоциональное
состояние они испытывают в данный момент? А какое настроение у
них было вчера? А утром (вечером?
А какое настроение у твоей мамы сегодня? У папы? А чаще всего у
них какое настроение? (в данном варианте игра может использоваться
как небольшая диагностика семейных отношений).
Сама идея игры — сайт «Маам. ру». Игра творчески переработана, разработаны варианты использования игры, дополнена авторскими карточками.
Спасибо за внимание!
Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок») Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без.
Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.
Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.
Краткосрочный мини-проект «Нарисуй детям сказку» (вторая младшая группа) Актуальность проекта: Книга –это воспитатель человеческой души. Она является одним из источников информации которую дети используют для.
Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.
Мастер-класс «Нарисуй мне мама лето!» Мастер- класс «Нарисуй мне мама лето!» для детей и их родителей нетрадиционная техника рисования Нарисуй мне мама лето! -А какого оно.
Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате. Я очень люблю настольные игры, которые всесторонне развивают детей. Мне в руки попала игра для детей 5-7 лет «Собери пословицу», при помощи.
Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.
Источник