Ребенок кричит от радости

Кричит от радости, а другие боятся: как научить ребёнка общаться с особенными сверстниками

У маленького Вани синдром дефицита внимания и гиперактивность. На детской площадке или пляже он близко подходит к другим детям, обнимает, хватает за руки или забирает игрушки. Раскидывая песок во все стороны, Ваня не думает, что может навредить. Окружающие шарахаются, просят успокоить ребёнка, либо забирают своих детей и уходят. Мама и папа Вани говорят, что поход на площадку для них серьёзное испытание. Проще не ходить, чем каждый раз испытывать стыд.

У Коли нарушен слух, есть задержка в психическом развитии. Он учится говорить и громко распевает гласные. Рядом с другими детьми мальчик кричит от радости. У родителей это нередко вызывает раздражение и гнев, и мама уводит сына домой.

Эти истории «Клопс» рассказала клинический психолог Екатерина Леонова. Она с 2013 года занимается нейропсихологической коррекцией, помогает ребятам с особенностями развития. Эксперт рассказала, как научить детей взаимодействовать с такими малышами, как реагировать на их поведение и что ни в коем случае не нужно говорить.

Нужно ли объяснять, что другой ребёнок чем-то болеет?

Рассказывать ребёнку, что все люди разные, можно примерно с трёх лет. Со временем он увидит человека на инвалидном кресле или с тросточкой, заметит на площадке очень подвижного малыша или того, кто плохо слышит.

Говорить ребёнку, что есть дети, которые болеют и страдают, не нужно, особенно дошкольникам. Если малыш задаёт вопросы, важно доносить до него, что все дети рождаются разными. У всех есть сильные стороны и сложности. Например: «Ты у меня отлично умеешь разукрашивать машинки, но тебе сложно участвовать в подвижных играх и ловить мячик. Мы с тобой над этим работаем, занимаемся». Допустим, рядом ребёнок с ДЦП, и вы говорите: «Оля учится ходить, это её главная задача, она красиво рисует или классно поёт»

Стоит ли называть диагнозы?

Ребёнку не нужно проговаривать диагнозы. ДЦП, синдром Дауна, аутизм для него просто непонятные слова.

Чаще всего дети в итоге используют их как ругательства. Я вот помню, что моего одноклассника «дауном» постоянно называли. Если нужно объяснить, то я всегда сравниваю людей с видами животных: «Есть кошки мейн-куны, они очень большие, а у сфинксов нет шерсти, но они очень тёплые. Их много, но они разные, и это интересно. Дети тоже. Может, среди таких детей ты найдёшь себе друга».

В некоторых случаях школьника нужно предупредить, что в классе будет учиться особый ребёнок. Например, у детей с аутизмом есть проблема с социальной адаптацией, они могут быть агрессивными или замкнутыми.

Если ребёнок сказал, что Вася очень сильно напугал его, а вы знаете, что у Васи аутизм, лучше заведомо предупредить: «Ты знаешь, Вася —очень хороший мальчик, у него потрясающая память, но ему очень сложно в коллективе, ему важно давать возможность уединяться. Если он к тебе подходит, то играй спокойно, а если прячется, то лучше его не трогать».

Что делать, если ребёнок испугался малыша с особенностями здоровья?

Если мы видим, что ребёнок экспрессивен, то лучше своего малыша отвести в сторонку. Дать возможность успокоиться и определиться, где ему хочется играть. Не изолировать по принципу «фу, какой тут дурдом, пошли отсюда». Если я, мама, вижу ребёнка с синдромом Дауна, он бегает и улыбается, я улыбаюсь в ответ и говорю своему: «Видишь, какой весёлый мальчик? Хочешь с ним поиграть?» — «Нет, он очень быстрый» . —»Ну хорошо, пусть бегает, а мы пойдём на качели».

А если мой ребёнок смеётся над человеком с инвалидностью?

Чаще всего за этой историей скрывается либо тревога, либо злость. Это надо выяснить. Если так делает мой ребёнок, я отведу его в сторонку и узнаю, почему ему хочется смеяться. «У него течёт слюнка изо рта? Да, видимо, он не до конца чувствует свои губки, он только учится их чувствовать. Мама вытрет обязательно».

Ругать ребёнка за плохое поведение нельзя. Чувство стыда провоцирует дополнительную злость: «Меня обругали из-за этого ребёнка, я на него злюсь, потому что на маму и папу я злиться не могу». Лучше объяснить, что его действия могут причинить кому-то эмоциональную боль.

Вот ты сейчас показываешь пальцем или показываешь язык этой девочке — ей неприятно и очень грустно». На языке эмоций надо донести, что именно такие действия могут причинить другому ребёнку».

А как вести себя родителям детей с особенностями?

Их правильная позиция — прийти с ощущением, что ребёнок имеет право быть здесь, он полноценный, просто ему выпало больше задач в развитии. Важно верить, что у него получится поиграть с другими детьми.

Я очень часто слышу от родителей такое сожаление, что они боятся прийти на детскую площадку, на них косо смотрят. Допустим, у ребёнка есть задержка в развитии, он ходит со слуховым аппаратом. Он не слышит, он может громко кричать. Люди со стороны начинают оценивать, говорить колкости.

Родителям таких детей важно, насколько это возможно, заранее обозначить ребёнку правила: плеваться не нужно, как и прикасаться к другим без готовности с их стороны.

Если родитель видит, что над его ребёнком шутят, важно выступить в роли защитника. Не кричать на других детей, не нападать на родителей, но дать поддержку. «Смотри, тебя сейчас вот этот мальчик обидел. Как ты себя чувствуешь? Будешь продолжать играть или мы пойдём в другое место?» Если мы видим, что собралась аудитория, где родители не контролируют поведение детей, лучше уводить.

Часто окружающие не говорят в открытую, но могут намекнуть: «Что он у вас такой непонятливый?» Это провоцирует огромное чувство вины у родителей особенных детей, они начинают прятать своего малыша, лишают возможности общаться. Но жалость таким ребятам тоже не нужна: они себя автоматически чувствует дефектными.

Когда я впервые встречаюсь с ребёнком, я хочу видеть ребёнка, который хочет жить и играть. В нём живёт детство и потребность прожить его. Важно, чтобы ребёнок ощущал: вы видите его силу и потенциал.

Родители рассказали о своих проблемах и мечтах

Источник

Ребёнок визжит. От радости. Иногда. Как бороться? %)

Когда? 😀 Инге всегда нравилось визжать от радости, просто нам до сих пор никто не говорил, что это плохо %) Хотя я и сама понимаю, что местами — плохо. Может быть, это в бабушку — той тоже хоть кол на голове теши, если эмоции захлестнули %)

Не у меня, получается, а вот насчёт «хорошо» я не согласна. Что-то там явно как раз нехорошо, раз уж хочется бороться с детским визгом.
Но вообще-то я просила реальных советов от бывалых, а не философских размышлений, кому на Руси жить хорошо ;)Сообщение было изменено пользователем 29-09-2008 в 00:50

у Вас хоть девочка-визгуша, а у нас мальчик 😀
Когда с мужем родили первого сына, говорили, что эт хорошо-визжать не будет, как девчонка, дак вот, «докаркали». Родился второй сын и визжит теперь и от радости и от возмущения 😀 а визжит таким ультразвуком, что ухи в трубочку сворачиваются 😀

Сообщение было изменено пользователем 29-09-2008 в 00:52Сообщение было изменено пользователем 29-09-2008 в 00:53

Ладно-ладно! Извините. удаляюсь.

Ога, ну давайте уж для облегчения задачи и чтобы не отвлекаться, представим, что мы живём с бабушкой, а у неё каждый раз после внучкиного визга сердце прихватывает. Энто вполне реально %) Мне пару раз после особо удачных пассажей совсем нехорошо было 🙁 Задача, конечно, не совсем не визжать, а не визжать в помещении. В любом.

😉 мне кажется что все дети это делают..

мои тоже.. не борюсь.. нехай визжат! 😀

Не, ну я не это имела в виду :blush: Может быть, как-то культурно можно объяснить, но понятно. Визжит от радости, от избытка чувств однозначно. Побежала — завопила — это уж 100%, иначе не бегается, видимо %) На просьбы закрыть рот реагирует, но потом забывает и снова начинает.

И почему мне тоже так кажется %) Просто зло берёт, тоже, придумали нам проблему %) Но для очистки совести надо попытаться что-то сделать.

Что, реально ничего сделать нельзя? 😉

😉 думаю это само пройдет..
даже уверена.. у меня старшие лет до 3х визжали а то и больше 🙂

Я сказала «Не выдумывайте, Инга визжит не больше других детей».
Ответ «Нет, больше!».
Ну допустим. Особенность у неё такая. Это катастрофа? Имхо, нет. Не знаю, что меня так зацепило, но я уже 2 дня офигевшая хожу. В садике, впрочем, тоже визжать не разрешали, но как-то не столь категорично.

Дайте бабушке, маме успокоительное и все 🙂 Но если хотите ребенка отучить от визгов в таком то возрасте:
1. с ребенком надо поступать сурово- как что- так бить битой по башке
2. лишить ребенка всех радостей- игрушки- только прибитые к полу, конфеты только в виде цветных пустых фантиков в новый год
3. с ребенком не надо играть, гулять и ты пы
4. целыми днями ребенок должен заниматься хозяйством: пусть моет пол, посуду, протирает пыль, кормит бабушку, и путь только попробует что- то сделать не так- битой по голове
5. ну и в том же духе.

после такой жизни ни один ребенок не захочет уже визжать. Он будет всегда спокоен и мрачен, уныл и тих. Бабушка такого спокойного ребенка хочет?

Источник

Как объяснить малышу, почему Вы плачете от радости

Старший ребёнок не хотел сегодня утром идти в садик, зная, что сегодня утренник и красивый наряд приготовлен был с вечера.
Но уже в саду на ушко папе признался, что не хочет утренник, потому что мама опять будет плакать.
Он все чувствует, но как сложно ему разделить слезы умиления и счастья от слез грусти. Дети всегда плачут, если они сильно расстроены. И если плачет мама, значит ей грустно, а он не хочет причинять этого мне, поэтому и утренника хочется избежать. Малыш мой…
А младшая весь день ждала поездки в садик на праздник, говорила, что там будет «весело и классно!», во все глаза высматривала братика и хотела бежать к нему.
Я — герой! Ни разу не расплакалась, ох чего мне это стоило. И даже потанцевала с сыном. И в сценке поучаствовала, и победила! Димка был очень горд и счастлив!

Вернёмся к слезам. Особо впечатлительные люди, будь то мужчины или женщины, очень часто испытывают эмоциональный всплеск счастья, радости или умиления. И совсем не нужно скрывать это или подавлять в себе. Это может отразиться на здоровье. Всегда же замечали, что когда сильно поплачешь о чём–то – становится легче? И даже фраза есть такая – «Поплачь-легче станет». Поплакали – сняли сильное эмоциональное напряжение.
У деток слезы ассоциируются с какими-то печальными моментами и ситуациями. Как объяснить малышу, что Вы плачете от радости?

1. Важно объяснить, что слезы могут быть и грустными и веселыми.

2. Скажите своему ребенку, что у вас настолько сильные чувства радости, что они не могут уместиться внутри вас, и им нужен выход.
Когда детки счастливы, то они прыгают, кричат, визжат. А взрослые когда счастливы, они могут и немножко поплакать.

3. Подчеркните, что плакать – это не плохо, это совершенно нормально, но только важно объяснить, что случилось и от чего сейчас слёзки.

Поэтому, если малыш увидит когда-нибудь, что мама плачет, то он может спросить вас, плачете ли вы от радости или от грусти.
____________________________________________________________________________________

Источник

Ребенок постоянно визжит

Вопрос психологам

Спрашивает: Лариса

Категория вопроса: Дети

Нашему сыну 2,5 года. Вторую неделю ходит в детский сад (частный). Воспитатель жалуется, что наш ребенок постоянно громко визжит, в конце рабочего дня у нее болит от него голова. Кроме того, он мешает другим детям заниматься, когда просыпается — тоже издает громкий визг и будит остальных. Ранее мы воспринимали это как выражение радости, попытку привлечь к себе внимание (он не говорит). Дома он визжит, когда у него что-то получается (собрать паззл, что-то из конструктора), когда играем в активные игры, либо когда ему что-то надо, а мы не даем. Нам сказали срочно пресекать его визг, либо забирать ребенка из этого сада.

До этого мы месяц ходили в другой садик, там на второй же день заведующая сказала, что у него признаки психического заболевания (аутизм). Вызывали на дом специалиста (знакомого заведующей сада), который за ним наблюдал два часа, потом обращались в САТР к дефектологу. Сказали, что это не психическое заболевание, а гиперопека и педагогическая запущенность, что таким образом он манипулирует взрослыми. Действительно, наш папа не выносит его визга и спешит выполнять все, что он захочет, лишь бы он не кричал. Ребенок в 1,5 начинал говорить, но внезапно перестал. Муж с первых дней его рождения поставил передо мной условие: наш ребенок кричать не должен, значит, ты что-то неправильно делаешь. Естественно, мне тоже пришлось поддаваться, так как соседи стали жаловаться мужу, что наш ребенок кричит, указывая точное время его крика, и вечером дома был скандал. В САТРе нам объяснили, что ребенок нашел более легкий способ воздействия на взрослых и не пытается прилагать усилий, чтобы говорить. Мы ездили на занятия к коррекционному педагогу, через несколько занятий ребенок стал более послушаем, приобрел некоторые навыки . Дома у меня получается присекать его непослушаение, но я не могу заставить его не визжать. Из предыдущего сада нас принудили уйти, так как он никого не хотел слушаться и не пытался общаться с детьми.

Около года (с 1,5 лет) мы ходили в школу раннего развития . Поначалу он тянулся к детям, но потом он резко перестал ими интересоваться, его как отрезало. Занятия в школе он с охотой выполнял только те, которые сам хотел, остальное его приходилось принуждать (но это одобрила коррекционный педагог). Так же он издавал постоянно громкий визг, но все терпеливо к этому относились.

Сейчас нам ставят условие в садике: работать с их личным невропатологом (по совместительству — психологом) либо уходить. До этого мы прошли полную проверку у нескольких невропатологов, никаких физических отклонений у него не обнаружено.

Как отучить его визжать? Может быть, пройдет период адаптации и он перестанет это делать?

Жалко, если он от этого не отучится и нам придется опять искать другой сад, не думаю, что постоянная смена садов пойдет на пользу ребенку.

Источник

Оцените статью