Ребенок это эмоциональный мир ребенка

Опыт работы «Эмоциональный мир ребенка»

Юлия Ушакова
Опыт работы «Эмоциональный мир ребенка»

— Добрый день уважаемые коллеги!

— Ой, извините. У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

— Я обязательно Вам помогу, мы справимся.

— А теперь позвонили газели.

— А теперь позвонил медведь.

Раздается звонок, раздается звонок, раздается звонок.

— И такая дребедень целый день.

Да, именно так проходит мой рабочий день, ведь я общаюсь со всеми участниками образовательного процесса и с моделью психолого-педагогической службы Вы можете познакомиться на экране.

Особое значение я придаю взаимодействию с семьей, потому что именно родители, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей, а мы являемся главными помощниками для них. В данном направлении работы мы осуществляем проект «Навстречу друг к другу». В рамках данного проекта я являюсь руководителем «Клуба отцов» и «Школы материнства».

Мной осуществляется работа с педагогическим коллективом по созданию комфортного микро-климата, ведь то, в каких условиях живет педагог как в зеркале отражается на детях.

Так же я стараюсь развивать социальные связи дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами, так как это дает дополнительный импульс для обогащения личности ребенка.

В любом случае в центре нашего общения с родителями, с педагогами и с социальными партнерами стоит ребенок.

Пока мой опыт небольшой –

И знаю, мне всю жизнь учиться,

Ведь каждый маленький герой –

Проблемы разные у нас –

Поверьте,взрослые и важные:

Кто-то подрался первый раз,

Кто-то терпеть не может кашу,

Кто-то в саду не может спать,

А кто-то плачет безутешно,

Не хочет с детками играть

И только маму ждет конечно.

Кому-то страшно оставаться,

Не хочет маму отпускать –

И как нам с этим всем справляться

Психолог точно должен знать!

Эмоциональным миром ребенка я начала интересоваться сразу, как только у меня появилась дочь, глядя, как она развивается, как улыбается мне, смеется, плачет и удивляется, злится и делает это все так искренне, так непосредственно и от души. А приступив к обязанностям педагога-психолога, сразу стало понятно, что любой педагог дошкольного образовательного учреждения в своей повседневной практике постоянно сталкивается с проблемой развития эмоциональной сферы у детей, ведь от того, каков эмоциональный фон, в котором находится ребенок, зависит качество его жизни.

В начале моего творческого пути конечно же было тяжело, но постепенно я учусь и учу детей тому, что эмоцию можно увидеть, можно услышать, почувствовать, трансформировать, эмоцией можно управлять и так же переключать.

В своей работе я использую программу психолого-педагогических занятий для дошкольников Н. Ю. Куражевой «Цветик – семицветик», в которой большое внимание уделяется эмоциональной сфере детей. Начинаю я с того, что обучаю детей управлять выражением своих чувств, облекать их в культурно принятую форму, осознанно пользоваться ими, информируя окружающих о своих переживаниях. Далее мы учимся воспринимать эмоциональный мир взрослого. Я стремлюсь помочь ребенку глубже понять те или иные факты действительности, сформировать правильное к ним отношение, учить понимать и распознавать эмоциональное состояние друг друга, формировать способность эмоциональной саморегуляции в различных жизненных ситуациях. Преодолеваем негативано-эмоциональное состояние мы с помощью сюжетно-ролевых и подвижных игр, психогимнастики, этюдов, сказкотерапии, пескотерапии, арт-терапии, музыкотерапии, психомышечных тренировок, коммуникативных упражнений, упражнений в сухом бассейне, с пузырьковой колонной.

Все это помогает формировать начальные социально- коммуникативные компетенции дошкольника.

Не менее важный элемент психологического сопровождения образовательного процесса – мониторинг состояния эмоциональной сферы ребенка. Я использую методику контроля здоровья ребенка или определения его функциональных ресурсов, адаптированную авторским коллективом программы «К здоровой семье через детский сад». Проводится экспресс диагностика физического здоровья и оценка психологической комфортности и эмоционального благополучия детей совместно с родителями.

Эффективное укрепление психического здоровья дошкольника возможно только через объединение усилий педагогов и родителей. «Государственные учреждения чаще не дают ребенку родительского тепла и заботы. Ребенка недостаточно просто накормить, согреть и помыть. С ним происходит гораздо большая трагедия, чем голод, отставание в развитии и лишение каких-то человеческих радостей. Он не знает, что такое любовь, не умеет дарить положительные эмоции.

Мы все живем в безумных рамках:

Работа – дом – дела – дела…

Соскучился? Ну вот подарок,

А нам опять бежать пора.

Мы ради них свернем все горы,

Все купим, выберем, найдем –

Нет времени на разговоры,

На игры, сказку перед сном.

А вследствии – не превозмочь

Капризы, слезы не по делу –

Психолог может всем помочь

И вместе мы решим проблемы.

Любви можно научиться только видя любовь, в постоянном общении с матерью, отцом, родными близкими людьми, получить «запас» покоя и радости — главное богатство, которое уносит человек из своего детства».

Источник

«Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».

2. Успехи детей – общее дело. Итоги работы за 6 месяцев обучения;

3.Согласование плана работы класса до конца учебного года;

Содержимое разработки

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ № 5

1 б класс 06.03.2017 год классный руководитель: Постика Е.А.

1. «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития»;

2. Успехи детей – общее дело. Итоги работы за 6 месяцев обучения;

3.Согласование плана работы класса до конца учебного года;

1 вопрос: «Эмоциональный мир ребёнка. Его значение и пути развития».

Познакомить с ролью положительных и отрицательных эмоций в развитии ребёнка.

Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.

Значения эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с миром.

Форма проведения : деловая игра.

Часто многие люди, в том числе и дети, имея всё из желаемого, страдают. Бывает, что ребёнок, имеющий абсолютно всё, завидует другому, который хуже одет, менее сыт. Почему?

Идёт обсуждение родителями.

Ответ прост: мало человеку лишь удовлетворения его естественных потребностей. Ему нужно, чтобы его понимали и признавали, чтобы он чувствовал себя необходимым, чтобы у него был оценённый окружающими успех, чтобы он мог реализовать свои возможности, научился уважать себя.

Благодаря чему ребёнок может быть счастлив?

Прежде всего его счастье зависит от той психологической среды, в которой он живёт и растёт.

Особого внимания заслуживает эмоциональный мир ребенка как наиболее чувствительный и зависимый от окружения. От эмоций, которые чаще всего переживает и обнаруживает ребенок, зависит успех его взаимодействия с окружающими, успех его социального развития, социализации.

Эмоции влияют на ход разных психических процессов :

предопределяют формирование определенных черт характера личности.

Упрощённо эмоции можно разделить на две группы: позитивные и негативные.

Позитивные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, вызывают подъем, бодрость благодаря усилению работы сердечной системы, повышению темпа и глубины дыхания.

Негативные эмоции снижают активность, угнетают жизнедеятельность (эти эмоции могут стимулировать развитие неврозов, разрушать здоровье детей).

— эмоции разрушения : гнев, злоба, агрессия

эмоции страдания : боль, страх, обида.

Как, не желая того, родители могут формировать у детей отрицательные эмоции? Родители, которые при детях высказывают свои тревоги, сомнения, чаще всего сами порождают у детей страх за них и непосредственно — страх перед школой, создают иллюзию неуверенности.

Неуверенные в себе родители могут создать у ребенка впечатления, что они боятся разлуки и нуждаются в его постоянном присутствии. Их подсознательное стремление вечно цепляться за ребенка отбивает у него желание проявлять независимость и настойчивость.

Впечатлительные дети болезненно переживают унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращаются мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Они неспособны быстро переключиться на новые цели. Эти дети долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:

ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;

ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

Практическое задание для родителей.

1. На листочках бумаги напишите те фразы и выражения, которые запрещены в общении с ребёнком в вашей семье, а рядом те выражения, которые рекомендуемые и желательные.

2. Анкета для родителей:

— Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций? Как вы это делаете?

— Проявляет ли ваш ребёнок отрицательные эмоции? Почему на ваш взгляд они возникают?

— Как вы развиваете положительные эмоции своего ребёнка? Приведите примеры.

Обсуждение родителями результатов анкетирования и выполнения задания.

Способы формирования у детей положительных эмоций

Признанием и поощрением ребенка:

выражение доверия, например, поручения какого-нибудь ответственного дела, предоставление определенных свобод;

устная похвала, публичное признание положительных изменений;

забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.

При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:

Я тысячу раз говорил тебе, что.

Сколько раз надо повторять.

О чем ты только думаешь.

Неужели тебе трудно запомнить, что.

Ты такой же, как.

Отстань, некогда мне.

Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты — нет.

При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:

Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).

Как хорошо, что у меня есть ты.

Ты у меня молодец.

Я тебя очень люблю.

Как ты хорошо это сделал, научи меня.

Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.

Безусловно принимайте своего ребенка.

Активно слушайте его переживания, мнения.

Не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом,

Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте.

Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу .

Помогайте, когда просит.

Поддерживайте и отмечайте его успехи.

Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.

Разрешайте конфликты мирно.

Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.

От повторяющихся знаков одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке, я — хороший». Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой .

Наказывая, оставайтесь рядом с ребёнком, не избегайте общения с ним, но не гладьте по голове после серьёзного разговора .

Научитесь слушать своего ребёнка и в радости, и в горести .

Станьте для своего ребёнка примером для подражания .

Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте .

Заводите красивые и добрые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь теплее и радостнее.

5. Ритуалы, которые нравятся детям.

Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слово поддержки и участия.

В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

На ночь послушать сказку и быть заботливо укрытым.

В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи .

Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или что-то такое, чего очень давно хотелось.

Когда всё хорошо и спокойно

Когда выступаю на соревнованиях

День рождения, новый год

Когда успехи на высоте

Когда всё получается

Когда близкие здоровы

Жить свободно, в любящей семье

Большая и дружная семья Счастье – это когда тебя понимают.

2 вопрос Успехи детей – общее дело. Итоги работы за 6 месяцев обучения.

С 22 февраля по 3 марта 2017 года были проведены диагностические работы по предметам:

литературное чтение – промежуточный контроль послебукварного периода, которые состояли из 4 заданий (результаты на слайде):

-1 задание: допиши буквы, прочитай фамилии детских писателей; — 2 задание: выбрать из перечисленных слов нужные слова по теме «Зимние забавы», записать предложения;

— 3 задание: 1)прочитать слова, 2)подчеркнуть буквы, которые указывают мягкость согласных звуков, 3)выписать слова в которых все согласные мягкие, 4) выписать слово, которое начинается с гласного звука, разделить его на слоги, выделить ударный слог, подчеркнуть гласные, 5) придумать и записать 3 слова, в которых все согласные твёрдые, 6) составить схемы к словам (3 слова);

-4 задание: Даны предложения, в которых рисунки. Картинки нужно было заменить словами и записать предложения.

Общие результаты даны на слайде.

Математика- был дан тест из 8 вопросов и комбинированная контрольная работа. Общие результаты даны на слайде.

Русский язык- в форме контрольного списывания. Общие результаты даны на слайде.

Общие недостатки: не соблюдение полей, неаккуратное списывание, невнимательность.

Окружающий мир — итоговая контрольная работа по разделу «Где и когда?». Общие результаты даны на слайде.

Каждый из вас получил план индивидуальной коррекции недочётов.

3.вопрос: согласование плана работы класса до конца учебного года.

— посещение концерта Детской Студии Казаки России;

— посещение театра кукол;

— посещение музея авиации;

— посещение женского Скита в городе Задонск;

— посещение Мастер класса в пиццерии «Итальяно» (Космонавтов 5/5);

-посещение кинотеатра «Москва — Малина»;

— подготовка и участие к празднику Пасхи (Преображенский Храм);

-подготовка к пошиву казачьей формы;

-подготовка и участие в праздновании 9 Мая – Бессмертный полк;

-участие в олимпиадах, конкурсах и акциях в том числе за средства родителей;

-участие в мероприятиях ЛОКШ;

— работа с ЛГКО ЦКВ и Первым Казачьем Университетом;

1. Об изменении календарного графика (перенос каникул);

2.Коллективное приобретение тетрадей на 2017-2018 учебный год;

3. Участие в Большом кадетском балу (май);

4.Фото – портрет, кто сдал деньги в сентябре месяце (начало мая);

Источник

Оцените статью