Как защитить свою семью от шайтана?
Человек за свою жизнь часто подвергается испытаниям Всевышним Аллахом. В большинстве случаев эти испытания бывают следствием того, что сделал человек своими собственными руками.
Если человек следует велениям Аллаха и соблюдает Его предписания, Всевышний даст ему обещанную большую награду в Ахирате за послушание и следование Ему. Однако часто происходит так, что шайтан нарушает планы человека. Случается так, что даже на первый взгляд крепкая семья разрушается из-за наущений шайтана.
Наши дети и семья также являются для нас испытанием от Всевышнего Аллаха. Если мы достойно выдержим это испытание, то нас ждёт огромная награда в последующей жизни, но если мы провалим его, то мы не только потерям награду, но и можем заслужить наказание.
Всевышний Аллах в священном Коране сказал:
وَاعْلَمُوا أَنَّمَا أَمْوَالُكُمْ وَأَوْلَادُكُمْ فِتْنَةٌ وَأَنَّ اللَّهَ عِنْدَهُ أَجْرٌ عَظِيمٌ
«И знайте, о верующие, что ваше имущество и ваши дети являются испытанием для вас. Всевышний Аллах испытывает вас: будете вы за это благодарны Ему и повиноваться, имея это, или же это отвлечёт вас от повиновения Ему. И знайте, что Аллах даёт великую награду». (сура Аль-Анфаль: 28)
В этом аяте Всевышний Аллах говорит, что тех, кто будет остерегаться Его наказания и повиноваться Ему, ждёт великая награда. И эта награда лучше для них, чем имущество и дети. Поэтому мы должны стараться повиноваться Всевышнему Аллаху и совершать как можно больше благих деяний.
Иногда шайтан внушает человеку мысль, что у него в семье всё прекрасно, даже если у него не всё хорошо. Шайтан заставляет его испытывать ложную безопасность и тем усыпляет его бдительность.
Он также заставит человека уверовать, что и так всё прекрасно, что успех в этом мире важнее того, что определил Всевышний. Потом, выбрав удобный момент, шайтан может взорвать бомбу замедленного действия, которую он подложил под эту семью.
Так как главной задачей шайтана является сбить человека с правильного пути, он начинает с семейных отношений.
Как мы знаем, нестабильные отношения внутри семейной ячейки чаще всего ведут к разрушению всего общества и прежде всего – истинных исламских ценностей. Поэтому всеми возможными способами шайтан будет стараться внести разлад в семью.
Разрушение человека начинается с разрушения семьи, его укрепление – с укрепления семьи. Разрушая основу семьи, шайтан достигает главной своей цели – он разрушает человека изнутри посредством постоянных ссор, отсутствия взаимопонимания.
От Джабира ибн ‘Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إِنَّ إِبْلِيسَ يَضَعُ عَرْشَهُ عَلَى الْمَاءِ ثُمَّ يَبْعَثُ سَرَايَاهُ، فَأَدْنَاهُمْ مِنْهُ مَنْزِلَةً أَعْظَمُهُمْ فِتْنَةً، يَجِيءُ أَحَدُهُمْ فَيَقُولُ: فَعَلْتُ كَذَا وَكَذَا، فَيَقُولُ: مَا صَنَعْتَ شَيْئًا، قَالَ ثُمَّ يَجِيءُ أَحَدُهُمْ فَيَقُولُ: مَا تَرَكْتُهُ حَتَّى فَرَّقْتُ بَيْنَهُ وَبَيْنَ امْرَأَتِهِ، قَالَ: فَيُدْنِيهِ مِنْهُ وَيَقُولُ: نِعْمَ أَنْتَ
«Поистине, Иблис установил свой трон над водой, а затем стал посылать своё войско. И самый приближённый к нему из этого войска – сеющий наибольшую смуту. Приходит кто-то из них и говорит: «Я сделал то-то и то». Иблис отвечает: «Ты ничего не сделал!» «Затем приходит другой и говорит: «Я не оставил человека до тех пор, пока не разлучил его с женой». Тогда Иблис приближает его к себе и говорит: «Как ты хорош»». (Имам Ахмад, 3/314 и Муслим, 2813)
Нам кажется, что все решения мы принимаем сами, что никто не способен нами управлять. Но это не так. Поддаваясь своим чувствам, своему нафсу, идя на поводу у своих эмоций, мы идём на поводу у шайтана. Мы и сами это осознаём после того, как в порыве ярости делаем то, о чём в последующем жалеем и чего бы, казалось, никогда не делали.
Как видите, шайтан не дремлет. Он изо всех сил старается внести разлад в семью и не успокоится, пока не разлучит мужа с женой. Шайтан выжидает момента, когда можно нанести удар. Малейшая ссора, если к ней приложит руку шайтан, может привести к разладу в семье, если человек вовремя не возьмёт себя в руки.
Как не подпустить к своей семье такого опасного врага и как защитить свой дом от шайтана? Ответ очень прост: в доме, в котором поминают Аллаха, читают Коран и соблюдают предписания религии, нет места шайтану. В доме, в котором семья держится вместе, отношения основаны на понимании и уважении, царит любовь и радость, нет места шайтану.
В Судный день, как мы знаем, шайтану будет не до нас. Он откажется от всего того, что внушал человеку и чем искушал его, и обвинит его самого во всём, что он совершил. Каким бы способом ни заманил шайтан человека в силки греха, грешнику придётся за них отвечать самому, без посредников.
Таким образом, в этой жизни шайтан заставит людей чувствовать, что они всего достигли, он заставит их забыть Аллаха. Но в Ахирате эти люди потерпят самую большую неудачу. Верьте в Аллаха и оберегайте свои дома и семьи от проклятого шайтана. Учите свою семью ценить людей и веру, а не вещи.
Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,
поделитесь информацией с друзьями!
Источник
Тридцать первый хадис. Развод ненавистен Аллаху
Тридцать первый хадис
وعن ابن عمر أن النبي — صلى الله عليه وسلم — قال : أبغض الحلال إلى الله الطلاق . رواه أبو داود .
От Ибн Умара передается, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Самое ненавистное для Аллаха из дозволенного – это развод» (Абу Дауд).
Мулла Али аль-Кари, рахимахуллах, в своей книге «Аль-Миркат» подробно разбирает этот хадис:
قيل : كون الطلاق مبغوضا مناف لكونه حلالا ، فإن كونه مبغوضا يقتضي رجحان تركه على فعله ، وكونه حلالا يقتضي مساواة تركه لفعله ، وأجيب بأنه ليس المراد بالحلال ما استوى طرفاه بل أعم ، فإن بعض الحلال مشروع وهو عند الله مبغوض كأداء الصلاة في البيت لا لعذر ، وكالصلاة في الأرض المغصوبة ، وكالبيع في وقت النداء ليوم الجمعة ، وكالأكل والشرب في المسجد لغير المعتكف ، ونحوها ، ولما كان أحب الأشياء عند الشيطان هو التفريق بين الزوجين كما سبق ، كان أبغض الأشياء عند الله هو الطلاق ، هذا حاصل ما ذكره الطيبي وغيره ، وقال الشمني : أجيب بأن المراد بالحلال ما يتركه بلازم الشامل للمباح والواجب والمندوب والمكروه ، اهـ . وقد يقال : الطلاق حلال لذاته ، والأبغضية لما يترتب عليه من انجراره إلى المعصية ، أو يقال أبغض الحلال عند الحاجة إلى الله أي عنده أو في حكمه الطلاق من غير الضرورة ، والله — تعالى — أعلم
«Если скажут: «Тот факт, что развод ненавистен Аллаху, противоречит тому, что он дозволен. Ведь, если нечто ненавистно Аллаху, это означает, что лучше этого не делать, а если нечто дозволено, то равнозначны совершение этого дела и отказ от него», – отвечают на это следующим образом: под дозволенным (халяль) имеется в виду нечто более общее, чем то, у чего равнозначны обе стороны (совершение и отказ от совершения). Некоторые дозволенные действия могут быть узаконены, но они ненавистны Аллаху, такие как совершение намаза дома без уважительной причины, совершение намаза на отнятой земле, торговля во время призыва на пятничный намаз, есть и пить в мечети не для совершающего итикаф и другие подобные вещи.
И, как мы уже указывали, шайтан больше всего любит разделять супругов, а самое ненавистное для Аллаха – это развод. В этом суть слов ат-Тыби и других ученых.
Аш-Шимни сказал: «Под дозволенным (халяль) тут имеется в виду то, что необязательно отказываться от совершения этого дела, и сюда попадают дозволенное (мубах), обязательное (ваджиб), желательное (мандуб) и нежелательное (макрух)».
Некоторые сказали, что развод в своей основе дозволен, но ненависть [к нему] связана с теми грехами, к которым он может привести.
Другие растолковали эти слова следующим образом: «Самое ненавистное перед Аллахом из дозволенного – это развод без причины на это»».
Последнее объяснение подходит больше всего, потому что Всевышний Аллах в Коране узаконил развод:
الطَّلَاقُ مَرَّتَانِ ۖ فَإِمْسَاكٌ بِمَعْرُوفٍ أَوْ تَسْرِيحٌ بِإِحْسَانٍ ۗ وَلَا يَحِلُّ لَكُمْ أَن تَأْخُذُوا مِمَّا آتَيْتُمُوهُنَّ شَيْئًا إِلَّا أَن يَخَافَا أَلَّا يُقِيمَا حُدُودَ اللَّـهِ ۖ فَإِنْ خِفْتُمْ أَلَّا يُقِيمَا حُدُودَ اللَّـهِ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْهِمَا فِيمَا افْتَدَتْ بِهِ ۗ تِلْكَ حُدُودُ اللَّـهِ فَلَا تَعْتَدُوهَا ۚ وَمَن يَتَعَدَّ حُدُودَ اللَّـهِ فَأُولَـٰئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ
Перевод смысла: «Развод допускается дважды, после чего надо либо удержать жену на разумных условиях, либо отпустить ее по-доброму. Вам не дозволено брать что-либо из дарованного им, если только у обеих сторон нет опасения, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха. И если вы опасаетесь, что они не смогут соблюсти ограничения Аллаха, то они оба не совершат греха, если она выкупит развод. Таковы ограничения Аллаха, не преступайте же их. А те, которые преступают ограничения Аллаха, являются беззаконниками» (Благородный Коран, 2:229).
Из этого аята видно, что если супруги не могут ужиться по каким-то причинам и их проблемы выходят за границы установлений Всевышнего Аллаха, то нет на них греха, если они разведутся.
Таким образом, этот хадис касается необоснованного развода, вызванного прихотями, злостью без причины и прочими несерьезными факторами.
Также, возможно, одна из причин того, что Аллаху ненавистен развод, – это то, что почти всегда он ведет к ссоре бывших супругов, затем это сказывается на их семьях и может привести к вражде, что недопустимо для мусульман. Вдобавок в конфликте, которым заканчивается развод, супруги могут раскрыться друг другу в плохом свете.
Случается, например, что люди живут в счастливом браке и муж оформляет какое-то имущество формально на жену, а после развода остается ни с чем. И бывает наоборот, когда муж выгоняет жену и не обеспечивает ее в течение периода идды, который она должна проводить в их общем доме. В любом случае, это конфликт, который в подавляющем большинстве ситуаций ведет к ссоре, вражде и другим порицаемым Шариатом вещам.
Источник
Прежде, чем решиться на развод
Каждый из нас совершает ошибки, такими нас создал Всевышний. Но есть люди, которые стремятся скорее исправить оплошности, а есть те, кто считает себя безупречным и думает, что во всех бедах виноваты только другие люди. Хорошо, когда в браке соединяются два человека, которые умеют идти на уступки и признавать свои ошибки. Но даже если дела обстоят иначе –никогда не поздно измениться в лучшую сторону ради Аллаха.
Если супружеские отношения зашли в тупик, и вы задумались о разводе, не торопитесь объявлять талак. Сначала прочтите эту статью.
Pinterest
Что нужно сделать прежде, чем решиться на развод
Чаще всего мысли о разводе приходят к человеку, когда он разгневан или очень расстроен. Прежде чем в сердцах выкрикнуть: «Талак!», — задумайтесь о том, каких благ и какого сауаба вы лишитесь, разведясь с супругом или супругой.
Есть одна поучительная история об одном шейхе, у которого была очень сварливая жена. Долгие годы он терпел ее выходки, всегда приходил мириться после ссор первым и ни разу за все время не заговорил о разводе. Прошло время, женщина умерла. Шейх снова женился и его новая жена была полной противоположностью первой: смиренная, тихая, нежная, уступчивая. Поздравляя шейха с женитьбой, один близкий друг заметил:
— Ну, хоть с этой тебе повезло.
На что шейх ответил:
— Нет. Эта жена хороша для себя, а первая была хороша для меня.
- Это значит, что то терпение, которое шейх проявлял с первой женой, было большим сауабом для него самого. А смиренная жена зарабатывает награду для себя.
Ежедневно шайтан (да оградит нас Аллах от его козней) ставит для нас все новые и новые ловушки. Он нашептывает нам в ухо, что у соседа жена стройнее, что у подруги муж заботливее и порой эти мысли доводят супругов до ссоры. Не сравнивайте себя с теми, кто лучше. Посмотрите на тех, у кого все плохо и задумайтесь – какое счастье, что рядом с вами ваш супруг. Многие женщины проводят жизнь в одиночестве, потому что Аллах не дал им мужа и детей. Многие мужчины долгие годы ищут идеальную спутницу жизни, но так и остаются холостяками, не испытав счастье супружества.
Вам Всевышний даровал возможность любить друг друга и поклоняться Ему, ведь брак – один из способов поклонения. Цените эту великую милость и берегите вторую половинку.
Когда все плохо
Бывают моменты, когда кажется, что кроме развода – нет другого выхода. Но решение все же есть. Для начала успокойтесь. Потом возьмите тахарат и прочитайте намаз-истихара.
Если развод – действительно необходимость, Аллах сделает так, что все случится легко и быстро. Если же вам с мужем (или с женой) суждено быть вместе – вы обязательно найдете компромисс и разрешите все разногласия, если будет на то воля Всевышнего.
Намаз истихара поможет вам настроиться на правильный лад, ведь вы просите совета у своего Господа и Он обязательно ответит вам.
Pinterest
Смирение и прощение
Всегда проще обвинить в наступившем кризисе семейных отношений своего супруга. Вспомнить все его промахи и прегрешения, снова разозлиться и просто не думать о том, что в любой размолвке всегда виноваты оба. Но ради Аллаха нужно постараться успокоиться и попросить прощения. Даже если вы правы, даже если супруг сам во всем виноват. Поймите, просьба о прощении – это не унижение! Это возможность дать понять любимому человеку, что он вам дороже каких-то принципов и глупых разногласий.
Отказ признать свою вину – это путь, на который вас толкает шайтан. Он обманывает женщин и шепчет им: «Нет! Не подходи к нему, пусть извиняется сам!». Он настраивает мужчин против супруг и говорит: «Ты же мужчина, ты не должен извиняться!».
А потом настает момент, когда Иблис настраивает вас против Аллаха, утверждая, что вам незачем просить прощения у Всевышнего и не за что каяться перед Ним.
Остановите это – смиритесь и попросите прощения у близких и родных людей, а затем совершите тауба и просите у Аллаха простить ваши грехи и уберечь вас от мыслей о разводе.
Pinterest
Поймите, что развод – это не выход и не решение. Это всего лишь попытка убежать от навалившихся проблем. Но эти проблемы никуда не денутся, они обязательно «догонят» вас тогда, когда вы снова решитесь на брак. Вы не сможете вечно убегать и прятаться от них, значит, придется их решать. Остановитесь, взгляните в лицо невзгодам, поймите, что дело не в супруге, а в вас самих и помиритесь скорее.
Источник