Развитие способности наблюдать за природой форма фактура поверхность цвет динамика настроение

Рабочая программа по ИЗО УМК » Начальная школа XXI века » 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_po_izo_2_klass.docx 57.15 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по Изобразительному искусству 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2011);
  • «Фундаментального ядра содержания общего образования» (под редакцией В.В.Козлова, А.М.Кондакова);
  • Базисного учебного плана;
  • Авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская .

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ.

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

— учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

— развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

В авторскую программу изменения не внесены.

На изучение курса «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часа в год по 1 часу в неделю.

Общая характеристика предмета

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска. На втором году обучения главное место занимает развитие спектра чувств и ощущения детей, их фантазии и воображения на основе волшебных превращений, происходящих в сказках, былинах , сказаниях (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения), и создания своих сказочных фантастических пространств; формирование у школьников интереса к различным видам искусства через наблюдение единичного и общего и желание проявить себя в каком-либо виде творчества.

Дети осваивают ближнее и дальнее окружение (пространство), получают представление о населении окружающего мира людьми, их перемещении на Земле и освоении человеком окружающего его природного пространства.

  1. Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и окружающей действительности.
  2. Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности.
  3. Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности.
  4. Освоение композиционных задач в искусстве.

Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

Развитие фантазии и воображения

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)

К концу второго года обучения обучающиеся должны

получить начальные сведения:

  • об основных видах и жанрах изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);
  • об основных средствах композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);
  • о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;
  • о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;
  • о делении цветового круга на группу «холодных» и «тёплых» цветов, промежуточный зелёный, на хроматические и ахроматические цвета;
  • о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;
  • о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;
  • о видах изобразительного искусства;
  • о роли фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;
  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками;
  • о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре).

пользоваться понятиями и высказывать простейшие суждения:

  • о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и свободно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
  • использовать навыки компоновки;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
  • передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удалённых и т.п.);
  • применять приёмы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
  • менять направления штриха, линии, мазка согласно форме;
  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщённых и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);
  • составлять аппликационные композиции из разных материалов (цветная бумага, коллаж).

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых

поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Учащиеся получат возможность:

  • овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • научиться планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
  • осознанно стремиться к освоению нового, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Источник

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму №

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

Что значит быть худож­ником. Свободное рисо­вание на тему «За леса­ми, за горами».

Урок вхожде­ния в новую тему.

Развитие способности наблюдать за приро­дой: форма, фактура (поверхность), цвет, динамика, настроение.

Формирование ус­тойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

Воспитание нрав­ственных и эстети­ческих чувств, любви к родной природе, своему народу, к многона­циональной куль­туре.

Фактура предметов. Сни­маем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет».

Создание условий для понимания особенно­стей процесса выбора художником образов, красок, средств выра­жения замысла, де­лаемый после наблю­дений за изменениями цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависи­мости от освещения.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобрази­тельном искусстве, сознательное ис­пользование цвета и формы в творческих работах.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувствен­ного восприятия окру­жающего мира приро­ды и произведений искусства.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

Снимаем отпечаток фак­туры с предметов. «Живые листья».

Создание условий для понимания зависимо­сти выбираемой цве­товой гаммы от со­держания темы.

Развитость комму­никативного и худо­жественно-образ­ного мышления де­тей в условиях полихудожествен-

Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

Воспитание умения и готовности слу­шать собеседника и поддерживать разговор об искус­стве.

Освоение изобрази­тельной плоскости. Формирование пред­ставления о сораз­мерности изображае­мых объектов в компо­зиции. Пропорции изо­бражаемых предметов: размер, форма, мате­риал, фактура, реф­лекс.

Способность вос­принимать, пони­мать, переживать и ценить произведе­ния изобразительно­го и других видов искусства.

Воспитание интереса детей к самостоятель­ной творческой дея­тельности.

Формирование пер­вых представлений о пространстве как о среде (все суще­ствует, живет и развивается в оп­ределенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окру­жением, в котором он находится.

Что могут рассказать ве­щи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».

Урок повторе­ния и обоб­щения знаний.

Создание условия для понимания особенно­стей замкнутого про­странство: цвет в про­странстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в про­странстве природы и жизни.

Проявление эмо­циональной отзыв­чивости, развитие фантазии и вообра­жения детей.

Развитие желания привносить в окру­жающую действитель­ность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного вос­приятия мира, вос­питание эмоцио­нальной отзывчи­вости и культуры восприятия произ­ведений профес­сионального и на­родного искусства.

Многообразие открыто­го пространства.

Открытое пространство и

Изучение явлений на­глядной перспективы; размещение предме­тов в открытом про­странстве природы.

Умение восприни­мать изобразитель­ное искусство и вы­ражать свое отно­шение к художест­венному произведе­нию.

Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

Воспитание нравст­венных и эстетиче­ских чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

«Моя улица утром и вечером».

Выражение в живопи­си различных чувств и настроений через цвет.

Способность вос­принимать, пони­мать, переживать и ценить произведе­ния изобразительно­го и других видов искусства.

Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

Развитие простран­ственного воспри­ятия мира, форми­рование понятия о природном про­странстве и среде разных народов.

«Дом и окружающий его мир природы».

Создание условий для понимания осо­бенностей архитекту­ры в открытом при­родном пространстве. Линия горизонта, пер­вый и второй планы.

Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Формирование инте­реса и уважительного отношения к культу­рам разных народов, иному мнению, исто­рии и культуре других народов.

Понимание связи народного искусст­ва с окружающей природой, клима­том, ландшафтом, традициями и осо­бенностями регио­на; представлений об освоении чело­веком пространст­ва Земли.

«Куда ты, тропинка, меня привела».

Создание условий для осознания красоты и необычного в природе. Своеобразие и красо­та городского и сель­ского пейзажа.

Способность вос­принимать, пони­мать, переживать и ценить произведе­ния изобразительно­го и других видов искусства.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слу­шать собеседника и поддерживать разговор об искус­стве.

Освоение окружающе­го пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Человек в архитектур­ной среде.

Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувственного воспри­ятия окружающего ми­ра природы и произ­ведений искусства.

Понимание связи народного искусст­ва с окружающей природой, клима­том, ландшафтом, традициями и осо­бенностями регио­на; представлений об освоении чело­веком пространст­ва Земли,

«Город на сказочной планете».

Освоение пространст­ва предметной среды в архитектуре (замкну­тое пространство).

Проявление эмо­циональной отзыв­чивости, развитие фантазии и вообра­жения детей.

Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

Воспитание умения и готовности слу­шать собеседника и поддерживать разговор об искус­стве.

«Комната сказочного героя».

Урок повторе­ния и обоб­щения знаний.

Осознание равновесия в композиции. Объем­но-пространственная композиция.

Овладение вырази­тельными особенно­стями языка пласти­ческих искусств

Воспитание интереса детей к самостоятель­ной творческой дея­тельности.

Воспитание умения и готовности слу­шать собеседника и поддерживать

Проект «Детская площадка».

Знакомство с поняти­ем «архитектурный проект». Знакомство с различными компози­ционными решениями объемно-пространст­венной композиции.

Развитость комму­никативного и худо­жественно-образ­ного мышления де­тей в условиях по­лихудожественного воспитания.

Развитие желания привносить в окру­жающую действитель­ность красоту.

Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

«Мой первый кукольный театр».

Урок вхожде­ния в новую тему.

Понимание связи об­разов народной иг­рушки с темами и ха­рактером народных сказок. Авторская мяг­кая игрушка. Персона­жи кукольных спектак­лей.

Умение восприни­мать изобразитель­ное искусство и вы­ражать свое отно­шение к художест­венному произведе­нию.

Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

Освоение вырази­тельных особенно­стей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искус­ства.

«Фантастический замок» (пластилин, камни, ра­кушки, проволока и др. материалы).

Урок изучения нового мате­риала.

Создание условий для осознания вырази­тельных средств деко­ративно-прикладного искусства. Декоратив­ная композиция.

Способность вос­принимать, пони­мать, переживать и ценить произведе­ния изобразительно­го и других видов искусства.

Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

«Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

Урок закреп­ления знаний.

Создание условий для осознания симметрии в декоративно-прикладном искусстве.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобрази­тельном искусстве, сознательное ис­пользование цвета и формы в творческих работах.

Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

Урок повторе­ния и обоб­щения знаний.

Создание условий для осознания формы предмета и его назна­чение в декоративно-прикладном искусстве. Выразительность на­родной глиняной и де­ревянной игрушки раз­ных регионов России.

Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их спе­цифике.

Формирование поня­тия и представления о национальной культу­ре, о вкладе своего народа в культурное и художественное на­следие мира.

Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи

Развитие фантазии и воображения

О чем и как рассказыва­ет искусство? Художе­ственно-выразительные средства.

«Заколдованный лес» (живопись и графика).

Урок вхожде­ния в новую тему.

Создание условий для создания композиций по описанию литера­турных произведений. Сочинение — условие развития фантазии и воображения.

Проявление эмо­циональной отзыв­чивости, развитие фантазии и вообра­жения детей.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слу­шать собеседника и поддерживать разговор об искус­стве.

О чем говорят на картине цвета?

«Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».

Создание условий для выполнения компози­ций на передачу на­строения, впечатле­ния, полученных от чтения сказки, отрыв­ков литературных про­изведений, поэзии.

Овладение вырази­тельными особенно­стями языка пласти­ческих искусств (жи­вописи, графики, декоративно-прикладного искус­ства, архитектуры и дизайна).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувствен­ного восприятия окру­жающего мира приро­ды и произведений искусства.

Развитие визуаль­но-образного мыш­ления, способности откликаться на про­исходящее в мире, в ближайшем окру­жении, формиро­вание представле­ний о цикличности и ритме в жизни и в природе.

Учимся рисовать с нату­ры. «Разговор двух пред­метов».

Формирование пред­ставлений о простран­ственном изображении.

Способность вос­принимать, пони­мать, переживать и ценить произведе­ния изобразительно­го и других видов искусства.

Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

Развитие сознатель­ного подхода к вос­приятию эстетиче­ского в действитель­ности и искусстве, а также к собственной творческой деятель­ности.

Формирование навыка рисования с натуры.

Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Воспитание у детей интереса к самостоя­тельной творческой деятельности.

Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

Понимание, что такое «бумажная пластика». Художественное кон­струирование неслож­ных форм предметов.

Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Развитие желания привносить в окру­жающую действитель­ность красоту.

Активное исполь­зование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в реше­нии творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазви­тие и самовыра­жение.

Графическая иллюстра­ция к любимой сказке. «Огниво».

Комбиниро ванный урок

Перенесение реаль­ных предметов в ус­ловно-графическое изображение. Плоско­стная или глубинно-пространственная композиция.

Использование изо­бразительных, по­этических и музы­кальных образов при создании теат­рализованных ком­позиций, художест­венных событий, импровизации по мотивам разных ви­дов искусства.

Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

Освоение способов решения проблем поискового харак­тера.

«Черно-белая планета» (контраст).

Выполнение коллек­тивной объемно-пространственной композиции.

Умение восприни­мать изобразитель­ное искусство и вы­ражать свое отношение

Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

Формирование у детей целостного, гармоничного вос­приятия мира.

«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выра­зительности).

Стилизация и обоб­щение. Передача му­зыкальных, песенных, литературно-сказоч­ных и образно-цвето­вых словесных описа­ний в зрительные образы.

Проявление эмо­циональной отзыв­чивости, развитие фантазии и вообра­жения детей.

Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

Штрих как средство выра­зительности в графике. «Вальс».

Восприятие настрое­ний, заложенных в му­зыкальных и литера­турных произведениях и произведениях на­родного искусства.

Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Развитие желания привносить в окру­жающую действитель­ность красоту.

Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

«Ветер на равнине».

Урок повторе­ния и обоб­щения знаний.

Осмысление впечат­лений ребенка от ус­лышанного: в музыке, в стихе, в художест­венном слове и на­родной речи.

Овладение вырази­тельными особенно­стями языка пласти­ческих искусств (жи­вописи, графики, декоративно-прикладного искус­ства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса детей к самостоятель­ной творческой дея­тельности.

Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

Развитие способности улавливать взаимо­связь между цветом, звуком, движением.

Развитость комму­никативного и худо­жественно-образно­го мышления детей в условиях полиху­дожественного вос­питания.

Развитие навыков со­трудничества в худо­жественной деятель­ности.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

Виртуальная экскурсия «Музеи мира».

Понимание некоторых связей между искусст­вом и человеком. Раз­витие представлений о памятниках культу­ры: Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве.

Формирование ус­тойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Формирование поня­тия и представления о национальной культу­ре, о вкладе своего народа в культурное и художественное на­следие мира.

Освоение вырази­тельных особенно­стей языка разных искусств, развитие интереса к различ­ным видам искус­ства.

Бумажная пластика «Дерево».

Формирование пред­ставлений о работе над композицией. Ото­бражение мира приро­ды в искусстве.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобрази­тельном искусстве, сознательное ис­пользование цвета и формы в творческих работах.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация вообра­жения и фантазии.

Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

«Мое любимое живот­ное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

Создание условий для осознания особенно­стей мира природы: разнообразие цвета и формы.

Использование в собственных твор­ческих работах цве­товых фантазий, форм, объемов, ритмов, композици­онных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмо­ционально-чувственного воспри­ятия окружающего ми­ра природы и произ­ведений искусства.

Понимание связи народного искусст­ва с окружающей природой, клима­том, ландшафтом, традициями и осо­бенностями регио­на; представлений об освоении чело­веком пространст­ва Земли.

Коллективная работа «Весенние ручьи».

Создание условий для осознания особенно­стей мира природы: разнообразие цвета и формы. Выбор текста для иллюстрирования.

Формирование ус­тойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Пробуждение и обо­гащение чувств ребен­ка, сенсорных способ­ностей детей.

Развитие продук­тивного проектного мышления, творче­ского потенциала личности, способ­ности оригинально мыслить и само­стоятельно решать творческие задачи.

Коллективная работа «Весенние ручьи» (за­вершение работы).

Осознание связи и родства изобрази­тельного искусства с другими искусствами: музыкой, театром, ли­тературой, танцем.

Развитость комму­никативного и худо­жественно-образного мышле­ния детей в услови­ях полихудожест­венного воспитания.

Воспитание интереса детей к самостоятель­ной творческой дея­тельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного вос­приятия мира, вос­питание эмоцио­нальной отзывчи­вости.

Выставка лучших работ.

Создание условий для презентации лучших детский работ, выпол­ненных в течение учебного года.

Формирование ус­тойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие желания привносить в окру­жающую действитель­ность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного вос­приятия мира, вос­питание эмоцио­нальной отзывчи­вости.

Источник

Оцените статью