Дидактические игры. Эмоции. (вторая младшая и средняя группы)
Александра Куянова
Дидактические игры. Эмоции. (вторая младшая и средняя группы)
«Какое у меня настроение?»
(2 младшая и средняя)
Цель: Учить понимать эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики и жестов. Воспитывать дружбу и заботу друг о друге.
Игровые правила: Доброжелательно относиться друг к другу.
Игровые действия: передача настроения мимикой.
Ход игры: Воспитатель выдает детям зеркала. Показывает картинку. Просит высказаться по поводу настроения изображенного героя. Затем предлагает посмотреть в зеркало и нахмуриться как тучка, рассердиться как волк, изобразить испуганного зайчика, удивиться как малыш, улыбнуться как солнышко.
Итог игры: Тот, у кого получается более удачно, получает фишку.
«Белоснежка и её друзья»
(2 младшая и средняя)
Цель: Закрепить умение детей различать и называть основные эмоции. По мимике определять эмоциональное состояние героев. Воспитывать эмоциональное благополучие.
Игровые правила: слушать ответы детей, не перебивать.
Игровые действия: объяснять свой выбор.
Ход игры: Воспитатель говорит, что у Белоснежки есть хорошие друзья. Они всегда и во всем ей помогают. Но настроение у них очень быстро меняется. Предлагает найти гнома-весельчака, гнома который испугался….
«Путешествие в сказку»
(2 младшая и средняя)
Цель: Учить детей понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки. Как настроение может влиять на поведение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Игровые правила: отвечать по очереди, слушать ответы товарищей.
Игровые действия: поиск картинки, рассказ.
Ход игры: На столе разложены картинки. Воспитатель предлагает посмотреть на сказочных героев. Рассказать кто из них хитрый, капризный, злой, грустный, веселый, добрый. Обосновать свой ответ эпизодами из сказок.
Итог игры: За полный ответ дети хвалят ребенка.
«Послушай, что скажу».
(2 младшая и средняя)
Цель: Дать понять детям, что слова влияют на настроение (слово огорчает, слово утешает). Учить понимать настроение других людей. Закрепить умение давать словесное определение каждому чувству.
Игровое правило: слушать ответы товарищей, не перебивать.
Игровое действие: поиск карточки.
Ход игры: воспитатель выставляет на столе картинки. Читает отрывок из произведения и предлагает детям найти соответствующую картинку. Объяснить свой выбор.
Итог игры: За правильный ответ дети получают фишки.
(2 младшая и средняя)
Цель: Закрепить понятие, что цвет и настроение взаимосвязаны. Учить объяснять свой выбор. Воспитывать эстетические чувства.
Игровые правила: действовать по сигналу воспитателя.
Игровые действия: поиск картинок.
Ход игры: Воспитатель говорит, что две волшебницы перепутали свои вещи и просит детей помочь им в их поиске. Дети находят картинки и объясняют свой выбор.
Итог игры: за правильный ответ волшебницы дают детям фишки.
«Дневник Читателя» — составление на основе программы «От рождения до школы» вторая младшая, средняя группы Рецензия произведения Педагогическая ценность произведения Педагогические приемы для работы с произведением 1. «Медведь». Стихотворение.
Сценарий праздника «Зимние забавы» (младшая и средняя группы) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Младшая и Средняя группы 2016 год. Дети входят в зал, садятся на места. Вбегают в зал 2 Скомороха. 1. Эй, ребята- дошколята.
Дидактические игры для детей средней группы по тематическому плану работы воспитателя в рамках недели «Осень» Дидактические игры для детей средней группы. Тема. Д/и: «Найди ошибку» Цель: развивать мышление, внимание; учить выделять признаки осени.
Дидактические игры по ознакомлению с произведениями искусства для детей старшей группы Дидактические игры для детей старшей группы, направленные на ознакомление дошкольников с произведениями искусства. Определи жанр картины.
Дидактические игры по моделированию музыкально-ритмических движений для детей старшей группы дидактическая игра для детей старшей группы по моделированию музыкально-ритмических движений «НАЙДИ ПАРУ» Дидактическая задача: Стимулировать.
Дидактические игры для второй младшей группы для развития внимания и логического мышления Рaзвитие логичеcкого мышления является одной из нaиболее важных тем во всеcтороннем рaзвитии детей 3-4 лет. Именно этoт вoзрaст наиболее.
Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.
Физкультурный досуг «Водное царство» (младшая, средняя группы) Зал украшен картинками разных рыб, на полу расставлены небольшие кубы – «камушки». Для детей приготовлены шапочки рыб. Инструктор: Здравствуйте,.
Картотека театрализованных игр (вторая младшая группа и средняя группы) Авторы: Комогорцева Л. А., Горбунова И. В. Карточка № 1 Младшая группа (Театр на руке — пальчиковый) Игра «Теремок». Задачи для педагога:.
Мониторинг валеологических знаний и умений дошкольников (вторая младшая и средняя группы) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде. Высокий уровень 1. Ребёнок самостоятельно выполняет.
Источник
Картотека игр по эмоциональному интеллекту для детей 3–4 лет (2 младшая группа)
Кошечкина Анна
Картотека игр по эмоциональному интеллекту для детей 3–4 лет (2 младшая группа)
Картотека игр по эмоциональному интеллекту для детей 3-4 лет (2 младшая группа)
Игра «Назови эмоцию».
Дети выходят на ковер и становятся в круг. Воспитатель говорит: — Я сейчас буду по очереди бросать мяч и называть какое-то действие, происходящее с ребенком. Вы ловите мяч и называете эмоцию, которую он при этом должен испытывать (радость, печаль, злость, страх, удивление, отвращение, интерес, доверие):
— идет в цирк (радость)
— друг мешает играть (злость)
— несет грязную игрушку (отвращение)
— увидел злую собаку (страх)
— близкий человек заболел (печаль)
— хочет познакомиться (интерес)
— поделился своей любимой игрушкой (доверие)
— увидел, как фокусник достаёт из шляпы живого кролика (удивление)
Игра «Лото настроений».
Задача: развивать умение узнавать эмоцию по схеме, находить соответствующую эмоцию в своем наборе картинок.
Оборудование: наборы картинок с изображением животных с различной мимикой (например, рыбка веселая, грустная, сердитая) по количеству детей; схематические изображения различных эмоций и настроений (пиктограммы).
Бывают чувства у зверей, у рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения на всех нас настроение.
Тот веселится, тот грустит, тот злится, удивляется…
Рассеет все сомнения лото настроений.
Воспитатель показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Предлагает отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией. Карточку с ответом дети поднимают вверх, изображают соответствующее настроение.
Игра «Придумай лицо».
Задача: учить различать части лица (нос, рот, губы, глаза, брови). Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость и печаль, отражении эмоций в мимике. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование: картинки с изображением частей лица.
Детям предлагается рассмотреть картинки и составить по ним лицо. Если дети затрудняются, то их воспитатель спрашивает: «Что ты видишь на картинке? Какие части лица? Назови их? Посмотрите внимательно друг на друга. Для чего нужен нос? Рот? Глаза?».
Игра «Нить дружбы».
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках клубочек. Воспитатель говорит, что в клубочке прячутся ласковые и добрые слова. Затем воспитатель предлагает детям размотать клубочек, вспомнить эти слова. После чего поворачивается лицом к ребенку, называет его ласково по имени, например – Сашенька. Передает ему клубочек, конец нити не отпускает. Так постепенно, клубочек переходит из рук в руки; нить разматывается, каждый из участников держится за нить рукой. Воспитатель обращает внимание на то, как приятно каждому, когда его ласково называют. Это чувство дети передают эмоцией радости.
В заключение игры воспитатель предлагает оставаться детям такими же дружными и добрыми всегда.
Этюд «Котенок, который хотел порадовать свою маму»
Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку: «Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок. Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и …. увидел в раковине много грязной посуды. «Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды», — подумал малыш. – «Может, я справлюсь с этой работой?» И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. «Посмотри, мама, я сделал тебе подарок», — и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: «Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!» А котенок тоже улыбался – оказывается, так приятно доставить кому-то радость». После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.
Игра «На полянке»
Педагог включает музыку Э. Грига «Утро» и обращается к детям: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя. Какой цветок вызывает у вас чувство радости? Какого он цвета?».
После небольшой паузы педагог предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок? Какой он был? Детям предлагается нарисовать то, что они увидели.
Игра «Прогони злость»
Педагог: «А сейчас я научу вас некоторым приемам, которые помогут вам в дальнейшем прогонять свою злость. Возьмите по газете и представьте, что вы на кого-то очень злитесь (делает паузу). А теперь скомкайте газету с силой и бросьте ее в сторону».
Дети выполняют задание, а воспитатель следит за тем, чтобы они как можно естественнее представили свою злость, комкая газету. Дети не должны кидать комки друг в друга. Эта игра поможет агрессивным детям в дальнейшем снимать напряжение.
Игра «Нехочуха» поможет выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Кроме этого, она позволяет детям раскрепоститься и развивает чувство юмора. Играть в нее очень просто: ведущий рассказывает стихотворение и сопровождает его движениями, задача детей — повторять их.
Я сегодня рано встал, (Потянулись)
Я не выспался, устал! (Снова потянулись)
Мама в ванну приглашает, (Показали руками)
Умываться заставляет! (Умываемся)
У меня надулись губы, (Опустили голову, надулись)
И в глазах блестит слеза. (Вытираем «слезы»)
Целый день теперь мне слушать: (Топаем ногой)
— Не бери, поставь, нельзя! (Погрозили пальцем)
Я ногами топочу, я руками колочу. (Топаем ногами, хлопаем руками по коленям)
Не хочу я, не хочу! (Топаем ногами, хлопаем руками по коленям)
Тут из спальни папа вышел: (Ходим медленно, широкими шагами)
— Почему такой скандал? (Удивленно разводим руками)
Отчего, ребенок милый, (Обращаемся к другим детям)
Нехочухою ты стал?
А я ногами топочу, я руками колочу. (Топаем ногами, хлопаем руками по коленям)
Не хочу я, не хочу!
Папа слушал и молчал, (Опять разводим руками)
А потом он так сказал:
— Будем вместе топотать, (Топаем ногами, стучим руками по коленям)
И стучать, и кричать.
С папой мы поколотили, и еще поколотили.
Так устали! Прекратили. (Шумно выдохнули).
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа) Сентябрь 1 – 2 неделя Комплекс № 1 1. «Сбор урожая» Исходное положение: основная стойка. На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Снегопад» Исходное положение: сидя на стульчиках. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа) 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Грибок» Исходное положение: глубокий присед,руки обхватывают колени(«грибок маленький»). На вдохе медленно поднимаясь,.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Лыжник» Исходное положение: встать прямо, слегка наклонив корпус вперед, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях,.
Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» — продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Я — это кто?» Цель: 1. Знакомство с эмоциональными состояниями (радость, удовольствие, страдание, удивление, злость, страх, проявлениями в поведении.
Консультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей» (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.
Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, «Какая игрушка?» В.
Пасхальные игры для детей (младшая группа) Пасхальные игры с яйцами для детей. Готовясь к праздничному мероприятию в детском саду «Пасха», я пересмотрела много материала про национальные.
Рекомендации для родителей по экологическому воспитанию детей (младшая группа) Добрый вечер! Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Источник