Развитие эмоциональный интеллект презентация

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастливого будущего. Детям очень трудно разобраться со всем спектром чувств и эмоций, с разочарованиями и сомнениями, поражениями и победами. Ребенок с развитым эмоциональным интеллектом из любой ситуации сделает для себя правильные выводы и, напротив, ребенок со слаборазвитыми и низким EQ может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Все эти проблемы решаемы, особенно если обратить на них внимание в самом раннем возрасте. Доказано, что дети с высокоразвитым эмоциональным интеллектом легко общаются, у них развиты память, внимание, логическое и абстрактное мышление, познавательные способности, навыки целеполагания и достижения целей; дети легко адаптируются к новым обстоятельствам, то есть обладают так называемыми «навыками будущего», которые лежат в основе «профессий будущего»

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_emotsionalnogo_intellekta_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад №2» Подготовила Воспитатель ВКК: Романько Е.Н. 2018г.

Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем .- “способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний; способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности»

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА : распознавать эмоции; понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные управлять своими эмоциями для решения практических задач.

Почему эмоции так важны? Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую.

ЛУЧШАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ ЭМОЦИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА – ЭТО ИГРА !

Пять лепестков развития эммоционального интеллекта

Пять лепестков развития эммоционального интеллекта

Виктория Шиманская -психолог, ведущий специалист направления исследований эмоционального интеллекта (EQ) в России, автор методики развития EQ детей « Монсики » , партнер Лаборатории EQ-factor , ведущий мастер-классов и тренингов Виктория Шиманская

Простые упражнения для развития EQ Эмоциональный дневник Стоп! Какая удача! Расскажи о себе Открытость новому Два случайных слова

Задачи проекта обеспечить «образование будущего» улучшить восприятие ребенком информации развить зрелость и эффективность эмоциональных реакций, научить ребенка использовать эмоции как ресурс для эффективного познания, мышления и принятия решений Новизна первая программа, в который образовательный процесс построен с учетом новейших знаний и достижений в нейропсихологии участники получают необходимые знания, умения и навыки развития эмоционального интеллекта занятия построены с учетом принципов работы мозга на основе разработок зарубежных и отечественных ученых ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ Вовлекающий игровой процесс Создание мотивации к обучению 5 этапов игрового образовательного процесса: осознанность, мотивация, самооценка, интеллект, самореализация.

Таким образом, эмоции и эмоциональный интеллект — это настоящие помощники не только в жизни, но и в обучении ребенка.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального интеллекта.

Буклет (памятка) для воспитателей.

Проблема: Наблюдения за детьми дошкольного возраста, позволяют предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность.В дошкольных учреждениях традиц.

В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта.

Жизнь человека очень насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Человек не только познает объективную и субъективную действительность, но и относится определенным.

В настоящее время проблема изучения связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния вызывает к себе все больший интерес. Развитие эмоционального интеллекта нач.

Эмоциональный интеллект (EI) – это способность понимать свои и чужие эмоци и адекватно реагировать на них. Для ребенка развитие эмоционального интеллекта (EQ) является основой успешного и счастл.

Источник

Презентация на тему «Эмоциональный интеллект»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Эмоциональный интеллект: понятие, компоненты и пути развития

Описание слайда:

Вклад отечественных ученых

Выготский Л.С. открыл существование динамической смысловой системы, представляющей единство аффективных и интеллектуальных процессов.
Данную идею Выготского Л.С. развивали Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н. Леонтьев А.Н. показал, что мышление имеет эмоциональную регуляцию.
По Рубинштейну С.Л., мышление само по себе является единством эмоционального и рационального, а эмоция — единство эмоционального и интеллектуального.
В дальнейшем исследования российских учёных конкретизировали это направление (Люсин Д.В., Андреева И.Н., Мещерякова И.Н., Ушаков Д.В., Манойлова М.А.)

Описание слайда:

Понятие эмоционального интеллекта
Эмоциональный интеллект – способность распознавать, понимать собственные и чужие эмоции и умение управлять ими.

Описание слайда:

Понятие эмоционального интеллекта
При определении понятия эмоционального интеллекта рассматривают три модели:
модель способностей, модель эмоционально-социального
интеллекта и
модель эмоциональных компетенций.

Описание слайда:

Эмоциональный интеллект — по определению Майера и Салоувея (1996 год)— группа ментальных способностей, которые стимулируют осознание и понимание собственных эмоций и эмоций окружающих.
4 составляющие эмоционального интеллекта:
Восприятие эмоций – способность человека распознавать собственные эмоции и эмоции другого человека (по мимике, жестам, позе, поведению, голосу).
Понимание эмоций – умение определять причины появления той или иной эмоции у себя и других, устанавливать связь между эмоциями и мыслями.
Управление эмоциями – умение подавлять эмоции, пробуждать и направлять свои и чужие чувства для достижения целей.
Использование эмоций для стимуляции мышления – пробуждение в себе креативности, активизация работы мозга с помощью собственных эмоций.

Вывод: теория развития эмоционального интеллекта состоит в прохождении ребенком пути от понимания эмоций к управлению ими.

Описание слайда:

Модель эмоционально-социального интеллекта
Широкую трактовку понятия эмоционального интеллекта даёт Р. Бар-Он, включая все способности, кроме когнитивных, знания и компетентность, которые помогают решить жизненные ситуации. Рассматривая эмоциональный интеллект как часть социального, впервые ввел термин «EQ» (коэффициент эмоционального интеллекта) в рамках своих исследований. Р. Бар-Он выделил пять сфер компетентности, которые можно отождествить с пятью компонентами ЭИ; каждый из этих компонентов состоит из нескольких субкомпонентов:
1. Познание себя: осознание своих эмоций, уверенность в себе, самоуважение, самоактуализация, независимость.
2. Навыки межличностного общения: эмпатия, межличностные взаимоотношения, социальная ответственность.
3. Способность к адаптации: решение проблем, связь с реальностью, гибкость.
4. Управление стрессовыми ситуациями: устойчивость к стрессу, контроль над импульсивностью.
5. Преобладающее настроение: счастье, оптимизм.

Описание слайда:

Модель эмоциональных компетенций

Американский психолог Д. Гоулмана считает, что
эмоциональный интеллект — это способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих, с тем чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей.
Выделяются четыре главных составляющих эмоционального интеллекта (EQ):
самосознание;
самоконтроль;
эмпатия;
навыки отношений.

Описание слайда:

Предпосылки для развития эмоционального интеллекта
Биологические предпосылки развития эмоционального интеллекта:
уровень EQ родителей;
правополушарный тип мышления:
свойства темперамента.
Социальные предпосылки развития:
синтония (эмоциональная реакция окружения на действия ребенка);
степень развития самосознания;
уверенность в эмоциональной компетентности;
уровень образования родителей и семейный доход;
эмоционально благополучные отношения между родителями;
андрогинность (самоконтроль и выдержка у девочек, эмпатия и нежные чувства у мальчиков);
внешний локус контроля;
религиозность.

Описание слайда:

Пути развития эмоционального интеллекта
Важно понимать, что не бывает хороших или плохих эмоций. Каждая эмоция, испытываемая ребенком, важна и нужна для полноценного и гармоничного его взаимодействия с окружающим миром. Через понимание и «проживание» своего и чужого эмоционального состояния ребёнок должен прийти к управлению, созиданию и изменению мира вокруг себя в лучшую для него сторону. Именно это и станет залогом его счастливого будущего.

Описание слайда:

Пути развития эмоционального интеллекта
• Игры, упражнения и техники для развития эмоционального интеллекта ребёнка
• Психологические программы и курсы
• Трехшаговый метод развития эмоционального интеллекта:
записывание эмоции, поиск источника эмоции, управление эмоцией.

Описание слайда:

Упражнения для развития эмоционального интеллекта у детей

«Копилка добрых дел»
«Выбрасываем злость»
«Ласковые имена»
«Комплименты»
«Пирамида любви»
«Кубик эмоций»

Описание слайда:

Спасибо за внимание

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Источник

Презентация Развитие эмоционального интеллекта

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила Логопед –психолог Колобова О.Г МДОУЦРРд/с «Алёнушка»

Творческий отчёт Основной целью проведения «Недели Психологии» являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, Задачи: Повышать психологическую компетенцию педагогов и родителей (лиц их заменяющих); Содействовать развитию личности дошкольников; Популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы; Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса. Предварительная работа: определение направлений работы, конкретных форм и методов; определение предполагаемых сроков; оформление помещений ДОУ; подготовка информации по заявленным темам; распространение объявлений сообщение о недели психологии по группам.(пед.совет)

Формы проведения: Дистанционная и очная форма. 1.Организация торжественной, деловой атмосферы проведения Недели психологии в образовательной организации, создания ситуации успеха каждому обучающемуся. 2. Повышение родительской компетентности в вопросах понимания явления эмоционального интеллекта. (рассылка информационных материалов «Что такое эмоциональный интеллект и зачем он нужен вашему ребенку») 3. Знакомство детей с эмоциями и их предназначением. (- просмотр м/ф «Головоломка. Наши эмоции»: https://www.youtube.com/watch?v=0hzDhX8qcp8 — изучение электронной книги «Монсики. Что такое эмоции и как с ними дружить: важная книга для детей и родителей») 1. Повышение родительской компетентности в вопросах обучения ребенка избавлению от негативных эмоциональных состояний. (рассылка информационных материалов «Не злись! Как научить ребенка справляться с негативными эмоциями») 2. Развитие навыков эмоционального интеллекта, самоорганизации, способствование выработки полезной привычки. (Упражнение «Планета Эмоций») 1. Повышение родительской компетентности (рассылка информационных материалов «Как реагировать на детскую обиду») 2. Развитие навыков эмоционального интеллекта, самоорганизации, способствование выработки полезной привычки. (Упражнение «Копилка Эмоций») Подведение итогов Недели психологии.

психологические акции (Ромашка настроений; Ларец мудрости); Диагностика детей старшей и подготовительной группы. Занятия с детьми подготовительной, старшей и средней группы Эмоции в нашей жизни. выставки; стенды ( Что такое эмоциональный интелект?) Анкеты для родителей средней группы Диагностика для педагогов информационные стенды для специалистов ДОУ и семьи; Создание картотеки. ( Советы психолога .).

Психологическая акция «Ларец мудрости». Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций и обратной связи от родителей. Содержание акции: В специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы от родителей и в конце дня детям зачитывали пожелания.

Цветовой тест эмоциональных состояний «Ромашка настроения» Определение настроения коллег на работе проводится с помощью цветового теста эмоциональных состояний на основе теста Люшера. Плохое настроение человека, сложные взаимоотношения в коллективе могут повлиять на успешность его деятельности. Для диагностики потребуется 6 цветных квадратиков, которые представлены в папке. Тест- акция проводится 19 ноября в детском саду №7. Предлагается выбрать квадратик, который похож на ваше настроение утром когда вы приходите на работу. потом квадратик-настроение в обеденное время. последний квадратик перед уходом домой. Мы предлагаем вам интерпретацию цветовых выборов и цветовых ассоциаций. Безусловно, следует соотнести полученные результаты с наблюдениями психолога за коллегами во время всего рабочего времени сотрудников. Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый говорят об эмоциональном благополучии человека, а коричневый, черный — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением своих коллег вы можете понять, насколько комфортно для него находится на работе .

Коллектив принял активное участие в тестировании была прослежена динамика изменения настроения в течение рабочего дня, затронуты процессы саморефлексии, знакомство коллектива д/с с психологией цвета. Показатели диагностики выявили проблемы эмоционального состояния у многих работников. Будет планироваться работа с коллективом для улучшения самочувствия, активности и настроения. Благодаря проведённой диагностики

Оформление стендов в детском саду и создание картотеки игр «Формирование знаний об эмоциях»

Повышать уровень эмоционального интеллекта. В течение недели занятия проводились в подготовительной, старшей,средних группах.Форма работы- подгрупповая. В заключительной части занятия была проведена практическая часть . Задание на фетровых ковриках. Придумай и сконструируй историю «Что для меня радость». Использование авторского методического пособия «Волшебный сундучок».Занятие способствует расширению диапазона эмоций в сознании детей через понимание и переживание чувства радости. Направлено на формирование положительных чувств и эмоций, сопровождаемых улыбкой, умение эмоционально, положительно воспринимать веселое настроение людей.

Занятие по психологии. «Эмоции в нашей жизни».Проводилось в средней, старшей, подготовительных группах.

Диагностика уровня развития эмоционального интеллекта старшего дошкольника Диагностические методики помогают выявить эмоциональную ориентацию детей (на мир вещей или на мир людей, на себя или на другого человека), а также способы адекватного решения возникающих проблем с опорой на эту ориентацию. Использовалась методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций», «Три желания». Структуры методик, оценочные шкалы и обработка результатов основывались на идеях зарубежных и российских исследователей (З. Фрейд, А. Пейн, Р. Р. Калининина, Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова).

Ключевые моменты эмоционального развития детей дошкольного возраста — освоение социальных форм выражения эмоций; — формирование чувства долга; — развитие эстетических, интеллектуальных и моральных чувств; — благодаря речи, эмоции становятся осознанными; — эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. Были использованы на занятиях психологом и воспитателями и инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель. Методические средства для развития эмоциональной сферы дошкольников Релаксационные методы Коммуникативные игры Игры и задания, направленные на развитие произвольности Эмоционально – символические методы Психогимнастические игры Ролевые игры, мимических и пантомимических этюдов, элементов тренингов, психомышечной тренировки, литературных произведений и сказок, игр – драматизаций. Методика изучения социальных эмоций (авторы Г. Л. Урунтаева , Ю. Л. Афонькина

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому. Упражнения для развития умения понимать себя. Вы тоже можете делать их вместе с ребенком. Скажите ребенку: «Прислушайся к себе. Если бы твое настроение можно было покрасить, то какого бы цвета оно стало? На какое животное или растение похоже твое настроение? А какого цвета радость, грусть, тревога, страх?» Можно вести «дневник настроений». В нем ребенок каждый день (можно и несколько раз в день) будет рисовать свое настроение. Это могут быть рожицы, пейзажи, человечки, что ему больше понравится. Обсудите с ребенком способы выражения гнева. Пусть он (и Вы сами) попробует ответить на вопросы: 1. Что тебя может разозлить? 2. Как ты себя ведешь, когда злишься? 3. Что чувствуешь в состоянии гнева? 4. Что ты сделаешь, чтобы избежать неприятностей в эти минуты? 5. Назови слова, которые говорят люди, когда злятся. 6. А если ты слышишь обидные для себя слова, что чувствуешь, что делаешь? 7. Какие слова для тебя самые обидные? Желательно записывать ответы, чтобы потом обсудить с ребенком. Например, какие слова можно употреблять, разозлившись, а какие не стоит, т.к. они слишком резкие, неприятные. Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.

Анкета для родителей по вопросам эмоционального развития ребенка Уважаемые родители! Эмоциональное развитие дошкольника является одним из существенных условий, обеспечивающих эффективность процесса обучения и воспитания, его различных сторон, те высокие нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения, они активно формируются в дошкольном возрасте. Цель: изучить мнения родителей об особенностях эмоционального развития ребенка дошкольного возраста (4-6 лет).

Источник

Оцените статью