Развитие эмоционального общения со взрослыми

Игры на развитие эмоцианального общения со взрослым
консультация на тему

Данные игры требуют несколько условий : во-первых. взрослый проявляет большую заинтересованностьв игре, активно организует взаимодействие с ребенком

Скачать:

Вложение Размер
igry_na_razvitie_emotsionalnogo_obshcheniya_so_vzroslym.docx 14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие эмоционального общения со взрослым

Данные игры требуют соблюдения нескольких условий:

— во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребёнком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребёнка игрой;

— во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, чёткая, немногословная, взрослый говорит спокойным или весёлым голосом нормальной громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки.

— в-третьих, взрослый создаёт во время игры комфортную, тёплую атмосферу: ведёт себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребёнком инициативы, подбадривает;

— в-четвёртых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя её начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребёнок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребёнку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны;

— в-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый — один ребёнок).

Эти игры очень простые для понимания ребенка. Они помогут настроиться на активное общение.

Взрослый подходит к ребёнку и протягивает ему руку.

— Давай здороваться. Дай ручку!

Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребёнку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы взрослый и ребёнок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

Взрослый подходит к ребёнку и машет рукой, здороваясь.

Затем предлагает ребёнку ответить на приветствие.

-Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

При прощании игра повторяется — взрослый машет рукой.

Затем предлагает малышу попрощаться.

— Помаши ручкой на прощание. Пока!

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребёнок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать взрослого (педагога) при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ!

Взрослый хлопает в ладоши со словами:

-Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

-Давай похлопаем в ладоши вместе.

Если малыш не повторяет действия взрослого, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребёнок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

Взрослый показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

— Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем Петрушка показывается со словами:

— Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз. Подобную игру можно провести с любой другой игрушкой, попеременно то показывая её ребёнку, то пряча за ширмой.

Взрослый берёт в руки мячик, предлагает ребёнку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: взрослый и ребёнок сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

-Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

Взрослый катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

— Кати мячик! Oп! Поймала мячик!

Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребёнка.

Для игры нужна кукла Петрушка (би-ба-бо). Незаметно для ребёнка взрослый надевает на руку игрушку, затем начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется.

-Я — Петрушка — весёлая игрушка! Привет-привет!

Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берёт его руку в свои.

-Давай здороваться! Дай ручку!

После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в ладоши, танцует и поёт, предлагая ребёнку повторить эти действия.

-Давай хлопать в ладошки -хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, что игрушка прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития навыков общения.1.« Кто к нам пришел?»Цель: Снятие эмоционального напряжения.Описание игры: детям предлагается встать в круг и двигаясь по кругу, с.

Консультация для педагогов.

Цель таких игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе, а стеснительным и замкнутым детям – преодолеть барьеры.

Потребность в общении не является врожденной. Она возникает в ходе жизни, функционирует и формируется в практике взаимодействия ребенка с окружающими его людьми, поэтому важно правил.

Отчет воспитателя к педсовету по речевому развитию.

Данные игры требуют соблюдения нескольких условий.

Развитие речи.  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: гра.

Источник

Оцените статью