- Развитие эмоционально – двигательной сферы детей 4 – 7 лет
- Презентация на тему «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 3-7 лет»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Развитие эмоционально-волевой сферы у детей 4-7 лет Картотека развивающих игр и упражнений картотека по теме
- Картотека развивающих игр и упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Развитие эмоционально-волевой сферы у детей 4-7 лет
- Картотека развивающих игр и упражнений
- Психогимнастические упражнения
- Новая кукла
- Баба-Яга
- Фокус
- Один дома
- Лисичка подслушивает
- Кот Васька
- Соленый чай
- Про Таню
- В лесу
- Гадкий утенок
- Кто съел варенье?
- Дидактические игры
- Угадай эмоцию
- Лото настроений
- Назови похожее
- Испорченный телевизор
Развитие эмоционально – двигательной сферы детей 4 – 7 лет
Развитие эмоционально – двигательной сферы детей 4 – 7 лет
Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движения. И воображение ребенка, как писал Л. С. Выготский, имеет двигательный характер.
Огромную роль играет тот факт, что из всей услышанной информации человек запоминает лишь 20%; из того, что было воспринято зрительно, запоминает 40% и более 80% информации остается в памяти после того, как она была закреплена соответствующими практическими или двигательными действиями.
Наиболее продуктивный будет процесс восприятия, актуализирующий духовное развитие детей, формирующий нравственно – эстетические установки по отношению к окружающему миру и собственному здоровью посредством воздействия на эмоциональную сферу ребенка через двигательную активность.
Поэтому для закрепления полученных знаний, умений и навыков целесообразно применять разные виды музыкального движения. Во время прогулок, наблюдений, экскурсий движения усиливают восприятия красоты окружающей природы, вызывают интерес, удовлетворяют потребность каждого ребенка в двигательной активности и эмоциональном благополучии.
В условиях занятия движение носит развивающий характер и ориентированно на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, на развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов. Музыка побуждает у детей светлые и радостные чувств. Они получают огромное удовлетворение от свободных и легких движений, от сочетания музыки с пластикой своего тела и жестов.
Г. И. Анисимов выделил три аспекта воздействия музыкального сопровождения на организм ребенка.
Первый аспект – физиологический. Исследования выявили положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной, опорно – двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
Второй аспект – психологический. Музыка воздействует на эмоционально – личностную сферу ребенка. Выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.
Третий аспект – педагогический. Посредством музыки у ребенка воспитывается способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной деятельности.
Занятия музыкальными движениями способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состояние организма в целом.
Все виды музыкально – ритмической деятельности способствуют правильному выполнению основных движений, повышают их четкость, выразительность.
Под влиянием музыкально – ритмической деятельности развиваются положительные качества личности ребенка: дети становятся в такие условия, когда они должны проявить активность, инициативу, находчивость, решительность. Совершенствуются музыкально – эстетические чувства детей. Ребенок встречается с богатым разнообразием музыки, радуется тому, что может движением может передать свое отношение к музыкальному образу, то есть можно говорить о становлении творческого воображения.
Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представления детей о жизни и труде взрослых, о различных явлениях природы. Каждое ритмично – музыкальное задание ребенку надо понять, осмыслить, запомнить правила игры, быть внимательным, собранным, точно выполнять указания взрослого. Следовательно, эта деятельность развивает память, вырабатывает устойчивость произвольного внимания, совершенствует творческую активность.
Музыка помогает установить контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры, разучивании плясок, хороводов. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры, соблюдение рисунка танца.
По мнению Н. Е. Щурковой, движение и танец развивают физический аппарат, «оспосабливая его к материализации в движениях нежного прикосновения. Танец – фактор, ввергающий в нежные действенные проявления».
Богатейшие возможности музыкального движения способствуют формированию устойчивых, положительных эмоциональных реакций по отношению к природе, формирует экокультурные ценностные установки личности ребенка.
Л. Ф. Майстрова пишет: «Если понаблюдать за окружающим миром, то трудно не согласиться с тем, что он находится в непрерывном эстетическом движении, движении танца. «Танцевать» умеют все, будь то пичужка, зверюшка, деревце, взрослый человек или поистине уникальное явление природы – ребенок. Микрокосм ребенка вмещает огромный мир. Этот мир невозможно «удержать» в детском сознании. И ребенок ищет пути для «освобождения»: в звуковом, изобразительном, пластическом и т. д. отражении реальности».
Источник
Презентация на тему «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 3-7 лет»
Описание презентации по отдельным слайдам:
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ 3-7 лет Инструктор по физической культуре Гущина Анастасия Владимировна МБДОУ города Мценска «ДЕТСКИЙ САД №5»
АКТУАЛЬНОСТЬ В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии; у многих детей повышен уровень тревожности, занижена самооценка. С возрастом эти проблемы усугубляются, поэтому наряду с развитием психических функций, интеллекта ребенка нельзя забывать о развитии его эмоциональной сферы. Положительные эмоции надежно защищают детей от умственных перегрузок и приносят пользу как для физического, так и для психического развития
Одна из основных задач дошкольного воспитания на современном этапе, согласно ФГОС дошкольного образования, является обеспечение физического здоровья и эмоционального благополучия детей.
Цель – развитие эмоционально-двигательной сферы дошкольников, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям по физической культуре, гармоничному физическому развитию.
Задачи: Укрепление здоровья: — способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата; — формировать правильную осанку; — содействовать профилактике плоскостопия. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности; содействовать чувству ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движения с музыкой; формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности; развивать ручную умелость и мелкую моторику. Развитие творческих и созидательных способностей дошкольников: развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор; формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОУ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ РИТМИКА ЛОГОРИТМИКА ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Самый популярный у детей, самый востребованный вид физических упражнений и необъятный простор для всяких фантазий. Они доставляют детям радость, чувство удовольствия, вызывают интерес, захватывают воображение.
РИТМИКА — одно из средств эмоционального развития, где ритмические упражнения имеют огромные возможности для улучшения нервно-психического здоровья детей , развития психоэмоциональной сферы.
РИТМИКА включает в себя разделы: Танцевальн-ритмическая гимнастика. Игроритмика. Игрогимнастика. Игротанец.
ЛОГОРИТМИКА — это коктейль из движений, речи и музыки помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заикания. Логоритмика не только приносит детям радость выполнения упражнений, она отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений и речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса.
ИГРЫ — ПУТЕШЕСТВИЯ Отличаются от классических занятий высоким эмоциональным фоном, способствующим развитию мышления, воображения, эмоционально-двигательной сферы и творческих способностей детей.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ Праздники имеют огромное значение в активном приобщении каждого ребенка занятиям физической культурой, положительно влияют на воспитание у детей интереса к активной двигательной деятельности . Спортивные праздники — это физические упражнения, игры с элементами спорта и подвижные игры, спортивные упражнения, игры-эстафеты, занимательные викторины и загадки.
«ДЕТСКИЙ САД – СЕМЬЯ» Семья во многом определяет отношение детей с физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствует близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая в их совместной деятельности.
Совместные с семьей спортивные праздники и развлечения – это яркие и ожидаемые детьми события , в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки. ПРАЗДНИК НАШИХ МИЛЫХ МАМ!
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
ИНФОРМАЦИОННО – ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Название.
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ: Выступление на педсовете. Консультации. Недели педагогического мастерства. Тренинги, мастер-классы, практикумы. Презентации.
Наглядная агитация: папки-передвижки, памятки.
«Мой успех – это успех моих воспитанников» Я не ставлю своей целью достижения высоких результатов путем форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, в они есть у каждого.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Номер материала: ДБ-569811
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»
Время чтения: 4 минуты
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало меморандум по воспитательной работе в школах
Время чтения: 2 минуты
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей 4-7 лет Картотека развивающих игр и упражнений
картотека по теме
Картотека развивающих игр и упражнений, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchie_igry_i_uprazhneniya_emotsii.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоционально-волевой сферы у детей 4-7 лет
Картотека развивающих игр и упражнений
Тренируем эмоции (для детей с 4 лет)
Попросите ребенка: нахмуриться
• как осенняя туча;
• как рассерженный человек;
• как злая волшебница;
улыбнуться
• как кот на солнце;
• как хитрая лиса;
• как радостный человек;
позлиться
• как ребенок, у которого отняли мороженное;
• как два барана на мосту;
• как человек, которого ударили;
испугаться
• как ребенок, потерявшийся в лесу;
• как заяц, увидевший волка;
• как котенок, на которого лает собака;
устать
• как папа после работы;
• как человек, поднявший большой груз;
отдохнуть
• как турист, снявший тяжелый рюкзак;
• как ребенок, который много потрудился, но помог маме;
• как уставший воин после победы.
Колечко (для детей с 4 лет)
Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.
Танец пяти движений (для детей с 5 лет)
Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительность каждого темпа – одна минута.
1. «Течение воды». Плавная музыка, мягкие, переходящие одно в другое движения.
2. «Переход через чащу». Импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов.
3. «Сломанная кукла». Неструктурированная музыка, хаотичный
набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»).
4. «Полет бабочек». Лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.
5. «Покой». Спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса- стояние без движений, слушать свое тело.
Замечание, после окончания упражнения поговорите с детьми о том, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.
Походка и настроение (для детей с 4 лет)
Ведущий показывает движения и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий и частый дождик, а теперь с неба падают тяжелые большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь — как чайка, как орел. Походим, как старая бабушка, попрыгаем, как веселый клоун. Пройдем, как маленький ребенок, который учится ходить. Осторожно подкрадемся, как кошка к птичке. Пощупаем кочки на болоте. Пройдемся задумчиво, как рассеянный человек. Побежим навстречу к маме, прыгнем ей на шею и обнимем ее».
Этюд ‘Насос и надувная кукла» (для детей с 4,5 лет)
Дети разбиваются на пары. Один – надувная кукла, из которой выпущен воздух, — лежит на полу в расслабленной позе (колени и руки согнуты, голова опущена). Другой – «накачивающий» куклу воздухом с помощью насоса – ритмично наклоняется вперед, на выдохе произносит: «С-с-с». Кукла медленно наполняется воздухом, распрямляется, твердеет- она надута. Затем куклу «сдувают», несильно нажав ей на живот, воздух постепенно из нее выходит со звуком: «С-с-с». Она опять «опадает». Дети в паре меняются ролями.
Лес (для детей с 5 лет)
Ведущий: «В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, плакучая ива, сосна, травинка, цветок, гриб, ягода, кустики. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в лес. Как ваше растение реагирует:
• на тихий, нежный ветерок;
• на сильный холодный ветер;
• на ураган;
• на мелкий грибной дождик;
• на ливень;
• на сильную жару;
• на ласковое солнце;
• на ночь;
• на град;
• на заморозки».
Этюд «Согласованные действия» (для детей с 4,5 лет).
Дети разбиваются на пары или выбирают одного из родителей. Им предлагается показать парные действия:
• пилка дров;
• гребля в лодке;
• перемотка ниток;
• перетягивание каната;
• передача хрустального стакана;
• парный танец.
«Огонь-лед» (для детей с 4 лет).
По команде ведущего: «Огонь!»- стоящие в круге дети начинают двигаться всеми частями тела.
По команде: «Лед!» – дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.
Этюды на расслабление мышц (по М.И.Чистяковой)
Сосулька (для детей с 4 лет)
Ведущий читает стихи: У нас под крышей Белый гвоздь висит, Солнце взойдет, Гвоздь упадет.
Произнося первую и вторую строчку, дети держат руки над головой, а когда произносят третью и четвертую, то должны уронить расслабленные руки и присесть.
Шалтай-Болтай (для детей 4-5 лет)
Ведущий читает стихи: Шалтай-Болтай Сидел на стене, Шалтай-Болтай Свалился во сне. (С.Маршак)
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпочной куклы. На слова «свалился во сне» ребенку необходимо резко наклонить корпус тела вниз.
Психогимнастические упражнения
Содержание этюдов не читается детям, ситуация эмоционально пересказывается. Это лишь основа для создания множества вариантов на заданную тему. Можно, например, проиграть ситуацию, которая произошла в группе или сюжет, почерпнутый из прочитанной сказки.
Герои (мальчик, девочка) обозначены в этюдах условно: в зависимости от того, кто проигрывает упражнение, можно менять героя, даже присваивая ему имя играющего ребенка.
Не стремитесь к одному, «правильному» изображению того или иного настроения (эмоции). Дайте возможность детям проявить себя, свою индивидуальность. Пусть каждый создаст свою версию, обсудите с ними, у кого наиболее ярко передано настроение, почему, какими средствами. Самовыражайтесь вместе с детьми!
Новая кукла
(этюд на выражение радости)
Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой.
Баба-Яга
(этюд на выражение гнева)
Баба-Яга поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает.
Фокус
(этюд на выражение удивления)
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
Один дома
(этюд на выражение страха)
Мама-енотиха ушла добывать еду, крошка-енот остался один в норе. Вокруг темно, слышны разные шорохи. Крошке-еноту страшно: а вдруг на него кто-нибудь нападет, а мама не успеет прийти на помощь?
Лисичка подслушивает
(этюд на выражение интереса)
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Кот Васька
(этюд на выражение стыда)
Хозяйка испекла сметанный пирог к празднику и пошла наряжаться. Кот Васька прокрался на кухню и съел пирог. Хозяйка прибежала на шум и стала ругать Ваську. Ваське стало стыдно.
Соленый чай
(этюд на выражение отвращения)
Мальчик во время еды смотрел телевизор. Он налил в чашку чая и не глядя, по ошибке вместо сахара насыпал две ложки соли. Помешал и сделал первый глоток. До чего же противный вкус!
Про Таню
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик (горе) .
«Тише, Танечка, не плачь —
Не утонет в речке мяч!»
В лесу
(внимание — страх — радость)
Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся — нет никого. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов (внимание). Вроде бы слышит он какой-то шорох, потрескивание веток — а вдруг это волк или медведь (страх)? Но тут ветки раздвинулись, и он увидел своих друзей — они тоже искали его. Мальчик обрадовался: теперь можно возвращаться домой (радость)!
Гадкий утенок
(презрение и печаль)
На птичьем дворе появилась утка с утятами. Все утята были обычными, а один утенок какой-то неуклюжий, с длинной шеей. Все птицы невзлюбили гадкого утенка, они надменно говорили: «Какой он гадкий!» (презрение). Даже его мать-утка часто повторяла: «Глаза бы на тебя не глядели!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, толкала его ногою. А утенок очень переживал такое несправедливое отношение к себе, ему было очень грустно, что у него нет друзей (печаль).
Кто съел варенье?
(удивление и стыд)
Мама ушла на работу, а мальчик с кошкой остались дома. Мальчику очень захотелось попробовать вишневое варенье. Он не заметил, как съел всю банку. Когда мама вернулась, она спросила: «Кто съел варенье?», на что мальчик ответил: «Кошка». Мама очень удивилась: «Разве кошки едят варенье?» (удивление). Мальчику стало стыдно за свой обман (стыд).
Дидактические игры
Угадай эмоцию
На столе картинкой вниз раскладываются схематические изображения эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
На первых порах взрослый может помочь ребенку.
Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.
Лото настроений
Для проведения этой игры необходимы наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (например, один набор: рыбка веселая, рыбка грустная, рыбка сердитая и т.д., следующий набор: белка веселая, белка грустная, белка сердитая и т. д.). Количество наборов соответствует количеству детей или количеству микрогрупп.
Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции (или изображает сам, описывает словами, описывает ситуацию и т.д.). Задача детей: в своем наборе отыскать животное с такой же эмоцией.
Назови похожее
Цель данной игры — активизировать словарный запас за счет слов, обозначающих различные эмоции. Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение, или разыгрывает сам), а дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию (см. приложение). Можно разделить детей на две команды. Представители каждой команды по очереди называют синонимы. Выигрывает та команда, которая последней назвала слово.
Испорченный телевизор
Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов (или показывает ее схематическое изображение). Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся».
После этого ведущий опрашивает участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телевизор» был полностью исправен.
Возможные вопросы для обсуждения:
По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?
Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?
Трудно ли было тебе понять другого участника?
Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?
Источник