- Учебно – методический материал: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» учебно-методический материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр
- Ход игры:
Учебно – методический материал: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал на тему
Способность откликаться на звуки музыки – общечеловеческое свойство. Каждый человек может в той или иной степени заниматься музыкой. Звучать и быть услышанным – общечеловеческая потребность и отказывать человеку в удовлетворении этой потребности негуманно. Воспитание музыкой – «почва» для дальнейшего развития человека. Какова почка – таковы и растения. Не всякие уроки музыки могут быть полезны маленькому человеку (да и большому). Чтобы музыкальные занятия послужили базой для роста человеческой личности, они должны быть наполнены творчеством. Особенно важно это для начального этапа, когда маленький человек впервые входит в мир музыки. Вместе с развитием музыкальных способностей детей самое серьѐзное внимание необходимо уделять ритмическому воспитанию.
Актуальность данной темы я считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей способствует всестороннему развитию детей, а также коррекции речевой и двигательной сфер. Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы выразить себя во всех видах музыкальной деятельности: игре на музыкальных инструментах, в музыкально — ритмических движениях, в пении, в творческих проявлениях. Без развития ритмических способностей дальнейшее музыкальное, а также физическое развитие невозможно.
Проблема: Если чувство ритма несовершенно, то у детей замедляется становление развернутой речи, она не выразительна и слабо интонирована. В результате этого дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания, а в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chuvstva_ritma_u_doshkolnikov.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Колпинского района Санкт – Петербурга
Учебно – методический материал:
«Развитие чувства ритма
у детей дошкольного возраста»
Васильева Ю. Г. – музыкальный руководитель
Способность откликаться на звуки музыки – общечеловеческое свойство. Каждый человек может в той или иной степени заниматься музыкой. Звучать и быть услышанным – общечеловеческая потребность и отказывать человеку в удовлетворении этой потребности негуманно. Воспитание музыкой – «почва» для дальнейшего развития человека. Какова почка – таковы и растения. Не всякие уроки музыки могут быть полезны маленькому человеку (да и большому). Чтобы музыкальные занятия послужили базой для роста человеческой личности, они должны быть наполнены творчеством. Особенно важно это для начального этапа, когда маленький человек впервые входит в мир музыки. Вместе с развитием музыкальных способностей детей самое серьѐзное внимание необходимо уделять ритмическому воспитанию.
Актуальность данной темы я считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей способствует всестороннему развитию детей, а также коррекции речевой и двигательной сфер. Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для того, чтобы выразить себя во всех видах музыкальной деятельности: игре на музыкальных инструментах, в музыкально — ритмических движениях, в пении, в творческих проявлениях. Без развития ритмических способностей дальнейшее музыкальное, а также физическое развитие невозможно.
Проблема: Если чувство ритма несовершенно, то у детей замедляется становление развернутой речи, она не выразительна и слабо интонирована. В результате этого дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания, а в дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.
Цель: Преодоление общего недоразвития речи детей средством развития ритмических способностей.
• развивать умение чувствовать, понимать ритм, передавать его в движении, игре на музыкальных инструментах;
• усвоение метра-ритма: ритмический рисунок, пульсация, акценты;
• вызвать интерес к выполнению ритмических заданий в процессе музыкальных игр.
— дети воспринимают развитие музыкальных образов и выражают их в движениях, согласовывают движения с характером музыки;
— у детей развиваются музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
— дети умеют определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение);
— различают простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т. д.);
— у детей сформирована красивая осанка, выразительные, пластичные движения.
Что же такое ритм и чувство ритма?
Ритм – это чередование различных длительностей звуков в музыке.
Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.
Ритм присутствует в нашей жизни повсюду. Биение сердца – ритм нашего организма. С его помощью можно успокоить или активизировать реакции нашего организма в разных ситуациях. Наша речь, овладение чтением и письмом так же требует развитого чувства ритма. Поэтому занятия музыкальным ритмом – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.
Какова же природа ритма? Исследователи делают акцент на том, что ритмическое воспитание не может быть только слуховым, ведь ритм имеет в основе своей движение. Поэтому в развитии чувства ритма должно участвовать всѐ наше тело. Ещѐ одно важное наблюдение касается того, что в основе чувства ритма лежит восприятие выразительности музыки.
Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от физических и психологических комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.
По мнению Киры Владимировны Тарасовой, чувство ритма имеет три
— темпа — способность к восприятию и воспроизведению темпа следования опорных звуков;
— метра – способность к восприятию и воспроизведению акцентированных и не акцентированных звуков;
— ритмического рисунка – способность к восприятию и воспроизведению отношений длительности звуков, пауз.
Для того чтобы развить чувство ритма у дошкольника, необходимо научить его воспринимать, правильно координировать движения с воспринятой на слух музыкой или ритмическим рисунком. Под влиянием музыкально-ритмических упражнений, устанавливается гармония во взаимодействии психических и физических функций.
Ритм формирует физическое и духовное развитие ребенка, помогает ему развить свои способности и творческие проявления. А также способствует развитию речи и ее восприятия. Речевые нарушения, имеющиеся у детей, могут корректироваться на музыкальных и логоритмических занятиях. Ведь на таких занятиях связь слова, движения и музыки решает многие речевые проблемы. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений, игр, положительно развиваются музыкальные способности, чище становится
речь. Поэтому можно сделать следующий вывод, что развитие ритмических способностей детей не только способствует музыкальному развитию, но и развивает речь и личность ребенка во всех его проявлениях.
Ритм присутствует во всех моментах музыкальных занятий: в пении, слушании музыки. Часто к этому добавляется звучащий жест.
Звучащие жесты – это игра звуками своего тела, игра на его поверхности (хлопки, шлепки по бѐдрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами, цоканье языком и др.). Идея использовать в элементарном музицировании те инструменты, которые даны человеку самой природой, отличается универсальностью, важной для массовой педагогики, т. к.
подобные формы ритмического сопровождения в том или ином виде есть у всех народов мира, в том числе и в русском фольклоре.
Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами. Эта форма работы легка и доступна для всех детей.
Детские стихи помогают развить память, выразительную и эмоциональную речь, они являются основой хорошего литературного вкуса.
Стихи следуют подбирать небольшие, с ярким, хорошо запоминающимся текстом и сюжетом.
Сел сверчок на шесток, таракан – в уголок (попеременно
шлепать по столу ладошками)
Сели-посидели песенку запели (хлопок в ладоши, шлепок по столу)
Услыхали ложки – вытянули ножки (попеременно щелчки
пальцами, притопы ногами)
Услыхали калачи – да попрыгали с печи, (попеременно
выставлять правую, левую руки; два раза пошлепать по плечам,
Да давай подпевать, подпевать да танцевать! (попеременно
шлепать по столу ладошками)
Как без дудки, без дуды, ходят ноги не туды (хлопок в ладоши,
шлепок по столу)
А как дудочку почуют, сами ноженьки танцуют (попеременно
щелчки пальцами, притопы ногами)
Журавли пошли плясать, долги ноги выставлять (попеременно
выставлять правую, левую руки; два раза пошлепать по плечам,
Бух, бух, бух (хлопок в ладоши над головой)
Также много внимания работе над ритмом уделяется и в процессе игры на ДМИ. Постепенно ритмические формулы усложняются. Они становятся более длительными, вводится прерванный ритм, синкопа.
Ритмические композиции составляются вместе с разнообразными движениями (имитационными, танцевальными, общеразвивающими). Они позволяют выразить различные эмоциональные состояния, сюжеты, образы.
Интерпретируя музыку, ребѐнок приобретает опыт творческого переосмысления музыки. Именно этот опыт позволит ребѐнку в дальнейшем успешно осваивать и другие виды творческой деятельности.
Отношение к ритмическим слогам, несмотря на солидный (около двух столетий) возраст пока еще не носит достаточного понимания. «Эмме Пари – известный французский учитель музыки и пения середины 19 века, теоретик относительной системы воспитания слуха – привнес в систему обучения музыке ритмические слоги, создав «язык длительностей».
Часто ритмические слоги подменяются счетом – «раз-и-два-и», который никак не отражает ни эмоционального критерия музыкального ритма, ни ритмического рисунка по той, к примеру, простой причине, что счет непонятен детям («не видна» временная разница длительностей), тогда как при чтении слогами ритм становится «зримым».
(Показываем на примере ритмической формулы из рыбок: «раз–и два-
и, раз-и-два-и» и «ти-ти-Та, Та-Та».)
Разница очевидна! Ритмические слоги прошли проверку временем, и у основных слогов «Та» и «ти-ти» есть варианты – «дон-ди-ли», «так-ти-ки», «шаг-бегать». Однако, не смотря на вариативность закрепления за четвертями тех или других слогов, у них есть бесспорное общее – это гласные «а» или «о», которые по своей семантике определяются как большие, радостные, тогда как «и» в своем значении несут малое, меньшее.
Ценность ритмических слогов состоит в том, что:
-любая из ритмических последовательностей разучивается достаточно
— ритмические длительности и группы усваиваются успешнее и
— с помощью ритмических слогов быстрее и легче осуществляется
перевод слов в ритм;
— ритмическими слогами легче и свободнее импровизировать и
— ритм подразумевает движение и вызывает двигательные реакции –
это всегда радость и удовольствие для детей.
Упражнения и игры на развитие чувства ритма включаются в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Такая работа ведѐтся со 2 младшей группы.
Ритмическое чувство наиболее эффективно развивать, применяя систему:
— музыкально — дидактических игр;
— музыкально — ритмических движений;
— игр на развитие чувства ритма;
— игры на детских музыкальных инструментах;
Работая по данной теме, я сделала вывод, что при проведении занятий, учитывающих особенности музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы и ритмической организации речи, направленных на коррекцию моторных, музыкальных процессов, можно добиться развития моторики и музыкальных способностей в целом.
Комплексная, многоплановая работа с использованием дифференцированного и индивидуального подхода обеспечивает формирование музыкально-ритмического чувства, двигательной сферы, ритмической структуры речи, повышает эффективность воздействия и положительно влияет на результат освоения танца в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Без развития музыкально-ритмических способностей дальнейшее музыкальное развитие становится очень ограниченным. .
Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность.Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирова.
Актуальность своей работы считаю в том, что развитие музыкально-ритмических способностей способствует всестороннему развитию детей с ОНР, а также коррекции речевой и двигательной сфер.Чувство рит.
Комплекс игр на музыкальных занятиях.
В развитии ритма подход к каждому индивидуален. Ребенок выполняет упражнения синхронно с педагогом или с другими детьми, у которых уже получается это задание. Это тоже один из приемов развития р.
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста, как одно из средств для правильного звукопроизношения.
laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
Источник
Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр
Наталья Петрова
Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальных игр
ТЕМА: «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста, посредством музыкальных игр»
Чувство ритма — это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, а ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Н. И. Льговская даёт следующее понятие: «Чувство ритма – это способность активно воспринимать музыку, чувствуя её эмоциональную выразительность, и точно воспроизводить её».
Ритм – это «сердце музыки». Он оказывает наиболее сильное и прямое воздействие на человека — и на его тело, и на эмоции. Жизнь нашего организма основана на различных ритмах дыхания сердца, различных движений, активности, отдыха.
Психологическое состояние личности имеет свои непростые ритмы: окрыленности и депрессии, горя и радости, усердия и апатии, силы и слабости. Все эти состояния очень чувствительны к музыкальным ритмам. Поэтому они имеют такую магию возбуждать и успокаивать, лечить и разрушать.
Ритм — одно из важнейших понятий в музыке. Воспитанием чувства ритма необходимо заниматься с раннего возраста. Ритм — один из важнейших выразительных элементов музыкальной речи, один из основополагающих элементов музыки.
Формирование чувства ритма у детей – одна из наиболее важных задач музыкальной педагогики и в то же время, как общепризнанно, одна из наиболее сложных.
Существует мнение, что чувство ритма плохо поддается воспитанию. Действительно, развитие ритма у детей (не обладающих чувством ритма) работа сложная, трудоемкая.
Ритм в теории музыки — это соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности.
Ноты могут иметь различную длительность, вследствие чего между ними создаются определенные временные соотношения. Объединяясь в различных вариациях, длительности нот образуют различные ритмические фигуры, из которых складывается общий ритмический рисунок музыкального произведения.
Этот ритмический рисунок и есть ритм. Ритм, не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени, в нём заданы лишь относительные длительности нот.
Можно утверждать, что музыкально-ритмическое чувство, являясь формирующей способностью, в целом попадает под педагогическое воздействие, поддается ему, «отзывается» на него.
Исполнение музыки, благоприятствует музыкально-ритмическому воспитанию, создает оптимальные условия, в которых воспитание протекает плодотворно и успешно.
Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приёмов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.
Детство- это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Игра, по утверждению психолога Г. С. Тарасова — это эмоциональная непосредственность мотивов, устремлённость к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка. Музыкальные игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.
Наиболее полезны для ребёнка старшего дошкольного возраста такие игры, которые имеют направленность на развитие внимания, памяти, мышления, коммуникативных навыков и творческого воображения.
В своей работе я активно использую 4 вида музыкальных игр:
• музыкально-дидактические игры;
• ритмо-речевые игры;
• музыкально – подвижные игры;
• игры с музыкальными инструментами.
Каждая группа игр посвящена одной из тем, обозначенных в примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»: различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии и т. д.
Игры имеют следующую структуру: цель, игровой материал, музыкальное сопровождение, оборудование, ход игры,
1. Музыкально – дидактические игры
«Музыкальный театр»
Цель: активизация интереса детей к различным видам инструментов, формирование ритмического мышления, развитие фантазии и тренировка памяти.
Игровой материал: бубен, колокольчики, ксилофон, металлофон, треугольник и др.
Ход игры: детям необходимо рассказать сказку, используя ударные инструменты.
* Каждый участник игры представляет свой инструмент.
* Педагог предлагает сказочный сюжет, а дети подбирают инструмент, подходящий по звучанию каждому герою сказки, а затем и нужный ритмический рисунок.
Например: Карабас-Барабас — бубен, Буратино – ксилофон, Мальвина – колокольчик, Пьеро – треугольник, Артемон – трещотка на сильную долю такта.
* Текст сказки озвучивается воспитателем
.(см. Приложение 1 к сборнику)
* Педагог забирает у детей все инструменты, которые использовались в сказке. Детей просят отвернуться и на слух заново воспринять рассказанную при помощи инструментов историю (события в ней будут изложены в иной последовательности, а значит, дети создают практически новую историю).
«Глашенька учит танцевать»
Цель: развитие у детей мелкой и крупной моторики, умения передать ритм в движениях.
Игровой материал: большая кукла, разрисованная в русском стиле (высота 65 см). Одна рука прикреплена так, что может двигаться вправо-влево. Внизу у кисти приделан кубик так, чтобы он стучал по краю сарафана.
Музыкальное сопровождение: русская народная елодия «Ах, ты береза» (диск 1; №2)
Ход игры: «Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! И сейчас, ребята, Глашенька научит нас танцевать. Как она похлопает, так вы и повторяйте (звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»).
Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взять в руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам и дать разные предметы, то получится оркестр.
Цель: расширение представлений детей о звучании инструментов (барабана, бубна, металлофона, развитие умения слышать музыку и ритм мелодии.
Игровой материал: музыкальные инструменты (барабан, бубен, металофон, домики плоскостные, где «живут» медведи, зайцы, белочки. Настольная ширма. Шапочки «зверей».
Ход игры: дети разделены на три подгруппы. Им надевают на голову шапочки с изображением зверей. Каждая группа «зверей» располагается в своем домике. На столе ширма, за которой лежат музыкальные инструменты.
«Сейчас звери лесные будут гулять в лесу. На звуки барабана выйдут погулять медведи, на звуки бубна – запрыгают зайчики, а на звучание металлофона – белочки. На лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу уступают, а как только зазвучит другой инструмент – на месте остаются, никуда не убегают!»
Педагог играет на инструментах в разной последовательности. «Зверюшки», в соответствии со звучащим инструментом, выполняют свои характерные движения. По окончании игры все «звери» должны спрятаться в своих домиках.
Цель: развивать внимание, чистоту интонирования, чувство ритма.
Ход игры: выбрать ребенка на роль «строителя». Надеть ему каску.
Педагог поет песню и стучит кулаком о кулак на сильную долю такта. «Строитель» и дети стараются стучать так же.
Тук- тук, мо — лот — ком
мы по – стро — им но — вый дом.
Выбрав нового «строителя», повторить упражнение, отстукивая ритм. Педагог должен обратить внимание детей на то, что они споют песенку тихо, «тоненько» от другого, более высокого звука.
1) и дети, и «строитель» отстукивают свою ритмическую
партию по строчкам песни;
2) 1-й «строитель» стучит молотком по дощечке («Тук-тук», 2-й – палочкой по треугольнику.
2. Ритмо – речевые игры
Цель: развитие умение четко произносить текст с ритмичным движение рук и ног.
Ход игры:
Дети выполняют упражнения, сидя на стульях.Проговаривают конец фразы: кар-кар, хлоп-хлоп и т. д.
Птица: кар, кар, кар!
Ветер: хлоп, хлоп, хлоп! Дети ритмично хлопают в ладоши.
Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.
Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! Топают попеременно ногами.
Дети: ха, ха, ха! Вытягивают руки вперед ладонями вверх
Мама: ах, ах, ах! Качают головой.
Дождик: кап, кап, кап! Хлопают ладонями по коленям.
Туча: бах, бах, бах! Топают ногами.
Цель : развивать у детей выдержку, навык движения друг за другом по кругу, учить соотносить действия со словами.
Считалка: Шёл баран по крутым горам,
Рвал травку,клал её на лавку,
Кто её возьмет,тот водить пойдёт.
Ход игры: Одного из играющих выбирают водящего Ваню (если девочка,то Маня) с помощью считалки. Остальные дети –барашки. Дети-барашки встают в круг, берутся за руки. В центре находится водящий-Ваня. Дети-барашки идут по кругу и говорят на распев слова.
По горам ходили, по долам бродили.
На скрипочке играли,
Ваня, Ваня простота,
Купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд,
И поехал в огород.
Водящий Ваня идет в противоположную сторону, держа руки за спиной. Произнося слова «на скрипочке играли» дети- барашки, останавливаются, показывая игру на скрипке. Далее произнося слова «Ваня, Ваня простота, купил лошадь без хвоста.», руки держат на поясе. Произнося слова «Сел задом наперед» дети – барашки подпрыгивают и поворачиваются на 180 градусов, произнося слова «И поехал в огород», водящий Ваня делает хлопок руками. Дети- барашки, услышав хлопок разбегаются в разные стороны. Водящий- Ваня догоняет барашков и ловит. Пойманный становится Ваней. Игра возобновляется.
Цель: развивать ритмический слух, учить точно воспроизводить повторяющийся ритмический рисунок.
Оборудование: бубны по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: А. Александрова «Новогодняя полька» (диск 1; №9)
Ход игры: дети стоят в кругу с бубнами в руках. На нечетные такты «Новогодней польки» А. Александрова музыкальный руководитель называет детей по именам. Тот, кого назвали, ударяет по бубну три раза на четный такт. Удары в бубен сопровождаются ритмическим проговариванием слов «Не зевай!» остальными детьми.
Раздел 3. Музыкально – ритмические подвижные игры
Цель: развивать умение воспроизводить ритмические рисунки, внимание, ловкость.
Музыкальное сопровождение: М. Красев «Зайцы и лиса» (диск 1; №10)
Ход игры: дети – «зайцы» стоят полукругом. На расстоянии «спит» лиса.
Звучит мелодия М. Красева «Зайцы и лиса» (см. ноты ниже).
Такт 1-2 – зайцы прохлопывают лапками ритмический рисунок справа, слева.
Такт 3-4 — три раза подпрыгивают на двух ногах.
Такт 5-8 – повтор движений.
Такт 11-12 – поднимаются и смотрят на лису.
Такт 13-16 – повтор движений 1-4 такта.
Такт 17 – Два раза гладят правое ухо.
Такт 18 – два раза гладят левое ухо.
Такт 19-20 – вертят «хвостиками».
Такт 21-22 – прыгают.
Такт 23-24 – кружатся.
Такт 25-31 – зайцы ритмичными прыжками приближаются к лисе (в ритм музыки).
Такт 32 – лиса вскакивает и догоняет зайцев.
«Музыкальные стульчики»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Музыкальное сопровождение: В. А. Моцарт «Турецкий марш» (диск 1; №12)
Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом – музыкальный инструмент. Под музыку дети ходят по кругу вокруг стульчиков, а с окончанием мелодии берут в руки тот инструмент, который лежит перед ними на стуле. Ведущий отбивает ритмический рисунок, а дети его повторяют. С началом игры один стул убирают.
Раздел 4. Игры на музыкальных инструментах.
Цель: способствовать развитию внимания, выдержки, реакции, ритмичности, учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование: бубны, маракасы, бубенчики
Ход деятельности: Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, бубенчики). С началом 1ой громкой части начинают ритмично играть. На вторую контрастную легкую и тихую оставляют свой инструмент на полу, бегут по кругу вокруг инструментов. С окончанием музыки берут любой музыкальный инструмент. Игра повторяется сначала.
Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя его ритмический рисунок.
Оборудование: деревянные ложки
Ход деятельности: дети стоят лицом к педагогу, в руках деревянные ложки. Поют песенку под музыкальное сопровождение и отстукивают ритм на ложках
Скачет зайка — скок-скок- скок, скок-скок-скок, скок-скок-скок!
(ритмично стучат ложками)
А лисичка — топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ!
(Поочередно ударяют ложками по коленям, отстукивая ритм.) Ну, а мишка-топотун — топ-туп, топ-туп! (Присев тяжело стучат ложками поочередно по полу, отмечая ритм.)
Серый волк кругом-кругом и по лесу все бегом
Серый волк кругом-кругом и по лесу все бегом
(Простукивают ритмично ложками, делая полукруг над головой в одну, а затем в другую сторону)
Толстой Алексей Николаевич
Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино»
Мальвина затопала на него ногами:
— Вы мне надоели, надоели, мальчик! Сорвите свежий лопух, — видите же — этот весь промок и в дырках.
Внезапно шум и визг вдали затихли.Мальвина медленно всплеснула руками:
— Артемон и Буратино погибли.
И бросилася лицом на кочку, в зеленый мох.
Пьеро бестолково затоптался около нее. Ветер тихо посвистывал метелками камыша. Наконец послышались шаги. Несомненно, это шел Карабас Барабас, чтобы грубо схватить и засунуть в свои бездонные карманы Мальвину и Пьеро. Камыш раздвинулся, —и появился Буратино: нос торчком, рот до ушей. За ним прихрамывал ободранный Артемон, навьюченный двумя тюками.
— Тоже — захотели со мной драться! — сказал Буратино, не обращая внимания на радость Мальвины и Пьеро. — Что мне кот, что мне лиса, что мне полицейские собаки, что мне сам Карабас Барабас — тьфу! Девчонка, полезай на собаку, мальчишка, держись за хвост. Пошли.
И он мужественно зашагал по кочкам, локтями раздвигая камыш, — кругом озера на ту сторону.
Мальвина и Пьеро не смели даже спросить его, чем кончился бой с полицейскими собаками и почему их не преследует Карабас Барабас.
Когда добрались до того берега озера, благородный Артемон начал скулить и хромать на все лапы. Надо было сделать привал, чтобы перевязать ему раны. Под огромными корнями сосны, растущей на каменистом пригорке, увидели пещеру. Туда втащили тюки, и туда же вполз Артемон. Благородная собака сначала облизывала каждую лапу, потом протягивала ее Мальвине. Буратино рвал Мальвинину старую рубашку на бинты, Пьеро их держал, Мальвина перевязывала лапы.
После перевязки Артемону поставили градусник, и собака спокойно заснула.
— Пьеро, катись к озеру, принеси воды.
Пьеро послушно поплелся, бормоча стихи и спотыкаясь, по дороге потерял крышку, едва принес воды на дне чайника.
— Мальвина, слетай-ка, набери веток для костра.
Мальвина с укоризной взглянула на Буратино, пожала плечиком — и принесла несколько сухих стебельков.
— Вот наказание с этими, хорошо воспитанными.
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.
Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста «. Здравствуйте, уважаемые.
Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»консультация для педагоговитоговая работа.
Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.
Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.
Источник