- Разделенное Чувство
- Смотреть что такое «Разделенное Чувство» в других словарях:
- Синонимы к словосочетанию «разделять чувства»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «дело»
- Ассоциации к слову «чувство»
- Предложения со словосочетанием «разделять чувства»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «разделять чувства»
- Сочетаемость слова «дело»
- Сочетаемость слова «чувство»
- Значение слова «дело»
- Значение слова «чувство»
- Афоризмы русских писателей со словом «дело»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «дело»
- Значение слова «чувство»
- Предложения со словосочетанием «разделять чувства»
- Для чего нужно разделять свои чувства с другими людьми
- разделять чувство
- Смотреть что такое «разделять чувство» в других словарях:
- Техники обратной связи для лучшего понимания собеседника
Разделенное Чувство
Философский словарь — М.: Палимпсест, Издательство «Этерна» . Андре Конт-Спонвиль . 2012 .
Смотреть что такое «Разделенное Чувство» в других словарях:
Communion — см. Разделенное Чувство … Философский словарь Спонвиля
Фехнер — (Fechiier) Густав Теодор (1801 1887) Немецкий физик, физиолог, психолог, философ, писатель сатирик (выступал под именем доктора Мизеса), основатель нового направления в психологии психофизики и один из основателей экспериментальной эстетики,… … Энциклопедия культурологии
Александр II (часть 2, XIII-XIX) — XIII. Дела внутренние (1866—1871). 4 го апреля 1866 года, в четвертом часу дня, Император Александр, после обычной прогулки в Летнем саду, садился в коляску, когда неизвестный человек выстрелил в него из пистолета. В эту минуту, стоявший в… … Большая биографическая энциклопедия
Энергия психическая — Выраженье это постоянно повторяется во всех психологических трактатах, но до сих пор еще не имеет точного определения. Основанием для определения могут служить лишь понятия, заимствованные из физики и механики. До недавнего времени понятие об Э.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
БОГ — [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия
Тихон Соколов — (Тимофей Савельевич) святитель,епископ Воронежский, Задонский чудотворец. † 1783, память 13/26 августа и в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых. Родился в 1724 году в селе Короцке Валдайского уезда Новгородской губернии в семье… … Большая биографическая энциклопедия
Алкоголизм — I Алкоголизм неумеренное потребление спиртных напитков, оказывающее пагубное влияние на здоровье, быт, трудоспособность населения, благосостояние и нравственные устои общества. А. несовместим со здоровым образом жизни. Прием алкоголя… … Медицинская энциклопедия
ЕГИПЕТ — Арабская Республика Египет, государство в северо восточной части Африки и на Синайском п ове в Азии (ок. 6% территории), являющемся как бы мостом между двумя материками. Египту принадлежат также несколько небольших островков в Суэцком заливе и в… … Энциклопедия Кольера
Но — Ноо, или ногаку, самая строгая театральная классика Японии. Это первая всесторонне развитая форма традиционного театрального искусства Японии. Кроме искусства бугаку, ставшего искусством аристократии, в середине VIII в. в Японию с материка было… … Вся Япония
Египет — Арабская Республика Египет, Миср, гос во на С. В. Африки и на Синайском п ове Азии. Название Египет известно с III тыс. до н. э. Оно восходит к др. егип. Кипет черная земля , что противопоставляло долину Нила с ее плодородной почвой красной земле … Географическая энциклопедия
Источник
Синонимы к словосочетанию «разделять чувства»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова сопряжение (существительное):
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: друг, любимая, любимый, человек, возлюбленный
- Места: душ, быль, мари, один, живот
- Предметы: том, адреналин, клеточка, слеза, желчь
- Действия: радость, разочарование, переживание, осознание, счастье
- Абстрактные понятия: чувство, страх, жалость, печаль, нежность
Ассоциации к слову «дело»
Ассоциации к слову «чувство»
Предложения со словосочетанием «разделять чувства»
- Сын не разделял чувств отца, понимая, что тот завидует интрасенсам и не желает их прощать, вписываясь в рамки общечеловеческой психологии – подозрительно относиться ко всему нестандартному, непонятному, инородному.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «разделять чувства»
- Когда вы больше узнаете меня и мой характер, вы поймете, что для меня время не играет в деле чувства никакой роли, и что любовь, которую я питаю к вам, искренняя, жгучая, сильная и вечная…
Сочетаемость слова «дело»
Сочетаемость слова «чувство»
Значение слова «дело»
ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «дело»
- Ленивый боится при деле труда, а праздный не терпит самого дела.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «дело»
ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит.
Значение слова «чувство»
ЧУ́ВСТВО , -а, ср. 1. Способность ощущать, воспринимать явления объективной действительности. Органы чувств.
Предложения со словосочетанием «разделять чувства»
Сын не разделял чувств отца, понимая, что тот завидует интрасенсам и не желает их прощать, вписываясь в рамки общечеловеческой психологии – подозрительно относиться ко всему нестандартному, непонятному, инородному.
Оранжевый цвет любятсердечные люди, умеющие разделять чувства других.
Я знаю и вполне разделяю чувства французов; я говорю это потому, что нет из них никого, кто пожелал бы купить мир ценой позора.
Источник
Для чего нужно разделять свои чувства с другими людьми
У многих из нас в детстве сложилось так, что родители не принимали наши чувства. Это значит, что сейчас нам сложно поверить, что другие люди тоже выдержат и примут наши чувства.
Мы прячемся, когда плачем, глотая слезы до последнего, пока можем терпеть. Уходим плакать в ванную. Злимся и не признаем этого, сжимая кулаки и кусая губы. Стыдимся и делаем вид, что всё в порядке. Грустим и стараемся «не грузить» других людей своими переживаниями.
Единственное, что мы хоть как-то еще готовы показывать, — это радость, да и то «в рамках приличия». Если она слишком сильная, то мы тоже ее прячем, ибо это не принято. Вот и получается, что полностью быть собой мы можем только в одиночестве за закрытыми дверями. Редкие цельные люди могут быть собой с кем-то еще. И совсем единицы позволяют себе быть собой и быть в своих чувствах всегда. И они счастливы.
Но следует знать, что чувства для того и даны человеку, чтобы разделить их с другими людьми. Чувства помогают выстроить отношения и найти нужный способ общения. Чувства помогают сообщить другому о том, какой ты настоящий. Разделенные с другим человеком чувства дают шанс быть по-настоящему увиденным. Не глазами, а душой. И тогда всё становится просто.
Вместить свое чувство, вместить чужое чувство и при этом оставаться рядом — вот формула близости. Не обязательно сразу что-то делать. Можно просто быть, видеть, принимать и отзываться своими чувствами. Этого достаточно. И никаким другим способом невозможно получить близость. Ни большим количеством мыслей и дел, ни помощью и заботой, ни подарками.
А преодоление страха и предъявление себя в своих реальных чувствах — прямой путь. И если есть чувства, важно найти способ разделить их с людьми.
Источник
разделять чувство
Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .
Смотреть что такое «разделять чувство» в других словарях:
Разделять — I несов. перех. 1. Производить раздел, деление чего либо на части. 2. Распределять что либо между кем либо или между чем либо, давая, назначая каждому соответствующую часть. 3. Делить что либо с кем либо или с чем либо; делиться чем либо. отт.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД — ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД. Содержание: Т. Физиология. 53 3 II. Послеродовые кровотечения . 541 III. Патология П. п. 555 IV. Послеродовые психозы . 580 Послеродовой перио д время с момента отхождения… … Большая медицинская энциклопедия
СМИТ — (Smith) Адам (1723 1790) брит, экономист и философ. Род. в Шотландии, образование получил в ун тах Глазго и Оксфорда. В 1751 1763 проф. логики и моральной философии в Глазго. С. отличал широкий круг научных интересов этика, политическая экономия … Философская энциклопедия
Александр II (часть 1, I-VI) — — Император Всероссийский, старший сын Великого Князя — впоследствии Императора — Николая Павловича и Великой Княгини Александры Феодоровны; родился в Москве 17 го апреля 1818 г.; объявлен Наследником престола 12 го декабря 1825 … Большая биографическая энциклопедия
Чувствительность — I Чувствительность (sensibilitas) способность организма воспринимать различные раздражения, исходящие из внешней и внутренней среды, и реагировать на них. В основе Ч. лежат процессы рецепции, биологическое значение которых заключается в… … Медицинская энциклопедия
Лермонтов, Михаил Юрьевич — Запрос «Лермонтов» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Михаил Юрьевич Лермонтов … Википедия
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
Феодализм — Содержание [О Ф. во Франции см. соотв. ст.]. I. Сущность Ф. и его происхождение. II. Ф. в Италии. III. Ф. в Германии. IV. Ф. в Англии. V. Ф. на Пиренейском полуострове. VI. Ф. в Чехии и Моравии. VII. Ф. в Польше. VIII. Ф. в России. IX. Ф. в… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
раздели́ть — делю, делишь; прич. страд. прош. разделённый, лён, лена, лено; сов., перех. 1. (несов. разделять и делить). Произвести деление чего л. на части, распределить по частям. Разделить яблоко на пять частей. Разделить землю на участки. Разделить книгу… … Малый академический словарь
Синдром Аспергера — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Лермонтов — Михаил Юрьевич гениальный русский поэт, род. в Москве 2 окт. 1814 г. О предках его см. выше. В шотланд. преданиях, не исчезнувших окончательно и до сих пор, живет имя Лермонта поэта или пророка; ему посвящена одна из лучших баллад Вальтера Скотта … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Источник
Техники обратной связи для лучшего понимания собеседника
Чтобы правильно понять информацию, нужно установить обратную связь с собеседником или с аудиторией. Этого можно добиться с помощью четырех основных техник:
- расспрашивание;
- перефразирование;
- отражение чувств;
- резюмирование.
1. Расспрашивание, или выяснение
Это самый распространенный прием установления обратной связи. Он предполагает прямое обращение к говорящему, осуществляемое с помощью разнообразных вопросов (см. табл. 1). Просьба к говорящему дать дополнительные пояснения, как правило, направлена на то, чтобы облегчить понимание, обратить внимание говорящего на то, что он выражается не совсем точно или понятно для слушателя. После дополнительных разъяснений коммуникация в большинстве случаев восстанавливается.
Таблица 1. Технологии расспрашивания
Виды вопросов | Примерные формулировки | Примерные ответы |
На уточнение: (что и как я услышал(а)) | Уточните, пожалуйста . Правильно ли я вас услышал(а) . Повторите, пожалуйста. | При ответе говорящий уточняет, повторяет или подтверждает правильность восприятия информации. |
На развитие: (получение новой, дополнительной информации) | Используют такие вопросы: Что? Где? Как? Когда? Почему? Какой? Зачем? и т.п. Или: «Не могли бы вы сообщить дополнительно. прокомментировать сказанное. разъяснить, что вы имеете в виду» и пр. | Комментарий, т.е. разъяснение, объяснение, новая информация. |
На отношение: (к кому-нибудь или чему-нибудь) | Как вы относитесь к . Что вы думаете о . Как, по вашему мнению . | Мнение. Суждение. |
На понимание: (что и как я понял(а)) | Правильно ли я вас понял(а): — полное повторение тезиса; — перефразировка; — основная мысль сказанного; — отражение своих чувств; — отражение чувств партнера; — развитие мыслей партнера; — подведение итогов того, что понято и как понято, повторение с резюмированием | Да, правильно, или новая формулировка в случае неадекватного понимания. |
- «Не могли бы вы на конкретном примере пояснить это?»
- «Что вы имеете в виду?»
- «Весьма сожалею, но я не все понял, разъясните, пожалуйста. »
- «По вашему мнению, это невозможно?»
- «В этом ли заключается проблема, как вы ее понимаете?»
2. Перефразирование, или вербализация
Перефразировать — значит высказать ту же мысль говорящего, но своими словами. Слушающий возвращает собеседнику суть сообщения, чтобы он смог оценить, насколько оно понято правильно.
Прежде чем вступить в полемику или поставить вопрос, проверьте, насколько правильно вы поняли информацию. Например скажите:
- «Насколько я мог вас понять. »
- «Итак, вы полагаете, что. »
- «Вы думаете, что. »
- «Иными словами, вы считаете. »
Проблема научения этой технике заключается в том, что, осуществляя вербализацию, собеседники часто допускают ошибки (табл. 2).
Таблица 2. Типичные ошибки вербализации и способы их преодоления
Типичная ошибка вербализации | Почему это ошибка | Способ преодоления |
1. Безапелляционность — Как я вас правильно понял, вы считаете. | Констатация правильности вместо проверки правильности понимания. Оговорка, которой говорящий часто не замечает. | Проверка понимания: — Правильно ли я понял(а), что. |
2. Навязчивое повторение: — Мне кажется, я не смогу сделать эту работу. — Ты сказал(а), что не сможешь сделать эту работу? | Диалог становится односторонним, партнер не ощущает вклада собеседника в развитие разговора. У него может возникнуть чувство, что его допрашивают, препарируют под микроскопом или дразнят. | Органичное повторение: — Мне кажется, я не смогу сделать эту работу. — Не сможешь. (Варианты: — Эту работу? Сделать эту работу?) |
3. Ложная интерпретация: — Я должен(а) зайти к Иванову. — Ты так зависишь от его мнения? — Не лезь ко мне со своими замечаниями! | Неточное предположение о намерениях, мыслях или чувствах другого человека может вызвать у него разочарование, досаду и даже боль. | Интерпретация в форме уточняющего вопроса или пробной гипотезы: — Я должен зайти к Иванову. — Может быть, тебе нужно убедиться в правильности этих данных, прежде чем принять решение? |
4. Слишком точная интерпретация: — Я должен зайти к Иванову. — Хочешь заручиться его согласием, прежде чем принимать решение? — С чего ты взял? | Точная интерпретация принуждает человека «встретиться с самим собой», даже если ему хочется уклониться от этой встречи. | Интерпретация в форме уточняющего вопроса или пробной гипотезы: — Я должен зайти к шефу. — Ты имеешь в виду, что согласие Иванова облегчило бы продвижение этой идеи? |
3. Отражение чувств
При отражении чувств основное внимание уделяется не содержанию сообщения, а чувствам собеседника, эмоциональной составляющей его высказываний. Особенно важно использовать эту технику в случае неконгруэнтности говорящего (табл. 3).
Таблица 3. Формула вербализации своих чувств и чувств партнера (по Е. В. Сидоренко)
Менее уважительные формулировки для вербализации чувств | Более уважительные формулировки для вербализации чувств |
Вы не понимаете; я не понимаю | Вы удивлены; я удивлен(а) |
Вы в депрессии; я в депрессии | Вы огорчены; я огорчен(а) |
Вам неприятно; мне неприятно | Вам неуютно; мне неуютно |
Вам противно; мне противно | Вы возмущены; я возмущен(а) |
Вы нервничаете; я нервничаю | Вас беспокоит; меня беспокоит |
Вам обидно; мне обидно | Меня задевает; вас задевает |
Вас бесит; меня бесит | У вас вызывает протест; у меня вызывает протест |
Противно (вам, мне) | Вызывает дискомфорт (у вас; у меня) |
Вы злитесь; я злюсь | Вы сердитесь; я сержусь |
Вы боитесь; я боюсь | Вы опасаетесь; я опасаюсь |
Поскольку многие техники, используемые для повышения коммуникативной компетентности, также имеют обратное действие на использующего их собеседника, то целесообразно сначала вербализовать чувства, а потом самим пережить их. Очень важно, какие именно чувства мы вербализуем и как мы это делаем. Когнитивный, рациональный анализ собственного эмоционального состояния или собеседника снижает интенсивность эмоций или позволяет избавиться от них.
Ответ или эмоциональная реакция на слова других — важная составляющая взаимопонимания. Человек проявляет эмоции тогда, когда информация для него особенно значима. Задача слушающего в этой ситуации — показать собеседнику, что его понимают и разделяют его чувства.
Если вы хотите разделить чувства, сопереживать, то вместо популярной, но неэффективной фразы «Я знаю, что вы чувствуете» лучше скажите:
- «Вы чувствуете себя раздраженным, обиженным, оскорбленным и т. д. ».
- «Мне кажется, что вы испытываете. ».
- «Вероятно, вас это очень расстроило. ».
- «Я понимаю ваши чувства, но не разделяю их потому, что..».
Для более адекватного понимания чувств собеседника нужно следить за выражением его лица, движениями рук, телодвижениями, позой, интонацией и той дистанцией, которую он устанавливает в процессе взаимодействия.
Обобщение помогает синтезировать, связывать отдельные части услышанной информации в единое целое. Тем самым, подводя итоги сказанному, слушающий дает понять говорящему, что основные его мысли поняты и восприняты. Такой способ установления обратной связи особенно уместен, когда по результатам обсуждения того или иного вопроса необходимо подвести итоги, сформулировать и зафиксировать основные мысли. Этот метод также особенно эффективен в тех случаях, когда следствием коммуникации должны быть какие-либо действия со стороны собеседника.
Резюме следует формулировать своими словами, используя, например, такие фразы, как:
- «Вашими основными идеями, как я понял(а), являются. ».
- «Если подвести итог сказанному, то. ».
- «То, что вы сказали, может означать. ».
- «Обобщая то, что вы сказали, можно сделать следующие выводы. ».
В процессе говорения очень важно находить верные слова. Известно, что они несут различный эмоциональный посыл. Подумайте о том, к каким чувствам и эмоциям своих слушателей вы хотели бы апеллировать, и подберите соответствующие слова:
Источник