Материал к неделе психологии Акция Радуга настроения
материал
Описание акции «Радуга настроения и рекомендации»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_nastroeniya.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Акция «Р а д у г а настроения»
Дорогие ребята и уважаемые педагоги!
С каким настроением вы пришли в школу сегодня?
С каким настроением вы уйдете сегодня из школы?
В каждом классе сегодня появятся два «облачка настроения» — «утро» и «вечер».
Каждому из вас нужно будет разукрасить цветными карандашами, фломастерами или цветными ручками по одному кружочку, указав свое настроение по условным обозначениям, на облачке «утро» в начале учебного дня и облачке «вечер» в конце учебного дня.
Из ваших разноцветных облаков мы получим
А вот и условные обозначения:
Красный – отличное настроение
Желтый – хорошее настроение.
Серый – нейтральное настроение
Синий – плохое настроение .
Рисунки в конце учебного дня нужно сдать в кабинет педагога-психолога (№24).
Если ваше настроение все-таки плохое – вот несколько советов, как его улучшить!
1.С утра сделайте зарядку и улыбайтесь своему отражению в зеркале в течение 2-х минут.
2.Ешьте продукты отличного настроения. «Фрукты радости»: плоды солнечных оттенков — желтые, красные, ярко-оранжевые. Только прежде, чем съесть апельсин, банан или яблоко, полюбуйтесь ими: от этого тоже настроение поднимается.
3. Добавь цвета. Оранжевые тона излучают тепло, вызывая повышаете настроение.
4. Отмечайте день смеха каждый день. Рецепт хорошего самочувствия и долгой молодости — от души смеяться не менее 8 раз в день.
5. Отдыхайте, заряжаясь позитивом. Ходить в поход, прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями.
6. Дружеское общение — одно из эффективных лекарств против депрессии.
7. Заведите домашнего питомца.
В целом же, отличное настроение себе создаем мы сами!
Источник
Тематическая неделя «Радуга настроения»
Лариса Новикова
Тематическая неделя «Радуга настроения»
Тематическая неделя » Радужное настроение«
Логопедическая старшая группа.
В жизни ребенка очень важен цвет, влияющий на его поведение и настроение. Цвета оказывают на ребенка терапевтический эффект. Одни цвета успокаивают, другие — возбуждают.
Педагог и педагог — психолог решили провести тематическую неделю » Радуга настроения«, с целью создания положительного эмоционального настроя дошкольников через использование технологии цветотерапии.
Развивать коммуникативные навыки и сплоченность детского коллектива.
Повысить интерес детей и родителей к развитию сенсорной культуры.
Формировать лексико-грамматические категории.
Развивать творческие способности воспитанников при совместной и индивидуальной деятельности.
Учить дошкольников экспериментированию.
Развивать общую, мелкую моторики и психические процессы.
План недели:
Понедельник – «Красный день»
Вторник – «Желто-оранжевый день»
Среда – «Зеленый день»
Четверг – «Голубо-сине-фиолетовый день»
Пятница – «Радужный день»
На протяжении всей недели мы изучали не только основные цвета, но и их оттенки, с помощью таблиц, сравнивания картин, предметов, чтения произведений про цвета и их оттенки.
Каждый день у нас был символ, который был у каждого ребенка, для запоминания цвета. который изучаем и гости определенных цветов.
Красный день — божья коровка (символ и гость). Мы с детьми делали объемную аппликацию- божья коровка,играли в дидактические игры: » Количество и число», » Сортируй по размеру»,
» Пазл», и т. д. (материал см. интернет ТЗ божья коровка. rar).
Желто — оранжевый день — миньоны (символ, Шпуля (гость). На занятии по математике в этот день мы с детьми определяли где находиться оранжевая или желтая цифра (перед, после, между)
Зеленый день — лягушка (символ и гость). С детьми я провела занятие по конструированию в технике оригами » прыгающая лягушка», на прогулке дети, не смотря на зимнее время года, нашли зеленую траву. Была проведена беседа » Почему так бывает»
Голубо-сине- фиолетовый день- капелька (символ, Крошь, Барашь и Ежик (смешарики-гости). В этот день я с детьми сравнивала разные картины на одну тему » Зимний пейзаж», где художники использовали разные цвета и их оттенки для передачи реального образа. (Я взяла картины из интернета, внизу картин уже были обозначены цвета которые использовал художник) Детям была поставлена задача назвать цвета и оттенки и показать их на картине. Затем я предложила детям самостоятельно попробовать смешать краски и посмотреть что получиться. (в синий добавить белый = голубой цвет, синий + красный = фиолетовый и т. д)
Радужный день — радуга (символ, гости предыдущих дней. В этот день на занятии дети помогали Мишке вернуть радость в Радужный город. Были найдены раскраски с изображением радуги и медвежат, и предложено раскрасить их в разные цвета и их оттенки.
Так же в течении недели проводилось:
Беседы с детьми о появлении радуги в природе, порядке цветов радуги.
Разучивание фразы для закрепления названий цветов радуги «Каждый Охотник Желает ЗнатьГде Сидит Фазан».
Речевая гимнастика: заучивание девиза «Мы как в радуге цвета, неразлучны никогда!»
Рассказывание стихотворений о цвете и его оттенке.
Д/игры: «Малыши-карандаши», «Цвет и форма», «Сложи квадрат», «Четвертый лишний», «Волшебное покрывало», «Цветик-семицветик», «Веселые резиночки», «Радуга на песке», «Цветные домики»,, «Забавные прищепки»,
Экспериментирование: «Смешивание красок», «Радуга в стакане»
Прослушивание песен на музыкальном занятии «Какого цвета лето», «Оранжевая песня», «В траве сидел кузнечик», «Голубой вагон».
Физминутки «Яркие краски», «Разноцветные ладошки».
С. Я. Маршак «Разноцветная книга», Т. Крылова «Разноцветная поляна», С. Могилевская «Семь разноцветных сказок», А. М. Волков «Волшебник изумрудного города», Ш. Перро «Красная шапочка».
Таким образом, использование цветотерапии в воспитательно-образовательной работе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, повышает эффективность усвоения речевого материала и формирует личность в целом.
Тематическая неделя «Зимующие птицы» С 12 по 16 января мы знакомили детей с зимующими птицами. Тема недели реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную,.
Проведение акции «Радуга настроения» С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. Яркая светящаяся разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому,.
Тематическая неделя «Цветущая весна» На этой неделе у нас в саду была тематическая неделя «Цветущая весна». Мы беседовали с детьми о том, что весной все просыпается, начинает.
Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.
Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые» Увлекательный мир насекомых. В детском саду № 182 прошла неделя,посвященная теме «Насекомые».
Тематическая неделя «Неделя математики» (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.
Тематическая «Неделя театра» В рамках периода «Знакомство с народной культурой и традициями» у нас прошла тематическая неделя «Неделя театра». В предложенном нам плане.
Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.
Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет) Сегодня я хочу поделиться фото — отчетом о проведении тематической недели «Профессии». Цель недели: закреплять знания детей о профессиях,.
Тематическая неделя «Зимующие птицы» У нас в группе прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». На занятиях мы смотрели презентацию о птицах, много беседовали о том, что птицам.
Источник
Проект недели психологии «Цвет настроения разный»
Наталия Поклонова
Проект недели психологии «Цвет настроения разный»
Проект «Неделя психологии»
При работе педагогом-психологом в ЧДОУ «детский сад «Золушка» я использую новые и интересные формы взаимодействия как с детьми и родителями, так с и педагогами. Неделя психологии в ДОУ даёт уникальную возможность объединить всех участников образовательного процесса в единое пространство. Именно поэтому и было принято решение о систематической реализации данного проекта и включении его в годовой план учреждения. Программа проектаопирается на следующие принципы:
• Учёт возрастных и индивидуальных возможностей детей;
• Мероприятия недели, заранее спланированные в годовом плане и согласованные с администрацией, не нарушают воспитательно-образовательный процесс (соблюдение режима дня);
• События недели охватывают весь детский сад (взрослых и детей).
Девиз недели:
«Цвет настроения разный!
По кусочкам радугу разберу на части.
Жёлтенький и красный подарю на счастье!
Разбросаю зелень это цвет надежды
Все скорей нарядимся в яркие «одежы»!
Участники проекта:
Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп, воспитанники, родители.
Тип проекта :
Совместный, творческий, краткосрочный.
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.
Задачи недели:
• вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,
• Показать различные формы работы и возможности психологической службы детского сада;
• Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;
• Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей
• оформление холла детского сада, стендов;
• разработка конспектов занятий и бесед;
• изготовление необходимого материала.
• заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями.
За день до проведения «Недели психологии», при входе в ДОУ размещается настенная газета с информацией о плане мероприятий.
Проектнаядеятельность осуществлялась в три этапа:
• определение цели и задачи проекта;
• подбор методического материала, изучение литературы;
• разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
• подготовка анкет для родителей;
• разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
• реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
• психологические акции: «Заборчик», «Дерево пожеланий», «Радуга настроения».
• Подведение итогов реализации проекта.
• Стенгазета «Дерево пожеланий»
• Анкетирование родителей и педагогов по итогам проекта.
Реализация проекта обеспечивает целостность педагогического процесса, повышает психолого- педагогическую компетентность педагогов, а также уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.
На протяжении всей недели моими помощниками были старший воспитатель, музыкальный руководитель и, конечно же, воспитатели ДОУ.
Что дала Неделя психологии лично мне?
1. Удовлетворение от реализации данного проекта.
2. Опыт использования на практике разнообразных форм работы педагога-психолога в ДОУ.
3. Расширение контактов с педагогическим коллективом и родителями.
План проекта недели психологии «Радуга настроения»
Понедельник:
• Заборчик желаний (дети-родители, педагоги)
• Дерево пожеланий детскому саду (дети -родители, педагоги)
• Цвет настроения -красный (детский тренинг, старшая группа№3)
• Минутки релаксации и психогимнастики
• Цвет настроения -желтый (детский тренинг, старшая группа№5)
• Психологические акции (деревце, заборчик)
• Совместный игровой тренинг (дети- родители-педагоги) «День рождение Зайки» ясельная группа №1
• Беседы о доброте. Круг радости. (дети средних групп)
• Цвет настроения -зеленый. (детский тренинг,подготовительная группа№7)
• Совместный игровой тренинг (дети- родители-педагоги) «День рождение Зайки» ясельная группа №2
• Психологические акции (деревце, заборчик)
• Психологические акции (деревце, заборчик)
• Цвет настроения -синий (детский тренинг,подготовительная группа№4)
• Тренинг для педагогов «Я подарю себе любовь.»
• Детский тренинг с элементами арттерапии «Радуга настроения»
• Беседа с детьми «Я мечтаю…» (все группы, воспитатели)
• Соц. опрос для родителей «Детский сад для наших детей!»
• Соц. опрос для педагогов «Итоги недели психологии».
Фотоотчет «Акция «Дерево добрых пожеланий». Третий день Недели психологии» Не от тяги к суесловью И сложилось не вчера Пожелание здоровья, Пожелание добра. И живется вроде лучше И на сердце веселей Коль другим благополучья.
Четвертый день Недели психологии «День семьи» Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей.
Цвет настроения красный, или Фотоотчет об участии в Неделе психологии Соавтор Глуходедова Татьяна Николаевна Как вы, уважаемые маамовцы, уже знаете из публикаций моих коллег о проведении в детском саду «Колокольчик».
Фотоотчет «День Доверия в рамках недели психологии» Вот и прошла в нашем детском саду неделя психологии. Она была насыщена различными мероприятиями: день комплимента и хорошего настроения,.
Фотоотчет о трех днях Недели психологии День третий — «День доброты» Согласно плану «Недели психологии», составленному педагогом-психологом Ириной Александровной Погореловой, в.
Фотоотчет о тренинге для педагогов «Полотно счастья». Второй день Недели психологии Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить вас с мероприятиями Недели психологии. Во вторник в музыкальном зале я собрала взрослых – воспитателей.
Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить.
Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.
Стенгазеты Недели психологии в ДОУ Одной из основных задач педагога — психолога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным.
Стенгазеты «Счастье — это…» Второй день Недели психологии Что такое счастье и где его искать? Каждый из нас вкладывает свой смысл в это понятие. Многие философы потратили всю свою жизнь для поиска.
Источник