- Новый EP Обе Две – Радости страсти: задор, облаченный в лирику
- Слушать EP Обе Две – Радости страсти:
- Рецензия: «Обе две» — «Радости страсти» ****
- Новости партнеров
- Рецензия: Манижа — «Russian Woman Show»
- Сегодня: Полу Саймону — 80
- Промо
- Алексей Кортнев: «Мы прицепили банку с шипучкой к космической станции «Мир»»
Новый EP Обе Две – Радости страсти: задор, облаченный в лирику
29 июня 2018 года на музыкальных платформах стал доступен EP Обе две – Радости страсти. Группа продолжает следовать уже заданному в вышедших чуть больше года назад EP «Мальчик» и EP с акустической версией песен «Мальчика» тону нового направления творчества Обе Две. На смену речитативному задорному озорству пришла чувственная лирическая нежность – как в текстах Кати Павловой, так и в музыке, за которую теперь отвечает Дмитрий Емельянов, появившийся в группе незадолго до выхода «Мальчика». Однако в «Радостях страсти» нет места зимним грустным ноткам, которые есть в предыдущих EP: 4 песни с нового мини-альбома – композиции с высокой концентрацией летнего настроения.
С «Мальчиком», помимо продолженной темы провокационных обложек («Радости страсти» украшают черешки вишни, завязанные в узелки), новый EP связывает еще и Владимир Набоков. Когда вышел «Мальчик», Катя Павлова говорила о том, что его роман «Ада» стал одним из источников вдохновения для новых песен и даже сравнивала себя с главной героиней произведения. В одном из переводов книги Набокова на русский язык она носит название — «Ада, или Радости страсти»: забавное ли это совпадение или намеренная отсылка, но в песнях с нового мини-альбома однозначно не последнюю роль играет тема тягостной, но головокружительной любви.
Приз за самый быстро запоминающийся припев c мини-альбома уходит к композиции «Фрукты и звезды». Можно, конечно, придираться к глубине смыслового наполнения строчек («Музыка, новости, фрукты и звезды / Витамины, минералы, питать, увлажнять / А в это время ты мог бы / Целовать, меня целовать»), но сложно отрицать, что они зацепляются в памяти и уже во второе прослушивание заставляют подпевать. Пьяняще-страстное настроение, проходящее красной нитью через весь EP, наиболее ярко проявляется в песнях «All Saints» («А там, чем крепче ночь / Тем ярче утром, ярче утром губы») и «Озон» («А я не помню, где и кто / Мы двигаемся легко / С коктейлем в одной руке / Страстно и налегке»).
Композиция «Охотник» – как вишенка на этом летнем воздушном торте: здесь снова любовные мотивы переплетаются с мотивом света и цвета огня («А что мне твоя жизнь – подари / Клясться – на крови / Жечь Города, а не костры /И целоваться – до синевы»).
Не будем ретроградами, вспоминающими времена песен «Милый», «Гонщики» и «Пачка» с первого альбома группы, вышедшего в далеком 2011 году. Не будем сетовать на повторы в текстах новых песен и отмахнемся от назойливого желание «опознать» аранжировку в каждой из композиций с EP «Радости страсти» (кто-то слышит Gorillaz в «All Saints», мелодию песни Savage – Only You в «Охотнике», можно даже услышать их же «Капитана» в «Oзоне»): повторы и переклички – неотъемлемая черта нашей эпохи постмодерна. Давайте просто послушаем яркие и сочные песни с EP «Радости страсти» и порадуемся лету!
Слушать EP Обе Две – Радости страсти:
Слушайте Радости страсти — Обе две на Яндекс.Музыке
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Рецензия: «Обе две» — «Радости страсти» ****
2018, «Студия Союз»
Есть подозрение, что группу «Обе две» очень смущают умные критические статьи, в которых коллектив называют главной надеждой интеллектуальной инди-музыки или как-то так. После таких публикаций Катя Павлова начинает подсознательно стараться соответствовать этим ожиданиям – и, как правило, выпускает нечто скучно-заумное (встречаемое, впрочем, новой порцией восторгов). А когда Катю оставляют в покое, она делает что-то лёгкое и веселое, как мини-альбом «Радости страсти». На мой вкус, в амплуа девочки, которая не хочет ничего решать, а хочет платье, солистка «Обе две» выглядит куда перспективнее. Да и просто слушабельнее. За что «Обе две» вообще полюбили? За лёгкие и остроумные песни об отношениях и сексе. За непринуждённые интонации, с которыми Павлова пела о том, о чём в нашей музыке петь было не принято, а если и пелось, то с натугой.
«Радости страсти» выглядят как маленький сборник звонких и беззаботных поп-песенок, приятный сюрприз для тех, кто уже мало чего ждал от Кати Павловой и Ко. Первая на диске композиция «Фрукты и звёзды» радует бодрым легкомысленным и запоминающимся припевом: «Музыка, новости, фрукты и звёзды, витамины, минералы, питать увлажнять, а в это время ты мог бы целовать меня, целовать». Но и тех, кто считает, что группа «Обе две» должна быть сложнее и изысканнее, Павлова не забыла – так, будто специально для этой категории слушателей заготовлен текстовый образ «я лёгкая, как наркотики».
В песне «All Saints» припев получился не столь мелодичным, но у группы «Обе две» уже достаточно опыта, чтобы всё равно сделать его ярким пятном произведения: в нужный момент в аранжировку добавляется полёта, света и клавиш – и вот вы уже трясёте головой в такт. «Вместе согрешим самым лютым грехом», — немного отстранённо сообщает солистка в композиции «Озон», чтобы в очередном убойном припеве включить «громче музыку, больше озона» и предаться бесшабашному веселью. Кое-где Катя берёт неожиданно высокие ноты, указывающие на то, что вечеринка удалась.
Финальная композиция «Охотник» обошлась без дискотечных припевов, и «Обе две» здесь с трудом удерживаются от впадения в грех монотонности – с другой стороны, группа, как представляется, находит точную музыкальную форму для чувственного и откровенного текста.
Вообще «Обе две» — один из немногих проектов, чьи новинки не несут на себе печати предопределённости. Включаешь – и всякий раз не знаешь, что там будет. Самый многообещающий сингл у них может смениться унылым альбомом, а потом вдруг наоборот. Это то ли редкий дар, то ли группа пока сама себя толком не знает и движется наощупь.
Алексей Мажаев, InterMedia
Новости партнеров
Рецензия: Манижа — «Russian Woman Show»
2021, Manizha Sanghin
Оценка: 7 из 10.
«Космополитичный продукт мирового уровня», «интерес к разным жанрам от соула до трип-хопа, способность отлично в них ориентироваться и делать хиты» — это цитаты из моей рецензии на альбом 2017 года малоизвестной тогда певицы Манижи. Стилистические пристрастия артистки в тот момент представлялись широкими и не слишком сформированными — и кто бы мог подумать, что за последующие четыре года они не станут более определёнными. Напротив, к музыкальной всеядности Манижи добавились песенные высказывания на общественно-политические темы: все эти «Недославянки» заявляли о том, что певица собирается не развлекать, а говорить о проблемах беженцев и борьбе западных и восточных менталитетов.
Вся эта общественно-музыкальная деятельность, правда, проходила вдалеке от первых полос главных новостных сайтов — Манижа оставалась инди-певицей, за которой следило небольшое ядро поклонников и сочувствующих. Всё изменилось весной 2021-го, года Манижа была отправлена на «Евровидение» от России со странной песней «Russian Woman». Промо-кампания проходила с первоканальным размахом: вся страна узнала историю семьи Манижи, познакомилась с мировоззрением русской таджички и сложностями, с которым она сталкивалась в России. При этом музыкальная составляющая вновь отошла на второй план: конкурсная песня «Russian Woman» представляла собой гибрид из этнических распевов, двуязычного речитатива и не вполне очевидного месседжа. Что за певица Манижа, обыватели так и не поняли.
После конкурса у артистки должна была начаться другая жизнь: несмотря на занятое на «Евровидении» девятое место, само участие и телераскрутка дали Маниже большой толчок к увеличению популярности. Но воспользоваться этим она пока не смогла: многие запланированные концерты отменились из-за коронавирусных ограничений, а репертуар так и остался всеядно-непонятным, что зафиксировано и в новом релизе.
«Russian Woman Show» — это live-пластинка, но всего из пяти треков. На обложке Манижа прячется за пианистом и композитором Кириллом Рихтером, хотя тот поучаствовал только в двух композициях из пяти. На них и следует обратить основное внимание: «Самолёты улетают» — фортепианная кавер-версия песни из репертуара Аллы Пугачёвой. Манижа блестяще справляется с драматической балладой, делая весомую заявку на готовность занять пустующую нишу Примадонны. Однако следующие номера не имеют ничего общего с романсообразной эстрадой — в них Манижа демонстрирует всё ту же двуязычную смесь этники, психоделики, инди-рока, не слишком понятную, например, поклонникам Пугачёвой. Продвинутым слушателям можно порекомендовать композицию «Stand Up», которая особенно выигрышно смотрится на фоне пресловутой «Russian Woman», завершающей диск. Редкий случай, но даже многочисленные повторы этой песни с «Евровидения» не сделали её более слушабельной.
Алексей Мажаев, InterMedia
Сегодня: Полу Саймону — 80
Сегодня: Полу Саймону — 80
13 октября 2021 года, среда
50 лет актёру Саше Барону Коэну.
54 года актрисе Галине Тюниной.
60 лет актёру Билли Кэмпу.
74 года певцу Сэмми Хагару.
80 лет певцу Полу Саймону (на фото).
Пол Фредерик Саймон родился 13 октября 1941 года в Нью-Джерси. Американский рок-музыкант, поэт и композитор, обладатель трёх премий «Грэмми» в номинации «лучший альбом года».
86 лет джазмену Алексею Козлову.
100 лет назад родился шансонье и актёр Ив Монтан (1921-1991).
14 октября
20 лет назад была образована группа «Город 312».
32 года актрисе Мии Васиковской.
38 лет певцу и продюсеру Муджусу.
39 лет телеведущей Ирене Понарошку.
40 лет певцу Руслану Алехно.
42 года шоумену Тимуру Родригезу.
43 года певцу Ашеру.
56 лет актёру Стиву Кугану.
56 лет актёру Вячеславу Разбегаеву.
58 лет певцу Алессандро Сафине.
58 лет модельеру Валентину Юдашкину.
75 лет вокалисту группы Nazareth Дэну Маккаферти.
75 лет режиссёру Павлу Чухраю.
81 год певцу Клиффу Ричарду.
82 года модельеру Ральфу Лорену.
15 октября
35 лет актрисе Анне Хилькевич.
43 года басисту группы «Би-2» Максиму Андрющенко.
45 лет певцу Николаю Баскову.
46 лет актёру Павлу Майкову.
60 лет певцу Вячеславу Бутусову.
60 лет певице Марине Капуро.
73 года певцу Крису Де Бургу.
20 лет назад умер кинорежиссёр Юрий Озеров (1921-2001).
140 лет назад родился писатель Пэлем Грэнвил Вудхауз (1881-1975).
180 лет назад родился предприниматель и меценат Савва Мамонтов (1841-1918).
Промо
Алексей Кортнев: «Мы прицепили банку с шипучкой к космической станции «Мир»»
О РОДНЫХ МЕСТАХ В МОСКВЕ
— Я родился на Ленинском проспекте. И это удивительно зеленое место. Наши окна выходили во двор, на противоположной стороне которого стоит здание, сейчас принадлежащее Федерации независимых профсоюзов России. Памятник конструктивизма. С детства я смотрел на него с восторгом. За ним находился Дворец пионеров, а дальше — Воробьевы горы, которые тогда еще назывались Ленинскими. А из другого окна было видно главное здание МГУ им. Ломоносова. Так что я рос в окружении сталинского ампира, конструктивизма и зелени. В этом районе прошла все первая половина моей жизни. Я учился в школе, расположенной неподалеку от дома, бегал в кружки и секции во Дворец пионеров, а потом ходил пешком в университет.
ОБ ОЩУЩЕНИИ МОСКВЫ ДЕТСТВА В ЛОКДАУН
— У меня был QR-код для посещения медучреждений, я посадил двух своих сыновей в машину и говорю: «Поехали! Я покажу вам Москву, которую вы больше никогда не увидите». И мы проехали по Новому Арбату, по Манежной, по всему центру. И нигде никого! Никаких машин! «Вот это Москва моего детства», — сказал я им. Сейчас, конечно, все снова пришло в норму. Пустых улиц больше нет. Тогда, год назад, у нас, конечно, было легкое ощущение постапокалипсиса, но мы с ним быстро справились. Изначально все были настроены очень оптимистично. Эту волну не теряли и не теряем.
О ТОЧНОСТИ ОТРАЖЕНИЯ ВИКТОРОМ ПЕЛЕВИНЫМ ПРОФЕССИИ РЕКЛАМЩИКА
— Когда вышла книга Виктора Пелевина «Generation П», я прочитал эти рассуждения о мире рекламы с большим интересом. Как человек безусловно талантливый на уровне гениальности, автор совершенно верно и точно подметил многие вещи. Но я, проработав 15 лет в разных рекламных агентствах, могу точно сказать: многое Виктор, конечно же, выдумал.
О САМЫХ БЕЗУМНЫХ РЕКЛАМНЫХ АКЦИЯХ
— Мой любимый эпизод случился, когда мы работали на очень известный в мире шипучий напиток. Когда же это было? В каком-то лохматом году. Они меняли дизайн. По этому поводу шла мировая рекламная кампания. На этот ребрендинг ушли какие-то дикие миллионы долларов! В России мы с нашей командой чего только ни делали. Например, мы прицепили банку с этой шипучкой к космической станции «Мир». Конечно же, в новом дизайне, в новых цветах. Эта банка потом так и летала в космосе, пока не затонула в океане вместе со станцией. Потом мы купили рекламные секунды прямо перед выходом программы «Время». Тогда, да и сейчас тоже, они были не просто золотыми — бриллиантовыми. И вот перед выпуском новостей у нас шла пятнадцатисекундная заставка «Время шипучки», где мы сообщали какие-то идиотские новости об этом ребрендинге. Кампанию финалил грандиозный концерт группы Spice Girls на Васильевском спуске, который вела какая-то супермодель. Кажется, это была Синди Кроуфорд.
О НЕРЕНТАБЕЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ
— Бывало, что вещи, в которых мы сами были абсолютно уверены, не выстреливали. Например, так получилось с проектом «МузФак», который мы сейчас пытаемся пропихнуть на YouTube. Не получается. И вроде бы задумка отличная, нам самим очень интересно создавать этот проект, но просмотров — кот наплакал, и количество их никак не увеличивается. Очевидно, мы стали слишком архаичными. Мы пленники эстетики ХХ — начала XXI века, а сейчас она, судя по всему, уже неинтересна. Да и наша потенциальная аудитория — женщины за 50 — смотрят телевизор, а не видео в интернете. Мы в них не попадаем. Проект, судя по всему, придется закрывать. Он нам обходится слишком дорого. И если мы не получаем никакой рекламы, не происходит никакой монетизации, оплачивать миллионами рублей съемки новых выпусков из своего кармана становится накладно. Мы, конечно, отсняли первые десять роликов, а потом поняли: все, нерентабельно.
О НАПИСАНИИ НОВЫХ ПЕСЕН
— С годами все сильно изменилось. Если раньше, работая над новой песней, я испытывал творческий восторг и желание писать как можно больше, сейчас, честно говоря, я пребываю в некоторой растерянности. Я не очень понимаю, как и что писать. Прежние формы, язык, сама эстетика, на мой взгляд, исчерпали себя совершенно. В рок-н-ролле и роке писать уже толком нечего. Конечно, пишут многие, но по большей части получается какая-то чушь. И мне абсолютно ясно, что нужно осваивать какой-то новый язык. Но я все еще не понял, какой. А если продолжать тиражировать то, чем я занимался последние почти 40 лет… Если честно, писать очередную рок-композицию мне просто скучно. Поэтому сейчас единственное, чем я занимаюсь, — большие проекты. Надеюсь, у нас все сложится, и скоро мы начнем писать очередной музыкальный спектакль для одного из московских театров.
Источник